Это было всегда, просто теперь на это обратили больше внимания.
Ничего удивительного в том, что они себе такое позволяют. Культура вождения нулевая и они знаю, что в случае чего работодатель их прикроет и за эту "мелочь" они не понесут никакой ответственности.
Плюс даже на велофоруме умудряются оправдывать такое поведение всеми правдами и неправдами возлагая ответственность на велосипедиста, назвав его доносчиком лишь за то, что он написал заявление в ГИБДД на водителя, который создал опасность для этого самого велосипедиста.
Сомнительное утверждение.
Совершенно однозначно видно, что перед началом манёвра автобус ехал за велосипедистом, а значит он должен был пропустить вел и после этого брать правее. Этот же целенаправленно опередил и зажал вел, тем самым создал не просто помеху для движения, но реальную опасность для велосипедиста.8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Думаю, сейчас набегут защитники и объяснят, что если велосипедист не упал, то "это нормально и вообще чего вы тут ноете так все ездят".
-- С уважением, Автор темы.