Не будем изобретать парковку, или всё уже придумано до нас

Опубликовано: 2010-07-28 03:50:00

Не будем изобретать парковку, или Всё уже придумано до нас

 

Автор: Андрей Моисеев AKA JackOfShadows
   
Дата: 28 июля 2010 года
Версия: 1.0



 

  "Я бы ездил на работу на велосипеде, если бы его там можно было надёжно пристегнуть"
Введение
Зачем
Конструкция
   Стойка
   Конструкции, которых следует избегать
   Велопарковка
   Расстояния
   Креативные дизайны
      Нью-Йорк
      Велопарковки Дэвида Бирна
      Прочие конструкции
Место
   Безопасность
   Удобство
   Определение местоположения велосипедной парковки
Долговременная парковка
Количество
   Указания по внеуличным велопарковкам (на примере города Мэдисон)
   Муниципальные требования к велопарковкам (компиляция)
Заключение
Использованные материалы
Неиспользованные материалы



Введение

Посетив некоторые страны загнивающего Запада (раз, два), автор долгое время находился под впечатлением от количества перемещающихся по городу велосипедистов, бесшовно интегрированных в транспортную систему. Понятно, что одним из основных факторов для этого — наряду с общественным мнением — являются инфраструктура вообще и обилие велосипедных парковок в частности, количество которых также поразило. По количеству автомобилей и загруженности дорог мы догоняем упомянутый Запад — и есть надежда, что то же будет и с велосипедом в роли транспорта. Периодически наблюдая в рунете вообще и на ВелоСамаре в частности обсуждения конструкций велопарковок, автор хочет помочь людям не повторять пройденный за много десятилетий и проверенный на практике поиск, а дать возможность отталкиваться от уже наработанных и зарекомендовавших себя решений. Для этой цели и был сделан анализ англоязычных рекомендаций, сведённый в данную компиляцию.


 

Конечно, слепое копирование успеха не принесёт — но будем надеяться, что знакомство с существующими наработками поможет, по крайней мере, не наступать на чужие грабли. И главное — что-то делать в реальности. Хотелось бы, чтобы все строения имели по несколько велопарковок, удобно расположенных возле главных входов для посетителей и клиентов.

Ну и disclaimer: предложение использовать велопарковки в нашей реальности движения к цивилизованному обществу предполагает использование не боевого навороченного аппарата, а относительно дешёвого, который не (так) жалко.


 




Зачем

Каждая велосипедная поездка имеет в своём начале и в конце необходимость в безопасном и надёжном месте для парковки велосипеда. Страх кражи велосипеда является одним из самых больших факторов, удерживающих людей от велосипедной поездки в место их назначения. Обеспечив надёжную и соответствующую велосипедную парковку, компания сообщает людям, что им и их велосипедам рады.

Отсутствие надёжного парковочного пространства удерживает многих людей от использования их велосипедов в качестве транспортного средства. Оставление велосипеда без присмотра даже на короткое время может привести к повреждению или краже. Велосипедная парковка, которая плохо спроектирована или неверно установлена, может разочаровать велосипедистов и собственников имущества.

Велосипедисты, как и автолюбители, ищут удобные и надёжные парковочные места возле мест своего пребывания. Часто у велосипедистов мало выбора, и они просто прикрепляют велосипеды к близлежащим стационарным объектам. Как знает каждый, проходивший мимо велосипедов, прикреплённых к знакам, перилам/оградам и парковочным счётчикам на оживлённом тротуаре в деловой части города — это не идеально. Такой бесструктурный подход к парковке велосипедов создаёт неудобства пешеходам и способствует ощущению, что велосипеды не нужны. Хорошо спроектированные, привлекательные и установленные в правильных местах парковки делают очевидным факт, что велосипеды являются важной частью транспортной системы.

Существует два типа велопарковок: долго- и краткосрочные. Краткосрочная парковка обычно используется в течение двух или менее часов клиентами или гостями, и её следует располагать настолько близко к главному входу в здание, насколько это возможно. Долгосрочная парковка обычно используется работниками, транзитными пользователями или резидентами и должна иметь высокий уровень безопасности и защиты от погоды. Долгосрочную парковку следует располагать в помещении, в гараже или в огороженной области.

Целью данной статьи является помощь в выборе и установке подходящих велопарковок для кратковременной парковки за пределами помещений (долговременных мы кратко коснёмся в конце статьи). Парковки предназначены для обычных вертикальных одноместных велосипедов. Предполагается, что велосипедист будет использовать жёсткий замок в виде буквы U, или тросовый замок, или комбинацию этих двух. Мы обсудим три основных компонента:

  1. Стойка. Эта конструкция удерживает велосипед.
  2. Установка стоек и создание единой парковки. Важно понимать, как велосипеды взаимодействуют друг с другом, когда стоечные элементы собраны вместе.
  3. Выбор места для парковки и отношение парковки к входу в здание, которое она обслуживает, и к подъезду велосипедистов к этому входу.


Конструкция

Стойка

Определение: стойка — часть велопарковки, которая поддерживает один велосипед.

Стойка должна:

  • Поддерживать велосипед в вертикальном положении за его раму в двух местах.
  • Предохранять колесо велосипеда от выворачивания, не допуская его опрокидывания.
  • Позволять прикреплять раму и одно или оба колеса.
  • Поддерживать велосипеды без рамы ромбовидной формы с горизонтальной верхней трубой (например, с mixte-рамой).
  • Позволять переднюю парковку: U-замок должен фиксировать переднее колесо и нижнюю трубу вертикального велосипеда.
  • Позволять заднюю парковку: U-замок должен фиксировать заднее колесо и седельную трубу вертикального велосипеда.

Стойка должна быть изготовлена из материалов, достаточно прочных, чтобы противостоять разрезанию или отсоединению при помощи обычного ручного инструмента — особенно того, который можно прятать в рюкзаке. Эти инструменты включают в себя болторезы, труборезы, гаечные ключи и монтировки. Велосипедные стойки должны быть надёжно закреплены.


 

Лучшие стойки краткосрочной парковки велосипедов представляют собой простые конструкции, перманентно закреплённые в земле. Мы рекомендуем стойку в виде перевёрнутой буквы U. Простая, функциональная и долговечная, стойка в виде перевёрнутой U позволяет пользователю прикреплять 2 велосипеда либо стандартным цельным замком в виде буквы U, либо цепью/тросом с замком, либо комбинацией этих двух.


 

(Заметим, что замок в форме буквы U при езде крепится к раме велосипеда. Цепь — особенно мощных размеров — транспортируется байкерами на собственных бёдрах. У обоих есть разные группы защиты — соответственно, толщина и вес. Трос и так хорошо известен нашим читателям.)

У стоек нет острых кромок, швов или деталей, которые могут представлять опасность или со временем стать некрасивыми. Правильно изготовленная стойка не повредит раму велосипеда. Конструкция в виде перевёрнутой U дополнит большинство уличных и архитектурных комплексов, обеспечивая велопарковку, не занимая место на тротуаре или перед зданием. Поскольку U-стойки — отдельные свободностоящие элементы, то имеется гибкость в устанавливаемом количестве и их размещении.


 

Другие типы стоек могут тоже удовлетворять запросам, но преимущества перевёрнутой U должны сделать её вашим первым выбором для стандартной парковки. Перевёрнутая U обозначает велопарковку так же чётко, как счётчик парковки обозначает автомобильную парковку. Конструкция должна стать менее дорогой, так как она становится стандартной позицией, доступной у нескольких поставщиков.


 

Сравнивая цены, принимайте во внимание материал, качество покрытия и ёмкость стойки. Трубы прямоугольного профиля, будучи лишь немного дороже круглых, более надёжны, поскольку противостоят разрезанию. Помните, что стойки кратковременной парковки могут служить в качестве долговременной парковки при установке внутри помещений, огороженной области или в других надёжных местах.


 




Конструкции, которых следует избегать

1. Старомодные парковки "школьный двор" или "забор", которые удерживают только колесо велосипеда. Эти стойки не позволяют закрепить сразу раму и колесо и могут погнуть колесо, если велосипед упадёт.


 

2. Стойки, которые сложно использовать. У велосипедистов должна быть возможность закреплять быстро и легко.

Гребёнки, тостеры, школьные дворы и другие изгибающие колесо стойки, которые не обеспечивают поддержки рамы велосипеда, не рекомендуются.

Тостер: Один элемент стойки удерживает одно колесо велосипеда.
Элемент стойки такого рода удерживает одно колесо велосипеда. Его нельзя надёжно прикрепить к земле и легко можно отсоединить.


 

Волна: Один элемент стойки является вертикальным сегментом стойки. Парковки в стиле волны не рекомендуются. Велосипедисты обычно используют "волновую" парковку как если бы это была единичная перевёрнутая U. Это ограничивает реальную вместимость парковки до двух велосипедов независимо от потенциальной или заявленной вместимости. Велосипеды, запаркованные перпендикулярно к волновой парковке (как это планируется производителем) не поддерживаются в двух местах и скорее всего упадут в ней. Рекламируемая вместимость волновой парковки обычно гораздо больше, чем практическая вместимость.


 

Стойки, подобные этой, не позволяют велосипедисту прикрепить раму к стойке стандартным замком. Колёса велосипеда прикрепляются к его раме быстросъёмной системой. Вор легко может унести велосипед, оставив колесо прикреплённым к стойке. Следует обязательно предоставлять возможность прикреплять к стойке оба колеса.

Эту стойку легко можно перекусить стандартными резаками болтов, а также легко можно разобрать. Она не надёжна.

Эти волновая и школьная стойки не обеспечивают поддержки рамы велосипеда и не рекомендуются. Дополнительно к плохой конструкции эти стойки установлены неправильно и неправильно используют ограниченное пространство.


 




Велопарковка

Определение: велопарковка — одна или больше стоек, объединённых на любом общем основании или собранные в правильный ряд и прикреплённые к общей установочной поверхности.

Парковка должна состоять из группировки стоек. Стойки могут быть прикреплены к единому основанию или оставаться отдельными элементами, установленными в пределах близкого расстояния друг к другу. Стойки не должны легко отделяться от основания парковки или легко отделяться от установочной поверхности. Основание должно быть закреплено так, чтобы его нельзя было украсть вместе с прикреплёнными к нему велосипедами — для прикрепления основания к поверхности можно использовать вандалоустойчивые соединители. Исключением является случай, когда парковка настолько велика, что её нельзя легко подвинуть или поднять с прикреплёнными велосипедами.

Парковка должна обеспечивать легкий, независимый доступ к велосипедам. Стойки в виде перевёрнутых U, расположенных в ряд, следует располагать через 30". Это даёт достаточно места, чтобы прикрепить два велосипеда к каждому элементу парковки. Обычно высота руля и седла позволяют ставить два велосипеда в линию, если один из них развёрнут. Если они мешают друг другу, велосипеды можно разместить с небольшим сдвигом относительно друг друга, как показано на иллюстрации.

Если стойки установлены слишком близко друг к другу, становится сложно прикрепить два велосипеда к одному элементу. Если втиснуть велосипеды на место и прикрепить замок слишком неудобно и долго, велосипедисты будут искать другое место для парковки или использовать одну стойку на велосипед и уменьшат проектную вместимость парковки вдвое.

Пустая парковка не должна представлять угрозы для пешеходов с ослабленным зрением.




Расстояния

Линии стоек разделяются проходами. Проход измеряется между крайними точками покрышек велосипедов через пространство между стойками. Минимальная ширина прохода должна быть 48 дюймов. Это обеспечит достаточно пространства для одного человека, чтобы идти и катить велосипед. В местах с сильным движением, где множество пользователей одновременно оставляет или забирает велосипеды, например в классе колледжа, рекомендуемая минимальная ширина прохода — 72 дюйма.

На каждый ряд запаркованных велосипедов следует отводить 72 дюйма (6 футов). Обычные вертикальные велосипеды немного меньше в длину чем 72 дюйма и могут легко быть устроены в этом пространстве. Некоторые типы стоек позволят устанавливать стойки ближе к стене. Это не изменит пространства, требуемого велосипедами или проходами.

  1. Пространства для парковки велосипедов должны составлять по меньшей мере два (2) на шесть (6) футов на каждый велосипед. Вертикальный зазор должен быть по меньшей мере 78 дюймов.
  2. За пространством для парковки велосипедов следует обеспечить проход шириной по меньшей мере пять (5) футов, чтобы позволить маневрирование.
  3. Возле каждого запаркованного велосипеда следует обеспечить достаточное пространство для доступа — как минимум в 24 дюйма. Этот доступ может совместно использоваться соседними велосипедами. Стойки следует устанавливать на расстоянии как минимум 24 дюйма от любого препятствия.

Типовые пространственные требования для велопарковки (показаны стойки в виде перевёрнутых U)

Минимум 24" до боковой стены
Минимум 30" между стойками
Минимум 30" до задней стены
Если между стойками необходим боковой проход
Если между стойками не нужен боковой проход

Большие зоны парковок с высоким коэффициентом оборачиваемости должны иметь более одного входа. Это поможет облегчить прибытие и отбытие велосипедистов и пешеходов.

По возможности зона парковки должна быть защищена, начиная со стоек. Парковки вдоль стен зданий могут быть укрыты навесом. Хотя велосипедисты, находясь в пути, подвергаются воздействию солнца, дождя и снега, укрывание зоны парковки делает более комфортабельным процесс запарковывания, пристёгивание велосипеда и загрузку/разгрузку багажа. Навес также поможет держать велосипед сухим, в особенности седло.




Креативные дизайны

Рекомендованные выше практики не предназначены для удушения творчества. Есть множество креативных трёхмерных велопарковок, которые очень хорошо работают. Является ли парковка типом "вешалка" (hanger), "спираль" (helix) или имеет другую конфигурацию, определяющим моментом является, чтобы конструкция поддерживала велосипед в двух местах и позволяла надёжно его закрепить.

Креативные дизайны должны аккуратно уравновешивать форму и функционал. Например, показанная ниже парковка "набор для крокета", вероятно, имеет меньшую эффективную вместимость, чем кажется на первый взгляд, поскольку одна или более стоек недоступны. Аналогичным образом, показанные ниже парковки "вешалка" должны быть тщательно изготовлены и поддерживаться, чтобы не допустить слабины в соединениях вешалки и самой парковки — такая слабина может подвергать угрожать безопасности велосипедов, прикреплённых к парковке. К тому же, между элементами "вешалка-плечики для пальто" должно быть расстояние, по меньшей мере, 30".

Есть много творческих конструкций велосипедных стоек, которые соответствуют указаниям по выбору и установке велосипедных стоек. Ниже показаны некоторые из них.




Велопарковки Дэвида Бирна

Дэвид Бирн — известный музыкант, основатель группы Talking Heads и выпускник престижной школы дизайнеров на Род-Айленде— по заказу муниципалитета Нью-Йорка разработал несколько конструкций парковок. Всего транспортный департамент Нью-Йорка выпустил девять стоек по проекту Дэвида Бирна. Форма стоек напрямую зависит от того, в каком районе города они установлены. Так, например, на Уолл-стрит размещена стойка в виде знака доллара, в Бруклине — в форме гитары, а рядом с тоннелем Линкольна — в виде автомобиля.

   




Нью-Йорк

Нью-Йорк известен своей любовью к велосипедистам. Достаточно сказать, что после того, как в 2007 году главой Департамента транспорта в муниципалитете Нью-Йорка стала Janette Sadik-Khan — любительница велосипедных прогулок, на февраль 2009 года в городе размечено 260 км велодорожек, и это число растёт. В веломагазинах раздаются бесплатные и периодически обновляемые карты велодорожек.




Прочие конструкции

Небольшая часть производителей велосипедных стоек разработала специальные конструкции стоек, отражающие уникальные черты городов и сообществ, как показано ниже.




Место

Выбирая место, помните, что две основных заботы велосипедистов — это безопасность и удобство.

Безопасность

Беспрепятственная парковка, хорошо просматриваемая изнутри здания и расположенная по соседству с сильно нагруженными улицами и тротуарами, будет удерживать от краж и вандализма. Также желательны хорошая освещённость и некоторое укрытие от погод, особенно для долговременной парковки. Если парковки расположены в видимости передней части здания или въезда в парковочный гараж, опасность минимальна. Установка парковок в углу гаража или у мусорных баков на заднем дворе лишь создаёт ворам и вандалам удобные условия для действий.

Удобство

Как и в случае с автомобильной парковкой, велосипедист хочет парковаться так близко к месту назначения, как это только возможно. В отличие от автомобильной парковки, стоимость парковки велосипеда и его размер не являются ограничивающими факторами. По этой причине велосипедист склонен прикреплять велосипед к любому надёжному месту возле места пребывания.

Хотя это и может казаться очевидным, примеры плохо расположенных парковок есть везде. Велосипедист, у которого есть выбор между пристёгиванием велосипеда к новой парковке за вашим зданием или к орнаментальной ограде у переднего окна, даст вам ненужную парковку и используемую не по назначению ограду. Парковка в виде перевёрнутой U легко и привлекательно интегрируется в общественные места возле тротуаров или спереди зданий, обеспечивая очевидное и привлекательное парковочное пространство, которое не будет пересекаться с пешеходным движением.


 

Местоположение зоны парковки по отношению к зданию, которое она обслуживает, очень важно. Наилучшее местоположение для зоны парковки — непосредственно возле входа, который она обслуживает. Парковки не должны быть размещены так, чтобы они блокировали вход или задерживали поток пешеходов в здание или из него. Парковки, которые находятся далеко от входа, которые трудно найти или подверженные вандализму, большинство велосипедистов использовать не будет.

Важно понимать переход, который велосипедист делает из транспортного средства в пешехода. Велосипедист приближается к зданию, сидя на велосипеде. В некоторой точке он останавливается, спешивается и пешком ведёт велосипед к стойке. Велосипед прикрепляется к стойке, груз снимается. Теперь велосипедист пешком входит в здание, неся груз. Для обеспечения этого перехода должно быть предоставлено достаточное пространство.

Зону парковки следует располагать вдоль основного пути подхода к зданию и ясно видимой с этого пути. Зона парковки должна находиться в пределах 30-секундного пути (120 футов) от входа, который она обслуживает, предпочтительно — в пределах 50 футов.

Зона парковки должна находиться на таком же расстоянии (или ближе), как ближайшая автомобильная парковка, либо настолько близко к постоянно используемому входу в здание, насколько возможно без пересечения с пешеходным потоком. Зона парковки должна быть ясно видима от входа, который она обслуживает. Зона парковки должна быть обеспечена возле каждого активно используемого входа. В общем случае, несколько зданий не должны обслуживаться общей удалённой зоной парковки — предпочтительнее расположить несколько парковок меньшей вместимости в местах, которые более удобны.

Указания по выбору площадки для парковки в публичном праве прохода или проезда через чужую землю:

  1. Должен быть по меньшей мере 6-футовый свободный проход для соответствия Акту о правах американских граждан-инвалидов. Это не включает в себя передний фасад, занятый уличной мебелью.
  2. Велосипедная парковка не может быть расположена прямо перед входом в магазин/строение, ни перед выходом, ни на подъездной дорожке.
  3. Любые уличные общественно-полезные сооружения должны иметь свободное пространство в два фута от велосипеда, прикреплённого к стойке, не от самой стойки.
  4. Стойка не может быть установлена ближе, чем на два фунта к обочине тротуара. Идеальное расстояние — три фута, хотя в некоторых случаях расстояние может быть больше.
  5. Велосипедную стойку следует располагать на расстоянии от двух до трёх футов от любых дорожных сооружений: кадок для растений, столбов и т.д.

Определение местоположения велосипедной парковки

Удобство
Удобна ли область парковки для входов в здание и доступа с улицы? Распределите парковки вдоль пешеходных дорожек в торговых районах, чтобы обеспечить близкий доступ к множественным витринам.

Видимость
Легко ли заметить велопарковку по прибытии с улицы? Кроме привлечения пользователей, хорошая видимость парковки (например, перед окном магазина) препятствует кражам и вандализму. Парковку следует располагать вдоль основной линии подхода к зданию — так, чтобы она была ясно видна от подхода.

Расстояние
Достаточно ли далеко расположена стойка от стен и других препятствий? Может ли велосипед маневрировать внутрь и наружу, когда запаркованы другие велосипеды?

Проход пешеходов
Обеспечивают ли велосипедные стойки вместе с ящиками для растений и прочим уличным оборудованием имеющийся переходный поток? Ширина тротуара в 10 футов является минимальной рекомендуемой для совмещения пешеходного потока и велосипедных стоек. Лучшие конструкции для тесных пространств:

Защита от погоды
Защищена ли зона велопарковки от ненастной погоды? По возможности устанавливайте велосипедные стойки под существующими навесами или выступами крыши. В дождливую погоду велосипедистам полезно иметь сухое место, чтобы надеть дождевик и загрузить покупки.

Освещение
Хорошо ли освещена область парковки? Достаточное освещение обеспечивает личную безопасность, препятствует кражам и помогает предотвращать несчастные случаи.

Избегайте конфликтов с автопарковками
Разделены ли области парковки велосипедов и автомобилей физическим барьером для избежания повреждения запаркованных велосипедов автомобилями?

Рекламируйте вашу велопарковку
Часто полезно повесить знак такой, как показан справа, чтобы направлять велосипедистов на парковку.




Долговременная парковка

Самым простым и распространённым способом обеспечить долговременную парковку является разрешить проносить велосипеды и хранить их на рабочем месте. Когда это невозможно и велосипеды нужно оставлять без присмотра дольше чем на 2 часа, желателен высокий уровень безопасности и защиты от погоды. Решения долгосрочных парковок включают в себя:

  • Высокобезопасная стойка
    Стойка с движущимися частями, которая закрепляет раму велосипеда и оба колеса одним замком (например, компании BikeParking
  • Крышка или качающийся рычаг для велосипеда
    Жёсткий пластиковый кожух, прикреплённый на петлях в основании, который надёжно закрывает велосипед.
  • Велосипедная комната
    Запертая комната для хранения велосипедов, часто с ключом доступа или кодовым замком.
  • Велосипедная "клетка"
    Ограждённая зона, огораживающая запаркованные велосипеды, часто с ключом доступа или кодовым замком.
  • Запирающийся шкафчик для велосипедов
    Полностью закрытый ящик, обычно арендуемый или с последующим выкупом велосипедистом. Запирающиеся шкафчики предлагают высокий уровень безопасности и защиты от погоды (смотрите фото справа).

Для дополнительной надежности могут быть добавлены места парковки велосипедов 1 Класса — такие, как запирающиеся шкафчики, регистрация в журнале прихода и ухода, наблюдение за парковкой, ограниченный доступ к парковке и персональное хранение. Два примера показаны ниже.



Количество

Нужна ли моему городу упорядоченность в велопарковках?

В то время как парковки для автомобилей регулируются и обязываются местными властями, на велопарковки во многих сообществах и развитиях внимания не обращают. Большинство местных властей предписывает автомобильные парковки системой правил, которая принимает во внимание такие факторы, как районирование, местоположение, землепользование и размер развития. Этот метод подходит для автомобильных парковок из-за высоких цен и большого количества земли, связанных с парковкой автомобилей.

Из-за сравнительно низкой стоимости и небольших требований по пространству, регулированию велопарковками нет надобности быть таким строгим. Рекомендуется, чтобы парковка для велосипедов составляла не менее чем пять процентов от парковочных мест, предназначенных для автомобилей.

Требование к разработчику обеспечивать одну велопарковку в виде перевёрнутой U на каждые сорок автомобильных парковочных мест выполняет этот предлагаемый минимум для велопарковок. Эта рекомендуемая формула основана на обзоре предписаний по велопарковкам местных властей на всём протяжении США и Канады. Некоторые сообщества с предписаниями по велопарковкам позволяют некоторое уменьшение мест для парковки автомобилей, когда предоставляется дополнительная велопарковка, обеспечивая экономический стимул владельцу разработчика/собственности предоставить дополнительные велопарковки. Город и Графство Денвер позволяют уменьшение одного автомобильного парковочного места на каждые предоставляемые шесть мест для велосипедов.

Хотя предписание, основанное на "пятипроцентной формуле", могут не отражать правильного количества велопарковок в каждом случае, оно достигает фундаментальной цели обеспечения велопарковок.

Указания по внеуличным велопарковкам (на примере города Мэдисон)

 

Землепользование

Велосипедные места

Индивидуальный жилой дом /арендуемые комнаты

1 на единицу жилья или 3 арендуемые комнаты

"Клубы"/домики

1 на арендуемую комнату плюс 3% от количества людей

Студенческие общины/женские общины

1 на 3 комнаты

Гостиницы/меблированные комнаты

1 на 20 служащих

Галереи/музеи/библиотеки

1 на 10 автомобильных мест

Колледжи/университеты/средние школы

1 на 4 служащих плюс 1 на 4 студентов

Детские сады/начальные школы

1 на 10 служащих плюс студентов выше второго класса

Дома/заведения для выздоравливающих и ухода за больными

1 на 20 служащих

Больницы

1 на 20 служащих

Места собраний, отдыха, зрелищ и развлечений

1 на 10 автомест

Торговля/производство

1 на 10 автомест

Разное/прочее

Определяется зонирующим администратором на основе указаний для наиболее близкого использования, приведённого выше.

  • во всех случаях, где необходима велосипедная парковка, следует требовать не менее двух (2) мест
  • после предоставления первых пятидесяти (50) велопарковочных мест дополнительные места для парковки велосипедов нужны в количестве половины (0.5) места на указанную единицу
  • где ожидаемая необходимость велосипедной парковки для специфического использования неизвестна из-за неизвестных или необычных эксплуатационных характеристик использования, Зонирующий Администратор может разрешить отложить строительство и обеспечение не более чем пятидесяти (50) процентов велопарковочных мест. Земельный участок, необходимый для обеспечения отложенных велопарковочных мест, должен быть оставлен в резерве.

Муниципальные требования к велопарковкам (компиляция)

Скомпилировано в январе 1988 Артуром Россом, Департамент транспорта г. Мэдисон, п/я 2986, Мэдисон, штат Вайоминг, индекс 53701, тел. (608)266-6225

Землепользование

Мэдисон,
Вайоминг

Пало Альто,
Калифорния

Боулдер,
Коннектикут

Юджин,
Орегон

Портленд,
Орегон

Остин,
Техас

Гэйнесвилль,
Флорида

Сиэтл,
Вайоминг

Дэвис,
Калифорния

Многосемейное

1 на квартиру

1 на квартиру

10% от авто

1-2 на квартиру

Только в высокой плотности размещения: 1 на 5-10 квартир

нет

10-25% от авто

Обычно, 10% от авто для мест, требующих более чем 20 автомобильных мест в деловой части города; 5% от авто для всех крупных новых пострек.

2 на квартиру

Гостиницы/Мотели

1 на 3 комнаты

10% от авто

10% от авто

10% от авто

1 на 20 авто, минимум 5

1% от авто

10% от авто

Не указано, определяется во время процесса процесса обзора плана

Школы

1-6 классы: 1 на 10 служащих плюс учащихся; 7-колледж: 1 на 4 служащих плюс учащихся

1-8 классы: 1 на 3 учащихся; 9-12: 1 на 2 учащихся

10% от авто

10% от авто

1-12 классы: 1 на 10 учащихся; колледж: 1 на 10 авто

5% от авто

1-6 классы: 300% от авто; 7-9: 200% от авто; 10-12: 100% от авто; прочее: 10%-20% от авто

Коммерческие структуры

1 на 10 авто (=1 на 20 сотрудников)

10% от авто

10% от авто

10% от авто

1 на 20 авто, минимум 5; с ограниченной ответственностью & округа, минимум 3

5% от авто

5% от авто

Розничные продажи

1 на 10 авто (=1 на 3000 квадратных футов)

10% от авто

10% от авто

10% от авто

1 на 20 авто, минимум 5

5% от авто

10% от авто

Производство

1 на 10 авто (=1 на 20 сотрудников)

10% от авто

10% от авто

10% от авто

1 на 20 авто, минимум 5; в некоторых использованиях, минимум 2

5% от авто

5% от авто

Отдых и развлечения

1 на 40-100 посадочных мест; 1% от человековместимости (10% от авто)

30% от авто

10% от авто

10% от авто

1 на 20 авто, минимум 10

5% от авто

меняется, 5-25% от авто

Исключения

 

Дома на 1 и 2 семьи, склады и дистрибуция, похоронные конторы, автосервисы, центры дневного пребывания, магазины "драйв-ин"

 

Автомобильные кинотеатры, садоводство и огородничество, добыча и восстановление минеральных ресурсов

Кладбища, щиты для наклейки афиш

сельскохозыйственное использование, службы ухода за домашними животными, автосервисы, кемпинги, извлечение ресурсов, аэропорты, продажа и сервис оборудования, похоронные конторы, кладбища

Автомобильные разборки, свалки металлолома и утиля; часть центрального района города

 

 

Замечания

Минимум 2 места. Общее количество уменьшается до половины от указанного после создания первых 50 мест. Позволяет отсрочку до половины от требуемого количества.

Позволяет отсрочку до половины от требуемого количества.

Минимум 3 места. Общее количество уменьшается до 5% после создания первых 50 мест.

Часто требуется крытая парковка

Если требуется 10 мест или больше, половина из них должны быть крытыми

 

10% от авто всех видов использования в районах торговых центров и зависимых частях центрального района города. 15% от авто всех видов использования в соседних торговых районах.

 

 

Спецификации велосипедных стоек

Конструкции, которые требуют обеспечиваемое пользователем фиксирующее устройство, должны быть сконструированы так, чтобы к ним подходили замкм в форме буквы U.

Различаются, с использованием системы типа I, II, III. Тип I включает в себя запирающиеся шкафчики, записи в книге прихода и ухода, парковка с наблюдением и ограниченным доступом. Тип II позволяет закреплять оба колеса и раму замком, предоставляемым пользователем (без троса или цепи) и закрывать замок от вандализма. Тип III - закреплённый предмет, к которому можно прикрепить велосипед при помощи обеспечиваемых пользователями замоком и тросом/цепью. Типы указываются для каждого использования. Например: многоквартирные дома - тип I; розничные продажи - тип II, крытый; школы - тип III, огороженный.

Шкафчики или стойки средней безопасности, в которых пользователь может закрепить и раму, и колёса велосипеда

Для всех требуемых мест должны быть обеспечены фиксаторы (тип III)

Велосипедные стойки должны соответствовать (i)Прикрепление рамы и обоих колёс к стойке высокобезопасным замком-скобой в форме буквы U, если велосипедист снимает переднее колесо; (ii) Прикрепление рамы и одного колеса к стойке высокобезопасным замком-скобой в форме буквы U, если велосипедист оставляет оба колеса на велосипеде; и (iii) Прикрепление рамы и обоих колёс к стойке цепью или тросом не длиннее 6 футов без необходимости снимать переднее колесо.

Система типа I, II, III - тип указывается для каждого использования. Например: транспортные терминалы - по меньшей мере половина типа II с оставшейся половиной по меньшей мере типа I; общие розничные продажи - по меньшей мере тип II; круглосуточные магазины - по меньшей мере половина типа II, с оставшейся половиной по меньшей мере типа III.

Все требуемые велопарковки должды быть из утверждённого списка конструкций велопарковок, поддерживаемого Департаментом Местного Развития. Прочие конструкции велопарковок могут использоваться, если в ответ на требование арендодателя можно доказать, что они аналогичны люьым конструкциям из утверждённого списка в функциях, качестве и устройстве.

 

 

Последнее обновление — 10 января 1996 года, Doug Mink dmink@cfa.harvard.edu




Заключение

Будем надеяться, что по мере приближения к цивилизованному обществу данный материал окажется востребованным — ведь всё не так сложно.

Если благодаря данной статье будет создана хотя бы одна парковка — автор будет считать свою миссию выполненной.




Использованные материалы

  1. Bicycling in Colorado — A guide to bicycle parking
  2. Bicycle parking guidelines — A set of recommendations from the Association of Pedestrian and Bicycle Professionals [apbp]
  3. City of Decatur Bicycle Parking Guidelines
  4. Council of Mayors, Chicagoland Bicycle Federation — Bike Parking For Your Business
  5. Toronto bike plan
  6. Supplemental Bikeway Design Guidelines. Prepared for Marin County Department of Public Works, Marin County Unincorporated Area, Bicycle and Pedestrian Master Plan
  7. Federal Highway Administration University Course on Bicycle and Pedestrian Transportation — Lesson 17: Bicycle Parking and Storage
  8. City of Madison Bike Rack Requiremens



Неиспользованные материалы

Есть и другие материалы, которые ждут своих исследователей:

  1. Есть ассоциации типа Ассоциации Пешеходных и Велосипедных Профессионалов. Группа специалистов apbp также разрабатывает рекомендации для других важных вопросов, относящихся к парковкам велосипедов, включая:
    1. Определение подходящего количества мест на велопарковке для различных использований зданий и земли, включая использование предписаний по велопарковкам.
    2. Оборудование для долговременного хранения велосипедов — таких как запирающиеся шкафчики и велопарковочные гаражи.
    3. Парковка в помещении и перевозка велосипедов в общественном транспорте.
  2. Есть сайты типа bicyclinginfo.org
  3. Есть информация по организации дорог — например, Pedestrian and Bicycle Facilities in California
  4. Есть брошюры типа The bicycle parking handbook
  5. Есть готовые предложения по организации велоструктуры типа Recommended Bicycle Parking Policies for Oakland, California
  6. Остальные разделы из Federal Highway Administration University Course on Bicycle and Pedestrian Transportation