FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 9151
- Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
- Байк: me-me-vi-gi
- Откуда:
FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
FC-M521/BB-ES25-AK
пытаемся запихнуть каретку и установить систему "по науке".
идём на шиманодокс, ищем 521 систему, находим 3 доки.
EV-FC-M521-2740A SI-0086A-001 SI-M521A
в первой взрывсхема системы, про каретку ничего.
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 637966.pdf
втыкаем во вторую доку:
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 696665.pdf
ура, под нашу систему указана каретка: Номер модели BB-ES25-AK / BB-ES25-E
смотрим: Длина оси 121AK / 121E*
смотрим примечание: [* Ширина трубы каретки 68 мм: можно также
использовать 121.
Ширина трубы каретки 73 мм: следует
использовать 121.]
со вторым вариантом понятно; значит пусть у нас ширина кареточного узла 68, т.е. длина оси 121, можно также использовать 121. ф чём пуля?
имелось ввиду что можно использовать 118, или это непереводимая игра слов?
есть раздел "установка каретки", про проставки ничего не сказано.
смотрим 3ю доку
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 625586.pdf
показано что нужно вкрутить каретку, установить систему. про проставки ничего не сказано.
вбиваем в поиск каретку BB-ES25-AK
1 дока SI_6KBFB_001
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 638272.pdf
много картинок с установкой систем с чашками, про нашу сказано "Refer to the separate Technical Service Instructions for details on installing the FC-M521/BB-ES25-AK". собственно мы эту доку смотрели выше, ничего интересного не увидели.
до кучи находим http://productinfo.shimano.com/specifications.html , но ничего нового там нет.
----------------------
и вот лежит перед нами система, каретка, и 0-3 проставочных кольца.
и как их устанавливать [по науке]?
пытаемся запихнуть каретку и установить систему "по науке".
идём на шиманодокс, ищем 521 систему, находим 3 доки.
EV-FC-M521-2740A SI-0086A-001 SI-M521A
в первой взрывсхема системы, про каретку ничего.
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 637966.pdf
втыкаем во вторую доку:
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 696665.pdf
ура, под нашу систему указана каретка: Номер модели BB-ES25-AK / BB-ES25-E
смотрим: Длина оси 121AK / 121E*
смотрим примечание: [* Ширина трубы каретки 68 мм: можно также
использовать 121.
Ширина трубы каретки 73 мм: следует
использовать 121.]
со вторым вариантом понятно; значит пусть у нас ширина кареточного узла 68, т.е. длина оси 121, можно также использовать 121. ф чём пуля?
имелось ввиду что можно использовать 118, или это непереводимая игра слов?
есть раздел "установка каретки", про проставки ничего не сказано.
смотрим 3ю доку
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 625586.pdf
показано что нужно вкрутить каретку, установить систему. про проставки ничего не сказано.
вбиваем в поиск каретку BB-ES25-AK
1 дока SI_6KBFB_001
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 638272.pdf
много картинок с установкой систем с чашками, про нашу сказано "Refer to the separate Technical Service Instructions for details on installing the FC-M521/BB-ES25-AK". собственно мы эту доку смотрели выше, ничего интересного не увидели.
до кучи находим http://productinfo.shimano.com/specifications.html , но ничего нового там нет.
----------------------
и вот лежит перед нами система, каретка, и 0-3 проставочных кольца.
и как их устанавливать [по науке]?
_________________
"кто знает тот поймет"
"кто знает тот поймет"
-
- Сообщения: 8696
- Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
- Байк: Sanderson Life
- Реальное имя: Васек
- Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
- Откуда: Тольятти
Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
Ура! Ты влез в самые дебри шимановских типоразмеров кареток, бОльших непонятно не бывает :)
Проставочные кольца были в комплекте?
Обычные каретки у шимано рассчитаны на одну ширину 68 или 73, проставочными кольцами размеры не подгоняются.
Каретки с индексом E рассчитаны под передний переключатель с креплением Е-типа, если ставить с обычным переклюком, то справа надо одно проставочное колечко 2.5 мм, в комплекте у шимы не бывает.
Каретки с индексом К рассчитаны под установку с защитой цепи (chaincase, под каретку зажимается рамка на которую крепится защита), толщина рамки 1.8 мм, поэтому она ставится с колечком 0.7 мм.
Если ничего не ставится то одно колечко 2.5 мм или 1.8 мм + 0.7 мм.
Что значит индекс -AK я не знаю :)
Если у тебя комплект колец был с кареткой, и кольца 2.5, 1.8, 0.7, то возможно это и под Е тип и под chaincase, если ничего этого не используется то ставить все кольца.
В документации шимы дефект, там и кусок таблички непонятный влез.
Про 121 и 118, там где с валом 121 чейнлайн 50, там с валом 118 чейнлайн 47.5, уменьшить чейнлайн в большинстве случаев можно.
Проставочные кольца были в комплекте?
Обычные каретки у шимано рассчитаны на одну ширину 68 или 73, проставочными кольцами размеры не подгоняются.
Каретки с индексом E рассчитаны под передний переключатель с креплением Е-типа, если ставить с обычным переклюком, то справа надо одно проставочное колечко 2.5 мм, в комплекте у шимы не бывает.
Каретки с индексом К рассчитаны под установку с защитой цепи (chaincase, под каретку зажимается рамка на которую крепится защита), толщина рамки 1.8 мм, поэтому она ставится с колечком 0.7 мм.
Если ничего не ставится то одно колечко 2.5 мм или 1.8 мм + 0.7 мм.
Что значит индекс -AK я не знаю :)
Если у тебя комплект колец был с кареткой, и кольца 2.5, 1.8, 0.7, то возможно это и под Е тип и под chaincase, если ничего этого не используется то ставить все кольца.
В документации шимы дефект, там и кусок таблички непонятный влез.
Про 121 и 118, там где с валом 121 чейнлайн 50, там с валом 118 чейнлайн 47.5, уменьшить чейнлайн в большинстве случаев можно.
- Сообщения: 6186
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
А еще у шимано техподдержка есть. Они и про ак, поди, в курсе;)
- Сообщения: 9151
- Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
- Байк: me-me-vi-gi
- Откуда:
Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
с шириной каретки, длиной вала и индексами понятно.
с кольцами чую таки буду вечером картинки разглядывать.
ориентироваться на количество колец в комплекте не кошерно, частенько на упаковке написано одно, внутри находится совсем другое.
техподдержки мая храмая бальная английская мова боится.
система снята с заводского вела, кареточный узел 68, никаких защит, переклюк обычный, кольцо стояло одно, 1.8. :?
вона чё нашёл
с кольцами чую таки буду вечером картинки разглядывать.
ориентироваться на количество колец в комплекте не кошерно, частенько на упаковке написано одно, внутри находится совсем другое.
техподдержки мая храмая бальная английская мова боится.
система снята с заводского вела, кареточный узел 68, никаких защит, переклюк обычный, кольцо стояло одно, 1.8. :?
вона чё нашёл
ещё и дилерская документация до кучи :twisted:http://www.birota.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=2518 писал(а): Я сейчас смотрю в дилерскую документацию Shimano. Там есть сноска, что если у вас не стоит ChainProtector на системе, на каретке с длиной оси 121мм должна стоять проставочная шайба 1.8ии.
_________________
"кто знает тот поймет"
"кто знает тот поймет"
- Сообщения: 6186
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
Кстати да, защита цепи с е-переклюком одновременно вроде не могут встать.
Бобр, пиши заяву на рiдне мове, переведем да отправим. Хотя я ваших плясок не разумею, штангелем обхожусь
Бобр, пиши заяву на рiдне мове, переведем да отправим. Хотя я ваших плясок не разумею, штангелем обхожусь
- Сообщения: 9151
- Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
- Байк: me-me-vi-gi
- Откуда:
Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
в техподдержку писать смысла нет, так как на бироте народ уже вычитал в каких-то доках про спейсер на 1.8, так и было установлено.
а вот что ты со штангелем делаешь? что, как, зачем меряешь? если можно кратко поясни
зы. эти вон ваще пишут
а вот что ты со штангелем делаешь? что, как, зачем меряешь? если можно кратко поясни
зы. эти вон ваще пишут
что-то полсантиметра - перебор, однако.http://agbike.spb.ru/forum/read.php?1,13366,13419 писал(а):К сожалению, несимметричное расположение шатунов - не такое редкое явление, причем, далеко не на одних Авторах. Правда, обычно все ограничивается 2-3 мм, но и 5 мм бывает. Чем объяснить не понятно.
_________________
"кто знает тот поймет"
"кто знает тот поймет"
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
Оооо... шимановские разносолы. Милые сердцу буковки :)
Ширина трубы 68мм. Длина вала 121мм. Толщина проставочного кольца 2,5мм. 2 кольца призваны компенсировать разницу между 73 и 68 - это мы и так все знаем. Вот они и полсантиметра - не то вкручено не туда, путаница в типоразмерах в действии.
Если 73мм каретку BB-ES или BB-UN совать в 68мм раму, получаем асимметричное расположение шатунов или плохо законтренную каретку, или резьбы на 5 мм меньше чем надо (а она и так короткая там). А спейсер в 1,8мм несильно портит картину, и асимметрией в 2мм, видимо, можнео пренебречь.
Пуля в том, что при вместо 121мм можно вкрячить и 117,5мм и 122,5мм - если позволят переклюк и рама такие вольности.
Чейнпротектор это такая пластиковая ботва, которая типа защищает цепь от заклинивания между системой и кареткой. При вале 121 мм это заклинивание наиболее эффективно. А если поставить 1,8мм спейсер - цепь не заклинивает, она просто пролетает туда и обратно. На меньшем валу цепь не лезет туда вообще.
Короче, можно ставить каретку 68/121, или близкую. 73мм я б не стал колхозить. Про спейсер не думать - его наличие при настроенном переклюке никак не заметно. Единственно что, после сборки померил бы расстояния от шатунов до рамы, так, для самоуспокоения.
ЗЫ. Руки б вырвать тому, кто придумал такое количество номенклатур и типоразмеров...
Ширина трубы 68мм. Длина вала 121мм. Толщина проставочного кольца 2,5мм. 2 кольца призваны компенсировать разницу между 73 и 68 - это мы и так все знаем. Вот они и полсантиметра - не то вкручено не туда, путаница в типоразмерах в действии.
Если 73мм каретку BB-ES или BB-UN совать в 68мм раму, получаем асимметричное расположение шатунов или плохо законтренную каретку, или резьбы на 5 мм меньше чем надо (а она и так короткая там). А спейсер в 1,8мм несильно портит картину, и асимметрией в 2мм, видимо, можнео пренебречь.
Пуля в том, что при вместо 121мм можно вкрячить и 117,5мм и 122,5мм - если позволят переклюк и рама такие вольности.
Чейнпротектор это такая пластиковая ботва, которая типа защищает цепь от заклинивания между системой и кареткой. При вале 121 мм это заклинивание наиболее эффективно. А если поставить 1,8мм спейсер - цепь не заклинивает, она просто пролетает туда и обратно. На меньшем валу цепь не лезет туда вообще.
Короче, можно ставить каретку 68/121, или близкую. 73мм я б не стал колхозить. Про спейсер не думать - его наличие при настроенном переклюке никак не заметно. Единственно что, после сборки померил бы расстояния от шатунов до рамы, так, для самоуспокоения.
ЗЫ. Руки б вырвать тому, кто придумал такое количество номенклатур и типоразмеров...
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
-
- Сообщения: 8696
- Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
- Байк: Sanderson Life
- Реальное имя: Васек
- Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
- Откуда: Тольятти
Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
В мануалах chaincase фигурирует, а по нему ситуация кажется проясняется из мануалов
ставится под каретку и имеет толщину 1.8 мм, поэтому дополняется кольцом 0.7 мм, с переклюком е-типа не совместим.
теперь посмотрим еще старую табличку
Здесь видим, что для систем с кареткой с индексом К, чейнлайн составляет 47.5 + t
где t - толщина chaincase, это видно из доки на систему
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 657937.pdf
Так как сhaincase не ставится, нужно одно колечко 1.8 мм на правой стороне. Цитата с Бироты верна.
ставится под каретку и имеет толщину 1.8 мм, поэтому дополняется кольцом 0.7 мм, с переклюком е-типа не совместим.
теперь посмотрим еще старую табличку
Здесь видим, что для систем с кареткой с индексом К, чейнлайн составляет 47.5 + t
где t - толщина chaincase, это видно из доки на систему
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 657937.pdf
Так как сhaincase не ставится, нужно одно колечко 1.8 мм на правой стороне. Цитата с Бироты верна.
- Сообщения: 6186
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
Эх и накатали прОстынь, band type форсе)
И шемано их не делает судя по всему:
* Chaincase support type:
Commonly used in Europe, this set-up
is used when combining a chaincase
that uses a support arm that mounts
under the bottom bracket cup.
Мне одному кажется, что вопрос поставлен неправильно?) Или каретка с шатунами таки подобрана под задний чейнлайн?sergdm писал(а):----------------------и вот лежит перед нами система, каретка, и 0-3 проставочных кольца.и как их устанавливать [по науке]?
Меряю расстояние от правого конца оси до внутренней поверхности фланца правой чашки (y) (к торцу оси прикладываю другой штангель- дает плоскость), и из него, длины оси (L) и ширины кареточной трубы (l) получаю нужную толщину пакета колец справа (x, конечно): x=L/2-l/2-y. Слева, если надо, при примерке видно сколько колец насыпать. Так каретка и шатуны гарантированно встают по центру рамы (если, конечно, они симмертичные) без единого гвоздя!мануала)sergdm писал(а):а вот что ты со штангелем делаешь? что, как, зачем меряешь? если можно кратко поясни
эээ чейнкейс- эт кожух цепи, типаkudessnik писал(а):Чейнпротектор это такая пластиковая ботва, которая типа защищает цепь от заклинивания между системой и кареткой
И шемано их не делает судя по всему:
* Chaincase support type:
Commonly used in Europe, this set-up
is used when combining a chaincase
that uses a support arm that mounts
under the bottom bracket cup.
- Сообщения: 9151
- Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
- Байк: me-me-vi-gi
- Откуда:
Re: FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
померил что было под рукой: у квадрата справа вал длиннее на 1 мм (будем считать что симметрично), у окталинка v1 (шоссейного) - не симметрично, у окталинка v2 (мтб) - тоже не симметрично.
вопрос был простой: разобраться с этой чехардой размеров. в целом понятно, спасибо всем за комментарии.
вопрос был простой: разобраться с этой чехардой размеров. в целом понятно, спасибо всем за комментарии.
_________________
"кто знает тот поймет"
"кто знает тот поймет"
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 2007-июл-16 13:15
- Байк: Author
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 8927 2623149
- Откуда: Самара
FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
Ну, таки вкрутили мне в одной самарской веломастерской в стакан кареточный 68мм каретку 73мм (окталинк у меня). я еще, на свое горе, промеряв ЛИНЕЙКОЙ тогда зазор между шатунами и перьями попросил мастера сдвинуть педали вправо, т.к. УВИДЕЛ несимметрию. Так у меня левый спейсер переехал направо и справа (со стороны системы) их стало два, а слева 0. Проехало это дело у меня 5782км (записываю и велокомп имею, однако) и каретка вывалилась. Хорошо в 15км от дома.
Что хочу узнать, длина резьбы на правой чашке каретки ШИмано окталинк на 68мм такая же как и на 73мм? А на каретках окталинк от других производителей бывает БОЛЬШЕ резьбы на правой чашке?
У меня на этой BB-ES30 73*118 резьба начинается с отступом 2.5мм от фланца (сам фланец, наверное 2.5мм) и кончается на 10мм от фланца. Т.е. примерно 7.5мм == 7.5 витков. Сейчас если закручивать правую чашку до упора (без зазара) то будет только 4 с четвертью оборотов, остальная резьба съtлась (и на каретке и в раме, видать). А должно быть порядка 8 оборотов. Левая пластик чашка закручивается с зазором всего 1мм к стакану (странно, должно же быть 5мм?). Её длина 19мм.
Что хочу узнать, длина резьбы на правой чашке каретки ШИмано окталинк на 68мм такая же как и на 73мм? А на каретках окталинк от других производителей бывает БОЛЬШЕ резьбы на правой чашке?
У меня на этой BB-ES30 73*118 резьба начинается с отступом 2.5мм от фланца (сам фланец, наверное 2.5мм) и кончается на 10мм от фланца. Т.е. примерно 7.5мм == 7.5 витков. Сейчас если закручивать правую чашку до упора (без зазара) то будет только 4 с четвертью оборотов, остальная резьба съtлась (и на каретке и в раме, видать). А должно быть порядка 8 оборотов. Левая пластик чашка закручивается с зазором всего 1мм к стакану (странно, должно же быть 5мм?). Её длина 19мм.
Последний раз редактировалось FreeMann 2017-дек-06 00:37, всего редактировалось 1 раз.
_________________
есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь
есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь
- Сообщения: 6186
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
"Что хочу узнать, длина резьбы на правой чашке каретки ШИмано окталинк на 68мм такая же как и на 73мм? А на каретках окталинк от других производителей бывает БОЛЬШЕ резьбы на правой чашке?"
1) такая жез
2) бывает
только это все ерунда и не в длине резьбы счастье. и таки огласите мастерскую)
1) такая жез
2) бывает
только это все ерунда и не в длине резьбы счастье. и таки огласите мастерскую)
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 2007-июл-16 13:15
- Байк: Author
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 8927 2623149
- Откуда: Самара
FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
Убрал 2 проставки справа и получилось закрутить на 4.5 оборота (правую чашку). Но теперь когда включена 1я маленькая передняя звезда и 1/2/3 большие задние то цепь задевает за рамку переднего переклюка (ту её часть что ближе к раме). Рамку максимально прижал к раме регулировкой болта L, дальше либо гнуть рамку либо...
еще стал пяткой правой шаркать иногда об правое перо (площадку контакта на ботинке то я конечно сдвину).
самое интересное, я НЕ заметил ПО ОЩУЩЕНИЯМ сдвига педалей влево на 5 мм.
еще стал пяткой правой шаркать иногда об правое перо (площадку контакта на ботинке то я конечно сдвину).
самое интересное, я НЕ заметил ПО ОЩУЩЕНИЯМ сдвига педалей влево на 5 мм.
Последний раз редактировалось FreeMann 2017-дек-06 00:38, всего редактировалось 1 раз.
_________________
есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь
есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь
- Сообщения: 1498
- Зарегистрирован: 2006-сен-11 18:19
- Байк: Specialized Stumpjamper 29" EC custom
- Реальное имя: Дмитрий
- Стиль катания: Кросс-кантри
- Способ связи: +79279041443
- Откуда: Самара
FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
Сам же себе противоречишь!
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 2007-июл-16 13:15
- Байк: Author
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 8927 2623149
- Откуда: Самара
FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
не, нет противоречия, выделил в обоих постах ЗАГЛАВНЫМИ, перечитай.
так есть в природе каретки окталинк с большим (по сравнению с шимано) числом витков на правой чашке?
_________________
есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь
есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 2009-апр-07 06:24
- Байк: Marin Shoreline Trail
- Реальное имя: Дима
- Способ связи: 8-987-958-02-10
- Откуда: Самара
FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
Окталинк - разработка Шимано. Ни одна фирма, кроме Шимано, никогда не делала этих кареток.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
FC-M521/BB-ES25-AK: курим мануалы или горе от ума
Немножечко некропостинга.
73-68=5
5/2=2,5
Чтобы поставить 73мм каретку в 68 раму с сохранением положения шатунов надо справа поставить 2,5мм проставку. Слева необязательно, если речь не о интегрированной каретке.
68мм в 73мм раму не поставить никак.
У 73мм кареток часто более длинная резьба, чем у 68мм на 2,5-3 мм с каждой стороны. Но не всегда.
73-68=5
5/2=2,5
Чтобы поставить 73мм каретку в 68 раму с сохранением положения шатунов надо справа поставить 2,5мм проставку. Слева необязательно, если речь не о интегрированной каретке.
68мм в 73мм раму не поставить никак.
У 73мм кареток часто более длинная резьба, чем у 68мм на 2,5-3 мм с каждой стороны. Но не всегда.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей