Велоотчеты 2006.Охотники за привидениями (триллер с элементами комедии)

Опубликовано: 2010-04-23 06:57:18

Автор отчета — Владислав Паршин AKA Медведь

Действующие лица и исполнители:

Надя — Маленький лосенок с фотоаппаратом
Лариса АКА Citycat — Спящая девушка на велосипеде
Сергей АКА B80 — Юноша без рюкзака
Влад АКА Медведь — Молодой человек в шлеме
привидение — страшное чудо в белой простыне.


Действие первое

Ульяновский спуск. На асфальтированном пятачке в ожидании военного парома расположились несколько десятков велосипедистов всех мастей и размеров, колонна автомобилей и дачники с рюкзаками и тачками. Несмотря на поздний час, паром и не думает появляться из-за горизонта. В толпе ожидающих нарастает волнение. Велосипедисты нервно перезваниваются. К берегу причаливает моторная лодка.

Г о л о с и з т о л п ы: А паром-то сломался!
Т о л п а (хором): Аххх!
В л а д: Какого хрена!
С е р г е й: Может, на "подушке" переправимся?

Очередь на "подушку", почуяв велосипедистов, намеревающихся пристроиться ей в хвост, встает в боевую стойку, оскаливает клыки, выпускает когти. На песок с клыков капает ядовитая слюна.

О ч е р е д ь: С ВЕЛОСИПЕДАМИ НЕЛЬЗЯ!!!
В л а д: А может, на моторке?
Л о д о ч н и к: Куда с велосипедами?! Могу перевезти только двоих.
С е р г е й: Какие будут предложения?
В л а д: Попробуем прорваться на ОМик на речном вокзале? Хотя, количество мыслящих равнозначно байкеров ставит под сомнение возможность реализации данной идеи.
С е р г е й: Прорвемся! (Делает лицо, которое, по его разумению, устрашит дачников — и те расступятся, освобождая путь четырем велосипедистам при посадке на ОМик).
Л а р и с а и Н а д я (хором): По седлам!

На заднем плане звучит композиция Профессора Лебединского "Я убью тебя, лодочник!". Велосипедисты садятся в седла и начинают крутить педали. Сначала они движутся медленно, но постепенно набирают скорость и скрываются за углом пивзавода. Музыка звучит все громче и громче. Лодочник оглядывается по сторонам, сплевывает на ладони, заводит двигатель и отплывает от берега, увозя дачников с лопатами и мотыгами к их приусадебным участкам. Занавес.


Действие второе

Действие происходит на палубе плавучей калоши "ОМ", куда действующие лица перелезли через борт прямо с пристани, передавая друг другу велы через ограждение под бдительный мат матросов. Велосипедисты имитируют беседу друг с другом и Владимиром Кузнецовым, намеревающимся поехать круг через Ширяевский овраг. Из динамиков по бокам сцены раздаются хрипы, напоминающие крики чаек. Зритель находится на таком расстоянии, что не может разобрать слов, и потому довольствуется только отдельными обрывками фраз. Свет плавно гаснет. Крики чаек звучат все громче и громче. Постепенно к ним примешивается плеск волн.


Действие третье

Село Рождествено. За сценой установлен огромный проекционный экран, показывающий меняющийся со средней скоростью 20 км/ч пейзаж, от чего у зрителя возникает иллюзия, что актеры едут на велосипедах по Самарской Луке. Сначала велосипедисты как бы едут по хорошему асфальту от Рождествено до Новинок, затем до Шелехмети.


В Шелехмети асфальт сменяется разбитой грунтовой дорогой. Уступая дорогу редким КАМАЗам, байкеры достигают крутого подъема в гору. Возле подъема нерешительно переминаются с педали на педаль некие юноша и девушка. Переключившись на 1:1, байкеры, не останавливаясь, начинают подъем.


Ю н о ш а и д е в у ш к а: Ух ты! Вот бы нам так!
Б а й к е р ы (хором): Вам так не будет.

Еще несколько минут байкеры корячатся, метр за метром набирая высоту.

С е р г е й: Cейчас сдохну.
В л а д: Доеду вон до той кочки и сдохну.
Н а д я и Л а р и с а: Ну и лоси! Не сдохнут они — сдохнем мы.

Тем не менее, группа благополучно одолевает подъем. Попив для приличия воды на вершине, велосипедисты снова садятся в седла. На проекционном экране позади сцены возникают останки поселка Родниковый. Покосившийся забор, одичавшие яблони, пересохшие колодцы проносятся мимо зрителя. Велосипедисты вращают головами, рассматривая пейзаж. Работник театра дядя Вася поливает сцену из лейки, имитируя падающие с неба редкие капли дождя.

Д я д я В а с я (имитируя раскаты грома): Бу-у-у-у!
В л а д (глядя на бутафорский GPS-навигатор, прикрепленный к рулю велосипеда): Уже проехали 25 километров. Через 5 километров устраиваем привал.
Л а р и с а (сонно): Ура.
С е р г е й (радостно): Поедим!
Н а д я (глядя на развилку): А куда нам ехать?
С е р г е й и В л а д: Без разницы. Обе дороги соединяются вон за теми кустами (показывают вдаль).
Н а д я: А-а-а...

Пейзаж продолжает меняться еще некоторое время, которого вполне достаточно, что бы проехать пять километров под горку. Дороги почему-то так и не соединились.


В л а д (догадавшись посмотреть на GPS): Поздравляю! Мы в нескольких километрах от Винновки!

На лицах велосипедистов возникло смятение. Видно, что они попали совсем не туда, куда мечталось. Извлеченные из рюкзаков карты подтверждают страшную догадку. Решив решать проблемы на сытый желудок, из рюкзаков достаются различные бутылочки и коробочки, имитирующие йогурты, крабовые палочки, шоколадные батончики и фрукты.

В л а д: Хрум!
Л а р и с а: Ням!
С е р г е й: Ам!
Н а д я: Кусь!

Некоторое время слышится напряженная работа челюстями, плавно сменяемая шумом работы мозга. Велосипедисты периодически пытаются сопоставить карту с изображением на проекционном экране. Впрочем, весьма безуспешно. Надя и Лариса в этом балагане участия не принимают. Они отдыхают, растянувшись на травке.

С е р г е й: Вот эта дорога куда-то определенно ведет...
В л а д: Определенно.
С е р г е й: Но вот куда?
В л а д: Надо подняться и посмотреть, тут подъем небольшой.
С е р г е й (после набора 60 метров высоты): Уф.
В л а д: Вроде туда, куда надо.
С е р г е й: Едем по ней.
В л а д: Угу.

Затащив в два приема велосипеды на вершину подъема, путешественники садятся верхом. Пейзаж постепенно меняется, но не так быстро, как ранее. Велосипедисты имитируют преодоление трех глубоких оврагов, метров по 100-150 каждый. Все пыхтят и обливаются потом, подчеркивая трудность дороги.

С е р г е й: Вода заканчивается, а пить хочется:
В л а д: Ничего, в Аскулах наберем.

Словно сжалившись над велосипедистами, на горизонте показались Аскулы и Сосновый Солонец. Преодолев последний подъем, путешественники спешиваются и подходят к одному из домов мимо стаи гусей, в надежде раздобыть воды.

Г у с и: Ш-ш-ш-ш-ш!
В л а д: Р-р-р-р-р!
С е р г е й: Хозяева!
Х о з я е в а: А?
В л а д: Мир вам! Напоите, пожалуйста, усталых путников!
Х о з я е в а: Сейчас.

На сцену выходит мужчина средних лет в трениках. Наполняет фляги прозрачной колодезной водой. Велосипедисты пьют. Слышатся довольное причмокивание и радостные восклицания.

М у ж ч и н а в т р е н и к а х: Откуда и куда путь держите?
В е л о с и п е д и с т ы (хором): Из Самары в Тольятти.
М у ж ч и н а в т р е н и к а х (уважительно): Ууууу.
В е л о с и п е д и с т ы (хором): Спасибо за воду.
М у ж ч и н а в т р е н и к а х: Пожалуйста.

Велосипедисты достигают окраины села, и вдруг застывают как вкопанные возле старинного заброшенного двухэтажного особняка из красного кирпича. Окна дома давно выбиты. Из окна второго этажа выглядывает привидение.


П р и в и д е н и е: Ууууу!
В е л о с и п е д и с т ы: Ааааа!
П р и в и д е н и е: Ууууу!
В е л о с и п е д и с т ы: И что дальше?
П р и в и д е н и е: Ничего.
В е л о с и п е д и с т ы: Ну мы поедем, а то на электричку опаздываем...

Пейзаж снова меняется. Теперь возникает ощущение, что велосипедисты движутся с некоторым оптимизмом, словно чувствую асфальт в пяти километрах от них. Камера движется очень медленно, словно дорога набирает высоту. Выражения лиц актеров напоминают мины персонажей картины Репина "Бурлаки на Волге". Наконец, первый участник пересекает границу Соснового солонца. На сцене появляется колонка, такая, из которых колхозники обычно наполняют ведра водой для хозяйственных нужд. Велосипедисты радостно раздеваются и принимают душ под настороженные взгляды местных жителей.


В л а д: Дальше по асфальту, до самого Тольятти.
У ч а с т н и к и: Ура!
С е р г е й: Подождите, у меня переклюк отвернулся (склоняется над велосипедом, держа в руках инструмент, внешне напоминающий обыкновенный шестигранник).

После этой сцены движение несколько убыстряется, как если бы был включен режим ускоренного просмотра. Из колонок по бокам сцены звучит композиция группы "Алиса" "Трасса Е95". Под завывания электрогитары, велосипедисты выезжают на М5. Камера задерживается на дорожном указателе "Жигулевск — 2 км. Тольятти — 12 км". Затем камера отъезжает, и зрителю открывается панорама города-героя Жигулевска, по пыльным улицам которого выкручивают педали четверо велопутников. Когда они почти проезжают весь город, камера выхватывает следующий дорожный указатель "Тольятти — 10 км". Темп велосипедистов возрастает тем быстрее, чем чаще смотрят они на часы. Проносится ГЭС им. Ленина. Свет плавно гаснет. Некоторое время в полной темноте продолжает звучать музыка.


Действие четвертое

Вагон электрички "Жигулевское море — Самара". На полке сидят чудом успевшие велосипедисты, их велосипеды и пара рюкзаков. На заднем плане еще одна скамейка, на которой расположились в ожидании свершения очередного подвига два представителя правоохранительных органов. Велосипедисты достают из рюкзаков мороженое, с аппетитом съедают его, извлекают и открывают пиво. После двух расслабляющих глотков, к компании подходят дяди Степы.

М и л и ц и о н е р: Ваши документы!
В е л о с и п е д и с т ы: А у нас нет.
М и л и ц и о н е р: Тогда выходим с нами на ближайшей станции.
В е л о с и п е д и с т ы: Зачем?
М и л и ц и о н е р: Вы нарушили статью "Распитие спиртных напитков в общественном месте".
В е л о с и п е д и с т ы (оглядывая пустой вагон): Хм...
М и л и ц и о н е р: Убираем пиво. А ты (показывает на одного из нарушителей закона) — пойдем со мной.

Милиционеры и Влад переходят на соседнюю лавочку.

М и л и ц и о н е р: Фамилия имя отчество.
В л а д: А почему, собственно, я должен Вам их называть?
М и л и ц и о н е р: Я — МИЛИЦИОНЕР!
В л а д: А откуда я могу об этом знать? Вы не представились, не показали удостоверение.
М и л и ц и о н е р: А форма?!
В л а д: А форму я и сам могу надеть.
М и л и ц и о н е р (брызгая слюной): Мой значок — мой документ! Не надо рассказывать мне мои обязанности. Я знаю законы. И вы должны их знать.
В л а д: Разумеется. И сейчас один из нас определенно от них отступает.
М и л и ц и о н е р (переводя тему разговора): Что, спортсмены, пиво после мороженого хорошо пошло?
В л а д: Замечательно. А за что вы так не любите спортсменов?
М и л и ц и о н е р: Я сам спортсмен!
В л а д: А чем Вы занимаетесь?
М и л и ц и о н е р (крепко задумавшись): Спортом... Где работаете?
В л а д (подражая): На работе:
М и л и ц и о н е р (снова переводя тему разговора): Отпустить бы вас надо. Но не могу. Вы ведь нарушили закон:
В л а д (про себя): Сегодня вы пьете пиво в электричке, завтра продадите Родину, а послезавтра повернетесь по команде "кругом" через правое плечо. (вслух): А почему же на вокзале тогда продается это самое пиво?
М и л и ц и о н е р: Вокзал, как и поезда дальнего следования, не считаются общественными местами.
В л а д: А почему в электричках нельзя, а в поездах можно пить?
М и л и ц и о н е р (около двух минут отыскивая ответ): Потому что ехать долго.
В л а д: А почему:
М и л и ц и о н е р: В общем, выходите со мной на Мастрюково, возвращаемся на электричке в Тольятти, составляем протокол, и после этого свободны. Вы спортсмены, вернетесь в Самару своим ходом.
В л а д: Как скажете.
М и л и ц и о н е р: Я ведь вас и до выяснения обстоятельств задержать могу. Вдруг вы подрывники? Или, хуже того, наркотики перевозите? (снова меняя тему разговора): А цены сейчас такие высокие: Я вот в прошлом месяце за свет только 600 рублей заплатил:
В л а д: А я целую тысячу.
М и л и ц и о н е р (намекая): Между прочим, все прекрасно знают, что милиционеры иногда берут деньги:
В л а д: А вот и не все. Вот например мой друг ХХХХХ, заместитель начальника уголовного розыска города Самары, никогда денег не берет.
М и л и ц и о н е р (теряя интерес к правонарушителям): Всего хорошего! Счастливого пути!

Милиционеры уходят ловить бандитов в соседний вагон. Велосипедисты же переливают пиво в менее компрометирующую тару и спокойно едут домой. Занавес.