Велоотчёты 2009. Отчет о велосипедном туристском спортивном походе 2 к.с. по Среднему и Северному Уралу

Опубликовано: 2010-01-04 19:55:38

Группа туристов Велосипедной спортивно-туристской секции СГАУ г.Самара в составе 4 человек совершила с 26 июля по 6 августа 2009 г. велосипедный поход 2 категории сложности в районах Среднего и Северного Урала по маршруту:

г.Самара – г.Пермь – Чусовой – Новопашинский – г.Колпаки –– Ис – Старая Ляля – Павда – перевал – Кытлым – Южный– Верх. Косьва – Семеновка – Кизел – г.Пермь - г.Самара

Протяженность: 476 км

Продолжительность активной части маршрута: 11 дней

Участники (по часовой стрелке):

Александр (TERRARIUM), руководитель, штурман, Author Basic (LX).
Татьяна (Artemisja), завхоз, казначей, Wheeler 800 Pro (Acera).
Виталий (Shadow), медик, механик, GT I-drive 2.0 (LX).
Артем (Ussurey), фотограф, летописец, Haro Flightline (Alivio).
Также к нам ненадолго присоединялись Данил (Danil) и Татьяна (Ватрулька).

Автор отчета: Александр (по походным записям Артема).

Предисловие

Средний и Северный Урал относительно прост для передвижения велосипедистов. Практически везде можно проложить маршрут по гравийным и каменисто-грунтовым дорогам избегая грунтовые. На большинство горных вершин есть возможность взойти минуя отвесные склоны. Выбирая для похода июль-август, удается застать теплую бесснежную погоду. Реки в это время уже достаточно мелеют и проходятся вброд без наведения переправы. Хотя заморозки и затяжные дожди тоже не исключены.

Маршрут был проложен по Пермской и Свердловской областям с заброской и выброской электричками Пермского отделения Свердловской железной дороги. Это отделение имеет сильно разветвленную сеть дорог. Что позволяет в случае необходимости быстро сойти с маршрута. По асфальтированной трассе Чусовой – Теплая Гора, мы попали из Европы в Азию и начали колесить гравийками по деревням Свердловской области. С возвращением в Пермский край после поселка Кытлым дороги стали совсем плохие. Здесь проходил 4-х дневный автономный участок, завершающий поход.

Большая часть маршрута совпадает с походом Пермских туристов Отчет . Маршрут был удлинен, добавлено восхождение на г.Колпак.

Определяющие препятствия

1. г. Колпаки (614 м, 1 к.т.) – восхождение по тропе.
2. г. Колпак (955 м, 2 к.т.) – восхождение, каменистая дорога, лес, курум.
3. перевал, подножья г. Косьвинский камень (700 м, 1 к.т.) – каменистая дорога.

Дневник похода

26.07.2009, солнечно

8.30 Самара. Просыпаюсь утром от звонка Кирилла. Говорит, что Слава вчера отравился на дне рожденья дедушки и ехать не может. Без Славы Кирилл тоже не едет, а закупленные продукты завезёт мне. Разговор заканчивается, и я начинаю мучительно думать, как за четыре часа до автобуса перекроить раскладку питания и снаряжения. Вместо шести нас теперь четверо.

12.15 Самара, автовокзал Центральный. Все участники приехали и заняты упаковыванием велосипедов в чехлы. По возможности в те же чехлы кладется часть багажа. К подъехавшему автобусу выстраивается очередь с сумками. Неспешно открывают просторное багажное отделение. Пока туда укладывают сумки, мы успеваем закончить упаковываться и сторговаться с контролером о количестве багажных мест. Велосипеды умещаются не сразу. В 12.53 забитый пассажирами автобус трогается в направлении Перми. За бортом +32С.


Автобус Neoplan, рекомендуем)

Внутри достаточно удобно

Так случилось, что в России железные дороги тянутся с запада на восток. Попасть в северный город Пермь поездом можно только с пересадкой, например в Екатеринбурге. Поэтому решили ехать без пересадок - автобусом. Заранее покупали билеты и узнавали про возможность перевозки велов.

Автобус периодически останавливался. Были две большие остановки по 30 минут у придорожных кафе на обед и ужин. 17-ть часов в пути дались непросто. Просмотрели 13-ть серий сериала «ГИББДД и т.д.»! С непривычки, сидя не очень хорошо спалось.

27.07.2009, утром моросит дождь, потом солнечно

5.30 Пермь, автовокзал. По ощущениям 12-15С. Собираем велосипеды, подходят знакомые Виталия. Помогают узнать расписание электричек до ст. Чусовская, где мы должны встретиться в обед с Данилом и Таней. Первая электричка уже через 40 минут, а следующая в 11.40. Решено ехать на второй. Завтракаем в вокзальной столовой, катаемся по городу.


Без карты никуда!

Движение на улицах слабое

Велодорожка

Тяжелая львиная доля

Набережная Камы

Ильич

В первую очередь купили карту города, чтобы не кататься впустую, нашли ж/д вокзал и поехали на набережную. Набережная Камы - довольно скучное место: до реки не доходит, ниже парапета заросли травы, кустов, дальше вообще ж/д пути с электричками (( Нашли памятники каким-то революционерам, Ленину и Губке Бобу, а так же "культовое" для нас место - веломагазин со странным на первый взгляд названием "BASEG" (как потом оказалось, это название то ли горы, то ли речки близ Перми). Вообще, сложилось впечатление, что велосипедистов здесь уважают больше, чем в Самаре: была обнаружена велостоянка с видеонаблюдением и (!) велосипедная дорожка (правда, поскольку никто не объяснил этим пешеходам для кого она собственно нарисована, они пёрлись по ней и нам оказалось удобнее ехать по дороге - там народ все же более адекватный)


Губка Боб квадратные штаны

Ст. Чусовская

Трасса Чусовой – Теплая Гора

После обеда в пельменной спешим на Ж/д вокзал (Пермь 2). Электричка до ст. Чусовская едет 4 часа. Поспали ещё немного. В Чусовом подкупаем продуктов и мороженого, фоткаемся, дожидаемся Данила с Таней.

Маршрут начинается. Резкий подъем, уже в поселке резко набираем почти 200 метров. Через 12 км у Виталия рассыпался подшипник в задней втулке. Пока он и Данил собирают шарики, едим землянику с малиной. Скоро удается починиться, и мы движемся дальше. На дороге хороший асфальт, но постоянные подъемы-спуски выматывают.

Встаем на ночевку чуть не доезжая Горнозаводска, на скошенном поле за лесопосадкой. Приличных рек поблизости не было, а ручьи доверия не вызывали. Едем с Виталием в поселок и набираем воду в первом же кафе. Наконец-то можно нормально поспать.

43 км (+20 км по Перми)

28.07.2009, пасмурно с переходом сильный дождь к вечеру

10.30 фотографируемся на въезде в Горнозаводск. Расстаемся с Данилом и Таней – у них был свой маршрут. Трасса с хорошим асфальтом и сильно пересеченным рельефом. Спуски пролетают незаметно, а подъемы заметно выматывают. Фактически, двигаясь с запада на восток, мы пересекаем поперек Уральские хребты, тянущиеся с севера на юг.


Горнозаводск

Пасмурно

Все еще асфальт

Грибочек

Ели уже в тумане

В поселке близ станции Бисер встаем на обед. Начавшийся сильный дождь заставляет натянуть тент. Время приближается к 17 часам, дождь продолжается, холодает. Решаем сегодня больше не ехать и заночевать здесь же рядом с Бисером. Воду берем в поселке. К закату опускается густой туман.

46 км

29.07.2009, солнечно, но уже не жарко

Выезжаем в 11-ом часу. Продолжаются сильные перепады высот. Поворот на поселок Теплая Гора проезжаем мимо. Впереди Промысла и долгожданный поворот на север. Перекусываем у магазина. Все еще светит солнце. Сильный ветер. Встретили двух Пермских байкеров, они пытались спросить у нас дорогу - безуспешно, но все равно приятно пообщались. Тетенька пыталась затащить нас в местный музей на экскурсию, но мы отказались - надо ехать, здесь асфальт заканчивается, дальше гравийка.


Очередной подъем

Суровое сердце иногда оттаивает

Пермские байкеры

Ретро

Плато

Каменный столб

Гравийка с небольшим набором высоты оказалась куда приятнее асфальтовых горок. Приближаясь к г.Колпаки въезжаем на небольшой перевал. В 15.30 останавливаемся вначале подъема и разделяемся на две группы. Первыми поднимаются на гору Саша и Виталий. Таня и Артем в это время обедают, а после группы меняются. Такое разделение позволяет оставить внизу вещи. После достаточно крутого склона взору открывается плато, окруженное каменными столбами. Поднимаемся с Виталием по полуразрушенной лестнице на смотровую площадку (614 м). Эх, повезло оказаться здесь в солнечную погоду! Колпаки гора невысокая, но позволяет обозревать многие-многие километры зеленой тайги вокруг. Достаточно высокие горы кажутся отсюда маленькими холмиками. Несмотря на будний день на горе много матрасников). Приезжают семьями на машинах из окрестных поселков. Все удивляются, что мы из такого далекого города – Самара. Кто-то даже захотел сфотографироваться с нашими велосипедами. Однако пора спускаться. Половину склона прохожу пешком, остальное на тормозах. Виталий разгоняется до 80км/ч и успев сбросить до 20-ти улетает в кусты у подножья. Теперь Таня с Артемом могут подниматься, а мы приступаем к еде и обмену впечатлениями. Даже ради этой одной горы сюда стоило приехать, а впереди еще неделя подобных красот.


Привет

Ни шагу без вела)

Сморовая площадка

Свободный полет

Скажем нет велоальпинизму)

Царь горы

Движемся дальше на север. Развилка, налево – Медведка, направо – Косья. Поворачиваем направо, дорога ухудшается, появляются лужи. Затяжной спуск становится все круче, скорость до 40 км/ч. Две три лужи заставляют спешиваться и обходить их.

18.30 брод на реке Выя. Несмотря на наличие вполне проходимого с велосипедом мостика, коллектив рвется тренироваться в форсировании реки: Артем проезжает верхом, Виталий тоже верхом, но по мостику. Таня проходит вброд в сланцах, поскальзывается на камнях и царапает ногу. Медпомощь оказывается незамедлительно. Сланцы для прохождения бродов больше не применяются.


Стремительный спуск

Всего лишь лужа

Первая переправа

На горизонте г. Качканар

Небольшое озеро

Смеркалось

На ночевку встаем в десятом часу близ деревни Кучум. Одна из самых приятных стоянок за весь поход: небольшое чистое озеро с достаточно теплой водой, маленькая деревушка на противоположном берегу, аккуратная полянка среди сосновых деревьев. День, учитывая подъем на г. Колпаки прошел очень хорошо, закончился скучный асфальт, все впечатлены и довольны. Вечерние купания сопровождались нечеловеческими воплями)

В стороне от нитки маршрута осталась гора Качканар высотой 878 метров. Подъем на нее гораздо продолжительнее, чем на г. Колпаки. Возникает необходимость оставлять вблизи одноименного поселка велосипеды и вещи)

58 км

30.07.2009, солнечно

Утром приводим в порядок велосипеды и выезжаем достаточно поздно. В течение нескольких дней будем проезжать равнинный участок с перепадами высот не более 200 метров. В деревне набираем питьевой воды из электрифицированной колонки. Движемся вдоль реки Ис. Проезжаем много деревень: Косья, Верхний Ис, Борисовское, Артельный. Последний вроде как пригород Иса, отдельный населенный пункт, но центральная улица имени некоего Артема здесь не заканчивается, а продолжается через весь Ис. На территории поселков дороги асфальтовые.


Профилактика оборудования

Электрифицированная колонка

Косья

Таня позирует

Артельный

Усач

16.27 обедаем в Исе у магазина. Здесь можно купить все необходимое и вкусное… Закупились едой, перекусили плюшками, поигрались с жуком. Как потом оказалось, это была последняя возможность позвонить домой, следующий сеанс связи был возможен только на горе Колпак, через несколько дней. Стартуем. Местность становиться все более глухой. В этом районе много пронумерованных поселков без названий, где раньше работали заключенные. Вдоль гравийно-грунтовых дорог иногда попадаются полуразрушенные строения.


ВелоСГАУ осаждает Ис

Сад камней

Болото

Разведка брода

Человек и пароход

Не замочить бы

По пути попадается лесная вырубка, мужики с бензопилами. Впереди ожидается 1-2 брода, которые лучше преодолеть перед стоянкой, чтобы не начинать утро с мокрых ног. Так и есть в районе урочища Сахалин, врезаемся в приток Большой Нясьмы. Течение быстрое, вода холодная, но не выше колена. Попытки Саши поехать разведать где второй приток с целью его прохождения мягко говоря не находят поддержки. Встаем на ночевку. Вся растительность низкая и дров мало. Зато рядом вода и сопутствующий ей рой комаров. Не всем понравилась эта стоянка, но позже мы нашли места, где комаров еще больше).

62 км

31.07.2009, пасмурно, вечером дождь

11.00 последние сборы. Стою рядом со вчерашним бродом и наблюдаю, как его форсируют рыбаки. Быстро добираемся до поселка Черничный (20-й). Разговорились с местной дачницей! Поселок заброшенный. Живут дачники, буквально несколько домов. Говорят, медведей видят иногда, следы часто. Мы первые туристы в этом году. Пару лет назад был какой-то испанец на велосипеде в сопровождении машины с видеокамерами. Дачница подсказывает нам дорогу.


Стоянка

Рыбаки

Большая Нясьма

Пошел вел топить

Брод уже не новость

Здесь был Миша

Держим путь на Старую Лялю. Видим развилку в поле, про которую рассказывала дачница. По моим штурманским планам нужно ехать прямо, а дачница говорила, что направо лучше. Чтож, местным виднее – поехали направо. Пересекли Нясьму вброд и углубились в сосновый лес. Навигатор рисовал нашу траекторию и становилось ясно, что мы слишком забираем на восток. Судя по картам так тоже можно доехать, но ничуть ни быстрее. Другой путь от развилки прямо внушал больше доверия, а тут еще и следы медведя. Вернулись обратно к развилке потеряв время и силы.


Сосны

В поселке Старая Ляля

Неожиданный асфальт

Старая Ляля встретила нас промозглым моросящим дождем. Сфотографировались на фоне местной достопримечательности – сада с бюстами великих научных и партийных деятелей. В магазине пополнили запасы продовольствия и устроились напротив него обедать. Пока кушали в магазин привезли хлеб.


Привал

Хорошая гравийка

А я пешочком)

Переехав реку, текущую посреди поселка по мосту, и поднявшись в гору, выезжаем на дорогу Новая Ляля – Павда. 10км прекраснейшего асфальта сменяется хорошим гравием. Дождь снова начинается. У Виталия периодически рвется цепь. Звенья у нас есть, но клепать цепь под дождем и камарами не очень приятно.

Саша с Таней уезжают вперед искать место для ночевки. Найдя подходящий ручей долго бродим вокруг дороги ища ровное место. Подтягиваются Артем и Виталий. Натягиваем тент и костровой трос. Огромное количество комаров. Их просто можно есть.

56 км

1.08.2009, солнечно, днем небольшой дождь

Задача на сегодняшний день несложная – подобраться как можно ближе к перевалу. Высушив палатки после утреннего дождика двинулись в путь. Через 8 км поселок Павда с несколькими магазинами. Продавщица в магазине на окраине села объясняет как нам попасть на нужную дорогу, говорит, что есть нормальная дорога, по которой все ездят и наша, говорит "я вам не завидую". Нормальная дорога проходящая севернее в объезд перевала не совпадала с нашим маршрутом: это огромный крюк и вообще по ней не интересно.


Утро

Уральская глубинка

Павда

Грязь

Лужи

По камешкам

Выезжаем из Павды. Теперь о хороших дорогах можно забыть. Лужи, грязь, комары, дождь заметно снизили скорость передвижения. Однако в Самарской Луке и не с таким приходилось сталкиваться, мы были готовы периодически спешиваться и тащить велосипеды на себе.


Бо-о-ольшой ручей

И зачем он упал...

Дрын-н-н-н, дрын-н-н-н…

Солнечные зайчики

Монумент велосипедисту

Кушва

Стоянку делаем у подножья перевала на реке Кушва. Место называется кордон Кушвянка. Дрова в лесу, вода из реки. Есть даже мост – небывалая роскошь.

30 км

2.08.2009, солнечно, днем небольшой дождь

Утром Таня обнаружила на спине клеща, точнее не клеща, а его голову. Вынимать которую медик не решился. Решили обратиться в ближайший медпункт. Перебираю багажник, развалившийся накануне. От постоянной вибрации ослабило и сорвало пару болтов.

Поход достиг своей кульминации. Сегодня предстоит преодолеть перевал, набрав 320 метров. А главное подняться ещё на 300 и взойти с велосипедами на г. Колпак высотой 956 метров. И мы начинаем монотонно вкручивать в горку. Сначала в пологую, а потом во все более крутую.


Шлагбаум

Во время подъема

Завораживает

Через несколько часов дорога превращается в петляющий серпантин. Периодически останавливаемся перевести дух и поесть придорожной земляники. Скоро становиться видно вершину г. Колпак. Гора конической формы с углом не более 45 градусов. Курума больше, чем я ожидал – подняться будет непросто. Достигнув седловины перевала, начинаем искать тропу. Не находим, возможно просто не доехали до нее.


Дождь идет

Тундровая растительность

Дождь пришел

Поселок Кытлым

Обедаем

Косьвинский Камень закрыт

Светит солнце, погода ясная. Будем подниматься без тропы через лес. Переодеваемся, берем с собой теплые вещи, еду и два велосипеда. Остальное прячем в лесу подальше от дороги. Лес вполне проходимый, но под ногами попадается все больше камней. Наконец деревья заканчиваются и остаются одни камни. До вершины нужно набрать еще 150 метров. Темп по куруму резко снижается. Делаем остановки для отдыха и фотографий. Видно как на нас надвигается дождь и застает уже на вершине.


Высокогорная смородина

Черный, Первый и Второй Бугры

Вершина!

Приходиться отсиживаться под нависшим камнем. Обедаем и ждем пока закончиться дождь и просохнут камни. На самой вершине растет красная смородина и малина! Хорошо просматриваются окрестные горы и виден поселок Кытлым. Много фотографируемся и фотографируем всё вокруг.


Третий Бугор

GT I-drive 2.0

«Куда я заехал?»

Велозвездолет

На горе Колпак

Спускаемся

Спускать велосипеды по куруму оказалось немногим проще, чем поднимать. Всё мероприятие заняло более 5-ти часов. Скатываемся по склону, темнеет. У самого Кытлыма раскисшая после дождя грунтовка. Местами грязи по втулки и негде обойти. У реки Лобва появляются отвалы – здесь работала драга*. Ищем где бы приткнуть палатки. Ровные площадки есть, но кругом камни с кулак. Делать нечего, дальше уже поселок, устраиваемся как есть. Деревья мелкие, дров нет – готовим на горелке.

* Драга – комплексно-механизированный горно-обогатительный агрегат, установленный на плавучую платформу. Имеет многочерпаковый рабочий орган для подводной разработки. Используется для разработки россыпей, извлечения из них ценных минералов (чаще всего— золота, серебра) и укладки шлака в отвал.

21 км

 

3.08.2009, солнечно

Рядом с Кытлымом предполагалось делать дневку. Это последний обитаемый поселок а нашем пути. Дальше Пермская область, где брошенные и разоренные «металлистами»** села и разбитые дороги. Мы уже давно отклонились от графика и дневку делать, уже нет времени. Да и придорожные отвалы драги для этого не слишком подходят. Решили пускай по немного, но двигаться каждый день.

** Металлисты – мужики на Уралах. Ездят по заброшенным деревням и собирают все, что плохо лежит, обычно металлолом.


Драга

г. Косьвинский Камень

Мы, драга, Кытлым

Вчерашний перевал

Революционер

Каменная река

Закупаемся недостающими продуктами на оставшиеся четыре дня автономного путешествия. Находим местный медпункт, он же аптека, он же школа, он же администрация. Там благополучно извлекается клещ. Теперь можно ехать.


Цветочек

Знак Европа-Азия

Красота

Крупно-гравийная дорога

Из лужи в лужу

Закат

Не сразу находим дорогу из поселка. Много спрашиваем местных. Наконец начинаем карабкаться в небольшой перевал (700 м) под Косьвинским камнем. В верхней точке фотографируемся у знака Европа-Азия. Начинается затяжной спуск. Крупные камни и повороты не дают расслабиться. Падаю на приличной скорости. У медика опять сегодня есть работа). На ночь встали после спуска на развилке в лесу напротив ручья.

27 км

4.08.2009, дождь почти весь день

Проснувшись, осматриваемся. Сказочное место под сводами елей и берез. Комаров немного меньше, но все равно ходим в капюшонах. Участок дороги, оказывается, довольно активно используется, и с утра там началось движение. Один «металлист» чуть не увез сушившийся тент от палатки Артема, хорошо тот заметил и успел перехватить.

Сегодня перед нами самый непредсказуемый участок маршрута – 11 бродов через реку Косьва. Один из них может оказаться непроходимым. Придется ждать попутного транспорта, который здесь бывает 1-2 раза за день.


г. Косьвинский камень

Булыжная мостовая

Брод №1

Выехали. Грозовая туча, гремевшая все утро, настигла нас. Временами дождь сильный. Дорога начала петлять, превратилась в грунтовую. Впервые за весь поход от налипшего грунта заблокировало колеса. Пару раз приходилось чиститься. Но скоро появился привычный гравий с отдельными крупными булыжниками.


В поисках дороги

Местная набережная

Брод №3

Бродяги

Девочка и велосипед

Устал и упал

Первый брод пересекли по камням, почти не замочив ноги. И началось, через каждые 20-30 минут брод. Некоторые мелкие, некоторые выше колена, но все с быстрой и холодной водой. Каждый раз снимаем все с багажников и бегаем туда-сюда через Косьву. После 3-4 раза перестали выливать воду из обуви. Все что может и так само выливается. Плюс сверху постоянно моросит дождь.


Брод №7

Брод №9 (150 метров шириной)

Пляжные забавы

Наконец мы достигли самой широкой переправы. Река разливается метров на 150. Чередуются мелкие и глубокие участки. Полюбовавшись видами, начали переходить друг за другом с большими интервалами. Оказалось не очень глубоко. Даже не стал снимать с багажника сумки и перенес все за раз. От долгого пребывания в холодной воде ступни немеют. Хорошо хоть обувь и одежда существенно отдаляют этот момент. Добравшись до каменистой косы в середине реки, поставил велик на землю: погрелся и отдохнул. Потом снова в ледяную воду.


Вода

Пора искать стоянку

Радуга

Чуть отъехав от реки, видим несколько сохранившихся домов. Усть-Тыпыл – заброшенная деревня. Изучаем какое-то время один из домов. Нет двух стен, крыша местами дырявая. Перекусываем, прячась от дождя, и после споров решаем проехать сегодня еще немного. Ливень прекращается и появляется радуга.


Едем в туман

Собрали столик)

Река Косьва

Она же

г. Дикарь Камень

За день прошли 9 бродов, вместо обещанных 11-ти. Видимо река сильно обмелела к августу, и 2 брода мы прошли не заметив. Долго гадали, где же находился непроходимый брод. Вроде был один с водой выше колена.

Стоянка на рыбацком месте у реки. Напротив гора Дикарь Камень. Дров нет, сил на их поиски нет, поужинали на горелке и спать.

29 км

5.08.2009, солнечно, небольшой дождь

Нам осталось порядка ста километров прямой как линейка дороги, давно никем не ремонтировавшейся, с камнями и огромными лужами. Обнаруживается, что после вчерашнего гряземеса у нас постирались тормозные колодки. Себе меняю, а у Артема тормоза дисковые и запасных колодок нет. Он теперь едет только вверх. Вниз спускается пешком)


Опять река Косьва

Утренние хлопоты

Берег правый, берег левый

Проезжаем мимо торчащих из земли кирпичных печей. Это останки деревни Верхняя Косьва. Металлисты вывезли все что смогли) Вскоре начинает поливать дождь. Прячемся в лесу и обедаем.


Купание белой кружки

Вдали г. Ослянка

Печка

По пути нам попадается широченная просека перпендикулярная дороги. Похожее встречалось и раньше – там были подземные газопроводы. А здесь настроят вышек и пустят электроэнергию. Куда и от куда неясно.


Электрификация Урала

Просека

Бабочки

Останавливаемся на ручье с названием Гашковка. Одноименную деревню проехали не заметив. С трудом находим ровное место под палатки, зато дров достаточно. Уже в темноте мимо проезжает Урал. Ночью поднимается сильный ветер. Заметно холодает.

52 км

6.08.2009, переменная облачность, северный холодный ветер

Утро начинается неспешно. Сил уже совсем мало. Продуктов тоже почти не осталось. Едим, Виталий меняет колодки. Сегодня надо доехать до Кизела.


Замена тормозных колодок

И так второй день

Река Няр

Выехав, движемся на юг. Потом поворачиваем на запад и как в самом начале маршрута пересекаем уральские хребты поперек. Весь день поднимаемся, чуть ли не пешком, и быстро спускаемся. Периодически на дорогу выбегают зайцы. Один пытался броситься Тани под колеса, потом передумал и бежал перед велосипедом пока не нашел возможность прыгнуть в кусты.


Мост у села Семеновка

Последние метры грунта

Брусчатка

Мост через Няр сильно разрушился и превратился в пешеходный. Интересное строение, полностью деревянное. Виталий предупредив уезжает далеко вперед. Пересекаем последний хребет Белый слой и после стремительного спуска оказываемся в поселке Северный Коспашский. Здесь заканчивается грунт и начинается брусчатка. Брусчатка – это выложенная из булыжников величиной с кирпич дорога. Ехать по ней невозможно, катимся по обочине.


Осталось чуть-чуть

Приехали

Кизел

Проезжаем Центральный Коспашский и поворачиваем на запад. Крутой подъем и … вот он указатель «Кизел». Финальная точка маршрута и Виталий успевший уже отмыть свой байк. Сфотографировавшись добираемся до ж/д вокзала.

52 км

7.08.2009, пасмурно

Прямых электричек до Перми с утра нет, но есть автобус в 4.00. Закупаемся продуктами и поспав пару часов в зале ожидания ж/д вокзала бежим грузиться в автобус. В автобусе ехать 4.5 часа и мы продолжаем спать уже в мягких креслах.

8.30 Автовокзал в Перми. Автобус в Самару в 13.30. Велосипеды уже упакованы, по городу на них не покатаешься, поэтому сидим на вокзале, по очереди совершаем небольшие пешие вылазки.


Мечеть

Набережная Камы

По ширине Кама не уступает Волге

Виталий решает погостить в Перми у знакомых, и в Самару мы отправляемся уже без него. На этот раз сериалов не показывали) Удалось еще немного поспать.

4.30 Артем выходит на Мехзаводе, а мы с Таней едем до центрального автовокзала. В 5 с небольшим утра выгружаемся из автобуса, уставшие, но довольные)

Итого 476 км.