Развитие велотранспортной инфраструктуры
- Автор
- Сообщение
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 2011-авг-14 03:27
- Байк: Китайкарбон 29, Де Роза Кинг 3
- Стиль катания: KK_
- Откуда: kazan
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Привет из Казани! Мое имя - Ахметов Фарид, я представляю Велоклуб НЕГОНКИ по части вопросов развития велоинфраструктуры.
В составе группы архитекторов-градостроителей я участвую в проектировании веломаршрутов в Казани. Сложился определенный опыт, методика исследований и комплексные подходы. Теперь есть желание заниматься этим на профессиональном уровне. Как обстоят дела в Самаре? Есть ли желание властей к развитию велоинфраструктуры?
В составе группы архитекторов-градостроителей я участвую в проектировании веломаршрутов в Казани. Сложился определенный опыт, методика исследований и комплексные подходы. Теперь есть желание заниматься этим на профессиональном уровне. Как обстоят дела в Самаре? Есть ли желание властей к развитию велоинфраструктуры?
- Сообщения: 2187
- Зарегистрирован: 2007-окт-10 12:53
- Байк: требует вложений
- Реальное имя: Артём
- Стиль катания: трезворайд
- Откуда: Самара
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
Привет! Желание есть, обещания есть, эскизы есть, даже какие-то подвижки в реализации есть. Только реализуется всё это не так, как удобно людям, а как и где удобнее властям. Ну и "шобы смотрелось цивильно".far-read писал(а):Привет из Казани! Как обстоят дела в Самаре? Есть ли желание властей к развитию велоинфраструктуры?
_________________
? ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ?????????
? ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ?????????
-
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
- Байк: велосипед с моторчиком
- Откуда: Самара
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
В Казани все тоже самое, что и в Самаре. Прямо читаю казанские цитаты и вижу перед собой самарское бестолковое травмоопасное(смешались кони, люди...) 2километровое безобразие на набережной.
Ильдус Янышев — президент союза велосипедистов Татарстана:
— Наше Малое велокольцо — это дорожка, скорее, туристическая. Она не имеет никакой транспортной составляющей, потому что не соединяет людей с местом их постоянного проживания, учебы или работы. То есть это первая ласточка, но совершенно не имеющая транспортного характера.
Ильдус Янышев — президент союза велосипедистов Татарстана:
— Наше Малое велокольцо — это дорожка, скорее, туристическая. Она не имеет никакой транспортной составляющей, потому что не соединяет людей с местом их постоянного проживания, учебы или работы. То есть это первая ласточка, но совершенно не имеющая транспортного характера.
_________________
Как правильно делать велодорожки
Как правильно делать велодорожки
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 2011-авг-14 03:27
- Байк: Китайкарбон 29, Де Роза Кинг 3
- Стиль катания: KK_
- Откуда: kazan
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
Да, именно так. Велокольцо - не наша работа. Мы же взяли в работу маршрут между центром и спальными районами юго-востока Казани. К сожалению при разработке транспортной системы среду для пешеходов и велосипедистов не продумывали. На пути оказалась масса препятствий: 3 автотранспортных магистрали, промзона, частный сектор, железная дорога, две транспортные развязки. В итоге предложили фактически сетку велодорог и стратегию к реализации. Работаем мы в плотном сотрудничестве с велосообществом, ибо надо ориентировать продукт к требованиям потребителя. Так же надо согласовывать решения со структурами исполкома и ГИБДД, но всё решаемо. Проектное бюро называется Проектная артель Анжелики Мелентьевой.
На мой взгляд в Самаре ситуация проще - нет такого приоритета за автомагистралями и развязками, достаточно равномерная плотность улиц (большое поле альтернативных решений), но есть, где подумать над решениями по части рельефа.
Сейчас у губернатора и мэрии есть дополнительная мотивация в связи с ЧМ2018, я написал им письмо. Важно и вам запрос дать, чтоб шевелились.
На мой взгляд в Самаре ситуация проще - нет такого приоритета за автомагистралями и развязками, достаточно равномерная плотность улиц (большое поле альтернативных решений), но есть, где подумать над решениями по части рельефа.
Сейчас у губернатора и мэрии есть дополнительная мотивация в связи с ЧМ2018, я написал им письмо. Важно и вам запрос дать, чтоб шевелились.
-
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
- Байк: велосипед с моторчиком
- Откуда: Самара
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
Выяснилось, что такой проблемы, как «в Самаре нет места для велосипедных дорожек», не существует. Разработка студенткой кафедры урбанистики СГАСУ Ириной Павловой совместно с НП СТК «ВелоСамара».
_________________
Как правильно делать велодорожки
Как правильно делать велодорожки
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 2016-мар-17 17:37
- Байк: -Это Супер!
- Реальное имя: Иван
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
От Управы бы до Глинки претворили в жизнь,все только обещают..
-
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
- Байк: велосипед с моторчиком
- Откуда: Самара
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
Неплохо да. Но велодорожка вдоль реки Волга вплоть до Студеного Оврага, так вообще песня. Крутишь педальки, любуешься Волгой и мысленно отдаешь голос тому политику, кто всё это сделает.
_________________
Как правильно делать велодорожки
Как правильно делать велодорожки
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 2016-мар-17 17:37
- Байк: -Это Супер!
- Реальное имя: Иван
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
)Неплохо бы..
-
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
- Байк: велосипед с моторчиком
- Откуда: Самара
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
"В сети попалось удачное видео о постройке велодорожек в Голландии. Краткое содержание - асфальтоукладчики уже имеют встроенную функцию для создания годных велодорожек. Встроенную Карл!
Пока на все вопросы о велодорожках отечественные департаменты транспорта отвечают преимущественно "а где же тогда пацанам парковать свои заниженные тазы?". Специально для этого я в пейнте криво сфотошопил иллюстрацию того, чем отличаются наши и голланские улицы и, соответственно, профессионализм транспортников.
Вот как выглядят отечественные дворы, улицы, набережные, где, как известно, нет места для велодорожек":
А как такие же места выглядят в Голландии:
Пока на все вопросы о велодорожках отечественные департаменты транспорта отвечают преимущественно "а где же тогда пацанам парковать свои заниженные тазы?". Специально для этого я в пейнте криво сфотошопил иллюстрацию того, чем отличаются наши и голланские улицы и, соответственно, профессионализм транспортников.
Вот как выглядят отечественные дворы, улицы, набережные, где, как известно, нет места для велодорожек":
А как такие же места выглядят в Голландии:
_________________
Как правильно делать велодорожки
Как правильно делать велодорожки
-
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
- Байк: велосипед с моторчиком
- Откуда: Самара
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
Человек, строивший БАМ, теперь организовал активистов для строительства велодорожки в Петрозаводске
_________________
Как правильно делать велодорожки
Как правильно делать велодорожки
- Сообщения: 3415
- Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
- Байк: Wheler, кажется: )
- Реальное имя: Михаил
- Стиль катания: с ветерком по городу
- Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
- Откуда: Самара
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
Уже писал в теме про пробки и знаки в Самаре: не стоит проблему велосипеда, как общественного транспорта - к велодорожкам сводить. Велосипед можно не изобретать, т.к. он уже изобретен: можно использовать опыт Парижа:
1) там много улиц с односторонним движением - так решается проблема ширины проезжей части,
2) там много выделенных полос для ОТ (общественного транспорта). По ним могут, как правило, двигаться и велосипеды (если не оговорено обратное).
3) там езда на своем авто по Парижу - не слишком дешевое удовольствие. Это стимулирует обращение к ОТ, в т.ч. и к велосипеду.
4) там огромная куча станций электровелосипедов - взял вел на одной станции, сдал на другой. В результате вел - полноценный ОТ! Кстати все это великолепие - сделали всего за год!
Сами по себе выделенные велодорожки - не слишком удобны: часто пересекают бордюры, куча гуляющего по ним народу, в т.ч. с детьми, что вкупе с малой шириной велодорожки - грозит серьезными неприятностями.
1) там много улиц с односторонним движением - так решается проблема ширины проезжей части,
2) там много выделенных полос для ОТ (общественного транспорта). По ним могут, как правило, двигаться и велосипеды (если не оговорено обратное).
3) там езда на своем авто по Парижу - не слишком дешевое удовольствие. Это стимулирует обращение к ОТ, в т.ч. и к велосипеду.
4) там огромная куча станций электровелосипедов - взял вел на одной станции, сдал на другой. В результате вел - полноценный ОТ! Кстати все это великолепие - сделали всего за год!
Сами по себе выделенные велодорожки - не слишком удобны: часто пересекают бордюры, куча гуляющего по ним народу, в т.ч. с детьми, что вкупе с малой шириной велодорожки - грозит серьезными неприятностями.
-
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
- Байк: велосипед с моторчиком
- Откуда: Самара
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
Только выделенные автобусные полосы не увеличат кол-во желающих использовать велосипед, как повседневный транспорт. Я как ездил по московскому(ново-садовой), ожидая удара в левую бочину, либо накат грязью, от мимо проезжающих машин и автобусов так и езжу. А весной-зимой-осенью, когда снег у обочины, а тебя выталкивает еще дальше от нее на проезжую часть, совсем жутко.[spoiler]Автомобиль никогда не забрызгает велосипедиста из лужи, не напугает его, засигналив сзади, а если дорога не достаточно широкая, то будет покорно плестись за велосипедом, пока тот не соизволит его пропустить.(это не про наш менталитет, это про японцев, а у нас велосипедистов, выехавших на проезжую часть обзывают - самоубийцы)[/spoiler] Ехать за пытхтящим автобусом или стоять вместе с ним на светофоре, хуже не бывает(в параллельной теме об этом уже высказывались). Вот это всё как помогает решить оную задачу развития на перечисленных улицах ? Там, где есть возможность сделать добротную велодорожку(московская-ново-садовая), ее нужно делать, там где нет возможности расшириться, как например Гагарина-Победа - сделать выделенку. Там, где нет возможности сделать выделенку, делать пешеходную зону ! Да, именно. В центре города, есть масса дублирующих и малопроездных улиц, которые для автомобильного движения представляют малую ценность, наверное если только под стоянки сотрудников близлежащих заведений. Вычислить такую улицу в Старой Самаре(навскидку могу несколько таких подсказать) и сделать её полностью под вело-пешеходное движение!!! до Московского и Ново-Садовой, а на серьезных развязках несколько подземных(надземных) тоннелей и покатились до "Космос-арены".
_________________
Как правильно делать велодорожки
Как правильно делать велодорожки
- Сообщения: 3415
- Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
- Байк: Wheler, кажется: )
- Реальное имя: Михаил
- Стиль катания: с ветерком по городу
- Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
- Откуда: Самара
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
Никто конечно не против вело-дорожек (я лично - 2 руками за!), но дело это дорогое, дивиденты для властей от этого - не очевидны, а без этого они шевелиться не будут. Для тех, кто использует вел вместо авто - велодорожки могут быть сомнительны в том плане, что их все равно будет мало, и первое время на них наверняка будут гулять пешеходы с детьми, поэтому в транспортном плане - в этом случае будет сомнительно.Роман Романович писал(а):Только выделенные автобусные полосы не увеличат кол-во желающих использовать велосипед, как повседневный транспорт. Я как ездил по московскому(ново-садовой), ожидая удара в левую бочину, либо накат грязью, от мимо проезжающих машин и автобусов так и езжу. А весной-зимой-осенью, когда снег у обочины, а тебя выталкивает еще дальше от нее на проезжую часть, совсем жутко.[spoiler]Автомобиль никогда не забрызгает велосипедиста из лужи, не напугает его, засигналив сзади, а если дорога не достаточно широкая, то будет покорно плестись за велосипедом, пока тот не соизволит его пропустить.(это не про наш менталитет, это про японцев, а у нас велосипедистов, выехавших на проезжую часть обзывают - самоубийцы)[/spoiler] Ехать за пытхтящим автобусом или стоять вместе с ним на светофоре, хуже не бывает(в параллельной теме об этом уже высказывались). Вот это всё как помогает решить оную задачу развития на перечисленных улицах ? Там, где есть возможность сделать добротную велодорожку(московская-ново-садовая), ее нужно делать, там где нет возможности расшириться, как например Гагарина-Победа - сделать выделенку. Там, где нет возможности сделать выделенку, делать пешеходную зону ! Да, именно. В центре города, есть масса дублирующих и малопроездных улиц, которые для автомобильного движения представляют малую ценность, наверное если только под стоянки сотрудников близлежащих заведений. Вычислить такую улицу в Старой Самаре(навскидку могу несколько таких подсказать) и сделать её полностью под вело-пешеходное движение!!! до Московского и Ново-Садовой, а на серьезных развязках несколько подземных(надземных) тоннелей и покатились до "Космос-арены".
На выделенной для ОТ полосе движение не такое оживленное, как на общей полосе, за автобусом ехать совершенно не обязательно.
Примерно так во Франции выглядят велодорожки, встроенные в полосу для общественного транспорта, либо в общую полосу:
(ссылка на текст)
- Сообщения: 3415
- Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
- Байк: Wheler, кажется: )
- Реальное имя: Михаил
- Стиль катания: с ветерком по городу
- Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
- Откуда: Самара
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
Дополнение к предыдущему:
карта вело-дорожек, парковок, вело-сервисов, пунктов проката Парижа:
(легенда к карте и текст - по ссылке)
карта вело-дорожек, парковок, вело-сервисов, пунктов проката Парижа:
(легенда к карте и текст - по ссылке)
-
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
- Байк: велосипед с моторчиком
- Откуда: Самара
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
В Китае открылся самый длинный веломост в мире
Китай подарил Благовещенску велопрокат
[spoiler]В Благовещенске уже второй год подряд работает городской прокат, подарок соседей из Китая. В распоряжении жителей города — 12 станций и 240 велосипедов.[/spoiler]
Жаль, что Китай не граничит с Самарой
Китай подарил Благовещенску велопрокат
[spoiler]В Благовещенске уже второй год подряд работает городской прокат, подарок соседей из Китая. В распоряжении жителей города — 12 станций и 240 велосипедов.[/spoiler]
Жаль, что Китай не граничит с Самарой
_________________
Как правильно делать велодорожки
Как правильно делать велодорожки
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 2011-апр-23 12:43
- Реальное имя: Андрей.
- Откуда: Самара.
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
Городов побратимов-партнёров в Китае у Самары немало. Тхонъён, Шэньчжэнь, Хэйхэ, Хэфэй, Чженьчжоу.
Может просто нужно попросить?
Может просто нужно попросить?
-
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 2012-авг-16 21:20
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
Смотрел видео , про велодорожку в москве. Средняя скорость 3км/ч. Широкий тротуар разметили велодорожкой.
Пешеходы как шли,так и идут по ней. Я думаю это максимум ,что вам могут сделать :) Дорога в пробке,но свободней в плане проезда. Мне лично такая велодорожка ну его не нужна. Я лучше по дороге поеду.
Велодорожки не развивают ,потому что мало велосипедистов. Когда их станет много и на дороге группа велосипедистов будет занимать крайнюю полосу,тогда это будет заметно. А когда едет одинокий велосипедист щемясь к обочине и припаркованым автомобилям ,то никто не воспринимает таких людей серьезно.
Например гражданин Зенкевич Иван озвучивал общебыдлячье мнение ,что на велосипедах ездят люди заднеприводной ориентации и они не нужны ему на дороге. Хотите от таких людей ,чтобы они учитывали ваши интересы? -это смешно.
Пешеходы как шли,так и идут по ней. Я думаю это максимум ,что вам могут сделать :) Дорога в пробке,но свободней в плане проезда. Мне лично такая велодорожка ну его не нужна. Я лучше по дороге поеду.
Велодорожки не развивают ,потому что мало велосипедистов. Когда их станет много и на дороге группа велосипедистов будет занимать крайнюю полосу,тогда это будет заметно. А когда едет одинокий велосипедист щемясь к обочине и припаркованым автомобилям ,то никто не воспринимает таких людей серьезно.
Например гражданин Зенкевич Иван озвучивал общебыдлячье мнение ,что на велосипедах ездят люди заднеприводной ориентации и они не нужны ему на дороге. Хотите от таких людей ,чтобы они учитывали ваши интересы? -это смешно.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 2014-авг-08 12:57
- Байк: в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy)
- Реальное имя: Мерк
- Стиль катания: медленно, но верно
- Откуда: Самара, овраг Подпольщиков
Re: Развитие велотранспортной инфраструктуры
Велодорожки (и велоинфраструктуру в целом) в России активно не развивают не поэтому. А потому что посыл не тот. У нас пока что всё развитие исходит из того, чтобы просто угодить ещё одному кусочку электората. Есть вот некий процент велосипедистов в обществе - ну так и быть, давайте для них что-нибудь сделаем. При том, что процент автомобилистов (и объём усилий, направленных на улучшение их жизни) несравнимо больше, да и будет больше, как ни крути.
А никакой глобальной заинтересованности государства в развитии велоинфраструктуры (и вообще, пересаживания людей на велосипеды) - нет, и близко ей не пахнет. Я б даже сказал, что чисто с финансовой точки зрения (которая у нас обычно рассматривается в первую очередь), автомобилист для государства существенно выгоднее велосипедиста.
А за бугром, по крайней мере если говорить о "велосипедных" странах, вроде тех же Голландии и Дании, причинно-следственная связь была совсем другой. Там вообще вся эта волна государственного стимулирования велосипедизма возникла как одна из составляющих (наряду с развитием ОТ и реструктуризацией городской дорожной системы) комплексной системы мер по борьбе с засильем личного автотранспорта в городах, которое достигло таких масштабов, что стало представлять реальную проблему (мы сейчас, в общем-то, тоже к этому рубежу подходим, но у нас пока предпочитают идти американским путём, решая проблемы автомобилистов за счёт пешеходов и велосипедистов, а не наоборот).
Пока на государственном уровне не будет не просто желания "сделать приятное велосипедистам", а именно направленной политики по стимулированию пересаживания с авто на велосипед (не в форме болтовни, как счас, а реальной такой, целенаправленной системы мер) - ничего кардинально не изменится. А когда такая политика появится и появится ли она у нас вообще - никому не ведомо. В конце-концов, той же Европе для осознания и решения проблемы понадобилась пара-тройка десятков лет. А у них и денег было поболее, ну и вообще, капитализм там с более человеческим лицом.
-
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
- Байк: велосипед с моторчиком
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 2013-авг-09 14:10
- Байк: велосипед с моторчиком
- Откуда: Самара
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Открытое письмо Сергею Собянину
Текст: Велосообщества Москвы
Столичные велоорганизации и активисты подготовили открытое письмо Мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой вернуть городу возможность стать более комфортным, экологичным и здоровым
ПИСЬМО УЖЕ ПОДПИСАЛИ: Проект по развитию велокультуры Let's bike it!, «Велосипедизация Москвы», «Веломосква», Яуза клуб, велоклуб «32 спицы», «Русвелос», «Общественный ВелоКонтроль», велоклуб N.B.R., ВеломаршрутыМСК, велоклуб «Титан», велоклуб ЗАО.
БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ данного письма будет передана Сергею Собянину в ближайшее время. Чтобы письмо не попало в «долгий ящик», расскажите о нём в своих социальных сетях и блогах.
П.С. можно "заморочиться" и начать писать свою "велодорожную карту"
Текст: Велосообщества Москвы
Столичные велоорганизации и активисты подготовили открытое письмо Мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой вернуть городу возможность стать более комфортным, экологичным и здоровым
ПИСЬМО УЖЕ ПОДПИСАЛИ: Проект по развитию велокультуры Let's bike it!, «Велосипедизация Москвы», «Веломосква», Яуза клуб, велоклуб «32 спицы», «Русвелос», «Общественный ВелоКонтроль», велоклуб N.B.R., ВеломаршрутыМСК, велоклуб «Титан», велоклуб ЗАО.
БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ данного письма будет передана Сергею Собянину в ближайшее время. Чтобы письмо не попало в «долгий ящик», расскажите о нём в своих социальных сетях и блогах.
_________________
Как правильно делать велодорожки
Как правильно делать велодорожки
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей