Карелия-2011 (эскизная проработка)

байдарки, катамараны, плоты, виндсерферы
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 19410
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение band » 2010-ноя-17 23:39

Эскизная проработка возможного водного похода по Карелии в июле или начале августа 2011 года.

Многие интересуются Карелией - давайте в этой теме обсудим именно её, чтобы не мешать с остальным.

Сообщения: 19410
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение band » 2010-ноя-17 23:40

Предложены маршруты:

1. с. Энгозеро – с. Кузема (по озеру Энгозеро и р. Воньга).
2. с. Лоухи – с. Кузема (озеро Кереть – Верхнее Кумозеро – Нижнее Кумозеро – р. Кузема).

Первый вариант.

Это 90 км по озёрам, 19 км по Белому морю, собственно по реке (пороги, шиверы, небольшие плёсы) – 46 км. Перепад уровней от озера Энгозеро до Белого моря – 71,4 м, то есть в среднем 1,55 м/км на речных участках. При скорости сплава 7 км/ч по озёрам и морскому участку и 4 км/ч по собственно реке получаем 27 часов ходового времени (далее - ЧХВ). Фактически это 3 "чистых" сплавных дня по 8-9 ЧХВ и примерно как один южноуральский поход в июне. Стоит ли тратить на это 4 суток в поезде?

Причём сплавной участок – 29,8% протяжённости маршрута. Львиная доля маршрута – по озёрам или по морю (которое, кстати, далеко не всегда без значительных для байдарки волн, и очень много скал у берега, что в ветреную погоду очень опасно).

От ст. Энгозеро до воды примерно 600-700 м по дороге, от воды (устье р. Берёзовка) до ст. Кузема – примерно 2000 м. Других мест, где надо ишачить, на маршруте нет.

Второй вариант.

Прямого поезда/вагона из Самары в Мурманск нет, наиболее оптимальный, удобный и быстрый вариант – через Москву (Ленинградский вокзал).

На маршрут необходимо потратить 5 дней отпуска с понедельника по пятницу, прихватив выходные с концов.


Бюджет на человека около 10 т.р.

Пятница.

Вечером после работы – посадка на любой поезд до Москвы (Казанский вокзал), какой будет максимально удобен для участников.

Суббота.

Ленинградский вокзал (Комсомольская площадь) – отправление ежедневного поезда 382А Москва-Мурманск в 21:20 мск.

Воскресенье.

В поезде.

Понедельник.

Станция Лоухи – прибытие 01:26 (время в пути 1 день 4 часа), стоянка 5 минут.

До воды от станции – 1,3 км. Высота озера Тачкюнаярви (Тучкан) – 89,7 м.

Примем, что скорость перемещения в режиме "ишак" – 1 км/ч (две ходки с грузом по нехоженой местности), на загрузку и разгрузку лодки с быстрым осмотром и выливанием воды требуется полчаса.

На маршруте фактически 4 волока (0,17, 2,10, 1,67 и 0,54 км), то есть это эквивалентно потере 4*0,5 + 1*4,48 = 6,5 ЧХВ.

Общая длина маршрута по рекам – 62,5 км, по озёрам – 106,5 км, по морю – 2,1 км (но можно сделать антистапель у ж/д моста через р. Кузема (если на море будет шторм), сэкономив 3,4 км по устьевому участку и Куземской губе, но тогда придётся протащить вещи лишние 700-800 метров до станции Кузема, то есть 2800 м). Будем считать с морским участком, если делом чести будет чуть-чуть, но пройти по морю.

Это 31,1 ЧХВ. Всего 38 ЧХВ, 5 условных сплавных дней. Соотношение сплава по реке к озёрам – 36,5%. Перепад от озера Нижнее Кумозеро – 82,0 м, средний уклон по р. Кузема, не включая заметных озёр – 1,55 м/км. Такой же, как на Воньге.

Наивысшая точка маршрута (на воде) – 96,6 м, небольшое озеро за волоком из Венгозера.

Возвращаемся на маршрут. Итак, команда полвторого ночи (бело-серой ночи) стоит на станции Лоухи, протащив барахло до воды 1,3 км, перепаковав вещи и собрав байдарки – у лодок в 4 часа утра (уже давно светло). Поели, отход – в 5. В селе ночевать не надо, лучше отойти и сделать ранний привал вечером.

После 9,2 км, после моста через автотрассу на Мурманск– перешеек с бывшим с. Парфеево. Перешеек имеет высоту около метра, ширину 150-170 метров. Есть альтернатива – грести лишние 16 километров по узкому ручью Салма, затем по озеру (допустим, если на ручье нет завалов и достаточно воды, то даже тогда это значит потерять 2 часа).

Пн 07:30 (12,1 по воде). Проход мыса Савелий (Савва-Ниеми).

Пн 12:00 – обед (2 часа) в районе мыса Куарнис – Моховой губы. Затем проход вверх (перепад высот 0,2 м, расстояние 4,1 км по р. Нива шириною в 20 метров в Венгозеро.

Пн 19:00 (67,9 по воде) – ночёвка на берегу губы Куошман оз. Вингозеро (Вингели) у начала волока в озеро 96,6. . Высота озера около 88,8 м.

Вт 12:00. Прошли волок. Раньше не встать и 2,1 км по лесу и болоту всё не перетаскать :-)

Вт 14:30-15:00. Обед 2 часа - озеро 86,9. Трудный участок примерно в 8 километров – мелкий и извилистый каменистый ручей, могут быть завалы.

Вт 17:30-18:00 (по воде – 82,0 км от начала маршрута). Выход в губу Курка озера Верхнее Кумозеро.

Вт 19:00 (91,5). Ночёвка на берегу оз. Верхнее Кумозеро перед волоком в Нижнее Кумозеро. Высота озера около 86,6 м.

Волок можно разбить на две части – от вехи на берегу Верх. Кумозера до озера 85,6 (1,67 км), от озера 85,6 до озера Нижнее Кумозеро - 0,54 км. Озеро 85,6 имеет длину 1,17 км по маршруту.

Ср 12:00 (92,6). Маршрут выходит на финишную прямую – компания находится в бассейне р. Кузема, на берегу озера Нижнее Кумозеро.

Ср 14:20 (108,5). Автодорога на Мурманск, мост. Возможная точка аварийной выброски. Начало собственно р. Кузема. Обед до 16:20 (2 часа).

Здесь надо ставить контрольную точку по времени. Если команда сильно опаздывает – необходимо поймать машину до станции Кузема. Размер возможной задержки – несколько часов, зависит от фактического состояния лодок и участников.

Ср 19:00 (123,9). Ночёвка около указанного на карте деревянного моста после того, как прошли озеро Кутно. Высота реки (озера) около 74,9 м. С этой точки начинается уклон реки, отсутствие больших озёр - река течёт в узком русле со множеством порогов, перекатов и шивер.

Чт 10:00 (123,9). Отплытие.

Чт 14:00 (139,9). Обед 2 часа. 4,6 км до устья р. Новая Речка (справа).

Чт 20:00 (155,9). Ночёвка в 2,2 км после устья р. Сигма (справа), на юг от оз. Лебединое, где за поворотом начинается череда порогов. Высота реки около 44,0 м.

Пт 10:00 (155,9). Отплытие.

Пт 14:00 (171,7). Обед 2 часа – ж/д мост через р. Кузема у Белого моря и станции Кузема. Я бы перенёс, впрочем, привал на пару километров вверх по реке, чтобы не стоять в селе.

Пт 16:00 – 17:00. Устьевой участок и краешек моря (3,4 км).

Ночёвка, разборка и упаковка байдарок.

Сб 04:00. Подъём, снятие лагеря, завтрак.

Сб 05:30. 2,1 км с вещами до станции.

Сб 07:02. Поезд 381А Мурманск-Москва Окт. со станции Кузема – стоянка 1 минута (до 07:03). Ежедневный.

Вс 11:10. Поезд 381А прибывает на Ленинградский вокзал в Москву.

Вс 14:08. Поезд 056М Москва-Самара (ежедневный) отправляется с Казанского вокзала.

Пн 07:48. Поезд 056М прибывает на станцию Самара.

Всё в режиме обсуждения, пока никаких жёстких привязок и персоналий, количество экипажей - 3-4 (5???), люди должны быть в адекватной физической и психической форме. Поход достаточно активный, не матрас.
Последний раз редактировалось band 2010-ноя-18 10:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 2006-апр-11 03:15
Байк: GT
Реальное имя: андрей
Стиль катания: Кросс-кантри
Способ связи: 8 937 207 73 50
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение prayt » 2010-ноя-18 01:23

есть проложенная по карте ветка синхронезированная с gps ? так все таки нагляднее
_________________
Что наша жизнь ? Вода !!

Аватара пользователя
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 2006-сен-11 18:19
Байк: Specialized Stumpjamper 29" EC custom
Реальное имя: Дмитрий
Стиль катания: Кросс-кантри
Способ связи: +79279041443
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение Dmitriy » 2010-ноя-18 01:51

Немного не в тему. В Москве нет жд Октябрьского вокзала, тем более на Комсомольской площади.

Сообщения: 19410
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение band » 2010-ноя-18 09:56

Да неважно по сути - короче, вокзал Октябрьской дороги (Ленинградский). У нас и Самарского ж/д вокзала в городе нет, но, если так написать, все поймут :-)

Главная закавыка - нужна хотя бы неделя отпуска у всех одновременно, причём это достаточно лосевой поход (не экстремально, но вполне) и нужны люди, способные выдержать график.

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение Сергий » 2010-ноя-18 10:08

Недели мало надо больше

Сообщения: 19410
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение band » 2010-ноя-18 10:18

Почему мало? Я представил реалистичный график прохождения. В случае резкого невписывания в график выброска на трассе.

Предложи другой маршрут, такой, чтобы имело смысл ехать за тридевять земель. Воньга уже слишком проста и коротка для этого. Да и море возьмёт и заштормит - в таком случае легко выбрасываемся с Куземы (нести вещи до станции на 800 метров больше). А с Воньги?

Специально для Сергея повторяю: где ты найдёшь 6-8 человек (причём не абы кого), у которых одновременно есть свободная неделя (и то чудо)? В неделю поход вполне вписывается. Найти достаточное количество людей на большие сроки малореально.

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение Сергий » 2010-ноя-18 10:26

в такую даль ехать ради недели не стоит в принципе
неделя (грубо говря заброска "туда обратно" и неделя идти )
ну как то несерьёзно в моём понимании
маршрут нужно конечно подлиннее под 2 недели выбрать

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение Сергий » 2010-ноя-18 10:33

Из прошлогодней темы перетащил пару маршрутов подлинее:
Номер раз

Приведённые мною описания маршрутов из книги А.Л.Шилова «На байдарках по Карелии»
Описание взято без изменений - из уважения к автору - скорость прохождения некоторых участков - особенно озёрных у лосинной команды будет конечно выше - пересчитаем если соберёмся.

"Река Калга и Белое море
М6 (А): ст. Энгозеро - оз. Энгозеро - р. Калга - дер.Калгалакша - Белое море - губа Домашняя - ст. Кузема (рис. 7,13). 160 км, 9-11 ходовых дней. Категория сложности - III.
Хотя Калга вытекает из того же озера, что и Воньга (см. М9), посещается туристами она существенно реже: то ли из-за большей технической сложности, то ли отпугивает необходимость плавания по морю, имеющего свою специфику. В график похода необходимо заложить не менее трех резервных дней для пережидания возможной непогоды на море. Досрочный сход с маршрута возможен там, где реку пересекает дорога из Энгозера - на оз. Пиртозеро, оз. Верхнее Амбарное, в 5 км ниже Калгозера и в Калгалакше. Впрочем, машины по этой дороге проходят нечасто. Из Калгалакши в Энгозеро дважды в неделю ходит рабочий автобус.
Средний расход воды (оцененный путем сравнения с другими реками этого района: Воньгой, Поньгомой, Куземой) близок к 8-10 куб. м/сек в истоке и 12-15 куб. м/сек в устье Калги. Средний уклон межозерных участков - 1,37 м/км; продольный профиль приведен на рис. 8. Берега реки большей частью высокие, сухие и возможностей для организации стоянок достаточно. На озерах же, за исключением Поричозера и Пиртозера, мест для стоянок, напротив, очень мало, а большая часть береговой линии заболочена. Вдоль реки преобладают смешанные (береза, ель, сосна) зеленомошные леса. Часты разнотипные и верховые грядово-мочажинные сфагновые болота. На морском побережье нередки участки почти чистого сосняка-беломошника.
В отличие от Воньги, где значительная часть падения реки приходится на три сложных или непроходимых порога в низовьях (Собачий, Вяккер, Ассу), на Калге препятствия распределены равномерно по течению реки. Этим, а также необходимостью выбирать для прохождения многоводный год она напоминает скорее Кузему. От большинства карельских рек Калга отличается заметным течением (2-3 км/час) на плесовых участках.
Собственно порогов (с акцентированными сливами) на реке нет. Препятствия представлены тремя основными типами. Это либо несложные перекаты длиной 30-150 м, либо мелководные шиверы в широком русле, зачастую требующие проводки (длина их колеблется от 80 до 700 м), либо шиверы с крутым падением, сложным судовым ходом и мощным течением в скальных сужениях. Сложные участки в них подчас чередуются с мелководьем. Длина этих препятствий составляет от 50 до 500 м. Непроходимых препятствий на маршруте нет, но такие, как Грива, Коверокоски и Офицерский, заслуживают самого внимательного отношения, в том числе - выставления страховки. з для групп с недостаточным опытом - и обноса. Сказанное относится к высокому уровню летней воды. В низкую воду прохождение большинства препятствий сведется к проводке.
Что касается морского перехода, то следует отметить два основных момента. Надежды на пополнение запасов пресной воды в устьях рек и ручьев следует оставить: их (эти устья) найти весьма сложно, сколь ни хороша ваша карта. К тому же хорошие стоянки чаще расположены вдали от устьев рек. Так что основным источником воды (впрочем, вполне надежным) вам будут служить «ванны» и «колодцы» в скалах, где собирается дождевая вода, да болотные низины. Вырыв в таком месте (опознаваемом по более пышной и яркой травянистой растительности) яму полуметровой глубины, отчерпайте пару раз ее досуха. После этого набирающуюся воду можно использовать для готовки, несмотря на ее желтоватый цвет.
Второй момент касается собственно плавания. На большом протяжении маршрута (до группы островов у мыса Хенной Наволок включительно) оно допустимо в течение 2-2,5 часов до и 2 часов после максимума прилива, достигающего 1,5 м. Дело в том, что в этом районе полоса осыхания в виде системы вытянутых каменистых отмелей простирается на километр-полтора от берега.
Удаляться от него на такое расстояние (а реально приходится уходить еще дальше во избежание отдельных рифов) даже в не очень сильную волну неблагоразумно.
Следует иметь в виду, что в Калге и в устьях рек, впадающих в море (на 1 км от устья), запрещен лов рыбы любыми снастями. Простое наличие расчехленной удочки может служить основа¬нием для ее конфискации и солидного штрафа. Зато в море вы можете половить треску на отвесное блеснение, камбалу на донку, в отлив собрать и отварить вкусных мидий.

Техническое описание"

(приводить не буду так занимает много места вкратце поясню, что есть препятствия: перекаты, пороги и шиверы от 2 до 4 КС всего 45 штук, некоторые без указания категорий (простые наверное) :SARCASTIC:
Последний раз редактировалось Сергий 2010-ноя-18 13:57, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 19410
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение band » 2010-ноя-18 10:34

Так я тебе мешаю назвать этот маршрут? Жду название реки :-)

Что на реке делать две недели? Мне бы сплавляться две недели просто надоело. Недели тебе недостаточно, что ли? И где в Карелии такая река (вот только не надо "пройдём 10 рек" - это будет не поход, а сплошная заброска-выброска, перепаковка, сборка-разборка и т.п.)

А собирать солянку со всей страны я бы не хотел - желательно, чтобы все были из Самары.

---
В график похода необходимо заложить не менее трех резервных дней для пережидания возможной непогоды на море.

Из Калгалакши в Энгозеро дважды в неделю ходит рабочий автобус.

на озёрах мест для стоянок очень мало

Препятствия представлены тремя основными типами. Это либо несложные перекаты длиной 30-150 м, либо мелководные шиверы в широком русле, зачастую требующие проводки (длина их колеблется от 80 до 700 м), либо шиверы с крутым падением, сложным судовым ходом и мощным течением в скальных сужениях


(а смысл в такой реке по сравнению с Уралом?)

---

о...тельно!
Последний раз редактировалось band 2010-ноя-18 10:39, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение Сергий » 2010-ноя-18 10:38

Номер два
состоит из двух участков - но это один маршрут КМ сложите :SARCASTIC:
Вот 300 и получится :SARCASTIC:

Приведённые мною описания маршрутов из книги А.Л.Шилова «На байдарках по Карелии»
Описание взято без изменений - из уважения к автору - скорость прохождения некоторых участков - особенно озёрных у лосинной команды будет конечно выше - пересчитаем если соберёмся.

«Озеро Кереть
М4 (Б): мост через р. Кереть - восточный мыс между оз. Северным и оз. Серебряным
(26 км) - северный берег о. Вичаны (27 км) - центральный остров Пиртозера (23 км) -
Вингельозеро (11 км) - Маховая губа (29 км) - остров оз. Серебряного (23 км) -
дер. Парфеево (19 км) (рис. 5). 160 км, 7-8 ходовых дней. Категория сложности -1.
Перечень пунктов маршрута отражает примерный график похода, который может быть взят за основу. В нем учтено наличие удобных, красивых и добычливых стоянок. Но, конечно же, маршрут может быть сколь угодно продлен за счет радиальных выходов или уклонения от основной нитки в глубокие губы озера и лабиринты островов. Рекомендуется начинающим туристам, семейным группам и любителям плавания под парусом.
Окружающая местность представляет собой морскую грядово-холмистую равнину, поросшую сосновыми и елово-сосновыми лишайниковыми и зеленомошными северотаежными лесами. Местами, в особенности между озером Плотичным и Валговой губой (восточный берег) и к СЗ от о. Вичаны, встречаются разнотипные травяно-сфагново-гипновые болота, в рельефе которых преобладают грядово-мочажинные или грядово-озерковые комплексы. Заболочены также берега р. Нива. Между губой Варалакша и заливом Ярусгуба к берегу подходят сельговые гряды с относительной высотой до 25 м.
Несмотря на относительно малый перепад высот между различными элементами рельефа, пейзажи оз. Кереть очень своеобразны в силу высокой локальной расчлененности местности, изрезанности береговой линии, наличия массы островов (более 100). Незабываемое впечатление оставляет чередование пляжей чистого мелкого песка с темными выходами гранита, то круто обрывающимися в воду, то плавно уходящими в нее столообразными плитами. Озеро неглубокое и вода летом порой прогревается до 20 градусов.
Если вы пойдете сюда в период белых ночей, не упустите случая совершить ночной переход. Вы испытаете ни с чем не сравнимое чувство, когда байдарки неслышно скользят по зеркалу воды, а в призрачном свете возникают все новые мысы и острова и тихо тают за спиной. Только почаще сверяйтесь с компасом и картой. Безусловно, стоит подняться на гору Вичаны, на 46 м возвышающуюся над уровнем озера. Рыбалка особенно хороша в устьях рек и ручьев и в р. Нива, соединяющей Кереть с Вингельозером.
Подъезд от ст. Лоухи автобусом или машиной по дороге на Кестеныу до моста через исток р. Кереть из озера Нюкки, обособленного плеса оз. Кереть. Когда-то здесь жили лопари, т.е. саамы («на диком лесу над Нюткоозером живет дворишком Лопин крещен Иванко Великая Голова с детьми»), а теперь вот плавают туристы. Кстати, Кереть по-саамски значило «Неводное». Возможен и подъезд попутным (или нанятым) транспортом до дер. Парфеево, где стоят лодки местных жителей. Особо крепкие туристы могут совершить этот путь и своими силами, собрав байдарки на берегу озерка к ЮЗ от станции, от озерка сделать короткий волок в оз. Паново, а из него - в Кереть.

Река Кереть
М5 (Б): ст. Лоухи - оз. Кереть (или мост в истоке р. Кереть) - р. Кереть - Белое море -
губа Чупа - ст. Чупа (рис. 6, 2). 125-140 км (без учета захода на о. Сидоров),
7-8 ходовых дней. Категория сложности - III.
Река Кереть вытекает из большого красивого одноименного озера (М4, рис. 5). В документах поселения по реке известны со второй половины XVI в., но Кирицкая (т.е. Керетская) межа упоминается уже в середине XV в. Здесь ловили рыбу ценных пород, вываривали соль, добывали речной жемчуг: «да на той же реке на Керети тутошние жилцы и приезжие промышляют жемчюг» (из документа 1563 г.).
Река полноводна: при истоке из озера расход воды составляет 15-25 куб.м/сек, в устье - около 80 куб.м/сек. Средний уклон межазерных участков 1,3 м/км. Глубина реки также значительна: как на плесах, так и в порогах воды хватает для свободного судового хода без проводки и «шкуродёра». Даже на плесовых участках течение в реке сильное.
На реке расположено 28 препятствий шиверного (в основном) типа, большая часть которых проходима без предварительного осмотра. Сложность их постепенно нарастает от очень простых в начале реки до довольно сложных в конце (пороги Колупаевский и Морской). Между ними встречаются сложные пороги с непростой конфигурацией струй, мощными сливами и высокими валами (Мураш, Варапкий и Краснобыстрый) требующие не только осмотра, но и немалого опыта и соответствующего снаряжения. Тем не менее, все препятствия реки, безусловно, проходимы. Они имеют хорошо разработанные тропы осмотра (при желании - обноса).
Выбор мест для стоянок не представляет проблем, за исключением нескольких участков, указанных в лоции. Часто встречаются скальные берега, особенно - на порогах и озерах, где могут быть устроены стоянки очень высокого качества.
Особого внимания и предварительной подготовки требует морская часть маршрута, где необходимо учитывать чередование приливов и отливов, наличие источников пресной воды, необходимость резерва времени на пережидание возможной непогоды (подробнее о специфике морского плавания см. М2, М6).»

Техническое описание препятствий присутствует, но не приводиться из-за объемности.
Последний раз редактировалось Сергий 2010-ноя-18 13:58, всего редактировалось 2 раза.

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение Сергий » 2010-ноя-18 10:40

band писал(а):Так я тебе мешаю назвать этот маршрут? Жду название реки :-)

Что на реке делать две недели? Мне бы сплавляться две недели просто надоело. Недели тебе недостаточно, что ли? И где в Карелии такая река (вот только не надо "пройдём 10 рек" - это будет не поход, а сплошная заброска-выброска, перепаковка, сборка-разборка и т.п.)

А собирать солянку со всей страны я бы не хотел - желательно, чтобы все были из Самары.
Андрей ты мне не мешаешь :DRINK:
Маршрут может быть любой - просто ехать в дальние дали ради нескольких дней я не вижу смысла вообще
Время заброски не должно равняться времени сплава :HI:
Последний раз редактировалось Сергий 2010-ноя-18 10:42, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение Сергий » 2010-ноя-18 10:41

Будет время поищу ещё протяженные категорийные маршруты)))

Сообщения: 19410
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение band » 2010-ноя-18 10:43

Сергей, давай без заметных участков по морю и рыбацких заморочек. Сплав по Куземе от любой фигни с погодой на море не зависит. А ехать в Карелию, чтобы устраивать там днёвки, сбор ягод да постоянную рыбалку - нафиг надо. Это же не "семейный матрас".

Естественно, заброска и выброска должны быть человеческими, а не "раз в неделю проезжает лесовоз".

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение Сергий » 2010-ноя-18 10:49

Если едешь в такую даль то нужно пользовать по полной
(когда ещё в следующий раз доведётся)
А не просто по озёрам покататься - ты не поверишь, но там все реки в море впадают :SARCASTIC:
и если хочется посерьёзнее, то море хоть как попадется - и не надо этого боятся:SARCASTIC:
конечно в формат недельного похода такие сплавы не запихаешь - ну это же хорошо
отказаваться от даров природы - и есть при этом концентраты так вообще, по-моему, моветон
А матраса там не будет
Внимательно смотри на километраж и препятствия
Последний раз редактировалось Сергий 2010-ноя-18 10:59, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 19410
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение band » 2010-ноя-18 10:57

Ну и где маршрут без "участков"? Без моря, без проброски транспортом с одного участка на другой?

И так заброска-выброска выглядит так:

1. Транспорт до вокзала
2. На вокзале - ишачить
3. Поезд
4. Ишачить (в Москве)
5. Поезд
6. Ишачить (в с. Лоухи) плюс сборка и переукладка
7. Собственно поход, там тоже не только плыть, но и нехило ишачить
8. Ишачить (в с. Кузема) плюс разборка и переукладка
9. Поезд
10. Ишачить (в Москве)
11. Поезд
12. Ишачить на вокзале
13. Транспорт до дома

Так что давай без усложнения!

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение Сергий » 2010-ноя-18 11:08

МОРЕ- это часть приключения и мне оно интересно :-)
МОРЕ- это хорошо, красиво, заманчиво :-)
а на Урал как заезжали в деревни которых нет на карте по дорогам на которых нет асфальта
Или ты думаешь там нет частного извоза или автобусы не ходят
А ехать лучше до Питера, а не до Москвы
И вообще в твоём списке "трудностей" не хватает ещё одного пункта - "ищачит на реке" :SARCASTIC:
И вывода - и зачем нам тогда туда ехать :SARCASTIC:
Если Вас пугают трудности - Карелия не для ВАС :HI:
А я вот думаю если хочешь совсем не ищачит - то на пляжик в Самаре и не дальше :shock: :SARCASTIC:
Но это ведь не наш путь :-) По крайней мере не мой :DRINK:
Последний раз редактировалось Сергий 2010-ноя-18 11:19, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 19410
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение band » 2010-ноя-18 11:18

Кто мешает покататься по морю в Куземе, ЕСЛИ будет время и не будет штормить? Но в таком случае ты не завязан на добрую волю Нептуна.

Почему ехать лучше до Питера? Конкретнее - вокзалы, поезда, время прибытия и отправления.

А на реке нужно грести и проходить препятствия, а ишачить (таскать барахло) лишь при явной необходимости. Если хочешь, надень тяжёлый рюкзак и бегай с ним каждый день по 3 часа вокруг дома - смысла не больше! Я не говорю "совсем не ишачить", но зачем глупо ишачить ради ишаченья? Это же водный поход, а не соревнование в переноске барахла на вес и скорость :-D

Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 2008-июн-23 11:47
Байк: белый
Реальное имя: Сергей
Способ связи: лс
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение Сергий » 2010-ноя-18 11:31

Андрей - хватит меня отговаривать - да и других тоже ]:->
Боишься трудностей, погоды, физических усилий - не едь в Карелию :HELP: :SARCASTIC:
Матраса там не будет - это ясно изначально
Да и ради матраса я туда ехать не собираюсь
Матрасов и тут хватает - там он мне не нужен В ПРИНЦИПЕ ]:->
Тащиться за тридевять земель ради матраса по моему глупо :SARCASTIC:
По существу - в Москве при перевозке катамарана я уже попадал на деньги из-за перегруза
Нудная процедура взвешивания и разбора - удовольствия не добавляет
Конечно большой толпой груз можно раскидать - но помурыжат полюбому - причём с неизвестным результатом.

Сообщения: 19410
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Карелия-2011 (эскизная проработка)

Сообщение band » 2010-ноя-18 11:38

Да я не отговариваю, но это водный поход или что? Тогда поехали до, скажем, Элисты с тремя пересадками, там соберём лодки, поплаваем в городском пруду и поедем обратно!

Собственно похода должно быть больше, чем заброски, рыбалки и т.д!

Тут народ героически выбивает один день в июне для Урала, я считаю величайшей удачей, если получится набрать адекватную команду с неделей отпуска, а ты замахиваешься на 3 недели (зная, что ягодки-рыбки - это на любителя)! Я пытаюсь спроектировать поход не просто как хочется, но как реально!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей