Велоотчёты 2009. Зря не ездили вы с нами, или как мы искали пещеру Греве.

Опубликовано: 2015-02-24 20:23:53

Зря не ездили вы с нами, или топографический кретинизм - это зло, или гарантия незабываемого экшена? - оригинальное название поста - полностью не уместилось в название темы

Вдохновленная постом Delfin

"Хочу рассказать"

я, в свою очередь, хочу рассказать вам свою историю из серии "как не нужно делать".

С чего все началось.

В понедельник, 03.08, списываясь по ICQ с Кусочем - приятелем-велосамарцем (партнером по танцам в одном лице), узнала про его планы на покатушки. Он сказал, что во вторник собирается с Merly и Vesna ехать в пещеру Братьев Греве. Я, естественно, напросилась - в пещере не была с 11 класса, и очень хотелось туда попасть. К тому же, в том районе мне очень нравится кататься по лесу, хотелось на грунте испытать новые полуслики, и проверить новый же свет - возращаться предполагалось по темноте - в общем одни только "за" покатушку. Однако Кусоч не успел меня предупредить, что собираются они небольшой компанией - max - 4 человека, а я уже успела рассказать о покатушке Ольге и Андрею Scorpionу. Что делать? Недолго думая, мной было принято решение собирать альтернативную покатушку на поиски пещеры братьев Греве. Написала Кроносу. Он сказал, что собирается ехать тренироваться на марафонский круг - готовиться к веломарафону "Самарская лука", но попробует успеть. В общем, нас было уже четверо. И ни один из четверых дороги до пещеры не знал. Я была там один раз в 11 классе, Андрей Scorpion - в 9-м, Ольга и Кронос - ни разу. Но решили, ехать в любом случае. Если что, можно ведь Merly позвонить или Кусочу...

Во вторник утром, когда шла за машиной, увидела Кроноса, едущего в сторону города, видимо на переправу в Рождественно. Я подумала, что тоже хочу поучаствовать в марафоне, а для этого обязательно нужен шлем. Озадачилась этим вопросом, и нашла у кого одолжить - Максим (Maximus_63) любезно согласился одолжить свой. Попутно поинтересовалась у него, не знает ли он, где пещера братьев Греве находится? Он сказал, что у него есть волшебный друг GPS, который нам поможет. Так в команде появился пятый участник. Ближе к вечеру Ольга сообщила, что с нами поедет еще и ее знакомая Нина. Итак, в 18:45 сбор на Демократической/Димитрова. Нас 6 человек, и мы команда!

То, что мы не совсем команда, стало понятно через 7 минут, когда мы двинули . Максим поехал первым и почему-то решил, что мы хотим ехать по трассе. А мы хотели через Дубки. На кольце Демократическая/Ташкентская перестроились, и заехали, наконец, в лес. До Лысой горы доехали без приключений, если не считать атаку на Макса собак. Он, как первый в группе, принимал удар на себя, и остальных они уже не трогали. Кронос, несмотря на 100 км, накатанные за день, держался молодцом – ехал очень бодро. Пjосле Лысой начали поглядывать на GPS, чтобы не проворонить поворот. Надо заметить, что в GPS у Макса значилось аж две пещеры Греве – одна Велосамарская, другая Навителовская. Данные о местоположении различались на 400 м. Вроде бы немного, какие-то 400 м… Скоро узнаем, какими могут быть эти 400 м…. В общем, доехали мы до «могилы пионера», спросили у сидевших там туристов, куда нам ехать, все сделали, как они сказали, выехали на хорошо укатанную щебеночную дорогу и отлично, под горочку поехали по ней. Уперлись в ворота с амбарным замком. Дальше дороги нет. Влево уходит едва заметная тропка в овраг.

Тот самый овраг

Ехать нельзя, но можно идти. Навигатор говорит, вроде бы даже туда и надо. Идем. Велосипеды местами катить не получается, несем на себе. Минут через 20 выходим практически на берег Волги. Навигатор утверждает, что нам влево. По берегу идти невозможно – валуны, а тропа становится все интереснее. Если вы ездили по козьей тропе за Волгой, вы меня, может быть, поймете. Та, по которой нам предстояло идти, была в 1,5 раза уже. И через каждые 10, а то и 7 метров, нужно было перелазить через валуны. Минут через 30 (за которые преодолели от силы 500 метров) мучений по этой тропе ребята пошли по воде. Прямо в обуви – кто в сандалиях, кто в велотуфлях – кто в чем был. Мы с Максом не сдавались и ползли по тропе. Еще минут через 20 мы нашли какой-то грот, который первоначально ошибочно приняли за ту самую пещеру, ради которой все затеяно и было.

В лжепещере Греве

Решили у Merly узнать, точно ли это пещера. Оказалось, мы еще не у цели. Нам еще дальше идти надо. Но сначала отдохнуть. Пара кадров для истории, попались какие-то пешие туристы, которые спросили, как мы сюда с велосипедами попали? И предупредили, что дальше дорога хуже. На что мы сказали, что пойдем только вперед, поскольку мы еще до пещеры не дошли. Максималисты, твою мать…

Еще минут 15 потратили на то, чтобы дойти до настоящей пещеры. Я хотела искупаться, но Кронос, который был самый уставший после марафонского круга, и при этом, наверное, самый адекватный из нас всех, сказал, что не стоит задерживаться, а пока светло - идти дальше и выбираться с берега наверх. Тем не менее, в пещеру мы зашли и даже пару фоток сделали.

В настоящей пещере Греве

Merly и компанию не встретили. У меня еще оставались силы прикалываться над Кроносом, что все должно быть по-честному: если первую половину дня он провел на велосипеде, то вторую - велосипед на нем, а у него еще были силы улыбаться.

Пока еще улыбается

Андрей Scorpion поинтересовался, как мне едется на новых полусликах. Весело так шли, задорно. Не знали, что впереди ждет. Никто не знал. Остановились на очередную фотосессию на валунах.

А валуны между тем увеличивались, некоторые участки проходили только по воде. При штурме очередной водной преграды у Нины отвалилось заднее колесо, мужчины быстро поставили его на место. Разок упал в воду мой байк. Сухим оставался только МАКС, который не рискнул идти в велотуфлях с пластиковой подошвой по скользким камням.

Дошли до Барсука. Встретили людей. Они посмотрели на нас квадратными глазами, и спросили, откуда мы тут с великами? Мы поинтересовались дорогой, на что услышали: дальше дороги нет. То есть идти-то можно, конечно, но сложно и без Великов. И подняться наверх уже негде будет. Интуиция подсказывала, что нужно пробовать подняться здесь, на Барсуке. А здравый смысл говорил, здесь же почти вертикально, или сам упадешь, или велик уронишь

В общем, пошли дальше, и опять разделились на 2 группы: я и Макс – верхом, по камням и кустам, остальные – по берегу. В какой-то момент мы увидели тропинку, уводящую наверх, обрадовались, и решили ее штурмовать. Поменялись велосипедами – у Макса полегче. Выбрались из камней, впереди открывался шикарный вид на почти вертикальную гору, поросшую травой и кое-где кустами. Не знаю, что это за гора, находится между полкой и Барсуком, между двумя оврагами. Прямо наверху ее (как выяснится впоследствии) находится «Могила пионера».

Тропинка кончилась, солнце село. Мы достали фонари, оценили свои силы. Макс сказал, что мне подняться с велосипедом нереально будет. Поэтому он сначала один вел поднимет, потом второй, потом меня. Я прикинула, что это займет не менее 1,5 часов и поняла, что нужно пробовать ползти самой, но нужен был стимул. Поэтому я предложила Максу поспорить на бутылку шампанского, что я с великом на плече поднимусь в эту чертову гору. Только спор, наверное, и придавал мне сил.

Подниматься было нереально сложно. Гора осыпалась под ногами, в одной руке приходилось держать велосипед, другой – хвататься за траву, или, если везло – за кусты. Через 40 минут мы преодолели 200 метров склона (время и расстояние – приблизительные). Позвонили ребятам из второй группы, узнать, как они. Они сказали, что попали в тупик. По воде обойти нельзя – потому что очень глубоко, а верхом – скала. Я рассказала, где мы поднялись, но у них сил возвращаться назад не было, кроме того, местами им приходилось идти чуть ли не по пояс в воде, и они все вымокли. А в мокрой обуви карабкаться вверх по горе было бы просто нереально. Было принято решение, что как только мы с Максом доберемся до асфальта, спустимся вниз и узнаем насчет лодки, чтоб забрать их. А они тем временем развели костер, потому что уже холодало и стало совсем темно.

Практически закончив штурм горы, мы немного отдохнули, и поняли, что рано обрадовались. Предстояло пройти неизвестно сколько метров по непроходимому колючему кустарнику, да еще и на склоне. Силы начали меня покидать, и в какой момент я не удержалась, упала, велосипед упал на меня и я поехала вниз по склону. Спасли кусты, которые не дали уехать далеко. А еще спас шлем, который мне привез Макс для марафона. Честное слово, если бы не шлем, я бы в этих кустах всю свою шевелюру оставила. А может, и голову. В общем, упала я лицом на землю, и в этот момент меня в щеку укусила какая-то дрянь. Очень больно укусила. Я по жизни не паникер, но после таких приключений, в лесу, да в темноте, мне стало очень страшно. Я быстро нашла в рюкзаке зеркало, посветила фонариком, и оценила масштабы катастрофы. Не знаю, слышал ли кто-нибудь мой вопль, кроме Макса, который был в 3-х шагах от меня, но мне показалось, что я кричала очень громко. Потому что у меня на щеке красовалась пятно от укуса, с двумя красными точками по центру. И прямо на глазах увеличивалось в размерах. «Все, змея укусила», - подумала я и уже мысленно начала прощаться со всеми близкими. Почти начала плакать, но поняла, что впереди еще кусты непроходимые, еще ехать лесом, потом по трассе, и в больницу по-любому не успею. Макс сказал, что ядовитых змей здесь не водится. Я немного успокоилась, съела 2 таблетки супрастина – кто-то ведь укусил, и аллергическая реакция началась – побрызгала (а точнее, облила) место укуса средством, применяемым после укусов комаров, и мы двинули дальше. Через 5 минут мы оказались на какой-то полянке, где были признаки цивилизации, а именно – оставленный людьми мусор. Никогда еще я так не радовалась мусору в лесу!

Попробовали включить GPS – батарейка села. Но было уже все равно, мы и без него найдем дорогу. Ноги после колючих кустов были изодраны в дрянь, руки тоже. Позвонили ребятам, Кронос сказал, что его друзья приехали на Лысую и уже узнают по поводу лодки, но пока безуспешно, так что они морально готовятся ночевать на берегу, продолжают жечь костер. Они ведь еще и мокрые! Мы с Максом продолжили искать дорогу, и через 5 минут вышли на «Могилу пионера». Аллилуйя! Дальше мы знаем, куда ехать! После такого подъема ехалось фантастически. Кайф непередаваемый, это нужно прочувствовать, чтобы понять.

Доехали до Студеного, встретили друзей Кроноса на машине. Они уточнили у нас координаты терпящих бедствие, и уехали на Управленческий искать моторку, на Лысой никого найти не удалось. А мы втопили вверх, к трассе. Никогда еще мне так легко не давался этот подъем, я успела его почти полюбить. До города долетели на одном дыхании. Остановились купить воды и съели по яблоку. Домой зашла в 01:00 уже 05 августа. Горячую воду отключили накануне, так что пришлось лезть в холодный душ, но это после всего было совсем не страшно.

В 2:00 от Кроноса пришла смс-ка, что он дома. Его друзья нашли визитку какого-то человека, который на моторке работает круглосуточно, позвонили ему, и он приехал. В лодку велосипеды погрузили так, что каждый велосипед одним колесом в воду был опущен по бокам, и пока плыли, колеса крутились и лодку постоянно заливало водой, было холодно от ветра, все промокли. Но зато человек довез их до Поляны Фрунзе, а не до Лысой, потому что ему самому на Поляну надо было. И за все взял 700 рублей. Легко отделались.

P.S. Сегодняшний опрос в аське показал, что никто не горит желанием оторвать мне голову или надрать задницу за такую организацию покатушки. Всем признали, что она получилась незабываемая. Впечатлений масса. Повторять не будем.

А обсудить отчет можно здесь