Велоотчеты 2004. Поездка в Каменную Чашу

Опубликовано: 2010-04-23 05:01:35

Маршрут: Волжский — Царев курган — Ширяево — Каменная Чаша — Ширяево — Царевщина

Мы в субботу, как обычно, сели в самарскую эл-ку в 8-30 и поехали к Самаре… В 10-00 вылезли на Царевщине, решив проехать на Красную Глинку через карьер в 2-3 км.

Костик там проезжал 10 января — но в этот раз нас тормознула охрана на въезде, убеждая, что дорога непроезжая — наверное, врали, ибо дорога там действующая…
Делать нечего, поехали вдоль карьера в Волжский через сокский мост, т.к. ехать в Глинку по дороге уже ломало (весь кайф был именно в проезде через горы).
К 10-30 мы добрались до волжского и сразу полезли на Царев курган, дабы посмотреть в бинокль на Волгу — как оказалось, не напрасно — 25-кратное увеличение в сочетании с прекрасной видисомтью дало отлиную картину происходящего. Которое, к слову, нас не очень обрадовало — на реке было несколько полыней, одна из которых — у самого Верблюда — тянулась аж на 1 км в длину и м на 300 в ширину. Кроме нее было еще парочка «озер» у турбазы на правом берегу и у самого Ширяева.

Тем не менее, ехать надо — и наискосок, по диагонали, мы двинулись по направлею к Ширяево, стараясь выдерживать намеченное еще с Кургана направление, которое помогло бы избегнуть нам встречи с водой… Наст был достаточно сложный — с одной стороны, были участки, где колеса проваливались и скорость падала до натужно дающихся 8-10 км/ч, с другой — попадались кусковые вкрапления ледового фирна, на которых можно было разогнаться и за 20… Примерно 6-7 км до Ширяево заняли чуть больше 40-45 минут — примерно в паре км от деревни покрытие сменилось злобным нагромождением льда, снега и причудливым изломов, делающих езду на байке просто захватывающим экстримом — именно в подобных передрягах начинаешь ценить хорошую вилку, заднюю подвеску и шипы. Лишенный последних Раннев несколько раз с визгом наворачивался, пытаясь на скорости проскакивать ледовые участки…

Тем не менее, в районе 12-00 мы были уже в магазине, где неприветливая продавщица, не желающая пускать нас с байками внутрь, отбила всякую охоту отдыхать… Наскоро перекусив на улице, мы отправились дальше по направлению к Каменной Чаше, благо дорога, как и в прошлом году, оказалась прекрасно расчищенной крещенским грейдером…

10 км до Чаши мы также преодолели с неплохим темпом за 40 минут. Можно было бы и быстрее, но на одном из поворотов, в глубокой снежно-рыхлой колее, я, не справившись с управлением (прекрасные протектор шипованных Нокий и мощные гидротормоза отучили в последнее время от уважительного отношения к дорогам), нехило полетел с байка… Руль крутило так, что я грешным делом испугался — не отровало бы гидролинию… Тем не менее, видимо не зря Формула дает гарантию на давление в 60 атм — даже жуткие перекруты руля не причинили никакого вреда… Приведя меня и мой байк в порядок, мы доехали до самой Чаши, к которой вела прекасно утоптанная тропинка, легкость подъема по которой навела нас на не совсем адекватное желание пойти по ней дальше — через перевал в Солнечную Поляну, дабы, изменив первоначальный план возвращения в Глинку, отправиться куда-нибудь в район Прибрежного или по дороге в Бахилову поляну… Однако, наш оптимизм сильно поубавился, когда мы обнаружили, что утоптанная тропинка шла лишь до Источника, а к перевалу вела слабо намеченная человеческими следами рыхлая трасса, по которой просто-то идти было затруднительно, а толкать байк — и подавно.. Тем не менее, мы стойко поднялись практически до самого перевала, до вершины которого оставалось уже чуть меньше сотни метров… Тут мы внезапно повстречали пару туристов, бредущих нам навстречу, и разбивших наши надежды на более менее комфортный спуск в Солнечную (которые, собственно и толкали нас вверх) — оказалось, что на той стороне тропинка не лучше…

Раскинув трезво мозгами я про себя пожалев шиповки, которым несладко пришлось бы на 20-км участке до Бахиловой Поляны), мы решили вернуться к первоначальному плану и с ревом понеслись вниз по уже достаточно проторенной нами же самими тропе, периодически зарываясь передним колесов в снег. 500-метровый спуск занял всего несколько минут, и, вырвавшись на знакомую трассу, мы рванули обратно в Ширяево, до которого домчались уже меньше чем за полчаса, благо дорога в ту сторону была под уклон…

Самое интересное, что продолжение дороги от Чаши в сторону Ширяевского оврага показалось нам достаточно проезжим для байков, что родило очередную идею попробовать как нибудь пробиться до чаши традиционным путем — через Бахилово…

В 15-30 мы были уже в Ширяево и, обнаружив, что традиционная дорога вдоль гор до Верблюда в находится прекарсно-расчищенном состоянии, резво рванули в направлении турбазы, намереваясь перебраться через Волгу где-нибуть напротив сокского моста в более узком месте. Проехав замеченную еще с Кургана огромну, протянувшуюся не менее чем на 1 км вдоль берега полынью, мы поняли что промахнулись в наших надеждах: за турбазой дорога просто кончалась, лезть через перевалы по направлению к Крестовой поляне было почти нереально, а спустившись к окраине поляньи мы поняли, что перебраться здась не удастся — лед был настолько тонкий и изломанный, что рисковать просто было самоубийственно. Вдбавок, изумленный сторож турбазы вообще поразился, как мы перебрались с того берега, заявив, что даже рыбаки ходить здесь не рискуют из-за неустойчивого льда, а лыжники из Самары (пару которых мы встретили по дороге) перебираются в районе Крестов или даже Гавриловой.
Плюнув на свое желание съекономить время и силы, мы рванули обратно, к началу полыньи, за границей которой и вышли, наконец, благополучно на лед, взяв курс на Волжский… Обратная дорога заняла, т.о. чуть больше времени; кроме того, окончательно истощившийся Раннев принялся вдруг перекусывать прямо на середине реки, на открытом продуваемом пространстве…
Подкрепившись, мы продолжили свой путь, и в районе 16-30 были в р-не Волжского…
Отправившись в традиционный магазин, где уже 2 года подряд нам дают кипяток и приют, мы обрели, наконец и то и другое, восполнив потребности организма в горячем…

До тлт-й эл-ки оставалось еще больше часа, и, поскольку ехать в Глинку (как мы первоначально планировали, дабы поглазеть на сноубордистов) уже не имело смысла, а торчать в магазине еще час — тоже, мы не придумали ничего лучшего, как вернуться обратно тем же путем, что и приехали — т.е. по дороге вдоль карьера. Что мы и сделали за какие-нибудь 20-25 минут, прибыв на ст. Царевщина за полчаса до электрички…. Отогревшись в здании станции, мы благополучно загрузились в подошедший поезд, и в котором и на этот раз не оказалось контролеров, что весьма порадовало наше халявно-байкерское чувство экономии.
Домой мы вернулись в 20-00, проехав за 5 часов непрерывного кручения более 75 км со средней скоростью в районе 15 км.