МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 3371
- Зарегистрирован: 2004-фев-03 15:03
- Байк: Specialized Hard Rock custom
- Реальное имя: Костик
- Стиль катания: Кросс-кантри
- Способ связи: 79171075056
- Откуда: Самара
МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Планирую летом 2012 в вело поход 3-4 к.с. по Монголии!
Состав команды будет ограничен 8-10 чел.
Беру только проверенных людей.
Темп - спортивный
Торопимся - билеты уже дорожают.
Ориентировочный рассчетный бюджет поездки 47 тыс.руб., в том числе:
33 тыр - перелеты
3 тыр - виза
2 тыр - авто проброски
1 тыр - поезд
8 тыр - внутренние затраты в Монголии на продукты питания (может, получится меньше)
Для совершения поездки обязательно наличие загран паспорта.
Маршрут не будет "изобретением велосипеда", составлен на основе пройденных двумя московскими командами походов (см. ссылки ниже), в то же время с внесены существенные модификации, в частности участок вело-первопрохода по западу Дархатской котловины (около 100 км), через высокогорные озера Хуйсин Найман Нуур (около 100 км)
Сроки похода – 13 июля (пт поздно вечером) – 5 августа (вс)
18 ходовых дней + 3 дневки, 1450 км, грунт разного качества 90%, в том числе участки пеше-конных троп, средний план пробега – 90 км в день
Первая часть похода пройдет в горно-таежной местности и озерном крае, упор на Дархатскукю котловину и огромное озеро Хубсугул, вторая часть – в горно-степной местности Хангай в центре страны, на нагорьях и вокуруг озер. Высоты в пределах 1000-2500 м, перевалы до 3000 м.
Погода в северной части +15+27 днем, +5+17 ночью, возможны дожди
Погода в центральной части +18+38 днем, 0+19 ночью, дождь маловероятен
Световой день в это время около 15 часов
Местность дикая, малонаселенная. Будут условно автономные участки 2-3 дня.
Цены в стране низкие.
Ночлеги в палатках, пищу готовим сами, закуп продуктов в деревнях, у скотоводов, в юртах.
Предварительный маршрут:
Иркутск – (проброска авто 140 км) - Въезд в Тункинский нац парк Туран – Монды (старт граница с РФ) – оз. Хубсугул (северный берег) – Ханх – пер. Утрагийн-Даба (2259 м) – термальные источники Аршан-Утрагий-Булак – Дархатская котловина – Тарган – паром через р. Шишгид-Гол (исток Енисея) – оз. Цагааннуур – Рэнчинлхумбэ – пер. Жиглэгийн-Даба (1926 м) – оз. Хубсугул (восточный-южный берег) – Хатгал – Алагэрдэне – пер. Хужиртын-Дабаа – Мурэн – пер. Бумбатын-Дабаа (2187 м) – Шинэиндэр – пер. Дзолэнгийн-Даба (2291 м) – р. Идер-Гол – Жаргалант – пер. Орхын-Даба (2383 м) – оз. Холо-Нур – оз. Тэрхийн-Цаган-Нур – кратер вулкана Хорго – Тариат – р. Нарийн-Гичгэний-Гол – пер. Бордрагийн-Даба (2750 м) – Жаргалант – пер. Хундий(2245 м) – оз.Олгой-Нур – Баян-Обо – Баян-Хонгор - пер. Дзамтын-Даба (2800 м) - Шурангийн-Гол - пер. Ширэт (3000 м) - нац.парк Ширэт-Нур (7 озер) - долина р. Орхон - Хархорин (Каракорум) – (проброска авто 365 км) – Улан-Батор
Достопримечательности (кроме природных):
Хархорин (Каракорум) - древняя столица, ставка Чингисхана, буддиский храмовый комплекс
Улан-Батор - современная столица, музеи
Заброска – авиа Самара-Иркутск с пересадкой в Москве от 15 тыс.руб.
рейс SU-1215 вылет 13 июля в пт. из Самары 21-15 прилет в мск 22-50, далее SU-1444 вылет в Иркутск 01-00 прилет в 11-30 в сб. 14 июля. Отсюда до границы с Монголией 310 км, часть дороги прокинемся машиной, часть проедем своим ходом, с тем, чтобы утром в пн. быть на КПП. КПП Монды работает только по будним дням.
Выброска – 380 км авто транспортом, далее 5 августа авиа от 18 тыс.руб.
рейс SU-331 вылет из Улан-Батора 07.20 прилет в Москву 09.50 и далее в Самару поездом
(у кого есть время - есть вариант возврата поездом 5 суток – 6 тыс.руб.)
Виза требуется, легкая – 3 тыс.руб. Получением виз займусь централизованно я.
(ходят слухи об отмене виз в 2012 г.)
Фотки с кратким отчетом «Монгольское вело кочевье 2007» сборной команды москвичей
(текст отчета при наведении на фотку):
http://vedena.narod.ru/photos/mongolia/report/
Подробный отчет москвичей «Монголия-2008» команды Исакова:
http://www.veloway.ru/otchets/mongolia41416.htm
Только фотки из этого же похода:
http://isakov.narod.ru/foto/mongolia2008/index.html
В конце этой странички отчет еще одного участника:
http://www.baikalcartour.irk.ru/huvsgul.htm#_Toc2
По поводу участия писать в личку, или сюда в форум, или звонить, тел. в профиле
Состав команды будет ограничен 8-10 чел.
Беру только проверенных людей.
Темп - спортивный
Торопимся - билеты уже дорожают.
Ориентировочный рассчетный бюджет поездки 47 тыс.руб., в том числе:
33 тыр - перелеты
3 тыр - виза
2 тыр - авто проброски
1 тыр - поезд
8 тыр - внутренние затраты в Монголии на продукты питания (может, получится меньше)
Для совершения поездки обязательно наличие загран паспорта.
Маршрут не будет "изобретением велосипеда", составлен на основе пройденных двумя московскими командами походов (см. ссылки ниже), в то же время с внесены существенные модификации, в частности участок вело-первопрохода по западу Дархатской котловины (около 100 км), через высокогорные озера Хуйсин Найман Нуур (около 100 км)
Сроки похода – 13 июля (пт поздно вечером) – 5 августа (вс)
18 ходовых дней + 3 дневки, 1450 км, грунт разного качества 90%, в том числе участки пеше-конных троп, средний план пробега – 90 км в день
Первая часть похода пройдет в горно-таежной местности и озерном крае, упор на Дархатскукю котловину и огромное озеро Хубсугул, вторая часть – в горно-степной местности Хангай в центре страны, на нагорьях и вокуруг озер. Высоты в пределах 1000-2500 м, перевалы до 3000 м.
Погода в северной части +15+27 днем, +5+17 ночью, возможны дожди
Погода в центральной части +18+38 днем, 0+19 ночью, дождь маловероятен
Световой день в это время около 15 часов
Местность дикая, малонаселенная. Будут условно автономные участки 2-3 дня.
Цены в стране низкие.
Ночлеги в палатках, пищу готовим сами, закуп продуктов в деревнях, у скотоводов, в юртах.
Предварительный маршрут:
Иркутск – (проброска авто 140 км) - Въезд в Тункинский нац парк Туран – Монды (старт граница с РФ) – оз. Хубсугул (северный берег) – Ханх – пер. Утрагийн-Даба (2259 м) – термальные источники Аршан-Утрагий-Булак – Дархатская котловина – Тарган – паром через р. Шишгид-Гол (исток Енисея) – оз. Цагааннуур – Рэнчинлхумбэ – пер. Жиглэгийн-Даба (1926 м) – оз. Хубсугул (восточный-южный берег) – Хатгал – Алагэрдэне – пер. Хужиртын-Дабаа – Мурэн – пер. Бумбатын-Дабаа (2187 м) – Шинэиндэр – пер. Дзолэнгийн-Даба (2291 м) – р. Идер-Гол – Жаргалант – пер. Орхын-Даба (2383 м) – оз. Холо-Нур – оз. Тэрхийн-Цаган-Нур – кратер вулкана Хорго – Тариат – р. Нарийн-Гичгэний-Гол – пер. Бордрагийн-Даба (2750 м) – Жаргалант – пер. Хундий(2245 м) – оз.Олгой-Нур – Баян-Обо – Баян-Хонгор - пер. Дзамтын-Даба (2800 м) - Шурангийн-Гол - пер. Ширэт (3000 м) - нац.парк Ширэт-Нур (7 озер) - долина р. Орхон - Хархорин (Каракорум) – (проброска авто 365 км) – Улан-Батор
Достопримечательности (кроме природных):
Хархорин (Каракорум) - древняя столица, ставка Чингисхана, буддиский храмовый комплекс
Улан-Батор - современная столица, музеи
Заброска – авиа Самара-Иркутск с пересадкой в Москве от 15 тыс.руб.
рейс SU-1215 вылет 13 июля в пт. из Самары 21-15 прилет в мск 22-50, далее SU-1444 вылет в Иркутск 01-00 прилет в 11-30 в сб. 14 июля. Отсюда до границы с Монголией 310 км, часть дороги прокинемся машиной, часть проедем своим ходом, с тем, чтобы утром в пн. быть на КПП. КПП Монды работает только по будним дням.
Выброска – 380 км авто транспортом, далее 5 августа авиа от 18 тыс.руб.
рейс SU-331 вылет из Улан-Батора 07.20 прилет в Москву 09.50 и далее в Самару поездом
(у кого есть время - есть вариант возврата поездом 5 суток – 6 тыс.руб.)
Виза требуется, легкая – 3 тыс.руб. Получением виз займусь централизованно я.
(ходят слухи об отмене виз в 2012 г.)
Фотки с кратким отчетом «Монгольское вело кочевье 2007» сборной команды москвичей
(текст отчета при наведении на фотку):
http://vedena.narod.ru/photos/mongolia/report/
Подробный отчет москвичей «Монголия-2008» команды Исакова:
http://www.veloway.ru/otchets/mongolia41416.htm
Только фотки из этого же похода:
http://isakov.narod.ru/foto/mongolia2008/index.html
В конце этой странички отчет еще одного участника:
http://www.baikalcartour.irk.ru/huvsgul.htm#_Toc2
По поводу участия писать в личку, или сюда в форум, или звонить, тел. в профиле
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Константин, ведомый гордыней, напланировал на день 83км там, где москвичи за 14 ходовых часов прошли только 50. Плюс еще и сп***нул на двадцаточку. Мы, естественно, это все не прошли, хотя и умучались вхлам.Vadim писал(а):двое суток?
двое ночей?
как же вы нашлись?
А на утро, видимо кинувшись догонять график, упылил вперед. Отсутствие командира команда обнаружила через 15 километров. Из навигации у нас был только компас и монгольский разговорник со словами "здравствуйте" и "сколько стоит эта лошадь?". С этим нехитрым набором мы поплутали еще три часа по горным ущельям. В результате кое-как, со слов местных, вышли на дорогу к ближайшему райцентру. Куда и прибыли к 5 часам вечера.
К нашему удивлению в райцентре не оказалось ни Константина, ни столовой, ни сотовой связи. Разумно рассудив, что бродя по ущельям мы с Акчурином никак не встретимся было принято решение отправляться по маршруту к ближайшему крупному городу. Ввиду полного отсутствия карт и навигации были попытки расспроса местных о пути следования. Местные показали такое глубокое знание картографии, что у нас был шанс закончить путешествие у монголо-китайской границы, поставив палатку на контролько-следовой полосе.
Тем не менее, следуя по следам безымянного джипа, мы прибыли на следующий день в крупный город Баян-Хонгор. Там у нас наконец-то заработали телефоны, и на них стали приходить смс от командира, полные надлома и тоски. Командир, как оказывается, весь день рыскал по ущельям в поисках велосипедных следов сбежавшей от него команды. А затем всю ночь тосковал, рыдая и ломая руки, в найденной с трудом гостинице (его палатка была у нас).
Сердится на человека, преисполненного такого отчаяния уже не было никакой возможности. Команда с радостью воссоединилась и с новыми силами бросилась в бой. Бой предстоял непростой, ибо предстоял первопроход к заповедным озёрам Найман-Нур. Хватанули мы на озёрах нехило, и особенно осложняло ситуацию отставание от графика почти на сутки. Тем не менее весь маршрут был пройден, за исключением финального отрезка в 80км по долине Орхона.
Итого поход получился классный. Дорог в Монголии нет совсем. Есть только болота, камни и реки щебня. Пешки за поход километров 70. Зато есть нетронутая природа, небо, совершенно непередаваемой глубины, и озёра в которых вода так прозрачна, что можно увидеть другой берег.
По моему мнению:
*) Самый лучший день -- 3й: переход границы, красивейшее озеро Хубсугул, Саянский хребет и умопомрачительные кантрийные спуски.
*) Самый лучший перевал -- Орохын Даба (там где встретили мотоциклистов): плавный подъем по лесистому ущелью.
*) Самая лучшая ночёвка -- под перевалом Жиглэгийн-Даба: глухие места у реки, закрытые с овсех сторон горами и лесом.
*) Самый трудный день -- перевал Утрагийн-Даба: 15км пешки по болоту с камнями, ураганный дождь, ночью дубак.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 2010-янв-11 17:35
- Байк: рама из титана
- Стиль катания: туристический
- Способ связи: magistral8@yandex.ru
- Откуда: 911-551-71-11
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
другое дело.
спасибо
спасибо
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 2007-май-06 16:23
- Байк: и
- Реальное имя: Мзунгу
- Стиль катания: Дзен-туризм
- Откуда: ...оттуда
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
xrcat писал(а): стали приходить смс от командира, полные надлома и тоски. Командир, как оказывается, весь день рыскал по ущельям в поисках велосипедных следов сбежавшей от него команды. А затем всю ночь тосковал, рыдая и ломая руки, в найденной с трудом гостинице (его палатка была у нас).
смс от командира, полные надлома и тоски
Это ж должно было случится уже давно, потому как в любом Костином походе навигатор только Костя, и мы сами ленясь и полагаюсь в этом вопросе на одного человека, всегда сильно рискуем заблудившись не успеть в след. понедельнег на работу в Самару из какой-нибуть жопы мира.
_________________
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Ну в каждом походе должно быть какое-нибудь приключение. Это, мне кажется, было одно из самых безобидных.
По поводу навигации: конечно хорошо выдать каждому по 2кг карт, но лично я не согласен такой объем бумаги в перевал тащить.
По поводу навигации: конечно хорошо выдать каждому по 2кг карт, но лично я не согласен такой объем бумаги в перевал тащить.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 2007-май-06 16:23
- Байк: и
- Реальное имя: Мзунгу
- Стиль катания: Дзен-туризм
- Откуда: ...оттуда
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
никаких карт, рукаф похода должен принимать личный экзамен у каждого в т ч и на знания маршрута наизусть!
с правильным произношением географических названий на местном наречии))
с правильным произношением географических названий на местном наречии))
_________________
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
- Сообщения: 4678
- Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
- Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
- Реальное имя: Артём
- Стиль катания: Вдогонку за трамваем
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Нишутя Что же тогда понимается под серьезным приключением? Напороться на медведя и потерять часть команды в бою? Как-то, вообще говоря, странно, что группа не едет вместе или хотя бы не старается быть на расстоянии видимости.xrcat писал(а):Ну в каждом походе должно быть какое-нибудь приключение. Это, мне кажется, было одно из самых безобидных.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Например сход участника по причине травмы. Сход по технической причине. Разосраки в команде.Маркикокик писал(а):Нишутя Что же тогда понимается под серьезным приключением?
Это по убыванию серьезности.
upd. Иногда, еда кончилась -- это тоже приключение: голодный Павлик ночью бродит по лагерю, даже пописать не вылезти, не разберет спросонья и сожрёт вместе со спальником.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 2007-июл-16 13:15
- Байк: Author
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 8927 2623149
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
куда нести пиво на афтерпати? пока не выдохлись воспоминания ;)
_________________
есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь
есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Пивом и афтепатями пусть командир заведует :) У него как всегда фотки не готовы :)
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Если еще кому-то интересно:
адууны мах -- конина (зеленая тушонка),
їхрийн мах -- говядина (синяя тушонка),
талх -- хлеб,
газар -- место (любое, например отхожее место бие засах газар, дом асрах газар, администрация засгийн газар),
жаргал -- счастье,
хїнсний дэлгїїр -- бакалейная лавка,
аж ахуйч -- хозяйственный.
адууны мах -- конина (зеленая тушонка),
їхрийн мах -- говядина (синяя тушонка),
талх -- хлеб,
газар -- место (любое, например отхожее место бие засах газар, дом асрах газар, администрация засгийн газар),
жаргал -- счастье,
хїнсний дэлгїїр -- бакалейная лавка,
аж ахуйч -- хозяйственный.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
- Сообщения: 3371
- Зарегистрирован: 2004-фев-03 15:03
- Байк: Specialized Hard Rock custom
- Реальное имя: Костик
- Стиль катания: Кросс-кантри
- Способ связи: 79171075056
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Взялся, наконец, за перо. В смысле, за отчет. Через пару месяцев будет, а пока:
-
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 2007-апр-13 15:46
- Байк: Trek
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Красивая природа. Даже не ожидал, что там лес можно встретить. Наверное лиственница в лесу преобладает?
- Сообщения: 3371
- Зарегистрирован: 2004-фев-03 15:03
- Байк: Specialized Hard Rock custom
- Реальное имя: Костик
- Стиль катания: Кросс-кантри
- Способ связи: 79171075056
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Не то что преобладает - это практически единственное дерево в монгольской тайге. Кстати, называется оно там - ШИНЭС.Sergey писал(а):Наверное лиственница в лесу преобладает?
- Сообщения: 4678
- Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
- Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
- Реальное имя: Артём
- Стиль катания: Вдогонку за трамваем
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Офигенно красиво... Сломали мои представления о Монголии как о степи. Первая стоянка особенно впечатляет...
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.
- Сообщения: 5850
- Зарегистрирован: 2005-июн-18 23:25
- Байк: Танк
- Реальное имя: Влад
- Стиль катания: классицизм
- Способ связи: +79179544364 480078484
- Откуда: Самара
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 2008-июл-01 10:15
- Реальное имя: Елена
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Кость, скажи пожалуйста что за памятник и где стоит ?Константин писал(а):
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Чингизхан на центральной площади Улан-Батора.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 2008-июл-01 10:15
- Реальное имя: Елена
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Спасибоxrcat писал(а):Чингизхан на центральной площади Улан-Батора.
- Сообщения: 6653
- Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
- Байк: Старт Шоссе-Карбон.
- Реальное имя: Александр 52
- Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
- Откуда: Samara
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Потомки Чингиз-Хана.Константин писал(а):
А это потомок Апполона.
Константин писал(а):
Фотографии шикарные! Что это за озеро? По цвету вода похожа на морскую (солёную) или всё же пресная.
Последний раз редактировалось alexandr56 2013-апр-03 15:16, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: МОНГОЛИЯ 14 июля - 5 августа 2012 г. 3-4 к.с.
Эти потомки Чингиз-Хана следующей ночью потырили у нас фонарики и кастрюлю.alexandr56 писал(а):Потомки Чингиз-Хана.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей