7-ми дневный тур Prag - Dresden - Wittenberg - Rheinsberg
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
- Байк: гревел
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: велотуризм
- Способ связи: eMail
- Откуда: Бранденбургщина
7-ми дневный тур Prag - Dresden - Wittenberg - Rheinsberg
Пролог
Идея проехать по Elberadweg (сие емкое слово означает «велодорожка вдоль Эльбы») брезжила во мраке и зрела несколько месяцев после последнего путешествия в Росток
viewtopic.php?f=1&t=38269
Топики «велосамары» подтолкнули брожение в нужную сторону и помогли выкристаллизоваться конкретному 7-дневному плану:
- приезд в Прагу днем в субботу поездом;
- выходные по городу на велосипеде;
- в понедельник бросок велосипедом вдоль Эльбы на Дрезден;
- вторник-среда – экскурсии по Дрездену и окрестностям;
- четверг – велосипедом вдоль Эльбы до Виттенберг, ночевка;
- пятница – велосипедом домой, на Райнсберг.
План поездки, машруты этапов, места ночевок, резервирование билетов, отелей, составление перечня достопримечательностей и планирование порядка их объезда, поиск адресов «честных» обменок... На подготовку ушел месяц. Неожиданно коллега по работе Дэвид с интересом отнесся к идее моего тура и, после недолгих колебаний, присоединился, хотя и в «ограниченном» объеме – только для посещения Праги. В отличие от меня, он собрался назад поездом.
Местное железнодорожное сообщение в Германии учитывает возможность массовой перевозки велосипедистов по принципу «без счета, сколько влезет», а вот дальнее – в ограниченном объеме и не на все направления. Места для велосипеда в поездах InterCity и EuroCity (в том числе на Прагу) пронумерованы и обязательно бронируются. Я вовремя зарезервировал такое, а Дэвид спохватился поздновато, когда свободных уже не осталось, и вынужден был искать через Инет велопрокат в Праге. Разумеется, найти не вопрос, вот только стоимость – порядка 25 EUR в сутки – приближается к цене аренды небольшого авто в Германии. Спасибо знакомой, подсказала «правильную» прокатную фирму со вдвое меньшей ценой.
Итак, утром в субботу 20.09 мы с Дэвидом прибыли на соседнюю станцию Deutsche Bahn, оттуда почти пустым местным поездом докатили до главного вокзала в Берлине. Сразу после посадки в поезд на Прагу выяснилось, откуда такие строгости с бронированием веломест: в каждом мз десятка вагонов оборудовано всего лишь по два веломеста – на противоположных торцах вагона. Велосипед подвешивается на крюк и фиксируется ремнями:
Свободных мест для пассажиров в вагонах – сколько угоно, а вот велосипедные – все заняты.
Поезд идет до Праги около 4 ч 40 м.
В Праге мы поменяли евро на чешские кроны, а потом разыскали велопрокатную фирму OKOLO (очевидно, игра слов – велосипед по-чешски “Kolo“). Дэвиду достался весьма приличный MTB.
С этого момента начался, наконец, наш велопоход.
Идея проехать по Elberadweg (сие емкое слово означает «велодорожка вдоль Эльбы») брезжила во мраке и зрела несколько месяцев после последнего путешествия в Росток
viewtopic.php?f=1&t=38269
Топики «велосамары» подтолкнули брожение в нужную сторону и помогли выкристаллизоваться конкретному 7-дневному плану:
- приезд в Прагу днем в субботу поездом;
- выходные по городу на велосипеде;
- в понедельник бросок велосипедом вдоль Эльбы на Дрезден;
- вторник-среда – экскурсии по Дрездену и окрестностям;
- четверг – велосипедом вдоль Эльбы до Виттенберг, ночевка;
- пятница – велосипедом домой, на Райнсберг.
План поездки, машруты этапов, места ночевок, резервирование билетов, отелей, составление перечня достопримечательностей и планирование порядка их объезда, поиск адресов «честных» обменок... На подготовку ушел месяц. Неожиданно коллега по работе Дэвид с интересом отнесся к идее моего тура и, после недолгих колебаний, присоединился, хотя и в «ограниченном» объеме – только для посещения Праги. В отличие от меня, он собрался назад поездом.
Местное железнодорожное сообщение в Германии учитывает возможность массовой перевозки велосипедистов по принципу «без счета, сколько влезет», а вот дальнее – в ограниченном объеме и не на все направления. Места для велосипеда в поездах InterCity и EuroCity (в том числе на Прагу) пронумерованы и обязательно бронируются. Я вовремя зарезервировал такое, а Дэвид спохватился поздновато, когда свободных уже не осталось, и вынужден был искать через Инет велопрокат в Праге. Разумеется, найти не вопрос, вот только стоимость – порядка 25 EUR в сутки – приближается к цене аренды небольшого авто в Германии. Спасибо знакомой, подсказала «правильную» прокатную фирму со вдвое меньшей ценой.
Итак, утром в субботу 20.09 мы с Дэвидом прибыли на соседнюю станцию Deutsche Bahn, оттуда почти пустым местным поездом докатили до главного вокзала в Берлине. Сразу после посадки в поезд на Прагу выяснилось, откуда такие строгости с бронированием веломест: в каждом мз десятка вагонов оборудовано всего лишь по два веломеста – на противоположных торцах вагона. Велосипед подвешивается на крюк и фиксируется ремнями:
Свободных мест для пассажиров в вагонах – сколько угоно, а вот велосипедные – все заняты.
Поезд идет до Праги около 4 ч 40 м.
В Праге мы поменяли евро на чешские кроны, а потом разыскали велопрокатную фирму OKOLO (очевидно, игра слов – велосипед по-чешски “Kolo“). Дэвиду достался весьма приличный MTB.
С этого момента начался, наконец, наш велопоход.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное
положение безнадежное, но не серьезное
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
- Байк: гревел
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: велотуризм
- Способ связи: eMail
- Откуда: Бранденбургщина
Prag
Prag СБ-ВС 20-21 сентября
75 км
Уже по дороге в гостиницу мы усиленно вертели головами в поисках туземной экзотики. Вот эта, довольно непрезентабельная снаружи церковь, меня не впечатлила, но Дэвид потребовал зрелищ.
И правда, внутреннее убранство резко контрастирует с облупившимся фасадом:
Заметно, что Прага только недавно встала на путь велосипедизации всей страны. Поэтому велодорожки есть, но, в отличие Германии, еще не повсеместно. Зато в парке вдоль Влтавы проложены даже не дорожки, а настоящие велоулицы. Один из въездов в парк представляет собой мост на уровне 3 этажа:
Вацлавская площадь
Двор жилого дома в центральном районе.
Староместская площадь
Пороховая башня
Прикольная композиция
Карлов мост начинается здесь
На Карловом мосту
По Влтаве прогулочные суда ходят стаями. Большинство вдоль реки, но один решил пересечь поперек, практически перегородив ¾ реки.
Карлов мост запружен туристами – любимый туристический объект, обязательный к посещению.
Вид с моста «назад»
Вид в сторону острова Кампа
Влтава в Праге основательно запружена
Сторона Карлова моста, ведущая на остров Кампа
Прага под лучами закатного солнца
Вид на Градчаны
Мы в первый день успели еще в Пражский Град, для чего пришлось преодолеть пешком лестницу, втащив велосипеды на высоту примерно 7-8 этажей. Возвращались в гостиницу мы другой дорогой, чтобы не считать ступени снова и не пробираться через орды туристов. Въехали в парк с «велоулицей» уже в темноте, около 22 часов.
Из парка, расположенного высоко над водой, открывается замечательный вид на ночной город:
Ночная поездка омрачилась технической проблемой. Мой Motorola Defy, работающий без перерывов в режиме навигатора, за время прогулок и фотосессий разрядился буквально в ноль, а подзарядка аккумулятора работает только в движении. Спасибо коллеге, который вывел нас в гостинице – исключительно на интуиции и чувсте направления.
Наша гостиница Hejtman***, расположенная в Жижкове, заслуживает пары комплиментов, не сочтите за рекламу. Комфортные просторные номера, европейский завтрак-буфет, безукоризненное обслуживание, и мгновенное исполнение всех просьб и капризов. Персонал свободно разговаривает по-немецки и по-английски. Велосипеды мы ставили на ночь в подземном гараже.
Второй день в Праге начался велопрогулкой по парку.
Город в утренней дымке
Любопытный экспонат в парке, который я принял сперва за нефтяной насос. Более романтичный коллега узнал в сооружении с неспешно качающейся стрелкой гигантский метроном.
Пражская коллега Аня поведала любопытную историю. В середине 50-х, уже после смерти Сталина, страх перед усатым вождем был в чехах еще силен. Со всей Чехословакии собирали огромные каменные монолиты и свозили в Прагу, где из них вытесывали детали памятника Сталину. Запланированный гигантский памятник другу детей был в срок установлен на берегу Влтавы, на высоком бетонном фундаменте. Оттуда его было видно чуть ли всей Праге.
На открытие прибыл Никита Хрущев, который только что, на XX-м съезде, как раз развенчал отца народов. Новый начальник партии поблагодарил чехословацих товарищей, повесил орден Ленина, но обронил, глядя на памятник: "Слишком большой. И слишком поздно".
На всякий случай осторожные чешские товарищи поостереглись сразу сносить с таким трудом построенную махину, и памятник простоял до 1962 года, когда руководство все-таки решило его демонтировать.
Сказать – не мешки ворочать. Был риск, что детали монумента при врзыве скатятся по склону и раздолбают близлежащий мост, но все обошлось. Постамент не тронули, только замуровали вход в помещения под памятником.
После бархатной революции в 1989 году наступило время разброда. Одно время «под Сталиным» размещался рок-клуб, потом отсюда вещало независимое «Радио Сталина». А потом вдруг оказалось, что вообще неясно, кто владелец помещения – район или город.
В 1991 году проходила Чехословацкая выставка, на время которой на пустующем постаменте установили движущую композицию «Метроном», символизирующую, разумеется, неумолимое течение времени. А после завершения выставки композицию так и не убрали.
Сейчас «Метроном» известен как место тусовок скейтбордистов, фри-райдеров и прочих любителей подобных агрессивных видов катания.
В какой-то момент зародилась традиция – отмечать удачные сборища, закинув на этот кабель от «Метронома» пару обуви. В кустах мы даже обнаружили специальный инструмент
Снова панорама Праги с обзорной площадки
Вид на Собор святого Витта. Фотография не передает живое впечатление от этого окромного готического здания.
Бывшая коллега и землячка Аня, уже много лет живущая в Праге, любезно выступила в качестве гида в совместной покатушке по лучшим местам города, за что ей огромная благодарность и глубокая признательность.
Пражский Град, рядом с президентской резиденцией
Собор Святого Витта подавляет
Я полностью поглощен созерцанием собора.
По легенде, часовщики не смогли совместить часовую и минутную стрелки на одной оси, и приняли смелое решение – разделить циферблаты:
Мала Страна
Вышеграды. Улицы шире, выделены комфортные широкие велодорожки.
Известное пражское здание «Танцующий дом»
Пересекаем Влтаву по этому мосту
Винограды
Крутой подъем
Botel – гостиница на воде в старом корабле
Закат
75 км
Уже по дороге в гостиницу мы усиленно вертели головами в поисках туземной экзотики. Вот эта, довольно непрезентабельная снаружи церковь, меня не впечатлила, но Дэвид потребовал зрелищ.
И правда, внутреннее убранство резко контрастирует с облупившимся фасадом:
Заметно, что Прага только недавно встала на путь велосипедизации всей страны. Поэтому велодорожки есть, но, в отличие Германии, еще не повсеместно. Зато в парке вдоль Влтавы проложены даже не дорожки, а настоящие велоулицы. Один из въездов в парк представляет собой мост на уровне 3 этажа:
Вацлавская площадь
Двор жилого дома в центральном районе.
Староместская площадь
Пороховая башня
Прикольная композиция
Карлов мост начинается здесь
На Карловом мосту
По Влтаве прогулочные суда ходят стаями. Большинство вдоль реки, но один решил пересечь поперек, практически перегородив ¾ реки.
Карлов мост запружен туристами – любимый туристический объект, обязательный к посещению.
Вид с моста «назад»
Вид в сторону острова Кампа
Влтава в Праге основательно запружена
Сторона Карлова моста, ведущая на остров Кампа
Прага под лучами закатного солнца
Вид на Градчаны
Мы в первый день успели еще в Пражский Град, для чего пришлось преодолеть пешком лестницу, втащив велосипеды на высоту примерно 7-8 этажей. Возвращались в гостиницу мы другой дорогой, чтобы не считать ступени снова и не пробираться через орды туристов. Въехали в парк с «велоулицей» уже в темноте, около 22 часов.
Из парка, расположенного высоко над водой, открывается замечательный вид на ночной город:
Ночная поездка омрачилась технической проблемой. Мой Motorola Defy, работающий без перерывов в режиме навигатора, за время прогулок и фотосессий разрядился буквально в ноль, а подзарядка аккумулятора работает только в движении. Спасибо коллеге, который вывел нас в гостинице – исключительно на интуиции и чувсте направления.
Наша гостиница Hejtman***, расположенная в Жижкове, заслуживает пары комплиментов, не сочтите за рекламу. Комфортные просторные номера, европейский завтрак-буфет, безукоризненное обслуживание, и мгновенное исполнение всех просьб и капризов. Персонал свободно разговаривает по-немецки и по-английски. Велосипеды мы ставили на ночь в подземном гараже.
Второй день в Праге начался велопрогулкой по парку.
Город в утренней дымке
Любопытный экспонат в парке, который я принял сперва за нефтяной насос. Более романтичный коллега узнал в сооружении с неспешно качающейся стрелкой гигантский метроном.
Пражская коллега Аня поведала любопытную историю. В середине 50-х, уже после смерти Сталина, страх перед усатым вождем был в чехах еще силен. Со всей Чехословакии собирали огромные каменные монолиты и свозили в Прагу, где из них вытесывали детали памятника Сталину. Запланированный гигантский памятник другу детей был в срок установлен на берегу Влтавы, на высоком бетонном фундаменте. Оттуда его было видно чуть ли всей Праге.
На открытие прибыл Никита Хрущев, который только что, на XX-м съезде, как раз развенчал отца народов. Новый начальник партии поблагодарил чехословацих товарищей, повесил орден Ленина, но обронил, глядя на памятник: "Слишком большой. И слишком поздно".
На всякий случай осторожные чешские товарищи поостереглись сразу сносить с таким трудом построенную махину, и памятник простоял до 1962 года, когда руководство все-таки решило его демонтировать.
Сказать – не мешки ворочать. Был риск, что детали монумента при врзыве скатятся по склону и раздолбают близлежащий мост, но все обошлось. Постамент не тронули, только замуровали вход в помещения под памятником.
После бархатной революции в 1989 году наступило время разброда. Одно время «под Сталиным» размещался рок-клуб, потом отсюда вещало независимое «Радио Сталина». А потом вдруг оказалось, что вообще неясно, кто владелец помещения – район или город.
В 1991 году проходила Чехословацкая выставка, на время которой на пустующем постаменте установили движущую композицию «Метроном», символизирующую, разумеется, неумолимое течение времени. А после завершения выставки композицию так и не убрали.
Сейчас «Метроном» известен как место тусовок скейтбордистов, фри-райдеров и прочих любителей подобных агрессивных видов катания.
В какой-то момент зародилась традиция – отмечать удачные сборища, закинув на этот кабель от «Метронома» пару обуви. В кустах мы даже обнаружили специальный инструмент
Снова панорама Праги с обзорной площадки
Вид на Собор святого Витта. Фотография не передает живое впечатление от этого окромного готического здания.
Бывшая коллега и землячка Аня, уже много лет живущая в Праге, любезно выступила в качестве гида в совместной покатушке по лучшим местам города, за что ей огромная благодарность и глубокая признательность.
Пражский Град, рядом с президентской резиденцией
Собор Святого Витта подавляет
Я полностью поглощен созерцанием собора.
По легенде, часовщики не смогли совместить часовую и минутную стрелки на одной оси, и приняли смелое решение – разделить циферблаты:
Мала Страна
Вышеграды. Улицы шире, выделены комфортные широкие велодорожки.
Известное пражское здание «Танцующий дом»
Пересекаем Влтаву по этому мосту
Винограды
Крутой подъем
Botel – гостиница на воде в старом корабле
Закат
Последний раз редактировалось butler 2011-сен-03 19:09, всего редактировалось 1 раз.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное
положение безнадежное, но не серьезное
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
- Байк: гревел
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: велотуризм
- Способ связи: eMail
- Откуда: Бранденбургщина
Prag – Dresden/Freital
Prag – Dresden/Freital ПН 22 сентября
175 км
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=yrhnmnjbcqshsbpz
Ранний подъем, быстрые сборы. В гостинице в это время еще не кормят, получаю свой завтак сухим пайком. Выезд в 6:15, но Прага уже не спит – движение на улицах весьма оживленное.
Пробираюсь через город больше часа – светофоры, объезды, не всегда понятно, как лучше двигаться – сильно оживленное движение на узких улицах, а велодорожки нет. Наконец, с облегчением выскакиваю на велодорожку вдоль Эльбы. Радостно разгоняюсь, проезжаю за полчаса 15 км, и тут начинается..
Крупный булыжник, село с полуразрушенным асфальтом, снова булыжник. Быстрее 10 км/ч ехать невозможно. Участок утрамованного грунта с корнями и вкраплениями камней. Знак «проезд для велосипедов закрыт» - впереди карьер. Недолго думая, прохожу перекрытый участок пешком, дальше гравий, село и ...
... «Внезапный тупик» – какая-то частная территория со шлагбаумом и охранником, хотя карта в навигаторе упорно показывает велодорожку с неукрепленным покрытием. Пытаюсь спросить у охранника, который ни бум-бум на языке Шиллера и Гете. К счастью, как раз перед шлагбаумом тормозит машина, водитель которой неплохо говорит по-немецки. Я объясняю проблему и отвечаю на уточняющие вопросы – еду в Дрезден. Чех смеется и говорит охраннику что-то вроде «дурной немец едет в Дрезден», а мне объясняет, что Дрезден очень, очень, очень далеко. На повторный вопрос, где же тут велодорожка, водитель радостно лыбится и объясняет.
Следуя указаниям, проезжаю автостоянку, перепрыгиваю высокий бордюр и, чудо – вижу. Но не велодорожку, а узкую 30-см тропку вдоль самого берега. С трудом проезжаю с километр, тропа все ухудшается. Ветки деревьев и кустов царапают руки и ноги. Хорошо, что голова защищена шлемом, а глаза – очками. Появляются толстенные корни, камни, уступы, тропа все становится все менее проходимой. Справа – почти вертикальная скала, слева – обрыв высотой в 2-3 метра и Влтава.
В какой-то момент велосипед скользит в сторону воды, и я вынужден сползти с седла и идти дальше пешком. Даже так есть постоянный риск то ли безвозвратно уронить велосипед в воду, то ли соскользнуть самому. Тропинка выходит на самую кромку полуразрушенных бетонных плит, которые ограждают берег Влтавы от оползней. Возвращаться назад и искать объезд? Решаю все-таки идти вперед, пробираюсь партизанской тропой дальше примерно 8-9 км, после чего тропа выходит к асфальтированному участку и парому.
Короткая разведка показывает, что асфальт через 300 м сменяется непроходимым для моего гибрида крупным булыжником, опять по кромке нал Влтавой, и я решаю за благо отклониться от запланированного трека и перебраться на другой берег.
После переправы нахожу велодорожку, которая хоть и лучше, чем козлиная тропа, но все же грунтовую, с корнями и вкраплениями камней. Пытаюсь разогнаться, но у меня не МТБ...
Кое-как добираюсь до городка Кралупы над Влтавой, начиная от котрого я срезаю большую излучину Влтавы по сельским полевым автодорогам. Четыре часа в дороге, а пройдено едва 35 км вместо запланированных 80. Дорога идет все время вверх, быстро не получается.
К 13:00, в самое пекло, доползаю до городка Литомериче, где снова встречаюсь со Влтавой.
Снова какие-то тропы, грунтовые велодороги – с меня хватит! Еду по оживленному шоссе, мешаю машинам, асфальт раскален, дорога слишком высоко и далеко от реки, чтобы веяло прохладой. Кое-как плетусь, перебираюсь через перевал, проезжаю Усти над Лабем. В магазине возле вокзала пополняю запасы питья и делаю пару снимков:
Мост
Город
Запоминающийся Марианский мост в Усти (фото с офсайта)
В городе Дечин переехал на другой берег Эльбы и в 15:00 выбрался, наконец, на нормальную велодорожку.
Граница с Германией, без пограничников и без таможни
Проезжаю курорт Bad Schandau, снова перебираюсь на правый берег. Дальше горный участок через тенистый лес в районе Prossen, и паромная переправа на левый берег к городку Königstein.
Подъезжаю к поселку Pirna - пригород Дрездена. Уже поздно, при моем темпе я опоздаю в пансион к обещанным 20 часам, а мне еще надо купить продуктов. Ничего не поделаешь, придется подъехать 20 км поездом. Из вагона созваниваюсь с хозяином и прошу чуток подождать.
Последние 10 км велосипедом от главного вокзала Дрездена до пансиона Haus am Raschelberg во Freital, быстрая закупка в Netto, и в 20:15 я на месте.
Пансион используется в качестве бюджетной гостиницы для командировочных рабочих-монтеров. Все 8 комнат заняты, но соседей не видно и не слышно. Моя комната, хотя и тесновата, тем не менее отлично отделана и даже со вкусом декорирована.
175 км
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=yrhnmnjbcqshsbpz
Ранний подъем, быстрые сборы. В гостинице в это время еще не кормят, получаю свой завтак сухим пайком. Выезд в 6:15, но Прага уже не спит – движение на улицах весьма оживленное.
Пробираюсь через город больше часа – светофоры, объезды, не всегда понятно, как лучше двигаться – сильно оживленное движение на узких улицах, а велодорожки нет. Наконец, с облегчением выскакиваю на велодорожку вдоль Эльбы. Радостно разгоняюсь, проезжаю за полчаса 15 км, и тут начинается..
Крупный булыжник, село с полуразрушенным асфальтом, снова булыжник. Быстрее 10 км/ч ехать невозможно. Участок утрамованного грунта с корнями и вкраплениями камней. Знак «проезд для велосипедов закрыт» - впереди карьер. Недолго думая, прохожу перекрытый участок пешком, дальше гравий, село и ...
... «Внезапный тупик» – какая-то частная территория со шлагбаумом и охранником, хотя карта в навигаторе упорно показывает велодорожку с неукрепленным покрытием. Пытаюсь спросить у охранника, который ни бум-бум на языке Шиллера и Гете. К счастью, как раз перед шлагбаумом тормозит машина, водитель которой неплохо говорит по-немецки. Я объясняю проблему и отвечаю на уточняющие вопросы – еду в Дрезден. Чех смеется и говорит охраннику что-то вроде «дурной немец едет в Дрезден», а мне объясняет, что Дрезден очень, очень, очень далеко. На повторный вопрос, где же тут велодорожка, водитель радостно лыбится и объясняет.
Следуя указаниям, проезжаю автостоянку, перепрыгиваю высокий бордюр и, чудо – вижу. Но не велодорожку, а узкую 30-см тропку вдоль самого берега. С трудом проезжаю с километр, тропа все ухудшается. Ветки деревьев и кустов царапают руки и ноги. Хорошо, что голова защищена шлемом, а глаза – очками. Появляются толстенные корни, камни, уступы, тропа все становится все менее проходимой. Справа – почти вертикальная скала, слева – обрыв высотой в 2-3 метра и Влтава.
В какой-то момент велосипед скользит в сторону воды, и я вынужден сползти с седла и идти дальше пешком. Даже так есть постоянный риск то ли безвозвратно уронить велосипед в воду, то ли соскользнуть самому. Тропинка выходит на самую кромку полуразрушенных бетонных плит, которые ограждают берег Влтавы от оползней. Возвращаться назад и искать объезд? Решаю все-таки идти вперед, пробираюсь партизанской тропой дальше примерно 8-9 км, после чего тропа выходит к асфальтированному участку и парому.
Короткая разведка показывает, что асфальт через 300 м сменяется непроходимым для моего гибрида крупным булыжником, опять по кромке нал Влтавой, и я решаю за благо отклониться от запланированного трека и перебраться на другой берег.
После переправы нахожу велодорожку, которая хоть и лучше, чем козлиная тропа, но все же грунтовую, с корнями и вкраплениями камней. Пытаюсь разогнаться, но у меня не МТБ...
Кое-как добираюсь до городка Кралупы над Влтавой, начиная от котрого я срезаю большую излучину Влтавы по сельским полевым автодорогам. Четыре часа в дороге, а пройдено едва 35 км вместо запланированных 80. Дорога идет все время вверх, быстро не получается.
К 13:00, в самое пекло, доползаю до городка Литомериче, где снова встречаюсь со Влтавой.
Снова какие-то тропы, грунтовые велодороги – с меня хватит! Еду по оживленному шоссе, мешаю машинам, асфальт раскален, дорога слишком высоко и далеко от реки, чтобы веяло прохладой. Кое-как плетусь, перебираюсь через перевал, проезжаю Усти над Лабем. В магазине возле вокзала пополняю запасы питья и делаю пару снимков:
Мост
Город
Запоминающийся Марианский мост в Усти (фото с офсайта)
В городе Дечин переехал на другой берег Эльбы и в 15:00 выбрался, наконец, на нормальную велодорожку.
Граница с Германией, без пограничников и без таможни
Проезжаю курорт Bad Schandau, снова перебираюсь на правый берег. Дальше горный участок через тенистый лес в районе Prossen, и паромная переправа на левый берег к городку Königstein.
Подъезжаю к поселку Pirna - пригород Дрездена. Уже поздно, при моем темпе я опоздаю в пансион к обещанным 20 часам, а мне еще надо купить продуктов. Ничего не поделаешь, придется подъехать 20 км поездом. Из вагона созваниваюсь с хозяином и прошу чуток подождать.
Последние 10 км велосипедом от главного вокзала Дрездена до пансиона Haus am Raschelberg во Freital, быстрая закупка в Netto, и в 20:15 я на месте.
Пансион используется в качестве бюджетной гостиницы для командировочных рабочих-монтеров. Все 8 комнат заняты, но соседей не видно и не слышно. Моя комната, хотя и тесновата, тем не менее отлично отделана и даже со вкусом декорирована.
Последний раз редактировалось butler 2011-сен-03 19:09, всего редактировалось 1 раз.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное
положение безнадежное, но не серьезное
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
- Байк: гревел
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: велотуризм
- Способ связи: eMail
- Откуда: Бранденбургщина
Re: 7-ми дневный тур Prag - Dresden - Wittenberg - Rheinsber
Dresden ВТ-СР 23-24 сентября
80 км
Поздний подъем, неспешный завтрак и вот я уже качу по велодорожкам из Freital в центр Дрездена, повинуясь голосовым указаниям навигатора. Прага красива и безусловно занимательна как туристическая цель, но Дрезден неизмеримо уютнее, спокойнее и привлекательнее как место для жизни.
Наткнулся на велоконструкцию, которую решил запечатлеть для «велосамары»:
Снимок кокпита через стекло плохо удается
Вот первые туристические цели, которые размещены очень компактно, на пятачке с полукилометрового размера.
Semperoper
Дворцовый ансамбль Цвингер. Его Август I строил практически всю свою жизнь как увеселительный павильон для проведения балов, маскарадов и балетов.
В течение строительства проект Цвингера постоянно менялся. А по завершении превратился в музей Естественных наук с самой большой коллекцией фарфора и Дрезденской картинной галереей (Галерей старых мастеров).
К сожалению, большАя часть Цвингера была закрыта из-за реставрационных работ.
Конная статуя Иоганна Саксонского на площади перед Цвингером
Дворец-резиденция (Королевский замок)
Внутри расположены музеи, например Grünes Gewölbe (Зелёные своды) - знаменитая коллекция драгоценностей
Fürstenzug (Шествие князей) - настенное плиточное панно из мейсенского фарфора
Hofkirche (придворная церковь)
Brühlsche Terrasse (Терраса Брюля)
Виды с террасы
Туристический рай
Frauenkirche (церковь Богородицы) - евангелическо-лютеранская церковь, один из наиболее значительных соборов города. Была сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного в 1726—1743. Была до основания разрушена бомбардировквами в 1945. Восстановление начато в 1994, церковь заново открыта в 2005 году.
«Живая статуя» Богородицы
Площадь перед церковью
Дальше я запланировал побывать на Gläserne Manufaktur (стеклянная мануфактура) – это здание Фольксвагена по индивидуальной сборке особенно дорогих автомобилей (VW Phaeton) в присутствии заказчика. Все стены этого здания прозрачные, чтобы посетители и заказчики могли наблюдать за всеми этапами сборки.
Стеклянные прозрачные стены не мешают глазеть, но бликуют на фотографиях:
Затем я направился в Grossen Garten (большой сад) – огромный тенистый парк в центре города.
Дворец в центре парка.
Центральные аллеи парка отличаются просто бархатным асфальтом. По ним массово катаются на роликах, скейтах, велосипедах.
Покидаю тенистый парк и направляюсь через мост на правый берег Эльбы по крутому затяжному подъему в район Loschwitz, где находятся Elbschlösser (Эльбские замки).
Albrechtsberg (Альбрехтсберг)
Фасад замка (фото из Википедии)
Замковый парк
Виды на Эльбы с высоты замка
Lingnerschloss (Замок Лингера)
В замке Лингнера с 2007 г. располагается Бюро ЮНЕСКО, работающее по проекту «Всемирное наследие».
Террасы
Фасад (фото из Вики)
Schloss Eckbreg (Экберг) был временно закрыт для посещения (фото из Вики)
В замках размещаются сейчас элитные отели и рестораны.
Раз уж Остапа понесло по замкам, отправился я в пригород, где на Эльбе лежит Schloss Pillnitz (замок Пильнитц).
Прежде всего, попадаешь в огромный замковый парк.
Вот и замок
Переправляюсь на пароме на левый берег и качу по велодорожке обратно во Freital.
Дорога постоянно идет вдоль речушки Weißeritz (Быстрица) – притока Эльбы
Скромная мелкая речушка становится опасной угрозой во время наводнений. Во время последнего из которых в 2002 году ее разливом была затоплена огромная площадь
http://de.wikipedia.org/w/index.php?tit ... 1028210440
Freital административно представляет собой отдельный город с сорокатысячным населением, а географически – район Дрездена. Город полон зелени, приятных парков.
80 км
Поздний подъем, неспешный завтрак и вот я уже качу по велодорожкам из Freital в центр Дрездена, повинуясь голосовым указаниям навигатора. Прага красива и безусловно занимательна как туристическая цель, но Дрезден неизмеримо уютнее, спокойнее и привлекательнее как место для жизни.
Наткнулся на велоконструкцию, которую решил запечатлеть для «велосамары»:
Снимок кокпита через стекло плохо удается
Вот первые туристические цели, которые размещены очень компактно, на пятачке с полукилометрового размера.
Semperoper
Дворцовый ансамбль Цвингер. Его Август I строил практически всю свою жизнь как увеселительный павильон для проведения балов, маскарадов и балетов.
В течение строительства проект Цвингера постоянно менялся. А по завершении превратился в музей Естественных наук с самой большой коллекцией фарфора и Дрезденской картинной галереей (Галерей старых мастеров).
К сожалению, большАя часть Цвингера была закрыта из-за реставрационных работ.
Конная статуя Иоганна Саксонского на площади перед Цвингером
Дворец-резиденция (Королевский замок)
Внутри расположены музеи, например Grünes Gewölbe (Зелёные своды) - знаменитая коллекция драгоценностей
Fürstenzug (Шествие князей) - настенное плиточное панно из мейсенского фарфора
Hofkirche (придворная церковь)
Brühlsche Terrasse (Терраса Брюля)
Виды с террасы
Туристический рай
Frauenkirche (церковь Богородицы) - евангелическо-лютеранская церковь, один из наиболее значительных соборов города. Была сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного в 1726—1743. Была до основания разрушена бомбардировквами в 1945. Восстановление начато в 1994, церковь заново открыта в 2005 году.
«Живая статуя» Богородицы
Площадь перед церковью
Дальше я запланировал побывать на Gläserne Manufaktur (стеклянная мануфактура) – это здание Фольксвагена по индивидуальной сборке особенно дорогих автомобилей (VW Phaeton) в присутствии заказчика. Все стены этого здания прозрачные, чтобы посетители и заказчики могли наблюдать за всеми этапами сборки.
Стеклянные прозрачные стены не мешают глазеть, но бликуют на фотографиях:
Затем я направился в Grossen Garten (большой сад) – огромный тенистый парк в центре города.
Дворец в центре парка.
Центральные аллеи парка отличаются просто бархатным асфальтом. По ним массово катаются на роликах, скейтах, велосипедах.
Покидаю тенистый парк и направляюсь через мост на правый берег Эльбы по крутому затяжному подъему в район Loschwitz, где находятся Elbschlösser (Эльбские замки).
Albrechtsberg (Альбрехтсберг)
Фасад замка (фото из Википедии)
Замковый парк
Виды на Эльбы с высоты замка
Lingnerschloss (Замок Лингера)
В замке Лингнера с 2007 г. располагается Бюро ЮНЕСКО, работающее по проекту «Всемирное наследие».
Террасы
Фасад (фото из Вики)
Schloss Eckbreg (Экберг) был временно закрыт для посещения (фото из Вики)
В замках размещаются сейчас элитные отели и рестораны.
Раз уж Остапа понесло по замкам, отправился я в пригород, где на Эльбе лежит Schloss Pillnitz (замок Пильнитц).
Прежде всего, попадаешь в огромный замковый парк.
Вот и замок
Переправляюсь на пароме на левый берег и качу по велодорожке обратно во Freital.
Дорога постоянно идет вдоль речушки Weißeritz (Быстрица) – притока Эльбы
Скромная мелкая речушка становится опасной угрозой во время наводнений. Во время последнего из которых в 2002 году ее разливом была затоплена огромная площадь
http://de.wikipedia.org/w/index.php?tit ... 1028210440
Freital административно представляет собой отдельный город с сорокатысячным населением, а географически – район Дрездена. Город полон зелени, приятных парков.
Последний раз редактировалось butler 2011-сен-03 19:48, всего редактировалось 1 раз.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное
положение безнадежное, но не серьезное
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
- Байк: гревел
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: велотуризм
- Способ связи: eMail
- Откуда: Бранденбургщина
Dresden – Lutherstadt Wittenberg
Dresden – Lutherstadt Wittenberg ЧТ 25 сентября
175 км
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=asvsginxdgpzdrht
Стартую в 6:00. Проезжаю утренний Дрезден, движение на улицах уже довольно плотное. Разница с Прагой бросается в глаза – я все время без задержек еду по отличным велодорожкам. Выбираюсь на Elberadweg примерно к 7, проехав ровно 20 км (для сравнения, в Праге за первый час я едва одолел 10 км). Гладкая асфальтированная дорожка петляет вдоль реки, то приближаясь к берегу, то отдаляясь на двести-триста метров.
Утренняя дымка еще не рассеялась, ехать прохладно и очень комфортно.
Попадается придорожное велокафе в старой мельнице.
Возле Niederwarte переезжаю по железнодорожному мосту с велодорожкой на правый берег.
Безветренно, вода как зеркало:
Источник питьевой воды для туристов. Нажать на носик, из трубочки во рту течет вода.
Перекресток велодорожек. Мне на Meißen.
Meißen (Майссен) – старинный город, известный производством саксонского фарфора, а также центр виноделия.
Приближаюсь к городу Riesa в 9:00. Велодорожка устроена на насыпи от бывшей узкоколейки, прямая и ровная.
Делаю несколько снимков на ходу. Кокпит
Как-то незаметно горы Саксонской Швейцарии сменились виноградными холмами Майссена и в какой-то незамеченный мной момент плавно сошли на нет.
В деревушке Weißnig внимание привлекает невиданое чудо: Radfahrerkirche - церковь велосипедистов.
Обычная подзахиревшая деревенская церковь удачно оказалась на оживленном веломаршруте. Местный патер сообразил, что привлечь клиентуру в дополнение к местным 150 постоянным прихожанам можно, предложив проезжающим мимо велопутешественникам отдых не только для тела, но и отдохновение для души. Патер признается, что не считает точное количество посетителей, но каждый входящий должен опустить камешек в специальный ящик. В месяц набирается около 1000 камешков.
Город Torgau
Любопытный дом в форме полукольца, внутри образуется миниатюрный дворик.
Ну какой уважающий себя немецкий город без своего замка? Torgauschloss – замок Торгау.
В который раз пересекаю Эльбу
Следующие 30 км я отклоняюсь от Эльбы и еду параллельно реке на удалении в пару километров. В районе города Elster снова возвращаюсь к реке.
Как-то неожиданно встретился указатель «до Wittenberg – 8 км», в 15:30 уже еду по городским улицам. Последние пару километров затянулись из-за ремонта дороги и вынужденных объездов и из-за поисков нужного здания.
В Wittenberg я забронировал место в спальной комнате гребного клуба.
Как и ожидалось, я один в двухместной комнате. Поразительный факт, но привычная усталость, свидетельствующая о пройденном километраже, соответствует не 170, а скорее сотне километров. Прогулка по городу не светит, ибо хозяйственная рутина не ждет – сперва постираться, чтобы одежда усела до утра просохнуть, затем скататься в магазин и поужинать. Остается немного времени поболтать с коллегами по спорту...
175 км
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=asvsginxdgpzdrht
Стартую в 6:00. Проезжаю утренний Дрезден, движение на улицах уже довольно плотное. Разница с Прагой бросается в глаза – я все время без задержек еду по отличным велодорожкам. Выбираюсь на Elberadweg примерно к 7, проехав ровно 20 км (для сравнения, в Праге за первый час я едва одолел 10 км). Гладкая асфальтированная дорожка петляет вдоль реки, то приближаясь к берегу, то отдаляясь на двести-триста метров.
Утренняя дымка еще не рассеялась, ехать прохладно и очень комфортно.
Попадается придорожное велокафе в старой мельнице.
Возле Niederwarte переезжаю по железнодорожному мосту с велодорожкой на правый берег.
Безветренно, вода как зеркало:
Источник питьевой воды для туристов. Нажать на носик, из трубочки во рту течет вода.
Перекресток велодорожек. Мне на Meißen.
Meißen (Майссен) – старинный город, известный производством саксонского фарфора, а также центр виноделия.
Приближаюсь к городу Riesa в 9:00. Велодорожка устроена на насыпи от бывшей узкоколейки, прямая и ровная.
Делаю несколько снимков на ходу. Кокпит
Как-то незаметно горы Саксонской Швейцарии сменились виноградными холмами Майссена и в какой-то незамеченный мной момент плавно сошли на нет.
В деревушке Weißnig внимание привлекает невиданое чудо: Radfahrerkirche - церковь велосипедистов.
Обычная подзахиревшая деревенская церковь удачно оказалась на оживленном веломаршруте. Местный патер сообразил, что привлечь клиентуру в дополнение к местным 150 постоянным прихожанам можно, предложив проезжающим мимо велопутешественникам отдых не только для тела, но и отдохновение для души. Патер признается, что не считает точное количество посетителей, но каждый входящий должен опустить камешек в специальный ящик. В месяц набирается около 1000 камешков.
Город Torgau
Любопытный дом в форме полукольца, внутри образуется миниатюрный дворик.
Ну какой уважающий себя немецкий город без своего замка? Torgauschloss – замок Торгау.
В который раз пересекаю Эльбу
Следующие 30 км я отклоняюсь от Эльбы и еду параллельно реке на удалении в пару километров. В районе города Elster снова возвращаюсь к реке.
Как-то неожиданно встретился указатель «до Wittenberg – 8 км», в 15:30 уже еду по городским улицам. Последние пару километров затянулись из-за ремонта дороги и вынужденных объездов и из-за поисков нужного здания.
В Wittenberg я забронировал место в спальной комнате гребного клуба.
Как и ожидалось, я один в двухместной комнате. Поразительный факт, но привычная усталость, свидетельствующая о пройденном километраже, соответствует не 170, а скорее сотне километров. Прогулка по городу не светит, ибо хозяйственная рутина не ждет – сперва постираться, чтобы одежда усела до утра просохнуть, затем скататься в магазин и поужинать. Остается немного времени поболтать с коллегами по спорту...
Последний раз редактировалось butler 2011-сен-03 19:08, всего редактировалось 1 раз.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное
положение безнадежное, но не серьезное
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
- Байк: гревел
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: велотуризм
- Способ связи: eMail
- Откуда: Бранденбургщина
Lutherstadt Wittenberg – Rheinsberg
Lutherstadt Wittenberg – Rheinsberg ПТ 26 сентября
140 км
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wresooiruytslgzd
Снова ранний подъем, плотный завтрак и старт в 6:15.
Останавливаюсь на пять минут, чтобы снять ратушу, центральную площадь...
... и улицы Старого города
Выбираюсь за город, тут меня ждет тягун, который никак не хочет заканчиваться. Более того, твердым покрытием лесной велодорожки, на которую я свернул, оказывается не асфальт, а довольно крупный мерзкий гравий, по которому мой гибрид с относительно узкими шинами идет плохо.
В довершение ко всему, на отметке 10 км у меня сдувается камера. Кажется, это не прокол, с защитой от которого до сих пор неплохо (тьфу-тьфу) справлялась кевларовая беспроволочная покрышка Schwalbe Marathon Racer. Камера расползлась по шву со стороны обода. Это мой первый «походный» ремонт за два сезона и 5600 км. Не все получается гладко аварийным набором инструментов, но вот камера заменена. Чуть ли не треть времени уходит на очистку рук от смазки.
Еду дальше, гравий сменяется не ожидаемым асфальтом, а песчаным грунтом, спасибо, что хоть не проваливаюсь и не буксую, но скорость не превышает 10 км/ч. К 9 утра я проехал едва 25 км вместо 60.
Наконец, выбираюсь на асфальт.
Попадается изумительная велодорожка по кромке поля. Вдоль дорожки посажены деревья, кроны которых смыкаются, образуя ажурный туннель, тянущийся на несколько километров.
Прибываю в Bad Belzig.
Burg (крепость)
Дальше маршрут лежит по полевым дорогам. Наступает жара, уже в 11 часов велокомп показывает 29°. Встречный ветер усиливается, но больше не несет прохлады: грунт прогрелся. В довершение начинает понемногу травить воздух замененная камера. Приходится регулярно подкачивать колесо. Без прочих приключений добираюсь к 14 до реки Havel.
Дальше паромная переправа
Последующие 20 км до города Nauen едва плетусь, с трудом добираюсь за полтора часа, подкачивая колесо раз пять. Воздух греется дальше, 32°, а находится под открытым солнцем просто невозможно. Решаю подъехать поездом 45 км. Прямого сообщения нет, приходится ехать с пересадкой, поэтому требуется больше трех часов.
Наконец, добираюсь до Neuruppin, откуда дорога идет по знакомым лесным велодорожкам, и я без новых проблем преодолеваю за час c хвостиком оставшиеся 25 км до дома.
140 км
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wresooiruytslgzd
Снова ранний подъем, плотный завтрак и старт в 6:15.
Останавливаюсь на пять минут, чтобы снять ратушу, центральную площадь...
... и улицы Старого города
Выбираюсь за город, тут меня ждет тягун, который никак не хочет заканчиваться. Более того, твердым покрытием лесной велодорожки, на которую я свернул, оказывается не асфальт, а довольно крупный мерзкий гравий, по которому мой гибрид с относительно узкими шинами идет плохо.
В довершение ко всему, на отметке 10 км у меня сдувается камера. Кажется, это не прокол, с защитой от которого до сих пор неплохо (тьфу-тьфу) справлялась кевларовая беспроволочная покрышка Schwalbe Marathon Racer. Камера расползлась по шву со стороны обода. Это мой первый «походный» ремонт за два сезона и 5600 км. Не все получается гладко аварийным набором инструментов, но вот камера заменена. Чуть ли не треть времени уходит на очистку рук от смазки.
Еду дальше, гравий сменяется не ожидаемым асфальтом, а песчаным грунтом, спасибо, что хоть не проваливаюсь и не буксую, но скорость не превышает 10 км/ч. К 9 утра я проехал едва 25 км вместо 60.
Наконец, выбираюсь на асфальт.
Попадается изумительная велодорожка по кромке поля. Вдоль дорожки посажены деревья, кроны которых смыкаются, образуя ажурный туннель, тянущийся на несколько километров.
Прибываю в Bad Belzig.
Burg (крепость)
Дальше маршрут лежит по полевым дорогам. Наступает жара, уже в 11 часов велокомп показывает 29°. Встречный ветер усиливается, но больше не несет прохлады: грунт прогрелся. В довершение начинает понемногу травить воздух замененная камера. Приходится регулярно подкачивать колесо. Без прочих приключений добираюсь к 14 до реки Havel.
Дальше паромная переправа
Последующие 20 км до города Nauen едва плетусь, с трудом добираюсь за полтора часа, подкачивая колесо раз пять. Воздух греется дальше, 32°, а находится под открытым солнцем просто невозможно. Решаю подъехать поездом 45 км. Прямого сообщения нет, приходится ехать с пересадкой, поэтому требуется больше трех часов.
Наконец, добираюсь до Neuruppin, откуда дорога идет по знакомым лесным велодорожкам, и я без новых проблем преодолеваю за час c хвостиком оставшиеся 25 км до дома.
Последний раз редактировалось butler 2011-сен-03 19:07, всего редактировалось 1 раз.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное
положение безнадежное, но не серьезное
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
- Байк: гревел
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: велотуризм
- Способ связи: eMail
- Откуда: Бранденбургщина
Бюджет тура
Бюджет тура
[code]
Прага 37€ 2 ночи, двухместный номер в пересчете на человека, с завтраком)
Дрезден 54€ 3 ночи
Виттенберг 14€ 1 ночь
Жилье, ВСЕГО 105€ 6 ночей
Кафе 35€ 3 кормежки (Прага)
Продукты, питье 45€ 7 дней
Питание, ВСЕГО 80€
Проезд до Праги 54€ в т.ч. резервирование веломеста 10€
Поезд 19€ 2 незапланированных переезда
Паром 7€ 5 переправ с велосипедом
Транспорт, ВСЕГО 80€
ИТОГО 265€
[/code]
[code]
Прага 37€ 2 ночи, двухместный номер в пересчете на человека, с завтраком)
Дрезден 54€ 3 ночи
Виттенберг 14€ 1 ночь
Жилье, ВСЕГО 105€ 6 ночей
Кафе 35€ 3 кормежки (Прага)
Продукты, питье 45€ 7 дней
Питание, ВСЕГО 80€
Проезд до Праги 54€ в т.ч. резервирование веломеста 10€
Поезд 19€ 2 незапланированных переезда
Паром 7€ 5 переправ с велосипедом
Транспорт, ВСЕГО 80€
ИТОГО 265€
[/code]
Последний раз редактировалось butler 2011-сен-03 19:07, всего редактировалось 1 раз.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное
положение безнадежное, но не серьезное
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
- Байк: гревел
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: велотуризм
- Способ связи: eMail
- Откуда: Бранденбургщина
И вообще
И вообще
Во время подготовки к туру я читал, что в Чехии есть несколько «дальних» велодорожек, одну из которых – как раз вдоль Влтавы /Эльбы, я пытался одолеть. Я уяснил из отзывов велотуристов на форумах, что качество велодорожки будет хуже привычного мне, но был совершенно не готов к тому, сама велодорожка окажется виртуальной - то есть существующей лишь на карте. На деле есть грунтовые тропинки, проходимые только на MTB, а также разрозненные участки с имитацией твердого покрытия. Похоже, Чехия ориентирована на велотуриста в той же степени, как Россия или Украина, то есть никак, ну или едва-едва двинулась в этом направлении. Провинциальная Чехия при беглом взгляде не произвела на меня впечатления.
Ситуация меняется в курортном регионе Моравской Швейцарии, смыкающейся с Саксонской Швейцарией. Можно рекомендовать одиночные, групповые и семейные туры вниз по Эльбе от Дечина или Bad Schandau. Холмистая местность за Дрезденом сменяется почти идеальным плоскачом, легко проходимым даже неподготовленным начинающим велотуристом. На этом участке я встречал больше всего велосипедистов, многие семьи с детьми 7-10 лет.
Во время подготовки к туру я читал, что в Чехии есть несколько «дальних» велодорожек, одну из которых – как раз вдоль Влтавы /Эльбы, я пытался одолеть. Я уяснил из отзывов велотуристов на форумах, что качество велодорожки будет хуже привычного мне, но был совершенно не готов к тому, сама велодорожка окажется виртуальной - то есть существующей лишь на карте. На деле есть грунтовые тропинки, проходимые только на MTB, а также разрозненные участки с имитацией твердого покрытия. Похоже, Чехия ориентирована на велотуриста в той же степени, как Россия или Украина, то есть никак, ну или едва-едва двинулась в этом направлении. Провинциальная Чехия при беглом взгляде не произвела на меня впечатления.
Ситуация меняется в курортном регионе Моравской Швейцарии, смыкающейся с Саксонской Швейцарией. Можно рекомендовать одиночные, групповые и семейные туры вниз по Эльбе от Дечина или Bad Schandau. Холмистая местность за Дрезденом сменяется почти идеальным плоскачом, легко проходимым даже неподготовленным начинающим велотуристом. На этом участке я встречал больше всего велосипедистов, многие семьи с детьми 7-10 лет.
Последний раз редактировалось butler 2011-сен-03 23:15, всего редактировалось 1 раз.
_________________
положение безнадежное, но не серьезное
положение безнадежное, но не серьезное
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 2008-июн-08 23:10
- Реальное имя: Кристина
- Стиль катания: матрасинг
- Откуда: redBike
Re: 7-ми дневный тур Prag - Dresden - Wittenberg - Rheinsber
Шикарный отчет, много интересных подробностей. Теперь появилось непреодолимое желание попутешествовать на байке по Европе. :)
_________________
Весне дорогу!
Весне дорогу!
- Сообщения: 5065
- Зарегистрирован: 2005-июн-30 15:46
- Байк: Оса на колесиках со звездами
- Реальное имя: Иван
- Способ связи: 8-902-336-28-87
- Откуда: Самара>>Управа
Re: 7-ми дневный тур Prag - Dresden - Wittenberg - Rheinsber
Спасибо! Очень познавательно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей