Велоотчёты 2013. Практически зимний сезон… но только с дождем.

Опубликовано: 2015-02-24 20:50:17

Два дня шел свежи белый снежок и решили мы с Витьком в минувшую субботу, 13 апреля, прокатиться по грунту. Лёд я не прогнозировал, так что вместо тяжелых тракторных шиповок поставили летние грунтовые покрышки. Выехали из дому поздно, в 9 утра, так как боялись возможного ночного льда на дорогах – ведь до лесного массива Феоровки добираться предстояло через весь город. Чтобы срезать путь между районами, поехали через лес. Там было свежо и бело.

Наличествовали даже велосипедные следы. Вскоре мы увидели и их хозяина –Троцкого.

Диман посетовал нам что никто не согласился с ним прокатиться, хотя анонс выкладывал заранее. Мы сказали что у нас те же проблемы. Поворчав немного на современную метеозависимую веломолодежь мы поехали дальше втроем – Диман согласился проводить нас до выезда из леса.

В лесу встречались следы лыжников – они не упускали своего случайного кратковременного счастья.

По городу ехали очень аккуратно и неспеша. Старались выбирать тротуары и объезжать всех пешеходов. И вот он долгожданный лес! Напоминает конец ноября – снега немного и пахнет сыростью.

Ехать было приятно – отвыкли уже от хорошего нетающего снега.

В лесной глуши встретили собачью будку. Что-то раньше мы её не встречали. Судя по тому что рядом валялась сломанная ветка, конура упала с ближайшей сосны.

На вырубленном поле встретили бригаду грибников с ведрами. Что-то припозднились они.

Как оказалось, в ведрах у них были саженца хвойных. Интересно, если сосну посадить в сугроб, она вырастит?

Выехали к железнодорожному переезду у Федоровки.

Дорога шла дальше вдоль ж/д путей и была достаточно раскатана и грязна.

Но раскатавшие её машины недолго ехали в нужном нам направлении и вскоре сворачивали к Зеленовке. А необходимая нам колея лежала под глубоким слоем снега. Проехать по такому нечего было и пытаться.

Вернулись к переезду и поехали прямо по шпалам и железнодорожной насыпи. Здесь снега было меньше.

Единственная забота была – не пропустить поезд. Через какое-то время нам на встречу попалась электричка. Отойти успели заранее.

По пути попадались панорамные точки.

Конечно же, мы соблюдали ПДД. Двигались только на зеленый сигнал светофора.

Товарняк, теперь уже со спины. Но не заметить его было очень сложно. На вскидку, вагонов 50 он тащил за собой.

Под нами уже потянулись дачи. Протоки и озера были как и покрытые льдом, так и с открытой водой.

Где-то на 120-м километре мы доехали до какой-то железнодорожной развилки, и камень на насыпи дальше пошел очень крупный и неприятный. Хорошо что из леса вынырнула грунтовка с промерзшими колеями, по которой можно было вполне успешно ехать.

У небольшого деревушки в несколько домов, на холме, мы увидели загадочное синее сооружение. Оно вполне могло быть трансформаторной будкой, но провода подходили только с одной стороны. Оградка с калиточкой, кирпичная кладка, уединенное положение... больше всего оно напоминало склеп. А то что склепик синий и электрофицированный - так что ж, у всех свои вкусы и предпочтения.

Вот 125-й километр, спускаемся вниз.

С каждым метром спуска все меньше и меньше снега было на склонах.

Тут раздается зловещий скрежет – стираются задние колодки. Всего несколько дней не дотянули до послезеонного ТО! За передними колодками я слежу внимательно (их-за особой пружинки на Авидах их износ может привести к травмам и преждевременной смерти), а вот в задние лазить лишний раз было лень. Вот и поплатился.

В рюкзак тормоз не влезет – частично снимаю его и растягиваю на мягкой подвеске под седлом. Так он и мешаться не будет, и не стукается ни обо что. Метод проверен – рекомендую!

Когда стояли, слышали отдаленные выстрелы, взрывы и азартные крики. Когда спустились на асфальт, поехали на шум. Поднялись на холм ДРВС. Рядом на территории турбазы виднелась размеченная лентой территория, по которой бегали люди с автоматами.

Похоже на соревнования страйкбольщиков. Близко подходить не стали чтобы не получить шариком в лоб. Посидели немного на самой полянке. Когда-то здесь кипело веселье.

А сейчас вокруг – лишь пасмурный пейзаж.

Это ж кто сюда сумел подняться, что решетку потерял?

Едем дальше и у знакомой будочки организовываем перекус.

Добираемся до Прибрежного. Вот знакомая футбольная площадка. Народу на ней уже не видно.

Заезжаем в магазинчик за пирожками. Начинает идти мелкий противный дождик.

Противополжный берег Волги не видно из-за хмари и дождя.

Дальше на 135-й километр решаем не ехать, благо там уже были недавно и разворачиваемся назад. Дождик был хоть и мелкий, но затяжной. А когда находишься в движении, то он начинает выпадать на тушку еще усиленнее, постепенно пропитывая вещи. Заезжаем в лесополосу переодеться. Предвидя подобный прогноз, мы взяли по комплекту ВВЗ. Теперь нам и ливень не страшен.

Интересно было наблюдать как незаметные капельки дождя постепенно скапливаются на поверхности костюма.

Замечаем группки грибов. Значит начался уже сезон! Да и дождик грибной.

Чтобы не повторяться, едем нижней тропой. Под привалочным деревом относительно сухо и комфортно сидеть - влага на корне не задерживается.

Вы не догадаетесь зачем я спускался вниз

фотографировал первого вестника наступающей весны – распустившуюся вербу.

Еще издали были слышны азартные крики, мат и рёв моторов. Когда проехали по тропе чуть дальше, то оказались в бельэтаже интересного театра грязи и железа. Здесь равлекалось три нивы и один джип. При этом они постоянно дергали друг друга тросами.

На наших глазах джип подцепил ниву тросом и начал дергать её назад. Тут мы слышим выстрел лопнувшего троса – джип отбрасывает назад, где он сам увязает в грязи и начинает копать яму.

Спускаемся с тропы в деревню. Здесь начинается самый фарш. Так что мы ищем и находим объездную тропу на другую сторону протоки.

Находим на берегу привязанное к вбитому в землю колышку бревно. Эти деревенские такие затейники! Боятся что оно ночью убежит?

Дорога, петлявшая между протоками, не пользовалась популярностью у машин и поэтому не была раскатана вдрызг.

Выезжаем в поля. Здесь дороги более подразбитые, но все отлично объезжается по траве.

Справа, высоко в… холмах все еще лежит снег. Это ж горы, тра-та-та та-та! Мы там как раз утром снежок месили.

Слева едва видны за пеленой хмари Жигули. Кажется, что белесым пологом скрывается что-то массивное и суровое. Как минимум, какой-нибудь кавказский хребет. А ведь там где-то сейчас Алексей (ХХХХХ) с группой гуляют…

Едем дальше и посреди поля замечаем… лодку. Лодка как лодка, вполне себе обычная – резиновая с веслами. Но что-то казалось в ней неправильным… Но что?

Чтоб понять, сажусь в неё и делаю несколько гребков. Всё ясно – весла коротковаты!

А кроме этого, в целом, картина вполне нормальная – по такой грязи только на лодке.

Дальше дорога начала вести по лесам, где грязь как в полях не объедешь. И мы решили прижиматься ближе к гряде.

Посреди леска была натянута веревка с сушеными грибами. Кроме данной бечевки никаких следов человека поблизости видно не было, а грибы по-моему были слегка пересушены - были твердые и горчили.

Лодка, грибы… Пласт обыденности в этом районе покрывал легкий налет сюрреализма. Если бы я встретил кролика с часами, думаю сильно бы не удивился. Рядом в немом экстазе слилась в объятиях пара высоких пеньков.

Выезжаем к холмам и аккуратно едем по разбитой дороге вдоль них. Встречаем еще один театр, поинтереснее.

Зрелище было настолько захватывающее, что мы не можем оторваться от него и стоим пока не начинаем подмерзать.

Итак, краткая хронология аттракциона внедорожников:

Действие первое: Застрявший УАЗик пытается имеющейся лебедкой выдернуть себя с помощью ближайшего дерева. Но единственное доступное дерево не отличается особой крепостью и он его выдергивает с корнем.

Действие второе: К застрявшей машине подъехала Калина друзей (не знаю зачем, наверное думала выдернуть))), но подъехала слишком близко и застряла в прибрежной грязи.

Действие третье: Подъехала Шнива, выдернула Калину и начала дергать УАЗик. Но вырала себе яму, где успешно и застряла.

Действие четвертое: Мимо проезжал еще один УАЗик (№2), который согласился помочь. Он вытаскивает Шниву и затем пытается сделать то же самое с УАЗиком №1, но следует примеру Шнивы и застревает в грязи.

Действие пятое: Шнива вытаскивает УАЗик №2....

Смеркалось....Над топью раздавались азартные крики участников драмы... Печально булькал УАЗик №1...

Наступающая темнота помешала мне досмотреть до конца эту пьесу. Люди! Если у вас внедорожник, это не значит что к вопросу выбора траектории передвижения для него надо относиться беспечно.

Мы быстренько свернулись и помчались по залитому лужами городу домой.

А обсудить отчет можно здесь