Я бы тоже притопил за ПЧ и велополосы на ней, но приводить в абсолют нельзя. тем более никто в мире по этому пути не идёт. мировые стандарты рекомендуют всё-таки иметь более надёжную буферную зону между полосой и машинами, а не просто белую линию. Велополосы — мечта тех велосипедистов, особенно приспортивненных, которые уже годами ездят по улицам и не боятся автомобилей. Для детей, пенсионеров и других особо уязвимых пользователей велосипедные полосы не подходят. Велосипедные полосы не дают большой уверенности тем, кто не любит ездить по одной дороге с автомобильным потоком. В наших условиях рисование велополос обязательно должны сопровождаться снижением скоростного режима до 50 км/ч (не проектной, не разрешенной, а фактической скорости движения), в противном случае велосипедисты будут шарахаться там на уровне статист.погрешности. Защищенные велодорожки привлекают в 2,5 раза больше велосипедистов, чем необособленные велосипедные маршруты, а риск получения травм на них снижается на 28 %[68]
Рис. 4.2. Итоги опроса жителей Портленда об отношении к велосипедному движению в городе, проведенного в рамках подготовки «Плана развития велоинфраструктуры Портленда до 2030 г.». В комментариях к опросу отмечается: «Заинтересованные, но сомневающиеся жители хотели бы ездить на велосипеде чаще, но не чувствуют себя в безопасности рядом с быстрым транспортным потоком на оживленных улицах даже при наличии велосипедных полос».
При соблюдении некоторых правил можно создать хорошую велоинфраструктуру на тротуаре, при этом не натравив людей друг на друга.
Breaker писал(а): ↑2018-окт-04 16:07по велодорожке на набережной
Если мы делаем велоинфраструктуру для транспортных целей, то она отличается от прогулочных велодорожек. Когда человек едет по делам, то он едет быстрее, чем когда любуется рекой или лесом, тем более на набережной, маневрировать и объезжать людей собравшихся в разгар сезона со всей Самары не только очень неприятно и опасно, но и конечно же съедает скорость. ПОЭТОМУ
виноваты не люди на велодорожках, не велосипедисты, виновата неправильная инфраструктура!
1. Разные уровни тротуара и заездов делают поездку дискомфортной. Особенно с нашей особенностью делать благоустройство через одно место, из-за чего спуски и подъёмы сопровождаются ударом о бордюрный камень.
Нужно делать приподнятые до уровня велодорожки и тротуара переезды (улицы/дворы). Отсюда и нежелание водителей автомобиля пропускать пешеходов с велосипедистами, велосипедист же все равно притормозит, там же бордюр!, должно быть ровно наоборот. машина должна чувствовать себя на чужой территории, а не вело/пешеход.
2. Спешивание для переездов перекрёстков убивает все плюсы велопоездок в принципе. Не зря в велогородах создаются целые зелёные волны для велосипедистов.
3. Уровень велодорожки как у проезжей части и буферная зона дают однозначно понять пешеходам, что это скорее дорога, чем тротуар. В итоге велосипедисты могут ехать с нормальной скоростью, особенно в час-пики, когда на ПЧ - пробки