Велоотчеты 2005. Курган-2

Опубликовано: 2010-04-23 06:25:11

Маршрут: Лыжная база Нового города (тлт) — памятник Татищеву — Волчий оврагу — Овечий оврагу — Молодецкий Кургану — Зеленая зона Тлту — лыжная база.

Автор отчета — Сергей Галанов AKA SeGal

Участники: Сергей Галанов ака SeGal, Даниил Отбеткин ака Danil, Александр Зеляев ака Guestos, Юля Спицына, Александр Раннев, Анна Колесова.

Последний раз на Молодецкий курган мы ездили больше месяца назад, а поскольку кроме Зимника этот маршрут один из основных зимой, я с радостью присоединился к предложению Guestos'а 5 Февраля вновь посетить курган.

Предварительная встреча была назначена на лыжной базе в 10:30. Как обычно опоздав на пару минут, я встретил там Guestos'а

и Юлию Спицыну

. Перекинувшись парой слов, мы отправились к памятнику Татищеву

где должны были встретиться с Данилом Отбеткиным ака Danil

Несмотря на нашу неторопливую поездку через лес

к Татищеву мы приехали почти в условленные 11-00. Там нас уже ждали Александр Раннев

и Анна Колесова

решившие присоединиться к поездке накануне. Спустя несколько минут подъехал и Данил.

Несмотря на весьма приличный минус (температура была в районе -12-14), холода почти не чувствовалось; солнце хорошо прогревало чуть затуманенный воздух над Волгой, а практически полное отсутствие ветра сулило комфортное передвижение. Противоположный берег Волги слегка терялся в 7-километровой дали

Сверху наст на Волге выглядел вполне проезжабельным, а учитывая почти 3-недельные морозы с отсутствием снега гарантировали относительно безопасное пересечение Волги.

Ступив на лед в начале 12-го, мы смогли, наконец, оценить соответствие наших планов реальности. По сравнению с месячной поездкой снега стало больше (кое-где наст достигал толщины под 10-15 см надо льдом), тем не менее, благодаря его плотности колеса не вязли. Гораздо большее неудобство доставляли разрывы в этом насте, переходящие в лед. На этих перепадах колбасило всех, в т.ч. на 2-подвесах, кроме того, подобная тряска отнимала силы. На протяжении примерно часового пути мы пару раз останавливались передохнуть и сфотографировать окрестности

Стараясь не терять направление (собственно ориентиром нам служил сам Курган), мы постепенно приближались к противоположному берегу. В паре км от Волчьего оврага (откуда начинается подъем на Курган) мы повстречали Анатолия Сергеева

на лыжах передвигавшегося в соседний Овечий овраг, где традиционно сбираются пешие туристы. Пригласив нас на костер и чай, Сергеев уехал, а мы продолжили свое движение к Волчьему оврагу.

Уже за несколько сот метров мы увидели, что кроме нас в районе оврага

уже присутствует группа пешеходов; догорали остатки костра, видимо они уже собирались уходить. Побродив вокруг Грота

мы решили не разжигать своего костра, а отправиться в находящийся в километре левее Волчий овраг, где по нашим подсчетам Сергеев уже должен был давно пить чай.

Спустя 10 минут мы уже подъезжали к небольшому холму на берегу, где Сергеев водружал свой традиционный туристический триколор, призывая нас под свои знамена

Сфотографировавшись на холме, и прихватив с берега кусок более-менее чистого льда для чая, мы отправились к землянке, где уже горел костер. Сама землянка представляет собой достаточно просторную углубленную в земле площадку площадью примерно 3х3 м, крытую прутьями, на которые натягивается тент. Рядом находится просторная костровая с навесами для котлов, сидениями и столом, достаточно комфортная для 6-7 человек. Здесь тольяттинские туристы неоднократно устраивают и зимние ночевки, благо проблем с водой и дровами нет никаких. Следующие полчаса мы провели у костра, распивая чай и слегка отогреваясь в предвкушении подъема на Курган

Наконец, в 14-00, попрощавшись с гостеприимным хозяином, мы отправились обратно по направлению к Кургану. Из 6 участников похода мы с Данилом уже в полной мере оценили все прелести зимнего восхождения с байками на Большую Бахилову гору. Подъем на Курган в этом отношении не такой сложный; склоны не такие крутые, нет каменных гребешков в несколько метров, через которые нам приходилось буквально перелезать в Бахилово, да и общая высота и ее перепад чуть меньше. Впрочем и того, что было, с лихвой хватило некоторым участникам подъема — преодолев первые метры в 14-20, на сам Курган мы поднялись примерно в 16-00. Особенно нелегко давались первые 100 метров абсолютной высоты — здесь достаточно крутой подъем, едва различимая тропинка, к тому же занесенная снегом (нам еще повезло, что по сравнению с подъемом месячной давности практически не было снега, а тот, что уже выпал раньше, достаточно хорошо держал из-за морозов), постоянно петляет среди камней и деревьев. Подъем байка осложнялся постоянно путавшимися под ногами и колесами кустарником и деревьями. Тем не менее нашему взору периодически открывались захватывающие дух виды

Наконец мы поднимаемся примерно на половину пути. Здесь небольшая площадка, с которой открывается вид уже и на сам Курган, лежащий в километре левее и выше еще на 100 м

Немного передохнув и починив слетевшую у Гуэстоса цепь, которую пришлось выклепывать выжимкой (на что ушло еще минут 10-15), мы отправляемся дальше, предусмотрительно отправив заранее девушек вперед. Дальнейший подъем дается гораздо легче; здесь уже нет такого резкого набора высоты, фактически мы идем вдоль хребта, тянущегося вверх. На это уходит еще метров 400-500. Постепенно начинается лес

в который углубляется тропинка. Еще 200 м и мы выходим на противоположную сторону хребта, с которой видно Жигули, находящиеся в 5 км от Кургана. Мы поворачиваем и начинаем постепенный спуск в лесную ложбину (там находится одна из DH-трасс Коритича), откуда еще через 200 м поднимаемся на собственно Курган.

Погода стоит чудесная. Ветра нет, и солнце припекает почти по-весеннему. Кое-где снег полностью растаял и среди камней пробивается прошлогодняя трава, иногда даже — зеленая! Тольяттинский берег в туманной дымке, видно только густой дым заводских труб. Отдохнув минут двадцать на вершине и допив остатки глинтвейна, предусмотрительно захваченные Guestos*ом и Юлией, фотографируемся на прощание

и начинаем спуск. Первые 30-40 м. спускаемся пешком — все-таки подвиги Костика вдохновляют в своем большинстве на расстоянии :)). Затем, спустив седла, потихоньку скатываемся вниз. Мы с Данилом останавливаемся, пытаясь сфотографировать вид с Кургана на Лепешку и Березовку через фильтры его новых горнолыжных очков

Наконец, все собираемся у подножия Кургана; время разделяться — Данил с Ранневым отправляются к Татищеву, а остальные — напрямик к набережной Нового города

Однако дорога обратно становится еще хуже, чем сюда; постоянно трясет на ледяных и снежных торосах, скорость — не выше 10 км/ч, дорога начинает быстро утомлять. Через полчаса, отъехав на 3-4 км от Кургана, мы натыкаемся на накатанную дорогу из Березовки к б/о "Фортуна" (что в километре от Татищева), на которую мы с радостью сворачиваем, понимая, что попытки пробиться на набережную напрямую будут стоить нам слишком много сил. Спустя еще полчаса мы уже возле яхт-клуба, проехав 10 км от Кургана за 1 час. До Лыжной базы отсюда 6-7 км и, попрощавшись с оставшимися передохнуть Guestos*ом, Юлей и Анной, я в ускоренном темпе устремляюсь домой...

Итог: 40 или чуть больше км + несколько км пешки, 3,5 часа в седле.