"Careful planning is the key to safe and swift travel" -Odysseus – 07.09.2003

Опубликовано: 2012-07-26 16:35:28

Маршрут: ж.д. станция Могутовая - Бахилово - Кочкарный овраг - ур. Чуракайка - Торновое - Рождествено

Участники:

Алес Настя

Синим цветом - комментарии Насти

Погода стояла абсолютно невразумительная, Фобос обещал дожди без перерыва, но я таки собрался прокатиться по низу от Жигулевеского моря до Самары о чем договорился с несколькими людьми.

Воскресенье началось со сборов в бешеном темпе (что то лениво мне последнее время стало собирать рюкзак перед поездкой), однако вроде как успевал, да и обещанного дождя за окном не было. То что покапало ночью никаких опасений не внушало. Сразу на выходе из дома сюрприз номер один - открутился ниппель и спустило заднее колесо, прямо у подъезда начинаю в темпе накачиваться. Накачался, ввалил, доехал до железнодорожного вокзала и загрузился в электричку. Сразу после Школьной - контролеры, но у меня полный порядок с билетами. На Безымянке подобрал Настю, остальные почему то не приехали, не далеко от Сока - снова контролеры, говорят - вроде велик был один, но и у Насти все в с билетами все нормально :)) По дороге Настя жалуется, что хочет в Жигули, я проезжая мимо канала смотрю на асфальт, мне становится несколько лениво долго ехать по поселку и асфальту и я таки соглашаюсь на предложение Насти и мы решили изменить маршрут.

"Сидя в электричке, мы несколько раз разворачивали карту Самарской Луки и прикидывали, куда мы сможем поехать, имея время с 12 до 19 ч. Каждый раз это прикидывание заканчивалось фразой "надо узнать прогноз погоды" и засовыванием карты обратно в рюкзак. Ближе к 11 ч прогноз гисметео был получен смс-ками на мой телефон. Он был вчерашним - "днем дождь, вечером небольшой дождь". Казалось бы - упрямцам надо успокоиться и ехать себе по планируемому и безопасному в случае дождя маршруту. Но нет... за окном-то электрички дождь не шел и на небе местами даже были просветы! Поэтому было решено доехать на электричке до Жигулевска, двинуть в Бахилово, далее в Качкарный, повернуть в Гудронный, прорваться по заросшей просеке на хребет Стрельной и далее, исходя из оставшегося времени эвакуироваться в Гав. поляну или обратно в Жигморе на последнюю электричку. При этом оживленно обсуждались различные вопросы, типа "а что, если дождь пойдет в Бахилово? а что, если дождь пойдет в Качкарном? а что, если дождь пойдет в Гудронном?" В конце концов на все эти вопросы мы забили, карту спрятали и душа окончательно успокоилась и повеселела.
В одном вагоне с нами ехала многочисленная веселенькая компания. Сначала они разогнались небольшой дозой водки, потом вынули гитару и начали петь - сначала тихо, потом все громче и громче. Репертуар был совершенно непритязательный, но разнообразный - от Мурки до "Летать, так летать". С удалением от Самары веселье нарастало, и когда, запев "Ничего на свете лучше нееееету", они вытащили пионерский горн - ржал уже весь вагон! Я тут же предложила создать из нашей компании оркестр и тоже возить балалайку, горн и барабан - чтобы не скучно было в электричках."

Я ее подкалывал - как придут после Жиг. моря контролеры, как возьмут штраф! Мда, прикалывал я ее абсолютно зря, они таки пришли (ну не было их раньше!!! тольяттинцы ж бесплатно всегда катаются!!), правда были они какие то подозрительно добрые и мы договорились о десятке с двоих вместо штрафа. Выгрузились на станции Могутовая и заехали в ближайший магазин где я прикупил колы и печенья. Вкрутили в направлении Бахилово, ветер подозрительно встречный :/ Около Бахилово мне опять же было лениво пилить в горку и я решил попробовать ее объехать по дороге справа, выехали к какому то озерцу, а дальше - подъем, да еще покруче чем тот, от которого уехали :)) Одна радость - выехали где то на отшибе, в самом конце Бахилово, что тоже не плохо. Быстро докрутили по асфальту до поворота в Качкарный и ушли на грунт. На въезде - новенькое объявление - территория заповедника. НЕ НАДО!!! уважаемые лесники. Не заповедник это, это еще территория национального парка и находится там вполне можно. С чем была согласно куча народа, ибо за знаком мы встретили кучу машин и один мотороллер и меня долго стремали перекличка грибников, так как в этом месте я привык ехать в полной тишине :)) Однако постепенно дорога становилась менее проезжей (для четырехколесных машин с низкой посадкой ;) ) и грибники кончились :)) Грязь, конечно, была, но проблем не доставляла, так как обносить ее пришлось буквально раза 2 за всю поездку :)
В общем часам к 2м прикатили к озеру и встали там на привал. Я, как обычно, полез купаться, Настя не решилась, все же вода была не совсем теплая :) Но дуракам везет и на время солнце сделало вид что оно все же есть, что мне было особенно приятно.

"В Качкарном, как всегда, обалденно красиво. На покосах уже выросла зелененькая свежая травка, цветут поздние осенние цветы, как будто парят в воздухе группы тоненьких воздушных березок... Дорожка как обычно радует умеренным рельефом - то вверх, то вниз, только успевай отрывать взгляд от красот и смотреть под колеса на очередном спуске."

После отдыха решили ехать через Гудронный. Дорога по прежнему была приличной, я вполне удачно опознал поворот и вот мы еле-еле мы подъехали к знаку заповедника. Проехали еще немного и начались жуткие заросли крапивы вперемешку с репейником. Но сегодня я был готов к такому повороту событий и натянул вауду, Настя тоже знала, что возможно придется ехать под дождем и так же взяла дополнительную одежду. Только мы переоделись, как я с тропинки свернул в какую то яму. Псссс - сказало колесо, мать - привычно отозвалось эхо.

"Со стороны это было ну очень смешно! Саша не свернул в яму, он просто ехал чуть впереди меня и вдруг рухнул в какую-то траншею с метр глубиной. От смеха я чуть не последовала за ним. Когда впоследствии я допытывалась "ты что, яму не видел? почему не затормозил?", получила ответ "ну подумаешь, яма... у меня же вилка крутая!". Ну не учел человек, что у него только вилка крутая, а все остальное - самое обыкновенное :))."

Когда я вылез из этой дурацкой траншеи и таки разбортовал колесо - эхо начало говорить более громко и выразительно - я пропорол переднюю покрышку, как позже выяснилось - ОБ ПЕНЬ!!! Блин. Меняю камеру, забортовываю, качаю, камера пытается вылезти через порез на покрышке... Разбортовываю, на порез клею заплатку, забортовываю, качаю, все равно расходится... Ну делать нечего надо ехать так. О Гудронном уже речь не идет и мы движемся назад. От таблички мы проехали не более 50ти метров :-/

"Вообщем, Гудронный нам не "отдался". Бессовестно поимел в самом начале. Но мы не сильно расстроились - уж больно непроходимые заросли светили нам. Кто знает, сколько времени мы бы потратили на их преодоление... Да и неудачный год для таких маршрутов - травы необычно много."

Дальше я еду на очень слабо накачанном переднем колесе и очень стремаюсь каждой кочки :) До Чуракайки доехали без проблем, дальше я поднялся своим ходом по дороге что проходит справа от ЛЭП, чему очень удивился, раньше я там только ходил, а сейчас без проблем заехал, по моему ничуть не сложнее подъема у Шелехмети :) Тут к нам присоединилась какая то пара собачек. До поля доехали без проблем, единственное, что я очень ругался на спусках, так как ехать хотелось быстро, а низяяяяяяя. Около поля встали на перекус, нас таки нагнали псинки, что пытались сесть нам на хвост еще у Чуракайки и Настя кормила их печеньем и пряниками. Я жалел, что нет капусты, мне кажется что они и ее бы съели, ну не после пряников, конечно :)) На поле псинки еще какое то время держались за нами, но бежать с крейсерской скоростью 30 кмч им было немного напряжно и они все же отстали. В Торновое спустились по дороге справа, причем на спуске я чуть было не пробил переднее колесо об камень, но обошлось. Вышли асфальт, я наконец то спокойно вздохнул, вроде ничего не угрожало и я уже точно мог эвакуироваться. Однако буквально на въезде в Рождествено (не у таблички, а у перекреста многих дорог) у меня буквально в несколько секунд опять спустило переднее колесо. Вскрытие показало что оторвался ниппель и новая камера пошла в помойку :( Пришлось все же клеить разодранную камеру, и надо сказать, что самоклейки опять показали себя очень хорошо. Дальше без проблем добрались до парома и отправились домой. Как ни странно по дороге до дома ничего не отвалилось, не порвалось и не спустило :)

Резюме: 82.61 км, средняя скорость - 16.7 кмч, максимальная - 47.5 кмч, время в пути - 4:55:24 чайниковская покатушка :))

"P.S. А дождь так и не пошел..."