Велоотчеты 2007. К валунам ледникового периода

Опубликовано: 2010-04-23 07:38:31

Отчет об июльском велопоходе в п. Гремячий.
Дата: 28.07.2007—29.07.2007.


Маршрут (красным — нитка маршрута, описанная на сайте, синим — маршрут, по которому проехали мы)

Сызрань — Вицэ-Смилтенэ — Лес Дремучий — Вицэ-Смилтенэ — Дружба — Смолькино — Гремячий — Смолькино —Старая Рачейка — Жемковка — Заборовка — Сызрань



Авторы отчёта: xelAlex, СанЕк, ЖенDOS.

Участники похода:


Александр AKA СанЕк

Ольга

Евгений AKA ЖенDOS

Алексей AKA xelAlex

Сергей AKA Dzarabr

Дмитрий AKA Quetzalcoatl

ЖД вокзал 27.07.2007 7:30 утра, встреча участников похода. У Санька за спиной большой рюкзак, вел Димана нагружен багажником, где была 4-х местная палатка и еще куча всего, Dzarabr повесил на руль сумку со специальным местом для карты, куда мы ее и положили, у ЖенDOS'а, Лехи и Ольги (единственна девушка, отважившаяся на данное мероприятие) были только заплечные рюкзаки, набитые личными вещами. На вокзале встретили велосипедистов из Новокуйбышевска, которые тоже были налегке и хотели покорить маршрут от Отваги до Рождествено. Мы немного ребят и сказали, что они не успеют.

Планировалось поехать на скоростной эл-ке, но в кассе нам сказали, что для покупки билета нужен паспорт, да и сам билет дорогой. Поэтому за 40 минут, остававшиеся до обычной электрички, мы сходили в магазин и купили немного поесть и попить в дороге. Благодаря этому, путь в электричке казался не таким скучным, тем более он сопровождался выступлением певцов-гитаристов и веселой песней в исполнении Женька:

Если с пивом вышел в путь
Если с пивом вышел в путь
Веселе-е-е-й дорога
И без пива нас чуть-чуть.
И без пива нас чуть-чуть.
Ну а с пи-вом много!


Велоскульптура

Едем…

Высадились в Сызрани.

Оказавшись в незнакомом городе, вопросы начали возникать уже при подъеме с платформы. Спросили у местных как проехать в Рамено. В итоге куда показали, туда и поехали. Подозрения, что едем не так, наверно, возникали у всех, потому что ехали мы навстречу одностороннему движению, но, спросив в магазине около вертолета еще раз направление на Рамено, нам подтвердили, что все верно. Кстати местные продавцы проявили большую любознательность, расспрашивая, что это за трубка торчит из рюкзака и зачем на голове Женька шлем. Услышав о существовании гидратора, девушка логично предположила, что писаем мы тоже через трубочку. Вместе посмеялись.


Хеликоптер

Банановый спецназ)

Доехав до пересечения двух шоссе, определили какое из них М5 и двинулись в путь. Мимо проносились тяжелые и шумные грузовики, это очень напрягало, поэтому решили срезать через поле по грунтовке. Спокойно проехав мимо таблички «Въезд запрещен. ШТРАФ 1000 р.» Поехали вдоль плантаций лука и помидоры до тех пор, пока дорогу нам не преградила машина охраны. Охранники развернули нас назад, подсказав более короткий путь обратно на трассу, и как-то мутно объяснили другую дорогу на Рамено. Эх, если б мы тогда знали, что уже заблудились и едем вообще не туда))). По совету охранников, вернулись на трассу и, проехав заправку, свернули направо. Дорожный указатель говорил, что дорога ведет к Сызранскому ТСК, по-моему. Такое направление нам тоже не очень понравилось, мы были почти уверены, что упремся в тупик, но раз люди сказали, надо было попробовать. Приехав в это самое ТСК, асфальт кончился, и мы опять уперлись в табличку «Въезд запрещен ШТРАФ 1000 р.» В очередной раз, проигнорировав ее, двинулись дальше. Охраны на пути, к счастью, не встретили. Через километра три вышли на асфальтированную дорогу, поковырялись в карте, посмотрели на компас и решили, что именно она приведет нас в Рамено. Асфальт был хороший, а Рамено все не было, зато на горизонте замаячила Демидовка. Мы подумали, что не стоит нам в нее заезжать, ведь воды и еды у нас было достаточно, а дорога в деревню уходила в сторону от направления нашего маршрута. Мы решили, что опять сможем срезать по грунтовке. В итоге выехали на дорогу с табличкой , над территорией которого кругами летал вертолет. Проехав в этом направлении примерно километр, вдали увидели шлагбаум из-за которого, выехал УАЗ, встал поперек дороги, и оттуда вышел человек в форме. Недолго думая, решили подъехать и пообщаться. Охранник был достаточно дружелюбным, но, к сожалению, не знал что такое Вицэ-Смильтэнэ (как мы поняли потом, наверно и вообще мало кто знает, что это такое), куда мы должны были приехать по маршруту. Он показал нам дорогу в Трубетчино, которая по направлению на карте вроде должна пересечь нитку нашего маршрута. Так как в Трубетчино нам вообще не надо было, проехав достаточное расстояние в направлении зюйд-зюйд вест, мы решили свернуть вправо в направлении Вицэ-Смильтэнэ, примерно рассчитав по карте число подъемов и спусков, преодоленных нами на этой дороге. На этот раз мы не ошиблись и, похоже, свернули вовремя так как, немного спустившись по лесной дороге, наткнулись на вышку сотовой или какой-то другой связи, где и получили подтверждение того, что едем в правильном направлении. Воды к тому времени у нас осталось совсем немного. Дорога к Вицэ-Смильтэнэ местами была хорошей, накатанной грунтовкой, местами с песочком, а местам вообще ужасная. Поэтому груженые ребята начали немного отставать, казалось, эта дорога не кончится никогда, но Вицэ-Смильтэнэ неожиданно появилось, словно из-за куста.


Тааак..и где мы?

Блин, опять развилка

А мы ж вроде хотели
в Рамено, а тут..))

Продолжительный подъем,
песок под колесами, жара 35 
градусов — что еще надо для счастья!))

Рядом с небольшим домиком увидели колодец, но, открыв его, разочаровались — вода белая, мутная, плавают какие-то листья, поэтому набирать не стали. Немного пообщавшись с местным пьянчужкой, мы так и не узнали ответ на вопрос «Как проехать в Дружбу?». Он упорно твердил, что нам надо вернуться назад и ехать через Трубетчино, сделав при этом крюк 70 км. Такой вариант нас совеем не устраивал, и мы решили двигать по направлению, указанному на карте. Двигались по нитке маршрута, по той же дороге, по которой и приехали в Вицэ-Смильтэнэ. Сначала это была хорошая грунтовка, но постепенно она становилась все хуже и хуже, потом ее вообще не стало. Осталось только направление, заросшее крапивой и заваленное повалившимися деревьями. Вскоре мы утратили и направление, т.к. нам нужно было двигаться на запад, а вела нас на юг, а потом и на юго-восток — поняли, что едем назад, но вариантов не было. Продолжали идти вперед, ехать уже было невозможно. Видимо жители деревни «Дружба», несмотря на название, перестали дружить с жителями Вицэ-Смильтэнэ, причем со всеми 8-ю сразу, и поэтому дорога заросла. Со временем дорога начала улучшаться, но настроение у многих наоборот ухудшалось — воды нет, где мы — неизвестно, куда едем не понятно. Возвращаться было уже поздно, теперь только вперед. С того момента, как мы покинули Вицэ-Смильтэнэ прошло 2-2,5 часа. Серега хотел умереть, прям там, но, решив, что умирать в таком месте некрасиво, решили проехать еще чуть дальше до более красивого места. И в этот раз мы тоже не ошиблись, так как через пару километров наткнулись на населенный пункт, где старушка, которой уже наверно почти 100 лет полола картошку.

Вежливо обратившись к старушке:
«Здравствуйте! Где мы?»

«ГДЕ МЫ, БАБУЛЯ!!!»
«Демоны? Пойду-ка я домой»
Подумали, что стоит найти кого-нибудь помоложе. Обойдя огород, подошли к дому, откуда вышла женщина, более молодая и адекватная. Нам сообщили, что мы, представьте себе — в Вицэ-Смильтэнэ.

Во время второго пришествия в Вицэ-Смильтэнэ мы нашли интересные артефакты, как например телегу с деревянными колесами и настоящие деревянные сани. На них, наверное, еще дед мороз до 1917г. детям подарки развозил, местные жители показали нам, где набрать более менее нормальную воду, там мы и устроили привал, чем вызвали большой интерес у местных кур, которые совсем не боятся людей. Там же все-таки решили набрать воды, потому что ни у кого ее не было и не известно еще, где бы нам предстояло переночевать. В месте, которое нам укали как , мы нашли довольно мутную воду, с не самым приятным запахом. Были мысли даже растворить там таблетку антибиотиков, но решили, что не поможет. Перекусили печеньками, попили и собрались в путь.


Один из немногих дворов,
где есть живые люди
и та самая бабушка

Сани. Раритет.
Токо лошадей там походу нет

Наконец-то перекус с местной «водичкой»

Примериваем новые колеса…

…может марафон на них поехать!))

А этот раритет уже врос в землю

Та женщина довольно подробно описала дорогу до асфальта, и мы уехали из этого места прочь! Долго спускались вниз по грунтовке, пересекли маленькую речушку, шириною в метр, далее километр по полю, и мы на асфальтированной дороге, ведущей к Дружбе. Настроение упадническое, некоторые уже планируют разбить лагерь неподалеку от дружбы. Единственная, но очень отважная девушка, уже в отчаянии, силы на исходе, а до конечного пункта еще далеко. А как же Рачейка? Допустить такого ЖенDOS и xelAlex не могли, они ехали налегке, поэтому и устали, наверное, меньше))) . Доехав до дружбы и найдя очередного доброго человека, который посоветовал ехать в Смолькино через Конопляное, вылили воду, которую набрали в Вицэ-Смильтэнэ и залили у него из колодца. Местная вода была намного лучше. Дорога в Конопляное, напоминала очередь болот, некоторые из них было легко объехать, некоторые не очень, редкие вообще нельзя, да еще комары жрут так, что невозможно сфотографировать спокойно. Силы на исходе, боимся проехать нужный поворот направо. Все это время на дороге наблюдаем свежие велосипедные следы в количестве 3-х штук. Вскоре решаем все-таки повернуть, и, сделав маленький зигзаг, выезжаем в сосновый бор, на развилке поворачиваем еще раз направо и вот оно Конопляное, села там давно нет, но зато есть нефтяные вышки и веселые дружелюбные охранники, которые подкорректировали наш маршрут до Смолькино. Вернувшись от Конопляного на 100 метров назад, поворачиваем направо, снова едем по сосновому бору и опять видим следы. Природа, воздух просто сказка!!! Силы прибавляются, до запланированного места стоянки было еще чуть-чуть. У Сереги, из-за сумки на руле, в песок постоянно зарывается переднее колесо у Димана, из-за багажника — заднее. По дороге увидели огромную сосну, устроили около нее фото сессию. Дорога песчаная, поэтому половина участников похода идет пешком и наслаждается природой, приходится останавливаться и ждать их. Но вот песочек кончается и начинается Смолькино!!! На часах около 21:00. Местные рассказали, что магазин закрылся в 3 часа и то, что они уже видели сегодня велосипедистов. Огорченные тем, что пиво мы не купим, отправляемся на место стоянки, по асфальту поднимаемся на гору, около знака сворачиваем налево, на грунтовке опять те же вело следы. Едем, гадаем, кто же ехал параллельно с нами. Подъехав к мостику, ждем отставших и прислушиваемся к голосам. Форсируем речушку под название Уса и оказываемся в месте, которое можно назвать уникальным!!! Быстро разбиваем лагерь, чтобы успеть до темна. С соседнего лагеря к нам приближается гость. Первое, что мы услышали от него, было, конечно же — «Привет ВелоСамара!!!» Как оказалось, параллельно с нами ехал мужчина и 2 девушки, а их знакомые приехали на машинах. Оказалось, что они тоже ехали не совсем по маршруту — до дружбы доехали через Трубетчино. Они опоздали на нашу электричку, но пока мы плутали в окрестностях Вицэ-Смильтэнэ, они, минуя эту злополучную деревню, нас обогнали.


Ждем

Классная дорожка с арками из березок

Долгожданный асфальт

Теперь можно обниматься…

…и ликовать!))

Как уже было сказано, место было замечательное. Мы сходили за дровами, разожгли костер и пошли принимать водные процедуры на речку Уса. Уса здесь — это ручеек шириной полтора метра и глубиной от 10 до 30 см наверно. Но этого хватило, чтобы хотя бы умыться прохладной водой. Некоторые даже умудрились искупаться полностью. Потом посидели у костра, приготовили поесть и легли спать, осматривать окрестности решили с утра.


Природа — супер!

Настроение сразу поднимается!

Благодарим Богов :)

Объятия

Закат

Великий Мост через Усу

Ну вот, наступило утро. Все вроде выспались. Мы отправились на обход окрестностей. Конечно же, первым делом сфоткались с каменной башкой. Вообще, похоже, для кого-то это не просто каменная башка, а место для каких-то обрядов, есть в ней что-то мистическое. Камни ледникового периода произвели огромное впечатление. Большие и огромные, с выдуваниями и мхами — невероятно, казалось, мы переместились во времени. Больше всего нас изумила  — огромный камень, из которого природа сделала почти произведение искусства. Но и кроме этого камня там можно найти еще множество интересных экземпляров. Еще нас изумили елки, растущие из камней. Конечно понятно, что они растут благодаря все тем же выдуваниям, но все равно выглядит потрясающе. Фоткали много, сначала карточка закончилась у Санька, а вскоре и у меня, и мы приступили к завтраку. На завтрак у нас был рис с сыром и паштетом. Сочетание непривычное, но есть можно)). Все наелись, хотя еще в субботу казалось, что еды у нас вообще нет и завтракать поедем в Рачейку. Совместно решили, что поедем в 12-12.30 и до этого времени отдыхали, мыли велосипеды, умывались сами. Как ехать назад решили еще накануне, так как плутать по грунтовкам никому уже не хотелось — однозначно асфальт!


Место стоянки

Та самая башка

Вот такие там «камешки»

Красиво…

Оказывается из камней
растут ёлки!

…И не только ёлки

Это по-моему стоит записать
в Чудеса Света!

И снова «камешки»

Выехали, как и планировалось и, через 10 км, приехали в Рачейку. Это наверно одно из самых больших сел в округе — есть магазин и киоск. Правда в магазине был перерыв, к сожалению, и мы не отведали рачейского хлеба — но запах выпечки стоял изумительный. Остановились около киоска. Тут затариться можно всем от воды до грибов, что мы и сделали. Кстати цены очень демократичные там. И еще там есть чудо пряник детский — каждый съел по половине пряника и у всех как мотор в одном месте включился — очень бодро поехали!)) Настолько бодро, что Санек, на одном из спусков упал на скорости 53 км/ч. Звучит страшно, но отделался достаточно легко — коленку и локоть ободрал. Несмотря на сопротивления Санька, Оля его всего заклеила и замотала. Все кончилось хорошо. Приехав в Заборовку, поняли, что Сызрань уже в 10-15 км, а времени еще очень много до электрички, поэтому мы не смогли проехать мимо киоска с табличкой . Там очень мило пообщались с обаятельной девушкой-продавщицей (ЖенDOS даже оставил ей свой телефон), сфоткались с ней на память. Она сказали, что у них есть неплохой пруд, там мы и решили отведать местного пива, совместив это с водными процедурами. Но только народ переоделся и пошел в воду начался дождь, плавно перешедший в ливень. Поэтому пришлось перебраться в беседку неподалеку, и отдых продолжился там. Через некоторое время подъехали наши попутчики — мужчина с девушкой.


Отправляемся назад

Фото с любимой продавщицей

Хорошо сидим!

Дождик

Когда дождь кончился, мы, наконец, отправились в завершающий участок нашего маршрута. До въезда в Сызрань оказалось километров 12. Там начали спрашивать, как проехать в ж/д вокзал. Несколько человек нам указывали направление, и все говорили при этом, что до вокзала . оказалось километров 5, не больше. И вот мы на месте.

Опять встретили наших попутчиков, купили билеты, отмылись в фонтанчике и ждали эл-ку. Пока ждали, нещадно уплетали всякие булочки, печенья, тортики, запивая это кофе. Со стороны наверно казалось, что мы пару дней вообще не ели.)) Но вот пришла элка, правда минут на 20 раньше. Из-за этого началась суета: наша-ненаша, когда поедет хз, , и т.д. В результате, решив все проблемы, поехали. Путь в элке прошел как обычно. Последняя доля сюрпризов была только при высадке, точнее в поисках Стахановской. На схеме в вагоне было указано, что стахановская идет сразу после ж/д вокзала, но мы то знали, что это не так (но через столько конкретно тоже не знали). Когда решили, что приехали, выгрузились и вдруг видим, что это  — пришлось прыгать в закрывающиеся двери. Потом был тестовый выход на , ну и затем, наконец, . Через турникет нас не пустили, потому что билеты были до , поэтому пришлось прыгать на рельсы, но это уже мелочи.


Домой!

Так мы оказались дома. Думаю, поездка удалась, и все в итоге остались довольны! Отличные места, хорошая компания, много приключений и неожиданностей — что еще надо для хорошей поездки?!

Итог: Пробег первого дня: ~80 км Пробег второго дня: ~50 км