Велоотчёты 2009. Тайский блокнот

Опубликовано: 2010-10-14 17:32:40

01.11.2009–15.11.2009

Отчет Константина Акчурина о велопоходе по южному Таиланду и кусочку северной Малайзии

Маршрут

А/п Суварнабхуми – Бангкок – Накхомпатхом – Ратчабури – Пхетчабури – Хат Чао Самран – Ча Ам – Хуа Хин – Пак Нам – Сам Рой Йот – Банг Хау Данг – Пратюап Кхири Хан – Ау Манао –  Хат Лаем Кум – Хат Бан Крут – Банг Сафан Яй – Банг Сафан Ной – Ау Бо Мао – Чумпхон – Сави – Пакнам Ланг Суан – Ланг Суан – Па То – Ратча Крут – Лаем Сон – Капоэ – Кхарабури – Таку Па – Банг Сак – Кхао Лак – Кок Лой – о. Пхукет – Камала – Патонг – Ката – Пхукет – о. Пхи-Пхи – о. Ко Ланта – о. Ко Липе – о. Лангкави – Куах –  Алор Сетар –  Куала Лумпур – а/п Куала Интернейшнл

Пройдено: 1391 км за 9 полных и 5 неполных ходовых дней.
Общий набор высоты за поход: 4058 метров.
Покрытие: 1381 км - по асфальту, 10 км - по грунту

Средняя скорость: 25-28 км/ч (т.е. ехали как правило 30-40 км/ч, прокатились с ветерком)

ВСТУПЛЕНИЕ

По прошествии года решил накропать отчет. О походе? Да нет, какой там поход... Пляжи, рестораны, кондиционированные номера... Тем не менее размялись неплохо, все-таки это было больше спортивное, чем расслабляющее мероприятие. Настоящим туристам было бы не столь интересно читать полнообъемный отчет о том, во сколько мы проснулись, сели завтракать, пошли купаться на океан и т.п., поэтому в этот раз я решил ограничиться сокращенным отчетом о поездке.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Концепт поездки состоял в путешествии от тайской столицы Бангкок до малайской столицы Куала-Лумпур. Основной упор был сделан на тропическое курортное побережье Сиамского залива Тихого океана и острова Андаманского моря Индийского океана + культурная программа по двум столицам. Обе страны для граждан РФ безвизовые, что сильно упрощает дело. Требуется только загран паспорт и авиа билеты. В рюкзаке плавки, фотоаппарат, кошелек. Маршрут пройден примерно между 3 и 13 градусами северной широты.

Местность по большей части равнинная, серьезный набор высоты под 1000 м был лишь в тот день, когда мы пересекали Малакский п-ов, а в остальные дни набирали менее 300 м при пробегах под две сотни, т.е. рельеф даже "ровней" чем среднестатистический по Самарской области. Ехали мощно, ровно, слаженно, никто не отставал, по темпу получилась очень сбалансированная команда.
Дороги в Тае, а особенно в Малайзии отличные, идеальный асфальт, широкая обочина с выделенной полосой для вело/мото на всех трассах. Водители вежливые, не гоняют, пропускают.

Летели арабской авиакомпанией Этихад с транзитной пересадкой в Абу-Даби, прилет в Бангкок, вылет из Куала-Лумпура, все рейсы выполнены по расписанию, рекомендую всем этого авиа перевозчика, за велосипеды доплаты не берут, вежливые, отличные новые самолеты с персональным ЖК экраном для каждого пассажира (фильмы, музыка, навигация маршрута), кормят отлично, включая французское вино, баккарди, бэйлиз и т.п. по желанию, можно несколько раз повторить.

Аэропорт Абу-Даби Трансконтинентальный лайнер Этихад

Регион путешествия относится к владениям вечного лета. Слово "холодно" здесь узнали только в 20 веке с изобретением холодильников и кондиционеров. По погоде почти все время была жара +35 и почти 100% влажность. Из 15 дней 2 дня лил тропический дождь, остальные дни были солнечными. На островах тоже лили короткие ливни, но почему-то это всегда случалось ночью. Маленько тяжеловатый климат, как для велотуризма, так и для житья, без кондера нормальный сон под сомнением, стиранное белье в тени не сохнет сутками. В то же время так сильно жарит солнце, даже через тучи, что небольшому дождю не под силу намочить асфальт - он так нагрет, что капли моментально испаряются.

Транспортировка велов - был вопрос. У меня разбили вхлам переднюю манетку и погнули петух, у ребят нормально. Но это ж не деревня, нашли в центре Бангкока тайский веломагаз Probike, где я купил 2 новые XT манетки за 90 долларов.

С валютой все предельно просто. Тайский бат примерно равен рублю. Поменять любые деньги можно везде. В Малайзии рингиты, обмен также без проблем везде.

Жили в пределах 200-400 бат (рублей) с человека. Жилье как правило было очень комфортабельное, все удобства, ухоженная территория, чистый бассейн, в прямой видимости океана.

Еда — не сказать чтобы дешевая, в туристических местах уровень России, дешевле можно только "с местными" и "на трассе", но не везде, а особенно на курортных островах, такие места можно найти. Поэтому ели в основном в ресторанах, очень вкусно, предпочтение отдавали морепродуктам. Пища в корне отличается от русской, все очень острое, я бы сказал близко к "индийскому" стандарту, тайцы не едят хлеба, а чай пьют только холодный. Самый вкусный суп "Том Ям". Ахтунг - пиво в Таиланде недешевое, от 40 до 100 бат (руб.) за бутылку. Бестселлер похода - бутылка ледяного "Чанга" 0,66 л. Фруктов полно экзотических, рвали кокосовые орехи с пальмы. Экзотический фрукт дуриан не понравился.

Местный народ к туристам (фарангам, так здесь называют белых) очень привычный, ни тени удивления. В одном из местечек на Тихом океане нам оказали очень теплый прием, в целом же отношение было скорее вежливо-нейтральное. Платишь деньги - получаешь услуги или товары, не платишь — не получаешь. Многие говорят по-английски, что упрощает общение, ибо местные язык и письменность — полная тарабарщина для европейца.

Из увиденного мега понравился Королевский Дворец и ват Пхо в Бангкоке, дворец в Петчабури, необыкновенной красоты буддийские ваты в провинции, а также небоскребы в малайском Куала-Лумпуре.

На Тихоокеанском побережье были огромные волны, купались каждый день от души утром, днем и вечером. На одном из пляжей меня саданула медуза размером с табуретку, ногу жгло почти сутки. Индийский океан, наоборот, был спокоен, бирюзовая вода, ныряли, смотрели рыбок, ежей и прочую морскую живность. Из островов больше всего понравились Пхи-Пхи и Ко-Липе.

Что в поездке не понравилось - весь Южный Таиланд под завязку забит западным турьем. За этой завесой не видно никакой самобытности, колорита тайцев. Все заточено под туристический бизнес.

Участники

Константин
(Самара)

Specialized custom (XT)
Дима
(Самара)

Merida Magnesium (LX)
Сергей
(Самара)

Merida Matts Sub 50 (Deore)
Андрей
(Самара)

Author Revolt (XT/XTR)

Итак, поехали...

1 ноября
А/п Суварнабхуми - Бангкок
48 км, средняя 21 км/ч, набор высоты 10 м

Здравствуй баня! Т.е. влажный жаркий тропический воздух, в котором нам предстоит провести пол-месяца. Утерев слезы и сопли по поводу разбитой манетки, вывожу команду на трассу. До центра Бангкока движемся по автобанам и проспектам, довольно плотный трафик, на удивление много встречных байкеров-шоссейников. Бангкок - громадный город, население более 10 млн. человек, все стандартно для мегаполиса: дома, проспекты, машины, люди, магазины.

Летим Этихадом - доедаем сайру Магазин Про-байк
Бангкок - центр Спортивный старт!

Разместились в центре тайской столицы на самой-самой туристической улице Каосан-роуд. Это область бюджетных бэк-пакерских отелей, которые, впрочем, имеют все удобства, и даже сплит-кондиционер и даже бассейн на крыше с видом на мегаполис! После релакса в бассейне с пивом начинаем пешие экскурсии.

Бангкок - площадь Санам Луанг Бангкок - Ват Лак Муанг
Бангкок - центр Ват Пхо

Все самое интересное в Бангкоке расположено в его историческом и культурном центре - на острове Ратанакосин реки Тяу Пхрая. Здесь находятся две значительные вещи, которые я настоятельно рекомендую посетить - грандиозный комплекс Королевского дворца, включающий в себя Ваты Пхракэу, Махатхат, Сутхат и Ват Пхо. Древнейший ват Пхо осмотрели, а в королевский дворец не успели - переносим на завтра.

Ват Пхо - Золотой Будда Ват Пхо - Золотой Будда
Ват Пхо Ват Пхо

В Таиланде основной религией является буддизм, поэтому по всей стране путешественникам попадаются буддийские религиозные комплексы - Ваты. Ват включает в себя Бот (храм, чаще всего это самое большое и красивое здание), Вихан (дополнительное помещение для молитв, таких может быть несколько), Чеди (ступа Будды, шпилеобразная высоченная постройка типа колокольни), Пранг (еще одна башня типа колокольни, которых тоже бывает несколько), Мондол (библиотека), Прасат (зал для церемоний), Сала (навес от жары), Хоракханг (здесь подвешен колокол). В больших ватах также строят галереи со статуями Будд. А в маленьких сельских ватах есть только Бот и на этом все.

Ват Пхо - Будда Ват Пхо
Ват Пхо На улицах Бангкока

На той стороне реки Тяу Пхрая расположен огромный ват Арун, но мы непосредственно к нему не пошли. Можно было взять лодку напрокат, но мы решили, что обойдемся без водной прогулки. Покатались на трехколесном мотороллере-рикше, но здесь конечно нет того колорита как в Индии. Вечером еще одна круговая прогулка по центру, Ратанокосин красиво подсвечен.

Ват Арун Королевский дворец
Джинсы - по 150 рублей за пару

2 ноября
Бангкок – Накхонпатхом – Ратчабури – Пхетчабури
166 км, средняя 28 км/ч, набор высоты 165 м

Все время с утра до обеда посвящено экскурсии по комплексу Королевского дворца. Потрясающе! Золотые чеди, боты, пранги и прочие постройки, искусно украшенные фигуры воинов и драконов причудливой формы. Фактически целый квартал-город удивительных построек.

Вдали - Королевский дворец Королевский Дворец
Золотая Чеди Золотая Чеди

В вело одежде и шортах в комплекс не пускают, но на входе налажен сервис выдачи под залог дозволенной одежды (рубашка и брюки) для посещения.

Золотая Чеди Королевский Дворец
Бат Вата Пхракэу Ват Пхракэу
Королевский Дворец Королевский Дворец
Королевский Дворец Королевский Дворец

Здесь же расположена резиденция короля Таиланда. Каждый час меняется почетный Караул.

Пранги Королевский Дворец - Почетный Караул
Королевский Дворец Росписи саги Рамакиен

В Бангкоке много других интересных мест, куда мы не попали по времени, в частности чайна-таун и удаленные парки и ваты. Но, посмотрев главное, и расправившись наконец с комплексом Королевского дворца, в полдень выехали из города. Ошибиться тут сложно, от центра по подвесному мосту и пошел! Движение по трассе 4 (главная трасса, ведущая на юг страны) достаточно оживленное, но через несколько десятков км началась специально выделенная полоса для вело-мото, облегчившая дело. Катим быстро, на удивление ветер в спину.

Что интересно, привычные нам автомобили японских производителей в Таиланде красят совсем в другие цвета - в мультяшные ярко-розовый, пронзительно зеленый, кричащий оранжевый. В Таиланде развита промышленность, здесь много чего производится, в том числе и продукция известных европейских, японских и американских брэндов. На сотню км от Бангкока во все стороны простирается промышленная зона, с трассы видны заводы, фабрики, склады. Не очень живописная местность, хотя все цивильно и чисто.

Розовые Короллы Выезд из Бангкока по дороге 4
Чеди Накхомпатхом Тайцы тоже носят желтые майки!

Съехав с трассы, заехали на часок в город Накхонпатхом. Здесь расположена огромная Пхра ПатхомЧеди (стопа Будды), самая большая в мире - 120 метровой высоты. К сожалению, ступа находилась на реставрации, вся в строительных лесах. Пообедали в едальне, вокруг чеди их много.

Через некоторое время развилка, прямо в район реки Квай, а главная 4 дорога меняет направление с западного на южное, меняет направление и ветер - продолжая толкать нас в спину. Фантастика! Несмотря на то, что выехали в обед, к вечеру нагнали больше полутора сотен километров с краткой остановкой на перекус в Ратчабури. Расположились в цивильной и дороговатой для Таиланда гостинице на въезде в Пхетчабури. 400 бат с человека с завтраком.

3 ноября
Пхетчабури – Хат Чао Самран – Ча Ам – Хуа Хин – Пак Нам - национальный парк Сам Рой Йот
126 км, средняя 26 км/ч, набор высоты 150 м

С утра пасмурно, ветер усилился, похоже, будет дождь. Идем на экскурсию в расположенный на холме построенный королем Монгкутом в 19 веке комплекс Пхра Накхонкхири. Сейчас здесь музей. Очень много диких обезьян, которых стоит опасаться — шипят и могут выхватить из рук вещи.

Пхра Накхонкхири Злые обезьяны
Пхра Накхонкхири Пхра Накхонкхири

В самом городке Пхетчабури осмотрели еще один интересный Ват из Белого камня под названием Махатхат.

Пхра Накхонкхири Ват Махатхат
Местная дорога Пхетчабури - Ча Ам Поля

От Пхетчабури покидаем трассу 4 и едем местной дорогой к океану в местечко Хат Чао Самран. Движение здесь почти отсутствует, отличный асфальт, плоскач и сильный ветер в спину. Ехать ниже 30 км/ч просто не поднимается рука, т.е. нога. Вокруг - зеленые поля и тайские деревни. В Чао Самране дорога упирается в Тихий океан и поворачивает вдоль него. Заехали на пляж, поприветствовали Тихий. Мрачно, ветер продолжает нагонять серые тучи, тем не менее совсем не холодно, не меньше 25 градусов. Проезжаем череду курортов - Ча Ам и стареший в стране Хуа-Хин. С него начиналось, так сказать, тайское пляжное дело.

Начался мелкий противный дождь. От Хуа-Хина режем угол прямо по океанскому пляжу. Около 5 километров песка. Пролетел их по береговой линии, разогнавшись почти до 30, а ребята не прочухали, что не проваливаешься в песок, только если едешь быстро, снизился меньше 20 — закопался. Вышли на асфальт в коттеджный поселок, далее извилистыми местными дорожками до места ночлега, которое определили перед въездом в национальный парк Сам Рой Йот. Бунгало на 1 линии в 20 метрах от пляжа. Всю ночь лил дождь.

Тихий океан Пак Нам
Заготовка кокосов Бунгало на океане у въезда в Сам Рой Иот

4 ноября
Национальный парк Сам Рой Йот – Банг Хау Данг – Пратюап Кхири Хан – Ау Манао – Хат Лаем Кум
134 км, средняя 27 км/ч, набор высоты 134 м

С утра дождь перестал, сквозь пелену влажности и облаков стало проглядывать солнце. Фактически, мы уже находились в национальном парке Сам Рой Йот (горы 300 пиков). Сами по себе эти пики невелики, до 200 метров максимум. Интересны они тем, что торчат на абсолютно плоской равнине, как зубы. Асфальтированная дорога пересекает парк с севера на юг, тишь и покой, ни машин, никого.

Парк Сам Рой Йот Парк Сам Рой Йот - Кхлонг Ден
Парк Сам Рой Йот - Ват Парк Сам Рой Йот

На территории парка есть несколько туристических троп к смотровым площадкам, на одну из которых (гора Кхау Данг) мы поднялись. Всего 157 метров, типа нашего "Верблюда" на Волге, но вид оттуда неплохой - равнина, горы-зубы, океан, пляжи.

Парк Сам Рой Йот - На горе Кхау Данг Парк Сам Рой Йот
Пхра Накхонкхири Партюап Кхири Кхан — набережная

Покинув парк, ненадолго выруливаем на уже известную нам четверку, по которой движемся до поворота на Партюап Кхири Кхан. В самом городке ничего особенного, дома как дома, набережная. А рядом, через перешеек, расположена бухта Ао Манао и одноименный пляж. Место известно тем, что именно здесь в 1941 году высадился на берег крупный японский десант при захвате Таиланда империалистической Японией. Рядом сейчас находится тайская военная база, где записывают в журнал всех проезжих иностранцев. Пообедали и накупались в кафе на пляже.

Сингл спид (о чем написано на пере) Партюап Кхири Кхан - военная база
Бухта Ао Манао Рассвет над Тихим океаном

Еще пара десятков км по четверке, темнота. Темнеет здесь, близко к экватору, рано и резко, в 6 вечера солнце бросается вниз и исчезает за горизонтом. Рассветы тоже "быстрые". С фарами поехали к океану по первой попавшейся дороге, я планировал что она приведет нас в курортное местечко Хат Бан Крут, но по факту нас вынесло к пляжу Хат Лаем Кум. После недолгих разговоров поселись просто в королевские покои. Иностранцы здесь бывают не так часто, место заточено под столичных отдыхающих, но хозяева знают некоторые английские слова. После ужина реальное ночное 2-х часовое купание в штормящем океане.

5 ноября
Хат Лаем Кум – Хат Бан Крут – Банг Сафан Яй – Банг Сафан Ной – Ао Бо Мао
138 км, средняя 25 км/ч, набор высоты 351 м

Хат Лаем Кум. Лучшее из мест, где мы останавливались на Тихом океане. Завтрак включен в стоимость проживания. Почему-то в большом комплексе пусто, мы единственные отдыхающие. Погода шикарная, поэтому решаем попляжить пару часов. Приличные волны, замечательное купание.

Пляж Хат Лаем Кум Пляж Хат Лаем Кум
Хат Лаем Кум Хат Лаем Кум

Пока купались, пока то да се, настал зенит. Выехали в полдень. У ананасовой плантации ремонтировали мое колесо - ослабла спица и 8 из-за этого. С первого же оборота сломал пластиковый мавиковский ключ для плоских спиц, после чего полчаса мучились двумя плоскогубцами. Андрей едет без очков, утопил на утреннем купании в шторм. Ну да не беда, в ближайшем по ходу движения городке Банг-Сафане тайки в аптеке подобрали ему контактные линзы, без знания языка, на пальцах.

Ананасовая плантация Тайское кладбище
Хат Бан Крут Местные дорожки

Сегодня весь день приятные местные извилистые дорожки, которые то подходят, то снова возвращаются к океану, уводя нас все дальше на юг. Все еще ветер в спину, но, по-видимому, он останавливается. Потихоньку начинает стихать и шторм.

Тихий Подбор линз без знания языка
Пляж Банг Сафан Пляж Банг Сафан

Сегодня ушли в темноту часа на 2. Встали на ночлег километров 20 до Чумпхона в бухте Ао Бо Мао, бюджетные бунгало без претензий, пляж, кокосовые пальмы.

Рыбный ужин с местным растоманом Добыча кокосового сока — шаг 1
Добыча кокосового сока — шаг 2 Добыча кокосового сока — шаг 3

6 ноября
Ао Бо Мао – Чумпхон – Сави – Пакнам Ланг Суан – Ланг Суан
132 км, средняя 25 км/ч, набор высоты 362 м

За час педалирования были в Чумпхоне. Город большой, но задерживаться здесь не стоит, ничего достойного к осмотру нет. Поменяли деньги в банке и снова в путь. Четыре десятка километров по загруженной 41 трассе с фурами. Как я уже отмечал выше, с российскими федеральными трассами ничего общего, асфальтированная выделенная полоса для вело и мото, идеальный асфальт. А чего это мы по встречной едем? Забыл сказать, движение в Таиланде праворукое, т.е. левостороннее.

Указатель на местной дороге Снова трасса, только теперь не 4, а 41
Золотой Будда над трассой Сави

В городе Сави уходим к океану и вдоль него местными дорожками. Жара страшенная, охлаждаемся на пляже в тени высоких кокосовых пальм. Попробовали фрукт дуриан — гадость редкостная.

Указатель на местной дороге Село Бо Кха - Дурианы
Пляж Бо Кха Арронутай - Смотровая площадка

Еще несколько десятков км по второстепенным дорогам, к закату нашли шикарный ночлег в бунгало почти в самом Ланг Суане. Заправляет хозяйством приветливая камбоджийка Ким. Тетке больше 70 лет, очень общительная и приветливая. Знает французский и английский, ее дети живут в Париже. А еще один ее сын работает полицейским в Ланг Суане. Поэтому на полицейском джипе нам устраивают экскурсию по маршруту "тайский рыбный ресторан для местных - крабовая ферма".

Местные дорожки Ким угощает нас морепродуктами
Ланг Суан — на крабовой заготовке Ланг Суан

7 ноября
Ланг Суан – Па То – Ратча Крут – Лаем Сон
134 км, средняя 23 км/ч, набор высоты 904 м

Сегодня единственный "горный" день поездки. Пересекаем Малакский полуостров в его самом узком 100-километровом месте от Тихого к Индийскому океану. Даже 600-метровый перевал имеется. Местность живописная — извилистая дорога по настоящему тропическому лесу. В джунглях живут существа, издающие металлический громкий звук (поначалу казалось что подъезжаем к деревне, в которой расположена лесопилка и работает циркулярная пила). Весь день лил тропический дождь. Обедали на пол-пути в местечке Па То. Еще раз убеждаюсь — чем менее туристическое место, тем вкуснее и дешевле еда. На ночевку встаем в бунгало у ворот национального парка Лаем Сон.

Ливень С поваром в Па То
Малакский полуостров Ратча Крут

8 ноября
Лаем Сон – Капоэ – Кхарабури – Таку Па – Банг Сак – Кхао Лак
179 км, средняя 25 км/ч, набор высоты 586 м

Ненадолго заехали в парк, осмотрелись. Находимся почти на границе с Бирмой, несколько десятков км. Дальше продолжаем движение на юг по уже знакомой нам 4 трассе, которая тоже пересекла полуостров (в другом месте) и вышла к Андаманскому морю.

Лаем Сон Та же 4 трасса
Выездной магаз — кухня Местный пазик

С утра было пасмурно, но к обеду облака ушли и стало нестерпимо жарко. Термометр показывал + 44. Тем не менее, дали максимальный за поход пробег. Вечером долго не могли найти приемлемое жилье, как оказалось, полоса пляжей Кхао Лак - дорогое облюбованное европейцами место. Шикарные супериор бунгало, белоснежный песок, вышколенный персонал. И жилье и кафэхи заставляют напрячься по поводу цен. В результате остановились в хостеле под названием Амстердам, который содержит женатый на тайке голландец.

Тяжело. +44 Цветы
Не перекрестах тайских дорог Пляж Кхао Лак

9 ноября
Кхао Лак – Кок Лой – о. Пхукет – Камала – Патонг – Ката
133 км, средняя 23 км/ч, набор высоты 780 м

Прогулялись до океана искупаться. Ленивая гладь воды бирюзового цвета. Так не похоже на штормящий Тихий. Вода теплейшая, около 30.

Кхао Лак — роскошные бунгало Жарко ! — Как в бане!
Жарко ! Пляж Камала

В дороге помираем от жары и влажности. К обеду въехали на известный курортный остров Пхукет. Первый же пляж Камала — наш. Сиеста с пивом и купанием. Улочки самого местечка чем-то напомнили крымскую Алушту. С наступлением темноты тронулись в надежде доехать до южной оконечности Пхукета. Проезжаем Патонг. О направленности этого места ходят легенды. На самом деле все прозаично. Тот же самый туристический бизнес, только несколько в другом проявлении. Тайки зарабатывают деньги. Общее впечатление - людное, шумное и большое место. Я такие не очень люблю.

Уставшие велосипеды Патонг — колыбель порока
Патонг — колыбель порока На пароме

Проехав Патонг, умудрились ошибиться дорогой и вкрутить в офигенную гору к тупику и частной вилле. Зато удалось заснять панораму ночного Патонга, в который нам пришлось вернуться для выезда на нужную дорогу к пляжам Карон и Ката. Остановились в центре Каты. Тут есть очень дорогие отели и бунгало, от 100 долларов в сутки, но есть и бюджетные отели. 350 бат с человека за номера с кондиционером нас устроили на 100 %.

10 ноября
Ката– Пхукет – о. Пхи-Пхи – о. Ко Ланта
50 км, средняя 18 км/ч, набор высоты 314 м

Сегодня начинаем "островную" часть путешествия. Это значит, что будут маленькие пробеги и больше купания-загорания. Имеем право, мы неплохо потрудились, "заработав" 1200 км за 8 с половиной дней. Из Каты едем в столицу острова и порт Пхукет, откуда уходят суда на острова Андаманского моря. Грузимся на ферри (чуть не опоздали, заблудившись в припортовой зоне) и уходим в плавание.

В Андаманском море В Андаманском море
В Андаманском море Пхи-Пхи — След ВелоСамары на часах

Через два часа причаливаем к острову Пхи-Пхи (Пи-Пи). Остров представляет собой две утопающие в тропической зелени горы, соединенные узким перешейком, образующем две живописные бухты. На перешейке ютится кучка отелей, магазинов, кафех. Место славится в среде европейских тусовщиков. Кстати, курорт очень сильно пострадал от цунами в 2004 году, когда волной снесло все отели.

На вершину главной горы острова ведет дорога, где оборудована смотровая площадка. Поднялись. Действительно, очень живописно. Остаток времени до следующего парома провели на пляже в одной из бухт. Здесь очень мелко и вода буквально горячая.

Пхи-Пхи Ко Ланта - помыв байка
Ко Ланта Краб-отшельник

К вечеру перебросились вторым паромом на Ко-Ланту. Остров мне понравился меньше Пи-Пи, но тоже неплох.

11 ноября
о. Ко Ланта – о. Ко Липе
11 км, средняя 20 км/ч, набор высоты 10 м

Трансфер спид-ботом (3 хонды по 225 лошадей каждая тянут что надо) на островок Ко-Липе. Островок является самым маленьким из архипелага Ко-Трутао. 2х1 км, три пляжа — Санрайз, Сансет и Паттайя (последний не путать с известным курортом), бунгало и развлекательные заведения, вот и все что здесь есть. Поселились на пляже Сансет в домиках тайской "турбазы", типа того.

Спид-бот Спид-бот
Ко-Липе Ко-Липе

Несмотря на всю привлекательность острова, островом "Робинзона Крузо" его не назовешь. Наверное, лет 50 назад здесь было так - пальмы, песок, и никого. Сейчас все застроено пляжными ресортами, причем строительство продолжается, при желании в некоторых уголках островка-баунти можно найти место, где грузят щебень, месят цемент и работают перфоратором, но не будем на этом заострять внимание.

12 ноября
о. Ко Липе — дневка
5 км, средняя 11 км/ч, набор высоты 20 м

Целый день нифиганеделанья. Выпили ящик пива, проткнули Диманову ногу морским ежом, сломали Андрюхину раму. Как-то так. Я не описался, раму кончили — пацаны умудрились столкнуться на пляже Паттайя на скорости 5 км/ч и устроить завал, в результате которого байк оказался в самом низу. Неремонтопригодно, теперь Андрей может ехать только "на аварийке" (гнутая рама сделала колеса под углом градусов 30 друг другу). А ногу диманову залечили соком лайма.

Ко-Липе — Пляж Санрайз Ко-Липе — Пляж Санрайз
Ко-Липе — Пляж Санрайз Моллюск

Вечером познакомился и пообщался с Кристиной из Брюсселя. Девчонка добралась сюда землей из Европы, проехав, кстати сказать, весь наш Транссиб в плацкарте. Хвалит пельмени. А на родину жалуется - кризис, сократили с работы (она экономист). В кабаке разговорились с ребятами из Лондона - говорят, в плане работы в Британии полная жопа, кризис, работы нет, сидим по пабам, глушим пиво.

Еж. Наступишь — пи**** Ко-Липе — Пляж Паттайя — здесь сломали раму
Ко-Липе — деревня местных Чунга — Чанга

13 ноября
о. Ко Липе — о. Лангкави
30 км, средняя 20 км/ч, набор высоты 55 м

Все хорошее, как известно, когда-нибудь заканчивается. Покидаем Таиланд. Будка таможни расположена прямо на пляже. Пару часов на спид-боте и нам ставят в паспорта штампы о въезде в Малайзию. Мы на острове Лангкави. Здесь расстояния меряются десятками километров, такой он большой. Остановились на ночлег в бюджетном отеле. На Лангкави свободная зона торговли.

Морские обитатели Лангкави
Надо же... о. Лангкави — дорога на Куах

14 ноября
о. Лангкави  – Куах – Алор Сетар – проброска автобусом в Куала-Лумпур
42 км, средняя 25 км/ч, набор высоты 40 м

С утра последний раз купаемся в океане. Едем в главный город острова и порт Куах. Паром на материк, далее на автостанцию в город Алор Сетар. Очень комфортабельный автобус доставляет нас в центр малайзийской столицы за 5 часов. Дороги в стране шикарные - многополосные автобаны, развязки. Для вела в глубинке наверное можно найти местные дорожки, но у нас на это уже нет времени, отпуск заканчивается.

Куах По дороге в Куалу
Куала Лумпур - башни Петронас Куала Лумпур - башни Петронас

Поселились в районе главного автовокзала, здесь много бэкпакерских бюджетных отелей, комнаты без окон, двух-ярусные кровати, зато дешево и в самом центре столицы.

15 ноября
Куала-Лумпур – а/п Куала Интернейшнл
63 км, средняя 23 км/ч, набор высоты 177 м

Куала-Лумпур — современный город. Небоскребы, проспекты, сабвэй. Бродили по центру до обеда. Одной из главных достопримечательностей города до недавнего времени были самые высокие в мире небоскребы — башни Петронас, высотой 452 метра, но в 2009 году их переплюнули китайцы, а затем арабы. Тем не менее, посмотреть все равно интересно. Чтобы подчеркнуть современность города, даже главная мечеть города Джамех построена в современном стиле.

Куала Лумпур Куала Лумпур
Куала Лумпур Куала Лумпур
Куала Лумпур Куала Лумпур - Сабвэй
Куала Лумпур Куала Лумпур

После обеда едем в международный терминал. Местность вокруг Куала-Лумпура не живописная. Промышленные предприятия и прочие строения. Дорога широченная.

Куала Лумпур — Современная мечеть Джамех Куала Лумпур
Куала Лумпур Куала Лумпур — знают Касперского!

Приехали в терминал за 3 часа до вылета, что позволило спокойно разобраться и быть готовыми к отлету в далекую и холодную родину под названием Россия. А через сутки, уставшие до смерти от дороги, мы с Серг гнали из Москвы в Самару новую Элантру по М5. Согласитесь - 1000 км на автомобиле - довольно сильный ход.