Joy-Machine – 20.09.2003

Опубликовано: 2012-07-26 16:20:50

Маршрут: Обшаровка - Гаркино - Нижнепечерское - Верхнепечерское - Александровка - Кануевка - Владимировка - Екатериновка - Купино - Екатериновка - Чапаевск - Новокуйбышевск - Сухая Самарка - Самара.

Участники:

Андрей Валера Алексей

Прогноз обещал теплую погоду без дождей с западным ветром 4 м/с. После коротких раздумий в голове укрепилось мнение, что ехать против него не хочеться совсем. Договорились с Валерой что поедем на электричке в сторону Сызрани до Октябрьска и потом или на Тольятти или попробуем успеть в Рождественно. Дима, Сергей, другие ехать в субботу не смогли, уже думали, что поедем вдвоем, но в пятницу вечером позвонил Леша. В итоге нас трое.

Встаю как всегда в 6 утра, завтракаю, собираю еду с собой, потихоньку выкатываюсь. Магазин около дома хоть и круглосуточный но как всегда в это время закрыт (такое впечателние что он закрыт с 7 до 8 в воскресенье - и в 7:10 закрыт - у них то ли учет то ли что, и в 7:40 тоже...). Как на зло магазин на Осипенко тоже не работает. Качу до "Смака" на Первомайской. Затарившись там и вынося велик из него встречаю заходящего туда же байкера. Спрашиваю не от Насти ли он (Леша получил мои контакты от Насти), оказывается что нет. Еду на вокзал.

Доехал без приключений. У касс никого похожего на велосипедистов нет. Валера как оказалось еще едет. Только встал в очередь - подъезжает Леша, а вскоре и Валера. Билеты стоят афигенно дорого: 78.90р билет и 28р велосипед. Ну что с нее взять - скорая электричка. Причем это билеты во второй класс (коих вагонов всего два). В первый (коих вагонов аж 7) билеты не знаю сколько стоят - выяснять, задерживая толпу не хотелось :). Как всегда забыл сбросить дома расстояние - сбрасываю у касс.

Когда дошли до электрички (которая уходит с 4 платформы кстати) - мест внутри уже не было. Устраиваемся в тамбуре и понимаем как нам повезло - буквально через 5 минут даже тамбур набивается под завязку.

Валера ходит в соседний вагон выяснять как там обстановка - там также. Потом уходит в вагоны первого класса и не ожиданно появляется опять из вагона второго класса - рискнул по перрону оббежать :). В первом классе народу мало. В следующий раз буду использовать студенческую скидку (которую использовал Леша - а я не знал о ней) и поеду первым классом с комфортом :)

Так половину дороги и ехали как сельди в бочке. Подошедшая контролерша увидев велики сказала что-то вроде "Ага!!! Оплачиваем!". Хотела уже оторваться, да не тут-то было - все оплачено. Впрочем, она кажеться не расстроилась. По пути вяло обсуждаем всякие разности и заодно как ехать. Начинает доходить что от Октябрьска нижняя дорога вдоль Волги идет не далеко и так или иначе выходить на М5 и валить по ней достаточно долго, что не может радовать. К тому же потом ехать или через Аскулы, как мы ездили в прошлую субботу, или через Бахилово-Чаракайку, где я не был, но как дальше и есть вероятность не успеть на омик. Как вариант в случае нехватки времени - в Тольятти, это вообще грустно. Меня не прельщало пилить по М5 и впритык укладываться по времени из-за 30 км. маршрута, где я не был, Валеру так и вовсе ломало там ехать видимо :), Леше было все равно. Поэтому достаточно быстро решили забить на Октябрьск и двигать этим берегом, где Алес в прошлом году с Настей неплохо покатались (не знаю, там ли мы в итоге проехали или нет...).

Выйдя в Обшаровке первым делом осведомляемся у местных, приехавших с нами о местоположении магазина и двигаем туда - Валера не успел ничего купить. Я же использую предоставившееся время для смазки цепи, что я тоже не успел сделать в городе, так как накануне болел и активно лечился. Заодно подтягиваем шатуны, Валера исследует окрестности в поисках бананов, впрочем, успешно. Решили для уверенности уточнить у подошедшего потрепаться местного, как ехать. Удолбались его слушать :) В итоге, сказав, что все поняли (а так и было сразу) поехали.

Только выехали из Обшаровки, как проходя поворот дороги наблюдаем небольшую по объему но приличную по площади свавлку мусора (фактически просто сотки две где мусор был раскидан, даже не в слой), на которой пасеться эдак 6-8 коров. "И это мы едим", справедливо замечает Валера. Впрочем я из Обшаровского ем вроде только Цыпочку, про мясо не знаю. Тут же, скрывшись за поворотом с глаз небольшой кучки местных идущих по дороге, слегка оголяемся/переодеваемся (ну чтобы их не смущать). Реально теплеет (утром было достаточно холодно). Начинаем ехать. Ну немножко поторопились может быть с раздеванием - ветер достаточно прохладный.

По пути Валера разок выражает сомнение в правильности дороги, потому что не было мостика через непонятную речушку, но в силу того, что очень скоро въезжаем в Гаркино, которое по карте как раз на нужной дороге (что было еще раз проверено на границе села), убеждаемся в правильности выбранного направления. Едеться легко - благо по ветру. Едем дальше до Нижнеперечкого. В Нижнеперечком асфальт кончается, и на тех же 27-30 км/ч влетаем на грунт. Уже второй раз так поступаем - предыдущий раз был в прошлую субботу в Шелехмети. Очень удачный вариант перехода - по грунту до такой скорости разгоняться сложнее, а не тормозя проколбаситься съехав с асфальта на грунт приятно.

Тут же, недалеко отъехав по грунтовке, первый раз перекусываем - все-таки с завтрака прошло уже почти 4 часа. Бананы - сникерсы и вперел. По пути обсуждаем с Валерой погоду, красивый пейзаж вокруг, дорогу - она в дождик видимо не очень, на твердом грунте лежит слой раздолбленного, который наверняка размокает в противную грязь. Однако сухо и дорога слегка пылит. Обсуждение касается и вилок. Километра за два до конца грунта в очередной раз подмечаем как легко катиться. Я обращаю внимание, что по этой грунтовке гораздо больше удовольствия получаешь если ехать не 23 как мы ехали а 35-40, что Валера незамедлительно и проверяет. Догоняем его через почти километр, счастливого :).

Но все хороше кончается и эти единственные 6 км грунта за всю дорогу тоже кончаются. Дальше будет только асфалт (не считая случаев, когда кого-то перло катиться рядом по обочине). Мы приехали в Верхнепечерское. Едем дальше по асфалту. Хоть и асфальт, но как все же красиво вокруг - природа, уже тронутая осенью, иногда слева встречаются озера и затоны... Вода местами зеленая у берега - значит теплая. И какой все же кайф ехать по ветру.

Приближаясь к Александровке, постоянно, где-то через каждые 50-70 метров встречаем раздавленных змей, Валера, ехавший ближе всех к обочине говорит что в траве полно живых. Слегка не по себе. Останавливаться, разглядывать (хотя бы раздавленных) почему-то не подумали. В Александровке у колодца спрашиваем у местного мужика что это за змеи. Он нас успокоил: ядовитых тут не водиться, зато ужей тьма - их мы и видели.

В Александровке снова начинаю пытаться ездить без рук. Получается мягко говоря никак. Валера предлагает смело выпрямляться. Пробовать слегка боязно, но надо и после нескольких десятков неудачных попыток, когда меня просто колбасило из стороны в сторону, начинает получаться. Где-то километров через 3-5 начинаю ехать все более уверенно. На радостях и в целях закрепления успеха еду так дальше, Валера делает то же самое (он все что-то пробовал съезжать без рук на обочину и обратно:) ). Вот без рук ехать по ветру полный кайф - парус еще больше, крутить еще легче. Без труда держим 32. Так следующие 24-25 км и ехали. В это время Валера как раз и выдает фразу, ставшую заголовком - это и впрямь Joy-Machine. Одна проблема - задница все же затекает.

Километра через 4 после Александровки звонит Андрей Глащенко. На вопрос где я получает ответ, что я "где-то между Александровкой и Безенчуком", что повергает его в легкое удивление, куда нас занесло (а он рассчитывал видимо что я к нему смогу присоединиться), сообщает что он едет с девушками куда-то в Ширяево. Прощаемся. Вскоре мы делаем привал у дороги для подкрепиться слегка. Наблюдаем красивые деревья и водоемчик за ними. Тихл, только иногда тачки проносяться. Ветер шелестит листьями... Лепотааааа.... Остаться бы тут на денек :)

Катимся дальше. Леша начинает потихоньку уставать (ну еще бы - у нас с Валерой парус больше и ехать легче - мы ж все без рук катимся). Валера замечает, что едучи таким образом удобнее обозревать окрестности - и правда, голова в естественном положении, а не как при классической посадке. Главное - не увлекаться :). Между Кануевкой и Владимировкой слева от дороги стоит пара сараев и в загонах колхозное видимо какое-то стадо, голов на 200-300. Что хотите делайте, я не поверю что все это стадо умещается в эти 3 сарая. А вокруг нет ничего и до сел километров по 3-5. И чего они там делали? Когда подъезжали к этому месту, метрах в 80 от первого сарая взлетели две плотные группы птиц. Потом эти группы слились в одну, поднялись вверх и рассыпавшись разлетелись. Кто читал Лема "Непобедимый" меня поймет - картины из книги (как я их себе представляю), сразу встали перед глазами.

Проезжая Екатериновку решаем что в Безенчук ехать ломает и мы объедем его по ж/д мосту через Чапаевку. И в Звезду тоже не поедем а скосим через поле. Зажевываем на краю Екатериновки очередную порцию сникерсов и двигаем дальше. Дорога поворачивает на юг и ехать становиться ощутимо тяжелее - 25 км/ч это уже хорошо. Ветер при этом боковой и немного встречный. Хотя ехать и тяжело, но как замечательно ветер поет на спицах! К счастью таких участков было немного.

Докатываем до переезда. Прямо перед ним дорога становиться в хлам раздолбанной, а направо (в сторону Сызрани), практически параллельно железке, уходит дорога, выложенная из плит (сделана также как взлетные полосы, разве что чуть менее качественно может быть). Есть подозрение, что там какой-то завод - строили же под Чапаевском завод по утилизации отработанного ядреного топлива - может туда? Или еще какой военный завод? Ну не на станцию "Звезда" же она? Надо будет как-нибудь разведать :).

Делать крюк по автомобильной дороге не стали - свернули в поле и по грунтовочке доехали до ж/д моста через Чапаевку. На пути выйти пораньше не догадались (ну и ладно - зато грунтовочка была хорошая - с небольшими спусками и подъемами, где можно немного развлечься), поэтому выбирались к рельсам по крутому склону :). Доезжаем до моста. Непонятно - там пешеходный переход предусмотрен или нет? Судя по всему нет, то, что мы приняли за пешеходную дорожку оказалось на деле просто балкой несущей конструкции, но с перилами с обеих сторон высотой больше метра - вел можно вести только поставив на попа. И входов-выходов с нее нет, что наталкивает на мысль что для хождения она не предназначена. После перехода моста, я замечаю, что здорово наверное съезжать по бетонным плитам, защищающим закрепление моста в береге. Валера же решает проверить это на практике. Даже проезжавший мимо местный на мотоцикле местный остановился посмотреть, как оно будет :).

Метров через 300-500 после моста начинается просто замечательная аллея в деревьях. Невысокие деревья, образующие свод, не слишком плотно стоящие - солнце светит сквозь желтеющие листья, достаточно широкая, хорошая грунтовая дорога, без сюрпризов. Просто абалденно красиво. Я бы туда еще разок съездил, благо недалеко, пока листва не опала. Заканчивается эта аллея прямо выездов в Чапаевск.

В Чапаевске заезжаем в магазин - Леша решает тоже прикупить шоколадок. Пока он притаривается, мы с Валерой стоим, ждем. Я пишу sms знакомой в Новокуйбышевске - времени еще полно, почему бы и не задержаться там, да еще и поем нормально :).Подъезжают местные. В момент когда они подъехали мы на них особо внимание не обратили. Ребятки разговаривают:
- Смотри, горные велики!
- Нет, это не горные - только вилки горные!
No comments :). Тут Валера обращает внимание, что рядом со здоровым "Туристом" или что это было стоит мелкий шкед, который даже сев на раму не достанет до педали в нижнем положении. Размышляем о том, как же он ездит и с нетерпением ждем демонстрации, когда они отъедут... Все проще - из комка вышел второй шкед, но побольше - он уже доставал до педалей (правда при этом чуть не садился на раму, про седло речи нет. Зажевываем немного шоколада и двигаем в Новокуйбышевск. Пока едем по Чапаевску, меня прет прыгать через бордюры, чем я и занимаюсь.

На выезде спрашиваем у местных дорогу и вскоре, после подъема разделяемся - мы с Валерой уходим вперед, Леша едет отдельно, пообещав по прибытии в Самару отписать, что все ок. Дальше реальный кайф - едем по ветру (кроме 200 метров бокового). Скорость всю дорогу не ниже 30, где-то 50% пути 40+, и 10% - 50+. Едеться без особого напряжения. Но вот на подъезде к Новокуйбышевску на не небольшом но длинном подъеме уже я начал сдуваться. На развилке спрашиваем как нам проехать к Липягам. Показывают направо, Валера считает что ему, чтобы выехать на нужную дорогу надо налево. Не знаю можно ли на нее выехать в обход города, но если ехать через город, как я позже убедился, единственный путь - тот, которым поехали мы. Едем не быстро, потихоньку ускоряемся. Видя нагоняющий нас автобус Валера предлагает встроиться за ним. Но вот не получилось - он то автобус догнал, а я больше 35 в небольшую горку, но по ветру выжать так и не смог... А жаль :(.

Катимся, периодически спрашивая у местных дорогу. Указания частенько строго противоположные. Одна бабуля вообще на вопрос "Как проехать до станции Липяги?" ответила "Так это ж Новокуйбышевске". И так два раза... На одном из светофороф на легком спуске неудачно еду за восьмеркой, которая как-то странно движеться - не быстро и не медленно. Обгонять ее по середине дороги не хочеться, а справа боязно - вдруг этот крендель повернет? Так и тянемся метров 30 за ней со скоростью 30. И прямо на перекрестке, когда я собрался уже его справа проходить, он включает поворотник и уходит вправо. Хорошо, что я только собрался и скорость набрать не успел еще. Ну кто так водит? Однако не сильно плутая мы выехали на станцию. Встречаем Машу, обнаруживаем что дорога уходит с Молодежной. По ее словам туда проще ехать электричкой (которая как раз стоит). Тут как назло между нами и электричкой идет товарняк. Валера хочет на нее успеть. Стоим и делаем ставки успеет или нет - товарняк длиииннный. Похоже, машинист его увидел и подождал - так как электричка отъехала как только он зашел. Так Валера нахаляву катнулся станцию :)

А я пошел кушать/разное. Поставил будильник, чтобы вовремя из Н-ска уехать и не гнать по темноте по не очень знакомой мне дороге. В 19:11 получив подробные объяснения как выйти на дорогу, выезжаю с 5 минутным запасом (на случай, если заплутаю). Фактически приехал четко, не разу не свернув не туда. Выехал на дорогу. Нда, у Н-ска, как раз где идет строительство она раздолбанная в хлам, там вообще жутко колдобистый грунт а не дорога. Метров 300 так, где мне надоело плестись за машинами, и я их обогнал на скорости где-то 32-35 :). Дальше не особо напрягаясь покрутил в сторону Самары. По карте до моста через Самарку было около 14 км, и если ехать со скоростью 30 км/ч я должен был за полчаса успеть. Фактически я 30 не держал и расстояние было поменьше - на мосту я был в 19:34. На Сухой Самарке погонялся с автобусом - он меня догнал уже на мосту, где мне было уже лень упираться на подъеме. Дальше покатился не напрягаясь по городу. Чуть не был сбит на перекрестке Ново-Садовая/Осипенко. И что за олени машины водят? Четко стоим на перекрестке - я и газелька слева от меня. Я за ней не прячусь - видно меня великолепно. Трогаемся, газелька берет правее, прицеливаясь на остановку, я ее начинаю пропускать вперед и тут этот баран на классике решает рвануть поворачивая налево с Н-С на Осипенко вверх к Ленина, между газелькой и тем, что ехало дальше. Я бы не успел резко ускориться чтобы уйти с его пути... Начинаю подумывать о покупке шлема. Не спасет конечно при таком наезде, но хоть голова целее будет или на крайняк похоронят в открытом гробу...

Доехал домой, поставил велик, принял душ, поел... Несмотря на большую дистанцию особой усталости не было. Ноги конечно гудели и спина побаливала (особенно после долгой езды не в своем ритме), но в целом весьма пристойно было - реально на следующий день проехать еще раз (благо ветер в воскресенье такой же). Но смысла конечно нет.

Итог: 143.4 км. Максимальная скорость - 59.5. Средняя - 21.3

P.S. А в воскресенье я продолжил болеть и выздоравливать.