Нам, туристам всех мастей (вело, байдарашникам), досталось наследство от Владимира Якунина - плата за перевозку наших средств передвижения. Теперь без квитанции в вагон не пускают. Приехали мы в конечную точку нашего маршрута - станция Сулея. И как же хорошо, что заблаговременно приехали!.. Маленький такой вокзальчик (есть на фото), небольшой зал ожидания, окошко с кассиршей, кошка на лавке, и больше никого. Кассирша - молодая местная деваха. И как же хорошо, что там местные работают!.. (почему - см. ниже) Я занялся на улице упаковкой велосов, а супруга пошла оформлять багажные квитанции. Ведь наши любимые РЖД решили попортить туристическую жизнь основательно. Мало того, что надо платить за велосы, так это ещё никак нельзя сделать на сайте, при покупке билетов. Это ещё никак нельзя сделать на вокзале, при первом отправлении, если хочешь сразу оплатить и провоз обратно.
Разбираю, значит, я велосы, и хочется мне сделать сюрприз для Марины - успеть всё до её возвращения. Поторапливаюсь, значит. Хотя, вряд ли успею - что там получить две бумажки времени надо? Но упаковал один велос, другой... Марины нет. Ладно, у меня еще есть занятие - развесить всё на столбах и лавках, просушить чтоб. Развесил. Просушил. Марины нет. Странно. Очередь? Но та кошка явно не претендовала на покупку билетов, тем более на группу кошачьих. Приготовил тогда ещё "стол" - достал молоко, нарезал хлеб - мы перекусить перед поездом запланировали. И тут идёт Марина. Красная, злая. "Иди, говорит, попробуй ты оформить эти чёртовы квитанции, кассирша тупит неимоверно." Что такое? Почему? Заглядываю в окошко:
- Добрый вечер!
- Добрый.
- Что с нашими квитанциями?
- Ничего. У вас класс обслуживания такой-то, с велосипедами в вагон нельзя. Их надо сдавать в багажный вагон.
Чертовщина. Какие классы? И в купе, и в плацкарт багаж берется с собой, только оплачивается перевес, если есть. Ну, или как теперь - "налог на туризм". И ничего, что поезд стоит на станции две минуты, на улице темень, и пути изогнуты так, что машинист понятия не имеет, успели ли мы сдать всё в багаж, и погрузиться сами? Кстати, у нас на станции прибытия стоянка тоже две минуты будет.
- Девушка, откуда Вы это взяли?! Вот, смотрите, наши квитанции из Самары, написано "багаж на руках", всё нормально было, три недели назад!
Девушка смотрит на эти бумаги, как баран на новые ворота. Пытается что-то понять, смотрит какие-то журналы у себя. Кому-то звонит. Что-то ищет в компьютере. Но понимания на её лице не вырисовывается. А время идёт, скоро уже наш поезд прибудет.
- Девушка, пожалуйста, побыстрее!
Очередное перелопачивание железнодорожных талмудов не приносит результата, и тут - о чудо! - кассирша решает применить опцию "звонок другу". Как хорошо, что друг живёт неподалеку, и ещё не лёг спать в это время! Вызвала она на помощь свою сменщицу, и та (спасибо ей огромное!), прямо в домашнем халатике, пришла спасать ситуацию. Пять минут - и заветные бумаги, с водяными знаками, у нас в руках.
Тут и гудок уже послышался, летит наш скорый. За спинами - грязные "штаны", в руках - зачехлённые велосы, на подошвах - скользящие по каменному перрону шипы - бежим вдоль состава к своему вагону. Две минуты стоянка! Успеть! Вот вагон, проводница вышла.
- Здрасьте, держите билеты, квитанции, паспорта, а я загружаться буду, по частям!
- Стойте! Никакой посадки, пока не проверю всё!
- Но ведь две минуты всего!
- Стойте! Я буду проверять!
Ну и встали мы. Стоим, ждём. Тётенька, освещая фонариком наши документы, тщательно сверяла буквы, а я пытался не нервничать. Две минуты благополучно были на исходе, когда нам дали "добро" на посадку:
- Давайте быстрее загружайтесь, поезд отправляется!!
Ну уж нет, теперь. Я предлагал план действий. И, как не случайный человек на железной дороге, говорю ей:
- Выбрасывайте красный, мы будем грузиться по частям.
- Таня, выбрасывай красный!! Красный!!! - заорала наша милая проводница вперед по составу.
Ведь машинист понятия не имеет, успели ли погрузиться эти ненормальные, которым не сидится дома, или не ездится, как всем, просто с чемоданом...
Взято
отсюда.