Велоотчеты 2004. «Поход в Крым» 30 апреля – 10 мая 2004 года. Часть II

Опубликовано: 2010-04-23 05:17:53

Автор отчета - Владимир Титов (aka Race)

Нитка маршрута: Тольятти - Самара(поезд)-Симферополь-Алушта-Ялта-Алупка-г. Ай Петри-Бахчисарай-Севастополь-Симферополь(поезд)-Самара-Тольятти

Начало - Часть I

Пятый день. (4.05)

Этим утром было не так холодно, на небе ни облачка. Когда проснулся, Серега ещё спал мертвым сном (3 литра вина не проходят даром). Вставшие опять раньше Санек со Светой, пришли и стали нас подгонять побыстрее собираться, в этот день решено было во второй раз штурмовать Демерджи. Правда Санек Ургалкин, где-то простудился и чувствовал себя нехорошо, говорит была слабость, но отказываться от поездки он не стал, в отличие от Ани и Санька Ранева. Анька вроде устала лазить по горам и хочет пойти на пляж, а Раневу тоже надоело лазить, почти пешком по горам, и он хочет где-нибудь подаунхилить. Я взял рюкзак у Аньки, потому что он гораздо удобнее моего. В очередной раз, поев пельмени, я с Артемом пошел править заднее колесо, там была небольшая восьмерка, Серега почистил свои контакты, а потом я ещё смазал какой-то супер-смесью от Артема свою цепь. Готовы мы были около 11.

Нам надо было опять подняться до Ангарского перевала, поэтому поехали на троллейбусное депо, в салон залезли без проблем, с нами ещё ехали группа даунхиллеров. На подъеме тралик порвал провода, и разбил заднее стекло, правда, только до трещин, водитель как-то спокойно к этому отнесся, видимо это было не в первый раз. На остановке без проблем вылезли впятером.

Подниматься стали по уже изведанной нами тропе, позавчера мы здесь спускались. Было жарко, и чувствовалось, что Саньку довольно тяжело преодолевать эту погоду, частью мы ехали, но кое-где шли пешком, из-за сильного уклона. Хоть мы уже и ехали здесь, но казалось, что здесь мы впервые. Объяснялось это тем, что в тот раз был туман, и окрестные виды были недоступны, а сейчас просматривалась гора Демерджи, её знаменитые «пальцы», ехать было интересно. По пути попадались группы туристов, которые с изумлением наблюдали, как мы ехали в такую гору. Вскоре выехали на открытое место, где даже в эту жару было прохладно от ветра. Тут устроили небольшой привал, к нам подошли 3 пешеходника (2 девушки и один парень), местные, с ними познакомились, обменялись электронными адресами (зачем только), сфотографировались.

На подъеме Беседуем с туристами Вот эти березы :) Где-то недалеко была ещё группа туристов, они нам сказали, что где-то здесь есть родник, и там можно набрать воды. Мы захотели посмотреть что там, и я понесся быстрей туда, и при большой тряске опять залетел петух в задний переключатель. Что же, опять ремонтируемся с Артемом, самое интересное – сделали даже лучше, чем было. Переключалось на все звезды, провозились опять полчаса, наши уже заждались, поэтому сразу поехали дальше вверх. Были потрясающие виды на близлежащие окрестности. Интересно было заметить, что когда мы ехали тут в туман, мы проезжали в 10 метрах от большого обрыва, так вот отошел бы кто-нибудь в туалет, и улетел бы. Очередной участок идем пешком, потом вышли на открытую местность, оттуда вроде бы даже было видно Симферополь. Здесь основной набор высоты кончился, далее едем по плоскогорью Демерджи. Попались удивительным образом искореженные березы, которые просто были прижаты к земле, скорей всего это из-за ветра, говорят зимой тут бывают страшные ураганы. А мы между тем все едем и едем, можно было доехать до Генеральского, но это было бы до позднего вечера, а тут ещё Санек болеет, поэтому решили для начала найти место для привала, потом решить куда ехать. Пока искали место Света упала в грязь, которая ещё не высохла после дождей, она хотела проехать по ней, но завязла и свалилась, мы это все объехали. Её и Санька не было минут 20, я даже пошел их искать. Через 5 минут остановились на небольшом островке, откуда был классный вид на Северный Демержди. Я, Артем и Серега купили на 3-их литровую банку какого-то салата из овощей, в принципе очень питательный, только ложки ни у кого не было и приходилось есть ножиком. У проходящих мимо туристов спросили, куда ведет эта дорога, по которой мы ехали, ответ: спуск к Лучистому, куда нам и надо:) Я съел все, что у меня было, поэтому был довольно сытый. Ну что же, надо ехать дальше.

Плоскогорье Демерджи Привал На спуске Мы ещё не знали какой офигенный спуск нам предстоит преодолеть. В самом начале Света 2 раза упала: ободрала себе ноги. Потом убрался Артем, благо он был в роллерных щитках, которые от удара даже треснули, шлем тоже помог. Далее спуск был попроще, по крайней мере, дорога была ровная, а не размытая ручьями, но Ургалкин Санек тоже упал, ободрал голень и колени. Таким образом к этому моменту не падал только я, хотя скорость на этом спуске у меня была 40-45 км/ч, и это по каменистой грунтовке, но будем считать, что мне пока везло. Где-то посередине спуска, был родник, у которого мылись и набирали воду какие-то детишки, видимо с Артека. Мы тоже заправились водой, и поехали дальше. Попались ещё несколько байкеров, едущих вверх. (куда это они поехали в 6 часов вечера, им ещё подниматься часа 2). На грунте, было много следов от велопокрышек, причем очень толстых, видно резина под 2.5, наверно тут гоняют даунхиллеры. Почти в самом конце, ещё один раз упал Артем, менее сильно правда, но из-за меня: я стал потихоньку останавливаться (я искал водопад, который видел на карте в этом районе) а Артем, то ли не заметил моего маневра, то ли думал, что я до конца не остановлюсь, короче влетел он мне в заднее колесо, и метра 3 прокатился по земле. Света с Саньком уже ехали очень аккуратно. Кончился этот замечательный (мне он очень понравился) спуск на дороге, которая идет от Лучистого до трассы Симферополь-Алушта.

Поехали в Лучистое, там в магазинчике немного перекусили и опять разделились, Я, Серега и Артем захотели спуститься по грунтовкам к Алуште, так как Санек Ургалкин сказал, что спуск очень классный. Но там где ехали они, мы ехать не захотели, решили найти что-нибудь подлиннее. В итоге уехали до развилки на Судак, возвращаться не захотели, так как только что спустились, и поехали по асфальту в Алушту. Спуск примерно такой же, как и от Ангарского. Въехали в самый центр, купили пельмени и поехали домой.

Дома был уже Ранев, и Аня. Ранев нашел каких-то даунхиллеров, которые тоже тут впервые, таким образом нормально он не покатался (а ему наверно бы понравился тот спуск с Демерджи). А Аня провалялась весь день на пляже, и этому была очень рада. Поев в очередной раз пельмени, едем на набережную, Серега и Артем, поехали на встречу с девчонками, с которыми познакомились сегодня при подъеме на Демерджи. А мы поехали опять кататься в районе набережной. На самой набережной, было много развлечений, и можно было посмотреть в телескоп на луну, причем телескоп был метра полтора длинной, я решил попробовать: ничего особенного, одни кратеры и пустыни. Хоть сейчас и середина недели, но народу много. Опять часов в 12 прикатили домой, и легли спать.

Шестой день (5.05)

Как только проснулись, умылись, начали собирать сумки, а то что-то засиделись мы в Алуште. Кто-то пошел принять душ, кто-то снимал с веревок постиранные вещи. На небе облачно, причем облачность низкая, довольно прохладно. Допили вино, позавтракали, тут подошел Санек со Светкой, уже собранные. Мы ходим по всей нашей территории, собираем вещи, кто-то на кухне что-то оставил, кто-то в душе. В 11 часов мы покинули наше временное пристанище. Я напоследок сфотографировал центральную улицу Алушты, Демерджи ни видно из-за сильной облачности, вообще видимость метров 100, не больше. Едем на троллейбусную станцию.

Купили билеты до Гурзуфа, частично разобрали байки, накинули сверху чехлы, чтоб контролеры не докапывались, ждем тралика. Вместе с нами поедут человек 20 пешеходников, которые уже готовы были штурмовать двери троллейбуса. В результате мы еле втиснулись в задний отсек. Ну что же поехали, очень обидно, что за окном ничего не видно, а так как дорога на Ялту сразу пошла немного в гору, мы буквально окунулись в облака, видимость теперь 15-20 метров. Так в тумане доехали до Гурзуфа, тут облака немного разошлись, было видно подгорье Роман-Коша, и окрестности Гурзуфа. Собрали байки и поехали по асфальту. Пересекли самый длинный в Крыму мост. Далее хотим повидать Никитский Ботанический Сад, сворачиваем под указателем «Hiкiта», в итоге приезжаем на какую-то свалку. Спросив у местной девушки куда нам ехать, узнаем что нам надо было проехать по трассе немного дальше, блин придется подниматься назад. Короче мы так и не попали в этот сад. Следующая остановка была в Массандре. Тут немного перекусили, купили попить, подъехали какие-то крутые байкеры, с не менее крутыми байками. У одного была Merida Transmission elite. Сзади стоял «XTR», на рули висел GPS. Мне этот вел очень понравился. Один из байкеров попросил у нас технической помощи, у него раскрутились конуса на задней втулке, направляем к нему нашего главного спеца – Артема, вроде сделал, в очередной раз понадобились мои супер плоскогубцы, оказывается очень нужная вещь в походах. Всем рекомендую с собой иметь.

На трассе Алушта-Ялта Та самая речка На набережной Ялты Была мысль проехаться по Массандре, но не решились, едем в Ялту. Очень приятная дорога, поразительно ровная, никаких тебе ям, трещин, не то, что у нас, видимо из-за того, что тут климат мягче. Очень красивые окрестности, пригородные дачи, причудливые растения.

Въезжаем в Ялту, сразу попадаем на одну из центральных улиц, здесь признаки большой урбанизации: много пробок на дорогах, которые мы с гордым видом объезжаем, очень клевая речушка, которая бежит прямо посередине этой улицы, естественно не по асфальту, для нее сохранили естественный ландшафт, а с двух сторон провели дорогу, через это речку проложили много пешеходных мостиков, таким образом образовалась парковая зона в центре города, по которой очень классно ехать. Так мы доехали до набережной, Санек Ургалкин захотел в Макдональс, но мы туда не поехали. Катаемся по набережной, народу немного, обмениваем деньги в местном банкомате, едем дальше. Встретили группу самарцев, они уже ночевали здесь, и устроили дневку, говорят хотят сегодня посетить Ай-Петри, спрашиваем у них дорогу, которая выведет нас на Кореиз, Алупку, и едем дальше. Проезжаем небольшой парк, я здесь нашел 4 ступеньки, с которых решил прыгнуть, в результате пробил свою вилку, на все возможные 8 см. (наверно в первый раз за 3 года) в результате она у меня стала мягче, чему я, собственно, был только рад.

Ласточкино гнездо Любуемся Ласточкиным гнездом. На заднем плане - Ай Петри Постепенно выезжаем из Ялты. Здесь начинается длинный тягун, километра 3. Как только поднялиь, была развилка: одна дорога уходила дальше вверх на Севостополь, у другая немного ниже – в Ливадию, Серега рьяно уговаривал ехать вверх, но едем по нижней. Кстати обе эти догоги ведут в Севастполь, только одна – нижняя, другая верхняя, основная – верхняя. Катим по приятной, петляющей дорожке. Подъехали к местному общепиту, но нам сказали, что на семерых, готовиться все будет час, нас это не устраивало. В итоге призжаем в знаменитый Ливадийский Дворец. 15 минут там прошарахались, сфоткались. Далее на нашем пути что-то вроде профилактория, но там нас отказались накормить, сказали что там питаются только отдыхающие. Блин, а есть то уже охота. Ну что же едем дальше, тут ещё одна достопримечательность – Ласточкино гнездо. Очень красивое место, потом оно не раз еще мелькало на нашем пути, потому что начался серпантин вверх. До этого я такие подъемы преодлевал без проблем, но тут что-то смарило, и на некоторых участках я шел пешком, вместе с Аней, а потом к нам присоединился и Ранев, через километр они (Аня и Ранев) свалились на обочине, и стали отдыхать, я поехал дальше, в верхней точке подъема, была развилка, одна дорога уходиоа направо, другая прямо. Я к этому моменту был один, хорошо, что вовремя заметил наших, которые тоже присели на обочине, чтобы покушать, у меня даже есть сил уже не осталось, поэтому постелил чехол и лег отдыхать. Жутко болела спина от моего дурацкого 12-ти килограммового рюкзака. Когда прикатили Ранев с Аней, мы закончили отдыхать и собирали сумки. Дальше едем вместе. Здесь где-то должен был быть Кореиз, но я так и не понял, проехали мы его уже или ещё нет. Дорога то вверх то вниз, небольшой встречный ветер. Объект который мы сейчас ищем это канатная дорога, которая ведет на Ай Петри. Мы её довольно долго искали. В итоге надо было спуститься почти в самый низ, там будет село, вот толи это Кореиз, то ли уже Алупка, я так и не не понял. Проехать немного западнее, и там будет уже вдно канатку. Мы там спросили цены: 8 гр. билет, 8 гр. байк и 8 гр. рюкзак (если он больше 50*15*25 высота, ширина длина). Но рюкзаки не меряют, так, чисто «на глаз».

Воронцовский дворец Проехав канатку, едем через Алупкинский Заповедный парк. Далее Знаменитая крепость. Поднимаемся немного выше в город, на рынке много бабушек и пацанов, которые предлагают жилье. Один паренек повел нас смотреть квартиру за 10 гр., оказалось это что-то вроде комнаты, где есть старые кровати, все не очень приятного вида, здесь остались Серега и Артем, мы пошли смотреть другое место, нам предложили отличную комнату, с теликом, с душем, туалетом, с плиткой за 25 гр., скрипя душой(по крайней мере я) мы поселяемся здесь. Оставили Аню, а сами поехали за продуктами, купили пельменей, хлеба, кефиру и т.п. Очень вкусно поели, приняли душ и поехали кататься по Алупке. Алупка это такой городок, с маленькими улицами, весь город стоит на склоне, дом на доме, напоминает бразильские трущобы, только с более благоустроенными домами. Кататься мы поехали в небольшой парк, который мы проезжали, когда ехали сюда, потом спустились к морю, помочили ноги в морской воде, и домой, при подъезде выстрелили Серегу, Артема, и Ранева с Аней, которые гуляли пешком, договорились встретиться на следующий день, в восемь утра. Дома посмотрели телик и легли спать.

Седьмой день. (6.07)

Ещё ночью, когда просыпался, я заметил, что на улице идет дождь. Когда проснулись он все шел, причем довольно сильный, и без признаков прекращения. Пока пили чай, думали поедем мы куда-нибудь сегодня или нет, вроде договорились с хозяйкой, что пробудем тут только одну ночь, да и Серега с Артемом ждут, в итоге пацаны приехали сами, примерно в 8:15, и убедили нас все-таки поехать. Надо было торопиться, потому что первый вагончик на канатке отходит в 9:30. Начали одеваться, я напялил супер непромокаемую куртку, правда она не «дышит». Штаны обыкновенные, на голову кепку и капюшон. Остальные были одеты примерно также. Когда выехали купили поэлитиленовых пакетов, обвернули ими носки, вставили вместе с пакетами в кроссовки, я ещё и на кроссовки одел по пакету. Тут, блин, не вовремя Серега порвал покрышку прямо по корду, кое-как зашили нитками, главное, чтоб камера не была наружу. И поехали на канатку, пока ехали уже достаточно промокли. Заплатив за проезд на канатке, грузимся в вагончик. Едем вверх. Скорость, как нам сказала проводница, около 7 м/с. Впечатляет. Но так как было облачно, особого вида мы не получили, а жаль, он здесь очень красивый. Где-то посередине подъема пересаживаемся на вторую очередь, и набираем основную высоту, тут интересный участок: вообще без опор и скорость 12 м/с, в ушах закладывает. Мы поднялись выше облаков, дождь вроде перестал, но сверху тоже были облака.

Готовые мокнуть :) На канатке, на заднем плане - скалы Aй-Петри Едем от верхней станции На верхней станции высадились, со смотровой площадки ничего не видно. Обидно, некоторые специально сюда приезжают, чтоб посмотреть с высока. Опять пошел дождь. Через 15 минут все мокрые, едем в направлении трассы Ялта-Бахчисарай. Странно только поднимались на бешеную высоту на подъемнике и опять едем вверх. Но вскоре подъемы кончились, начался ровный участок, прикатили к перекрестку, здесь отдыхали пешеходники. Спросив куда ехать на Бахчисарай – направо или налево, оказалось налево и едем потихоньку, мокнув под дождем. Дорога плавно переходит в серпантин, иногда попадаются машины, из которых с удивлением смотрят на нас. Благо педали крутить не надо, а то как только поменяешь положение ног, вода переливается в штанах, и крайне неприятные ощущения. Вообще очень сложный психологический момент, начинаешь подумывать: «Зачем мы поехали, лучше бы остались дома!», - я старался такие мысли отгонять. Ехать по такой дороге предстояло от 30 до 50-ти километров, а дождь и не думал прекращаться. Ехали со скоростью 18-20 километров, больше было опасно, до и брызги из-под колес доходили до лица, я тем более без крыльев. Руки уже просто устали давить на тормоза, которые ещё немного тормозили. В этом плане счастливый был Галанов, со своей гидравликой. Начинается чистой воды серпантин, причем очень сложный. На карте это место похоже на кишки. Постоянные повороты на 170-180 градусов, тормозов уже просто нет, уперев тормозными ручками в грипсы, и молясь на каждом повороте, чтоб не улететь в кювет или не попасть под машину. Я в некоторый случаях тормозил ногой, иначе просто свалился бы. Дааа, ободные тормоза тут не катят. Но так даже веселее, я начал напевать всякие песенки (кстати – помогает). Все стало по барабану, едешь себе и едешь, лужи, не лужи – пофигу.

В этот момент подъезжаем к «Большому каньону» (это место такое) на одном из поворотов, словно мираж, появляются люди с горячим чаем в руках! Причем они этот чай ещё и продают! Это были продавцы, которые частенько здесь стоят, если бы была хорошая погода, можно бы было, полазить в каньоне. Но не сейчас. Я сразу купил 2 стакана горячего чая, и сникерс. Бабульки стали уговаривать купить у них вино. Попробовать вино решил Артем, оказалось просто фантастического вкуса, на выбор 5 или 6 сортов Артем взял «Бастарт» и «Лепестки роз», а Санек Ургалкин купил «Доктор», очень вкусные вина.

Дождь тем временем не прекращался, и бабульки предложили довести нас до населенного пункта, конечно не сами бабульки, а какой-то мужичёк, у него был прицеп на машине, поехали Серега, Санек Ургалкин, Света, и Аня, а Я, Артем и Ранев поехали своим. Мы уехали вниз, на одном участке сошел небольшой оползень, и там скопилось 3 – 4 машины, потом нас обогнали наши, (велики, которые находились в багажнике, так тряслись друг об друга, что стало боязно за их сохранность), водила просто сумашедший, проехал от меня в 5-ти сантиметрах. Тормоза совсем не тормозят, один раз я чуть не улетел под машину, на одном из поворотов переднее колесо повело, я еле поймал свой вел. Но тут уже и дождь кончился, и сразу стало теплее и веселее, у меня и Артема вырвался просто истерический крик, который как будто оживил нас немного, прикольно так ехать оря во всю глотку. Скоро кончился и серпантин. Немного выехав из леса, догоняем наших, Серега пристально рассматривает свой вел, остальные три лежали как раз на нем. Водила остановился напротив поворота, который вёл на что-то вроде базы отдыха, попрощавшись едем узнать что за место, у администрации просим посушиться, но услышав что у них батарей то нет едем дальше на Бахчисарай. Проезжаем Соколиное, в котором был магазин и у которого было несколько байкеров, оказалось из Питера. Далее въезжаем в Куйбышево(вроде) там останавливаемся около местного магазина, рядом на улице стоит столик, мы сразу оккупировали его, купили в магазине себе еды, даже договорились на счет самовара с кипятком, все стали переодеваться, у меня были запасные кроссовки, я вообще полностью переоделся кроме трусов, потому что все остальное было насквозь мокрое. Как приятно сидеть в сухой одежде, кушать вкусную еду, и вспоминать о только что пройденых трудностях!. Замечаю что вел мой совсем не грязный, наоборот вода только почистила его, остались только потеки. Рюкзак у меня был без чехла, но тоже не промок, потому что было все под пенкой. Попили горячего чаю с булочками. Асфальт на трассе уже почти высох, поэтму задерживаться больше не было причин и, поблагодарив за чай, едем дальше.

Где-то между Куйбышево и Бахчисараем Вот этот русский домик Очень приятная и живописная дорога, все время с понижением уклона, но быстро мы не ехали – постоянно останавливались пофотографировать пейзажи. А тем временем очередная дождливая туча перевалила через Ай Петри и ссади нас догоняла, когда осталось до Бахчисарая 10 километров полил дождь, а ведь мокрая одежда ещё не высохла, ну что же пришлось одеваться, а то остальное тоже все промокнет. Пока ехали свернули немного не туда, пришлось возвращаться 2- километра, но это из-за того, что Ранев с Аней укатили вперед и не стали нас ждать на развилке перед ж/д переездом. При подъезде к Бахчисараю у Ранева поломка – порвал покрышку по корду, у него с Галановым прям не везет на это дело, причем у Санька порвалось так, что уже не зашить. Вот так под дождем и с Раневым, едущим на ободе, въезжаем в Бахчисарай, дождь правда уже кончался. Ищем дорогу на ж/д станцию, тут по улицам проходит нечто вроде школьного забега, все перекрыто, поэтому приходиться объезжать по закоулкам. Город какой-то мрачный, мне совсем не понравился или погода такая была. Подъезжаем к вокзалу, там расположились в зале ожидания я развесил мокрую одежду на байк, купили билеты на электричку до Севастополя. Встретили самарцев (Андрей Овчинников, Серега, Оксана и Вероника), они уже поселились в Севастополе, а сейчас едут осматривать пещерные города, блин, думаем: «Может тоже поехать?», дождь вроде кончился, даже солнышко появилось, но что-то мы сильно устали и не поехали, а пошли перекусить в буфет при вокзале, горячий чай был очень кстати. Подошла элка, погрузились в неё, в вагоне были мягкие сидения, куча продавцов всякой всячины, от еды до лекарств, каждую остановку громко и четко объявляют по радио, над окнами причудливая надпись: «Не вiсовуваться з викна». Пока ехали, стали жалеть о том, что не присоединились к самарцам, погода была чудная. При подъезде к Севастополю, проезжаем мимо знаменитой бухты, где стоит часть российского черноморского флота, очень впечатляющие корабли. Когда стали непосредственно прибывать по радио сказали: «Наш поезд прибывает в Город-Герой Севостополь!», причем сказали неожиданно и очень громко. Ну что же пойдем смотреть что это за город-герой.

Вот и самарцы На вокзале пара перронов, само здание тоже небольшое, перед центральным входом стоят бабульки предлагают жильё. Нас сразу обступили, слушаем разные предложения, одна женщина предлагала дом сразу на всех, (нас семеро) в принципе заманчивое предложение, всем вместе веселее, короче идем смотрим. Эта севастполька повела нас через какие-то отстойники, через пути, через свалки, но говорит так быстрее. Потом подминаемся вверх по улице, дома здесь не очень крутые, но вот проходим мимо совсем уж стремного забора и не менее стремной двери, некоторые подумали «Только бы не сюда!», но женщина как раз напротив этой стремной двери остановилась. Ранев начал проявлять первые признаки отказа. Но посмотреть то надо. Оказалось что здесь обычный русский дом с печкой, с каменными стенами, говорят есть душ, но самый большой недостаток в этом жилье это туалет, точнее его отсутствие, т.е. он есть, но в виде дырки, с ямой под ней, короче как на даче. В итоге мы все-таки тут остались, правда без Ранева и Ани, но впятером тоже ничего. Мы сразу начали развешивать одежду, чтоб она просохла после нашей езды под дождем. Заняли почти все веревки, в туалет пока ходить не решались. Хозяйка уже грела нам воду для купания, мы потом все по очереди вымылись в тазике. Поели пельменей, и поехали осматривать город.

Когда выехали из окрестностей ж/д вокзала, город стал намного лучше, очень красивые виды на севастопольскую бухту, на сам город, очень много памятников Великой Отечественной Войны. Проехали на набережную, встретили самарцев, расспросили про пещерные города, говорят интересно. Они были даже в Чуфут-Кале. Решили где-нибудь сесть вместе попить пивка и вообще пообщаться. Они сели сразу, а мы поехали купить что-нибудь пожевать, купить можно было и там же, но дороже. В результате доехали до Макдональса, там перекусили, распили бутылку вина, съели пару гамбургеров и поехали к нашим друзьям. Они пили пиво, Артем тоже решил себе купить бутылочку, вообщем хорошо так посидели, поболтали, время было уже около двенадцати и мы поехали домой, самарцы вроде ещё остались. Очень приятно ехать по вечернему городу, очень красиво, прикупили себе пельменей в одном из гастрономов, далее спустились к ж/д вокзалу и потом немного вверх и домой. Дома закатили байки в дом, чтоб на открытом месте не стояли, хозяйка, которая как оказалось живет с нами, сказала, что приходили наши мальчик с девочкой, и они завтра будут нас ждать в 10 часов около вокзала, но у нас на следующий день запланирована поездка в пещерные города, и элка уходит в 9, поэтому пролетели наши друзья, хотя интересно, как бы ездил Ранев на своем ободе, или починился?… перед сном выпили немного вина, купленного в Большом каньоне.

Восьмой день. (7.07)

Проснулись, Санек Ургалкин поставил себе будильник на пол восьмого, но только по московскому времени в результате встал пол седьмого, и потом ходил удивляясь, почему это никто не встает?:) но он все равно потом всех разбудил, блин Артем опять всю ночь храпел, идем ставить чай, на улице накрываем столик. Очень приятно, на свежем воздухе пить чаек с булочками, хозяйка говорит, что ночью был сильный дождь, но вокруг уже все сухо. Потихоньку собираемся выезжать. До вокзала доехали за 1 минуту. Купили билеты на элку до Бахчисарая, тут объявляет по радио, что все поезда, приходящие в Симферополь опаздывают на 8~10 часов, ОПА! Спрашиваем в справочной, что такое, оказывается где-то на востоке Украины был сильный взрыв и все поезда отправляют в обход. Мдаааа, нам завтра уезжать, только теперь может и не завтра. Ну да ладно, наша элка отправляется вовремя, поэтому грузимся(впятером), сели в первый В ханском дворце Успенский монастырь вагон, и ровно в 9 отправились в путь. Опять любуемся нашим ВМФ. На какой-то станции элка простояла минут 40, пропускала всякие составы, в Бахчисарай приехали около 11-ти. Начали искать нужную нам дорогу, на небе подозрительно «ползают» грозовые тучи, нашли нужное направление и первая остановка была через 5 км. был «Ханский дворец». Здесь куча торговцев, мы купили немного вкусностей и жуя их въехали в дворец. Тут сразу полил дождь, мы укрылись под одной аркой, при этом дожевывая наши пирожки с булочками, пока пережидали ливень, выпили по крышечке Бастарта, Артем его взял для чего-то, но вкус по-прежнему божественный. Когда кончился дождь, едем опять к входным воротам. Оказывается, сам дворец мы так ещё и не видели, а вход туда платный. Решаем отправить туда два делегата, все там пофоткать, такими оказались я и Артем. Вход стоит 10 гр. студентам – 5. Фотографирование ещё 5 гр. но платить мы не стали. На территории дворца уже идет экскурсия, но с ней мы задерживаться не стали. Походили мы так вдвоем по залам дворца, я проявил чудеса скрытой съемки. Сам дворец представляет собой музей, есть несколько комнат обставленных по тем временам и обычаям, есть несколько примеров утвари, одежды. Короче через 30 мин. мы уже были около наших. Там было интересное зрелище, к Сереге приставала какая-то женщина, лет эдак под 60, но в обтягивающих бриджах, и вообще одета неплохо, она ему что-то плела про судьбу, про то, что их свели звезды, я так толком ничего и не понял, но мы их сфотографировали, Серега записал адрес и обещал выслать фотографии.

Едем дальше, на дорогах лужи, но ехать можно, дорога идет вдоль огромного каменного хребта, кое-где есть маленькие пещерки. Но вот подъехали к какому-то кафе, здесь продавались различные сувениры, дальше шла дорога вверх, мы туда и поехали. Как только поднялись, наблюдаем церковь постороженную буквально в скале, оказывается это «Успенский монастырь». Здесь рядом продаются сувениры, Серега накупил себе кучу всяких вещей, в том числе какие-то восточные тапочки. Вообще Серега и Артем там долго торчали, и мы уехали дальше, нас ещё торопило время отправления элки из Бахчисарая на Севастополь, а следующая была через 4 часа. Мы опять подъехали к Ханскому Дворцу, тут тоже было много сувенирных лавок, я себе купил карту Крыма за 8 гр., подъехавший Серега купил ещё и кальян за 30 гр. Ну все уже опаздываем, поэтому быстро едем на станцию. На вокзале было прилично народу, поэтому занимаем места с краю, где пассажиров обычно меньше, подъехала элка, грузимся, едем. При подъезде к Севастополю опять любуемся красотами Севастопольской бухты. На вокзале выгрузились, решили ехать осматривать развалины Херсонеса. Честно говоря найти дорогу найти На вокзале в Бахчисарае Развалины Херсонеса Улицы Севастополя было трудновато. Постоянно консультировались у местных жителей. Пока ехали, прокатили мимо музея черноморского флота Росии. Останавливаться не стали, короче доехали мы наконец-то до входа на развалины, с байками входить не разрешали, но удалось уломать их взять, но не кататься на них, я не поехал осматривать развалины, потому что и билет стоил дороговато и в принципе от входа было видно часть бывшего города. А поехал я кататься по городу, неподалеку в маленькой бухте стояла парочка кораблей, я решил к ним поближе подъехать, но не тут то было, все огорожено высоким забором. Поднялся опять к основным улицам и издалека заметил группу байкеров, по одежде и байкам это были самарцы, они ехали в направлении херсонесских развалин, я поехал их догонять, догнал и мы с ними немного пообщались, а потом вместе поехали до входа в музей. Когда подъехали наших ещё не было, но через 10 мин. они подошли, сказали, что в принципе интересно, но многого я не потерял. Тут Артем вспомнил, что он очень хочет посетить музей черноморского флота Росии, едем туда. Когда приехали он был уже закрыт, Артем сильно расстроился, поэтому мы решили сюда заехать завтра с утра. Поехали домой, по дороге купили пельменей и ещё немного продуктов. Света очень удивлялась: как мы можем есть столько пельменей? Не знаю, нам нравится. Уже дома быстро вскипятили воду, сварили пельмени, Света кушать отказалась, а мы с удовольствием съели десятка два. Мне на сотик скинул сообщение Андрюха Овчинников, говорит, что хотят опять вместе покататься, мы вроде как договорились встретиться в 8 часов на вокзале, но потом что-то передумали, Артем и Санек Ургалкин достали вино, и мы сидели на кухне, пили вино и просто болтали. Вино кстати, приобрело какой-то другой вкус, не тот, что был раньше. Так мы никуда и не поехали больше в этот день, кто-то потихоньку уже собирал рюкзаки, потому что на следующий день надо было уже уезжать, отправление было завтра около 2-х часов дня, но с этими задержками поездов по 8-10 часов, ещё неизвестно, уедем ли мы вообще.

Девятый день. (8.05)

Проснулись где-то в восемь, поставили чай, доупаковывали сумки, позавтракали. Сейчас мы хотим поехать осматривать музей черноморского флота России, поэтому взяли с собой только маленькие рюкзаки, хозяйке сказали, что приедем через пару часов все забрать. Когда прикатили к музею, оказалось, что с байками даже входить нельзя, поэтому я, Артем и Серега пошли в музей, а Санька и Свету оставили сторожить байки. Когда вошли, там была экскурсия, экскурсовод рассказывал историю становления флота России молодым матросам, мы к ней присоединяться не стали, а опять начали вести скрытую фотосъемку, потому что фотографирование было Вход в Севастопольскую бухту В бухте В музее платным. На стендах очень много макетов военных кораблей того времени, Артем оказывается когда-то увлекался всем этим, поэтому немного разбирается в названии кораблей и вообще. Всего в музее где-то 5 залов, и каждый из них соответствует определенному периоду в истории Российского флота, в одном была глубоководная мина, в другом одежда с плеч наших Адмиралов, вообще конечно интересно. Я продолжал это все фотографировать, в итоге сделал около 40 кадров. Через полчаса мы вышли к нашим. Санек и Светка что-то не захотели идти после нас туда, поэтому едем кататься последние несколько часов по Севастополю. Заехали к сувенирным лавкам, Серега опять тут отоварился, купил себе нож, я купил колокольчик для отцовской коллекции. Артем тоже что-то приобрел. С этого места видно море и ворота в Севастопольскую бухту. Очень красиво. Ну все, уже скоро надо ехать на элку до Симфы. Спустились домой. Забрали сумки, попрощались с хозяйкой и поехали на вокзал, в справочной четкой информации по нашему поезду нам не дали, ещё было интересно где же сейчас Санек Ранев и Аня…Погрузились в элку и идем. В вагоне был один местный велолюбитель, вроде с Симферополя, у нас завязалась длинная беседа про байки и про там где на них кататься, мы ему рассказали наш маршрут, он говорит, что горы Караби-яйла тоже очень красивые и зря мы купили вино в Большом Каньоне, там продавцы вроде как сильно бодяжат это вино, и оно быстро портиться в пластмассовых бутылках, в чем мы, собственно, уже успели убедиться. Ему очень понравился Серегин байк, особенно тормоза, он даже попросил потом, когда выйдем, прокатиться на перроне. А мы в это время любуемся красотами западного Крыма, видели те глыбы камней, мимо которых мы проезжали, когда ехали через Ай Петри и вообще, красивые здесь места.

В парке в Симферополе Я собираю байк Все, домой! После 2-х часов пути прибыли в Симферополь, сразу смотрим на табло, где показывают отправление поездов, нашего нет и в помине. Пошли направлении справочной, по пути встретили Санька Ранева и Аню, также вместе с ними сидели часть самарцев. Я пошел узнать в справочную, там мне сказали что 215-й поезд который, только придет, высадит всех пассажиров, уедет в отстойник, а потом только его подадут нам, будет около шести, а время час дня…Ну что же, наверно, придется покататься ещё и по Симфе=) Но пока закупили себе продуктов в дорогу, и сейчас перекусить, поели. Я, Артем и Серега поехали в город, заехали в небольшой парк, там коротала время группа туристов, видимо тоже ожидающих своего поезда. Спросили местного мужичка, какие места нам лучше всего посмотреть, узнали, что у них есть несколько памятников, возле которых обычно собирается народ. Это был памятник Суворову, памятник войнам, которые пали в борьбе за Севастополь. Далее едем в центральный парк, очень классное место, прямо по парку течет две речушки, через которые проложили много пешеходных мостиков, ребятишки ловят рыбу, вокруг гуляют свадьбы, по воде плавают утки и утята…хорошо!… очень приятное место. Съели по мороженному, ещё немного покатались, и поехали узнать, что там с нашим поездом, прибытие 215-го ещё отложили на пару часов. Тем временем приехали остальные самарцы. Вообще здесь много байкеров, рядом с нами стояли питерцы, москвичи. У одного из питерцев был крутой байк на титановой раме, сзади стоя 10-й Срам, карбоновые манетки, вилка перевертыш на 130 мм. очень легкий, под 9 кг. байк. Я на нем немного покатался, конечно, приятно. А наш поезд постоянно откалывали, так что Артем и Серега поехали ещё кататься с одной из москвичек, с которой они по ходу познакомились. А мы начали разбирать байки и укладывать их в чехлы. В конце концов, когда уже темнело, объявили отправление нашего поезда, состав был намного хуже того на котором мы ехали сюда. В нашем вагоне оказались двое самарцев(Серега и Марина) поэтому компания была веселая. Поужинв супами легли спать.

Десятый день. (9.05)

Я встал около одиннадцати, круто выспался. Поезд летел по каким-то полям, видимо как раз обходными путями. Остальные уже давно встали. Где-то в Запорожье была длинная остановка, поэтому вышли размять кости, с соседнего вагона вышли самарцы, интересно, что весь перрон пустой, попадались редкие продавцы провизии. Скоро проводники загнали нас обратно. В вагоне играем в карты, планируем, возможный следующий поход в Крым осенью, пьем вино, периодически к нам приходят самарчане, с ними тоже пьем вино, играем в карты. Потом мы идем к самарцем, пьем вино…

В этот день была таможня, на этот раз хохлы нас выпустили без проблем и наши начали докапываться, пришлось отдать по 50 р. с человека, сумма небольшая, но все равно неприятно, а у самарцев не было декларации на байки, нам то её дали, а им нет, пришлось тоже расплатиться, по-моему по 200 р. с человека. Конечно все это уже достало, с нами в вагоне ехала одна девушка, у неё был просрочен паспорт, так её уже собирались высаживать, но потом, когда она уже оделась, её пожалели и оставили в покое. После таможни опять пьем вино. Больше сегодня ничего особенного не было.

Одиннадцатый день. (10.05)

Сегодня стало ясно, что если мы и приедем в этот день домой, то очень поздно, ночью, а приедем мы в Самару, а электрички уже не ходят, а утром на работу. Короче стали обзванивать своих, я решил выйти в Сызрани, там бы меня встретил папка, но вовремя одумался – плотину в этот день закрывают на ночь.

Короче приехали мы около часа ночи, самарцы, понятно, поехали домой. Меня встретил отец, мы ещё взяли с собой Свету, Аню, вроде тоже кто-то забрал, остальные поехали на микроавтобусе с какими-то туристами из Тольятти, они наших любезно пригласили поехать с собой.

Домой приехали глубокой ночью.

PS: Всего за нашу поездку мы проехали 350 км., посетили такие горы как: Демерджи, Чатыр-Даг, Ай Петри. Были в Симферополе, Алуште, Ялте, Алупке, Бахчисарае и Севастополе. В море, правда, так и не искупались, но общее впечатления от поездки – замечательные!, я потратил денег – 4000 р. из них 1700 р. – билеты, так что много денег не надо, чтобы побывать в таком прекрасном месте как КРЫМ!