Велоотчёты 2010. Байки (два), или трактат о грязи.

Опубликовано: 2015-02-15 21:19:21

Продолжу тему «байки», начатую моим другом юности Славой Зарубиным аж шесть лет назад.

Байки

Речь пойдёт о грязи. Не лечебной, не под ногтями или на руках, а об обычной придорожной, которой у нас в России навалом.

Где то в начале семидесятых я на своём «Старт-шоссе» возвращался с тренировки. К тому времени

Селезнёв Альберт Васильевич

тренировал только велогонцов КУАИ, а нашу, сильно поредевшую команду КЭИС, тренировал аспирант КУАИ Валера Горбатенко (тот который лошадь «задавил»).

 

У меня был индивидуальный график тренировок, и мне часто приходилось ездить одному.

Так вот двигался я по шоссе от Управленческого до 18 км. В то время выхода ул. Демократической на это шоссе, в районе Сорокиных хуторов не было.

После проезда некоего ботанического питомника, (ни разу там не был, наверное там всё цветёт и пахнет) есть подъёмчик, очень резко переходящий в горизонтальную дорогу. Я как раз миновал этот подъём и выехал на плоский участок. Не давно прошёл хороший дождь, дорога в общем то просохла, но обочина была вся в грязи, с большими лужами. Плавно педалируя и отдыхая после тренировки, в предвкушении похода в кино с любимой девушкой (в последствии моей женой) я двигал своё тело при помощи устройства, имя которому – велосипед, в сторону города Куйбышева. Плееров МП-3 тогда не было. Да и вообще плееров тогда не было. Мы даже не знали этого слова. Поэтому мой чуткий молодой слух уловил ещё из далека рёв моторов. Он очень быстро нарастал. Наконец машины, судя по звуку, вылетели из за бугра и тут же резкий визг колёс от торможения возвестил мне, что сейчас, что то БУДЕТ! Я вцепился мёртвой хваткой в руль, втянул голову в плечи, весь напрягся, сгруппировался. Боковым зрением успел заметить мелькнувший слева красный автомобиль, и тут же удар в заднее колесо. Неведомая, мощная сила плавно, но непреклонно меняет траекторию моего движения, поднимает в воздух, и я лечу. Подо мной проплывает сухое шоссе, грязная обочина, одна лужа, другая, третья. В воздухе расстаюсь с велосипедом, и ищу место для посадки. Наконец плюхаюсь в очередную лужу, разбрызгивая фонтаны грязи скольжу, останавливаюсь. Разлепив один глаз, оглядываюсь назад. Первым делом вижу свою посадочную колею в несколько метров.

Далее в пятнадцати-двадцати метров, поперёк дороги стоит такси салатного цвета с людьми на борту. Таксист, с бледным как мел лицом, медленно ковыляет ко мне (думает наверно убил парня). Они оказывается устроили гонки с красным жигулёнком, вылетают, а тут я. Слева жигуль, уйти невозможно, по тормозам, машину разворачивает поперёк, она бьёт своей правой дверцей в моё заднее колесо, колесо всмятку, дверь туда же, но моя крепкая хватка за руль меня спасает. Таксист остановил какуе то большую машину. Договорился о доставке моей грязной «по уши» персоны, вместе с останками велосипеда, до дома (общаги). Дал 30 руб. на новое заднее колесо. В общежитии института связи, я отмывшись в душе, с удивлением обнаружил только две – три миниатюрные царапины на одном из колен, даже обошлось без зелёнки, и с лёгкостью молодости отправился на свидание. Через день, взяв у тренера новый обод и переспицевав колесо, я поехал на очередную тренировку, особо не напрягаясь по поводу случившегося. Вся жизнь впереди, а смерть где то там, далеко за горами. И только сейчас, когда последний тайм неуклонно подходит к концу я, глядя на грязь у обочины, иногда вспоминаю тот полёт, и улыбаюсь в благодарность этой такой мягкой, мокрой, скользкой и грязной грязи.

А обсудить отчет можно здесь