Действительно, сохраниться за 66 лет ложному аэродрому значительно сложнее, чем действительному и эксплуатировавшемуся.
К тому же ложные аэродромы логичней было строить в зоне боевых действий.
Хотя аэродромов в годы войны строили очень много:
Аэродром мог быть построен с использованием упрощенных аэродромных покрытий:Тыл Советских Военно-Воздушных сил в годы Великой Отечественной войны писал(а):В Военно-воздушных силах основными производственными единицами по подготовке аэродромов были отдельные инженерно-аэродромные батальоны и аэродромно-технические роты. За годы войны ими было построено и восстановлено около 6 тысяч аэродромов на территории действующих фронтов, а с учетом Дальнего Востока и ВВС военных округов — более 8,5 тысяч.
Одновременно с подготовкой летных полей было построено около 40 тысяч земляных обвалований для самолетов, более 7 тысяч командных пунктов, свыше 30 тысяч землянок, около 3 тысяч складов и других объектов.
Большая работа проводилась по маскировке базирования авиации за счет проведения мероприятий по маскировке объектов на действующих аэродромах и особенно за счет создания [136] широкой сети ложных аэродромов. Об эффективности этих мероприятий свидетельствуют следующие примеры:
— в 1943 году противником было произведено свыше 60 процентов ударов по ложным аэродромам 16-й воздушной армии, что дало возможность значительно снизить потери наших самолетов на земле;
— к началу Львовско-Сандомирской операции во 2-й воздушной армии было подготовлено 33 ложных аэродрома, в том числе девять ночных. Благодаря мероприятиям по оперативной маскировке, проведенным в этом объединении, противник не смог вскрыть подлинной группировки нашей авиации. В июне и первой половине июля 1944 года фашистская авиация совершила 87 процентов налетов на ложные аэродромы этой армии и только 13 процентов на действующие.
При этом результаты воздействия на грунт могут сохрарняться десятилетиями, что мы и имеем.Упрощенные аэродромные покрытия писал(а):На основании научных исследований, выполненных коллективами ученых в научно-исследовательских организациях и высших учебных заведениях по проблеме проектирования и строительства упрощенных аэродромных покрытий, были разработаны необходимые нормативные документы.
В довоенный период большой вклад в формирование представлений о работе упрощенных покрытий внесли исследования Н.Н. Иванова, А.В. Макарова, Н.В. Орнатского, А.Я. Тулаева, В.Ф. Бабкова, А.А. Гербурт-Гейбовича, Г.Л. Ду-кельского, В.И. Дубровина, В.Г. Волкова и др. Ими были выполнены оригинальные работы в областях: укрепления грунтов органическими вяжущими; биологического воздействия на грунт; воздействия на грунт высоких температур (обжиг); процессов влагопереноса и фильтрации в основаниях покрытий; напряженно-деформированного состояния покрытий; проходимости колес по грунтовым поверхностям; методов расчета прочности и несущей способности покрытий; составов смесей упрощенных покрытий, методов их подбора и способов создания и др.
Опираясь на их исследования, к началу Великой Отечественной войны проектные, строительные и военные специализированные организации уже умели строить, эксплуатировать и восстанавливать аэродромы с упрощенными покрытиями.
В ходе военных операций упрощенные покрытия из-за относительно большой трудоемкости их эксплуатационного содержания (заделка колей, выбоин и т.п.) строились на ограниченном количестве фронтовых аэродромов, что, однако, вместе с грунтовыми аэродромами обеспечивало минимально необходимую работу фронтовой авиации в периоды распутиц. Отметим только, что все без исключения упрощенные ВПП требовали постоянного внимания в период их эксплуатации — своевременной и тщательной заделки образующихся колей от колес самолетов, отдельных просадок покрытия (вследствие чего на поверхности УВПП образовывались "блюдца", в которых скапливалась вода). Поэтому на аэродроме приходилось держать специальную команду, которая оперативно восстанавливала поврежденную ВПП.
Во время Великой Отечественной войны строили ВПП с применением деревянных покрытий, что являлось новинкой, которую реализовали на фронтах военные инженеры-аэродромщики. Это были покрытия из сплошного дощатого настила по лежням или решетчатого типа с использованием засыпки из местного материала.
На одном из объектов Карельского фронта была построена деревянная ВПП, которая представляла собой сплошную плиту из брусов 6x8 см, уложенных непосредственно на песчаное основание вплотную один к другому.