Велоотчеты 2006. Бузулукский бор – 10–12.06.2006

Опубликовано: 2010-04-23 07:00:22

Автор отчета — Владислав Паршин AKA Медведь

Участники:

Лариса AKA Сitycat Анна AKA Deana Влад AKA Аналитик Влад AKA Медведь


Муза дальних странствий посетила нас задолго до описанных событий. Которую неделю подряд вопрошала она всех и вся, «ну когда же мы, наконец, поедем в Бузулукский бор?! Сколько можно просиживать штаны на работе?!». Трясла за грудки, преданно заглядывала в глаза и даже два с половиной раз являлась во сне. Но вот звезды, к удовольствию Музы, сошлись в нужной точке, единомышленники были найдены, Despair дал привязки для GPS, B80 одолжил непосредственно сам GPS-приемник, Константин подробно описал, что может поджидать нас на нелегком пути, а государство подарило сразу три законных выходных. Немного повздорив с серым толстым земноводным, крепко схватившим нас за горло возле железнодорожной кассы, мы-таки приобрели билеты на поезд до станции со звучным названием «Колтубанка».

10 июня раньше нас на вокзале оказались только бомжики, безнадежно заглядывающие в привокзальные урны, да милиционеры, безнадежно поглядывающие на бомжиков. Эти два далеких, но, несомненно, имеющих общего предка, рода, ничуть не удивились появлению четырех велосипедистов. Люди стали более продвинутыми и… терпимее к нам. Давно канули в лету те времена, когда автор этих строк, возвращаясь с тренировки по скалолазанию и отличаясь от простых смертных рюкзаком с прикрепленной к нему динамической веревкой, нередко слышал за своей спиной: «Гляди, парень-то, видать, с рыбалки возвращается!»

Пройдя сквозь здание вокзала, мы отыскали нужную платформу и стали спускаться на перрон, кто на лифте, а кто и весело грохоча велом по лестнице. Проводница казалась милейшей женщиной. Мило шутила она, сравнивая ходовые качества велосипеда и электровоза, хвалил нас, какие мы молодцы, что не сидим дома, даже ратовала за здоровый образ жизни. Правда, вся веселость и отличное настроение испарилось у нее сразу, как только она узнала, что мы едем именно в ее вагоне. «Негабаритный груз!» — защищала она свою крепость из последних сил. «Габаритный!» — переходили в наступление мы, снимая колеса. «А они упадут?» — робко интересовались пассажиры, на багажные полки которых грузили мы велы. «Необязательно» — отвечали мы, про себя думая, какие же отзывчивые попались соседи, что так переживают за сохранность наших велов.

Путешествовать поездом куда интереснее, чем трястись в тамбуре электрички, держа в одной руке три вела, в другой пару рюкзаков, а третьей держась за какую-нибудь ручку. Тут тебе все блага цивилизации – полка, на которой можно растянуться, матрас с клопами, от которого по неосторожности можно забеременеть, настоящий ватерклозет, в котором можно разжиться рулоном туалетной бумаги, котел с кипятком, из которого можно разжиться чаем. Собственно, с чая-то мы и начали. Пока мы прихлебывали ароматный терпкий напиток, наши сосди молча следили, как миллиметр за миллиметром съезжают с полок наши велы над их головами. А как замирали их сердца в те моменты, когда поезд резко сбрасывал скорость, либо напротив, резво трогался с места! Думаю, мы смогли подарить им одни из наиболее сильных ощущений в жизни, представляющей собой кольцевые гонки по маршруту работа-дом с нередкими заездами в пит-стоп – бар с дешевым пивом и мухами.

Постепенно, сон сморил нас одного за другим. Вот сладко растянулась на полке Лариса, вот устроилась на другой полке Аня, вот уже и Влад улегся на соседнюю свободную полку. Кстати, хозяину этой полки, вернувшемуся из туалета спустя пять минут, ничего не оставалось, кроме как любоваться на тридцати-с-хвостиком-летнего детину, спящего на его полке в обнимку с велобачком. Перед тем, как отойти ко сну, я спросил у Влада, во сколько поезд прибывает на нашу станцию. «В 10.06» — ответил Влад, заглянув в билет. Поставив будильник за полчаса до названного времени, я погрузился в сон.

Проснулся буквально за две минуты до будильника. Поезд стоял на каком-то полустанке. «Что за станция?», спросил я соседей, неотрывно смотрящих на наши велы и покрытых крупными каплями пота. «Какая-то Колтубанка», был дан ответ. Вот тут я мгновенно проснулся, вскочил, и полетел через весь вагон к выходу, прихватив по пути три передних колеса.

Проводница пребывала в полной растерянности: «А х$р его знает, что за станция! Они тут все одинаковые…». GPS развеял последние надежды… «Стоянка поезда – 2 минуты» — словно издевалось над нами расписание, приколотое на дверь уборной.

Дорогие читатели! Пробовали ли вы когда нибудь за 2 минуты проснуться, разбудить товарищей и вынести их вместе с велами и рюкзаками через весь вагон на перрон? Уверен, что как только попробуете, вопрос о том, что же правит миром – фрирайд или кросс-кантри — отпадет сам собой. Нужно отдать должной нашей проводнице, державшей зубами поезд и не реагировавшей на мат и гудение машиниста. Соседи не верили обрушившемуся на них счастью, когда двери наконец закрылись, и поезд повез их дальше, в Магнитогорск — но уже без нас.


Выгрузились!


На перроне, переведя дух, первым делом я изъял у Влада билет. В оном значилось: «Прибытие поезда: 10.06 в 9.36». От души посмеявшись, мы представили, какие приключения ждут нас дальше, если банальная высадка из поезда прошла столь ярко и эмоционально.

Сбор велов занял несколько минут. Из беседы с местными аборигенами удалось выяснить, что расквартироваться можно в селе Партизанском, там же должны были радовать наш глаз богатым ассортиментом продуктов два магазина. Сделав минимальный запас провизии (йогурты, шоколадные батончики, квас), четверо велопутешественников расселись по седлам и, руководствуясь показаниями GPS'а, бодро покатили по асфальту.


Трасса


Почти сразу за Колтубанским начинался сам бор. Едва мы проехали первые сосны, как тут же ощутили ни с чем не сравнимый аромат хвои. Тут же отступили куда-то все думы и заботы. Как приятно крутить педали, глядя, как за спиной тает дорога, по бокам проносятся вековые сосны, над головой раскинулось лазурно-голубое небо, на котором до самого горизонта не просматривается ни единого облачка. Вот и речка с нехитрым названием Боровка. Переезжаем ее по капитальному мостику, воздвигнутому в незапамятные времена.


По дороге в бор


Долго ли, коротко ли крутили педали герои нашего повествования, но вот наконец увидали они указатель «Партизанское» и тут позволили себе спешиться. Капитальный домик с зеленой оградой явно был каким-то административным зданием. Вывеска гласила, что в нем располагается сельсовет, почтовое отделение и магазин. Перед входом, на доске объявлений, наше внимание привлек следующий абзац из Постановления, пришпиленного кнопками:


В магазине мы познакомились с продавщицей Наташей, попутно выяснив у нее координаты турбазы, а также всех частников, сдающих какой-нибудь сарай с удобствами.

Турбаза подкупила низкой стоимостью проживания (200 руб./сутки) и близостью к магазину. Коттеджи частников же были уже давно заняты, некая компания крайне недружелюбно сообщила, что хозяева уехали, за все заплачено, и шли бы мы себе подобру-поздорову. Воспользовавшись ценным советом, мы вернулись на турбазу, заняли половину летнего домика с двумя отделанными кафелем туалетами, сбросили рюкзаки и приступили к обеду. Сама Турба, некогда очень богатая и ухоженная, ныне являет собой печальное зрелище…


Инструкция по эксплуатации Бузулукского бора

 


Примечательно, Ильич смотрит на домик директора

 


Комфортабельный корпус

 


Здесь можно было купить свежий номер «Правды»


Полуразрушенный от времени домики изнутри обиты рейкой, в туалетах стоят фарфоровые унитазы и раковины, асфальтовые дорожки, огромная танцплощадка, всюду фонари, в том числе даже на пляже, некогда ухоженном.

После обеда мы отправились на прогулку. Целью было выбрано озеро с романтическим названием Холерное. Из расплывчатых объяснений местных аборигенов удалось выяснить, что ехать нужно «сначала на горку, потом туда, потом сюда, потом вота, а потом будет открытый шлагбаум». Подходящий шлагбаум был найден примерно за пять километров от села, правда, перед этим мы немного поплутали по бору, сворачивая на каждой просеке, подходящей под определение «вота».
Вода в озере Холерном мутная, но теплая. С берега в воду ведут деревянные мостки. Возле озера стоят деревянные столы и скамейки. Вдоволь накупавшись, мы развалились на зеленом лугу чуть поодаль, пили пиво, выстраивали акробатически этюды.


Лучшая альтернатива байку

 


Чем не ангелы?

 


Проект моста через Боровку


Вечером, после посещения магазина, путешественников ожидал экстремальный ужин, этакий коктейль, самыми интересными компонентами которого были деревенское молоко, пиво, селедка и колбаса. Пытались посидеть на пляже турбазы, но бесцеремонные комары в несколько минут покончили с нашим романтическим позывом. Не оставалось ничего, кроме как пойти спать…

Наутро мы с Владом отправились в магазин, где, по заверению Наташи, должен был появиться с минуты на минуту свежий хлеб. Возвращаясь, мы наблюдали дивную картину:


На стыке эпох…


После завтрака мы отправились кататься. Влада предлагаемый нами маршрут не вдохновил, и он отправился спать, мы же прыгнули в седла и покатили по дороге. После прошедшего ночью дождя катить было непросто. Мокрый песок, вопреки ожиданиям, держал значительно хуже сухого, дорогу постоянно преграждали огромные лужи, которые приходилось обходить по кустам… Примерно через два часа нам подобное катание надоело, и мы отправились в обратный путь. Влад тем временем разведал чудную площадку с видом на Боровку и прекрасным пляжем, всего в двух километрах от турбазы. Называлось это славное место перекатами. Там мы и провели время до самого захода солнца…

К утру купленное у крестьян молоко чуть не скисло в простоквашу, что, впрочем, не мешало с аппетитом позавтракать. Наскоро собрав вещи и сдав белье кастелянше, мы выехали в сторону дома. Возвращаться тем же путем не хотелось, потому было принято решение возвращаться альтернативной дорогой, чуть более длинной, грунтовой, но зато с практически нулевым автомобильным трафиком.

Доехав до села Паника (с ударением на второй слог), мы повернули налево. Подобной дороги GPS не знал, однако оставленные дома геодезисты по телефону подтвердили что по этой дороге мы приедем туда, куда мечтается.

По пути встретился такой вот интересный плакат, призывающий любить лес.


Характерно, что у изображенного на нем медведя
почему-то была накрашена нижняя губа и бородавка.
Хитрый прищур откровенно намекал, что любит медведь
не только лес…

 

 


Одно из объяснений – некоторые лесники имеют
нестандартную сексуальную ориентацию


Проезжая мимо офиса местного лесничества, встретили большую группу неразговорчивых детей на велосипедах. Еще через несколько километров, поверив указателю «Родник», мы попали на очень живописное болото с не менее живописным самоваром, установленным возле самого берега и выкрашенным серебрянкой неизвестным художником.




Опохмелятор

 


Не пил бы ты, Иванушка…


Вскоре на горизонте показалось еще одно полумертвое село. Вывеска на оджном из зданий гласила, что попали мы в опытное лесничество. Брошенные дома, несколько лет не работающий магазин, Дворец Культуры без окон и дверей, но зато с инвентарным номером, навевали грустные мысли…


Вывеска: «Товары повседневного спроса»

 


Крыльцо уже сгнило, а краска на стенах почти как новая

 


Все учтено…


Проехав около пятнадцати километров по живописной дороге, мы снова оказались в Колтубановском. Около выбранного нами магазина, на газончике росла, наливаясь соком… правильно, она самая.


Неужто «злостная сорная трава»?

 


Ошибки быть не может. Она самая.


До поезда оставалось еще несколько часов. Прикупив кое-какой еды, мы отправились на берег Боровки, где предавались мелким радостям и даже пытались купаться. Увы, в самом глубоком месте речка едва скрывала мои плавки…


Нырять щучкой там опасно…


Последнее развлечение поджидало нас на железнодорожной станции. Хамоватые работники не пожелали назвать нам не только путь, на который прибывает наш поезд, но и нумерацию вагонов. Видимо, по их разумению, одной минуты стоянки поезда вполне достаточно, что бы найти нужный вагон, добежать до него, разбудить стуком проводницу и запрыгнуть в уже тронувшийся поезд. Как и следовало ожидать, третий вагон оказался почему-то в самом конце поезда. Со всей дури выкручивая педали, мы кое-как долетели до дверей. Знакомая нам по поездке три дня назад проводница уже стояла с флажками наизготовку, что бы по первому нашему требованию держать поезд до тех пор, пока мы не загрузимся, вплоть до последнего эксцентрика. «Ну что, накатались?» Как мы были ей рады!

Закинув разобранных коней на багажные полки и прикупив пиво с пирожками у проходящих по вагону комивояжеров, мы возвращались домой…

Июнь 2006
Фотографии — Аналитик