Аскулы, there and back again. – 12.05.2002

Опубликовано: 2012-08-05 12:54:05

Поездка планировалась давно, целью ее был поиск дороги от Аскул до Ширяевского оврага... Первая попытка проехать там осенью провалилась еще не начавшись, уже выйдя из дома я с удивлением обнаружил тихий-тихий, но довольно сильный дождик. Вторая попытка была назначена на эту субботу, но мне пришлось перенести дату дна воскресенье и из-за субботнего дождя я сначала вообще решил не ехать в Аскулы, о чем и предупредил Валерия. Валерий отказался от воскресных покатушек сославшись на занятость, до Насти я благополучно не дозвонился, Фобос в последний момент проявил благосклонность и поменял прогноз дождя днем, на дождь вечером и с такими планами я завалился спать в субботу...

Будильник я благополучно прослушал, но опять непонятным мне образом самостоятельно проснулся в последний момент. Собрался я моментально и даже успел позавтракать горячим завтраком уложившись в 15 минут :)) На улице меня встретила очередная небольшая проблема, кроссовки на мне были новые и более объемные, а в дупель грязные ремешки туклипсов не захотели расстегиваться. Кое как отковыряв я все же довольно быстро настроил один туклипс, второй смог отпустить, но не затянуть ... Так как время поджимало (было уже в районе 6:45-6:50, а омик отправлялся в 8), покатил так. Как только выехл со двора почувствовал, что обещанный ветер в 6-10 мс, гораздо противнее 2-7, и то что в 2-7 это порывы, при 6-10 - норма жизни. Но втопил я знатно и подкатив минут за 40 до Речного вокзала радостно увидел среднюю скорость в 24кмч :)

Покупка билетов (20 + 7 р), загрузка в омик. И вот я где-то в 8:40 в Рождествено. Байкеров в омике не было и таким образом в гордом одиночестве я покатил в направлении Шелехмети. Какая там замечательная асфальтовая дорога ... По ней с удовольствием бы прокатился бы любой совейский шоссейник :)) Только мордодуй не позволял сколь нибуть прилично разогнаться :( На въезде в Шелехметь меня обогнал серый Глендваген и ушел по дороге направо. Тут я первый раз остановился немного передохнуть. Надо сказать, что кроме ветра было еще и не особенно тепло, что то в районе 6-7 градусов тепла, поэтому открывая рюкзак слегка затекшими и замерзшими руками словил забавное ощущение как по всей кисти, включая пальцы, бегают иголочки :)) Асфальтовая дорога, по которой укатил Глендваген благополучно кончилась у особняка, а дальше в Шелехметь шла обыкновенная проселочная грунтовка. Ну и ладно, проехав по ней вскоре я опять попал на шоссе, но и оно едва начавшись кончилось и началась обыкновенная наезжанная жигулевская грунтовка, ехать по которой, кстати, ни чуть не труднее чем по асфальту, особенно если учесть ветер в лицо :)

По дороге встретил пару дам, спросил про дорогу на Аскулы, мне ответили, что они знают эту дорогу, как дорогу на Жигулевск, из чего я радостно заключил, что мимо Аскул я ну никак не проскочу, на карте от Шелехмети до Аскул нарисован такой тракт ... А вот подьем сразу за Шелехметью был для меня довольно большой проблемой и сразу почувствовалось, что велик у меня все же не совсем горный и 28-30 в хорошую горку это все же маловато ... Забирался я в нее с огромным трудом, но все же забрался :) Поля кончались прямо сразу за подьемом и виднелась просека, ведущая в темный лес. Солнце, которое в начале поездки непонятно как но все же светило сквозь тучи ушло в отпуск, а с неба пошел ... нет не дождь, а мелкий мелкий град :) Но был он довольно слабый и почву не мочил и я все же поехал дальше.

По лесу шла довольно широкая просека вначале уезженная тракторами типа кировцев, но позже накатанная обычными машинами. Обещанной Настей грязи я так и не увидел. Довольно долго я неспеша пилил в горку и не встречал никакой грязи и луж, кроме как в участках дороги рядом с колеей. Забравшись наконец в не крутую, но довольно длинную горку, я попал на дорогу ведущую в овраг. Будучи на 100% уверенным что до Аскул ведет самая лучшая дорога в окресностях я благополучно повернул налево и , надо сказать, ушел от газопровода, который сопровождал меня до оврага. Ушел я не заметно и только гораздо позже понял, что это было несколько зря.

Езда по оврагу была сплошное удовольствие. Дорога шла преимущественно под гору, с небольшими взгорками и овражками, вполне достаточными что бы не заскучать. В овражках совсем недавно была грязь и я считал что именно это место Настя и считала плохо проходимым. Ехал я быстрее чем по асфальту до Шелехмети и все было прекрасно до тех пор, пока я не проехал до конца оврага и не попал в поля. Точнее попав в поля я еще не удивился, так как мне рассказывали, что дорога до Аскул очень скучна и представляет из себя практически сплошные поля, однако надо было учитывать, что это говорили тольяттинцы и они скорее всего запомнили поля от Тольятти до Аскул, так как кататься по полям в жару действительно удовольствие небольшое. В общем попав на поля я ничему не удивлялся и не расстраивался, а надеялся вскоре въехать в Аскулы и поднявшись в очередную горку по дороге среди поля я увидел слева от меня ... Волгу!!!! И тут я понял, что я попал и попал конкретно...

Но невдалеке виднелась деревня и я поехал узнавать, куда же я попал. Таблички на въезде не было, хотя столбик и рамка под нее были. Видимо рачительные хозяева позаимствовали табличку для более существенных нужд. Подкатив к отделываемому изнутри срубу спросил у работающей во дворе хозяйки, куда я попал и как бы отсюда добраться до Аскул. Она кликнула двух мужиков работающих в доме и они мне объяснили, что попал я в Винновку и показали на пальцах кратчайшую дорогу до Аскул (повернуть на выезде из деревни там то, дорога в гору, пропустить ответвление налево, за озером идти до дороге на право и прямо в лес, подъехав к лесу пропустить поворот направо, выехав из леса увидишь Аскулы ...) Ну я и поехал, приметы сходились, дорога завела меня в лес...

А вот в лесу до меня ездили не часто, пара тракторов на гусинечном ходу, и кто то на мотоцикле. Дорога имела следы ранее прошедшего дождя (то есть не укатанная и какая то мягкая, по которой как минимум неделю никто не ездил) и только в этом лесу мне первый раз пришлось слезть с байка из-за грязи, точнее даже не слезть, а протолкнуться через колею не крутя педали, а отталкиваясь ногами от земли. Ехать было жудковато, дорога сильно заброшенная, постоянно поваленные деревья поперек дороги, хотя и с обводными колеями и постоянный страх что все это вот-вот кончиться тупиком где заготавливали дрова, компаса то нет и не понятно, едешь ли правильно или давно свернул хрен знат куда ... Но и такие дороги кончаются и как ни странно кончаются не тупиком, а выездом на более используемые трассы. Сначала я увидел линию электропередач, а потом какую-то странную деревню на пригорке. ЛЭП в Жигулях как правило сопровождаются какими никакими дорогами и обязательно ведут к жилью, так что появилась уверенность, что я все же выбрался из этого леса.

Под ЛЭП шла вполне приличная дорога, вероятно та что я поворачивала направо перед въездом в лес и шла она по полям... Дорога от леса до Аскул, очередной овраг и тягун до окраин деревни. Но въезжать в деревню было тоже не особенно радостно. Издалека видно несколько очень сильно разброшенных домов, когда подъезжаешь к деревни, то видишь стоящие с краю несколько заброшенных домов и я сначала подумал, что я попал в какую-то заброшенную деревню. Однако дальше стали виднеться нормальные целые дома. И вскоре повстречал старика, живущего здесь и с огромной радостью и облегчением узнал, что это все же Аскулы :)

Оказывается дорога по которой я ехал - действительно самая прямая дорога от Винновки, а деревья поперек дороги специально валят лесники, что бы не ездили через лес ... А дорога на Шелехметь практически заброшена, да, она была трактом, но очень давно и сейчас это не так ... Поворот на эту дорогу вооон там, около газопровода, и идет эта дорога все время вдоль этого газопровода. (Вот только в этот момент я вспомнил, что действительно, в начале дороги до Винновского оврага я шел вдель газопровода, а потом он пропал, а я этого не заметил и, соответственно, не обратил внимания :/)

Поговорив со стариком я двинул к газопроводу. Невдалеке от Аскул, в прямой видимости от крайних домов я спрятался за чем то типа небольшой трансформаторной будкой и сделал первый нормальный привал. Ноги уже здорово устали и хотелось есть. Повалявшись немного и натянув безрукавку, начал замерзать и решил двинуть. Время уже было около часа дня. Спустившись в овраг обнаружил чуть накатанную колею в направлении Ширяевского оврага, но было уже довольно много времени, я устал, я побаивался вечернего дождя и поэтому решил никуда не сворачивать, а крутить педали до Шелехмети и Рождествено. Забравшись в очередную горку видел просеку уходящую в лес, тоже как по карте ... И начинаю крутить педали вдоль газопровода. Дорога действительно оказалась заброшенная, но мало того, она оказалась еще и не хило заболоченной. Вот что имела в виду Настя, когда говорила о ее плохой проходимости!!! Проехав немного в лес я остановился на очередной привал, ехать было тяжело, в безрукавке было жарко, и я решил еще немного отдохнуть и доесть имеющийся в наличии шоколад.
Отдохнув и немного собравшись с силами я очень не спеша двинул дальше. Дорога от Аскул до Винновского оврага запомнилась какой-то безвременностью. Ее здорово облегчало то, что дорога шла немного под гору. Передо мной были колеи заполненные водой и периодически пропадающий след одинокого мотоциклиста, выписывающего между рытвин и луж. Сверху висело свинцовое небо, периодически начинал сыпаться снег, ветра не было. Все как будто застыло. Периодически я останавливался снимать комья грязи с передних и дальних переключателей, а когда я нажимал тормоза, комья грязи летели с колес фонтанами. Но надо заметить, что и здесь просто голой мокрой глины практически не было. Было влажно, все это липло, но не сказать, что бы это было особенно страшно. К тому же эта неспешная дорога дала мне возможность передохнуть от верчения педалей, так как я больше занимался рулежкой и выбором дороги, чем педалированием.

Выезжая из просеки на окраину Винновского оврага, получаю ветер в лицо, но ветер уже в радость, дорога становиться заметно суше и я останавливаюсь прочищать задний переключатель. С данного момента начала "петь" цепь и "пела" до самого дома, так как в грязи она извозилась изрядно. Вскоре я увидел знакомый поворот, по которому так опрометчиво повернул налево. Забравшись в горку по уже хорошо накатанной и знакомой дороге припустил в Шелехметь. И здесь начали встречаться машины. Сначала мне на встречу прокатила Нива с престарелыми водителем и пассажиркой. Потом меня догнал грузовик ГАЗ-66. Ехать одному уже немного надоело и я припустил за этим грузовичком. На прямых он немного отрывался, но особенно разгоняться ему не позволяла дорога. Мне же на скорости до 30 кмч было вполне комфортно, ветер не мешал, дорога была под горку. И в скоре нам повстречалась еще одна машина ... очередной, Глендваген, теперь уже черный. Может они его перекрасили и погнали дальше? ;) В общем пристоившись за грузовичком я споконо на пару с ним докатил до Шелехмети, на одном уз спусков разогнавшись по грунтовке аж до 54кмч. Отстал я от него только после спуска, про который я говорил в начале. Дорога дальше была ровной и гладкой, поэтому он мог легко ехать за 40, а мне и 30 было бы тяжело поддерживать. Но кусочек дороги я проехал вроде как в паре :)

В Шелехметь я въезжал когда еще не было 3х. Через Шелехметь я уже поехал не по окраине, а по центру и по асфальту. Но подъезжая к Новинкам я обнаружил, что время только 10 минут 4ого и ближайший омик будет только через 2 часа и свернул на проселочную дорогу идущую вдоль очередной ЛЭП в направлении Торнового. Проехав по этой дороге завалился на очередной привал, благо выглянуло солнце и было не очень холодно. Только особенно повяляться все же не удалось, ветер делал свое черное дело и как только я начал замерзать я поехал дальше. Проехал через окраину Торнового и ушел по проселочное дороге дальше вдоль гор. И позже выехал точно на дорогу, что ведет в Рождествено. Странная такая дорога, слева свалка, справа действующее кладбище :/ Немного покрутил по Рождествено и в 16:15 подкатил к пристани.

На пристани я понял, что такое вечер воскресенье в Рождествено. Омик пришел по расписанию, но быстро загрузился по завязку и отошел в районе 16:45, в то время как по распсанию он должен был уйти в 17:00 Правда на его место тут же встала дополнительно посланная Москва. Нельзя сказать, что мне от этого стало хуже. Во первых я стоял уже практически в голове очереди, во вторых ставить байки в Москве мне показалось удобнее чем в омике, а в третьих в Москву в скоре загрузилась Настя и еще какой-то человек с GT Palomar. После загрузки на Проране Москва стала напоминать не речной трамвайчик, а обыкновенный перегруженный автобус, но все же тряски не было и ехать было довольно удобно. В Самаре быстро выгрузились и отправились домой. Это определенно был день Гледвагенов, по дороге домой я встретил еще пару :)

Резюме: 130 км, максимальна скорость - 54 кмч (и это по грунту :) ), средняя - 16.4 кмч

P.S. Круто! Хотя поставленная цель не достигнута, но проведена не плохая разведка и я побывал там, где мог бы не побывать никогда :)