Ещё один Р-39 "Аэрокобра" в коллекции музея и его моторчик "Аллисон".
Рядом полузабытый ближний бомбардировщик первых лет Великой Отечественной Су-2 (ББ-1)
От Су-2 переходим к скоростному бомбардировщику СБ ОКБ Туполева. В своё время СБ летал даже быстрее многих истребителей. Участвовал в боях в Монголии и Китае, Испании и Финляндии и, конечно, в Великой Отечественной войне.
Именно на СБ полковник Тимофей Хрюкин потопил японский авианосец "Ямато-мару" в 1938 году, выполняя интернациональный долг в Китае. Это уникальный в истории случай, когда авианосец был потоплен одиночным самолётом. За этот подвиг Тимофей Тимофеевич Хрюкин и его штурман Иван Павлович Селиванов получили звания Героев Советского Союза.
Рядом стоит ДБ-3, папа знаменитого Ил-4, стоявший на вооружении более 10 лет.
Переходим к следующим экспонатам монинского музея ВВС.
Около пикирующего бомбардировщика Пе-2 лежит слегка препарированная авиационная торпеда.
Интересно было посмотреть на её "кишочки".
как всё плотно упаковано.
Продолжается наша экскурсия.
Около бомбардировщика Ту-2 выставлен аэрофотоаппарат .
Такой огромный, чем-то напоминает гиперболоид инженера Гарина.
А вот и уникальный реактивный истребитель-перехватчик Би-1.
По сути, это была ракета, управляемая лётчиком. Жидкостно-ракетный двигатель, теоретически мог разогнать этот маленький самолётик до скорости 900 км/час, но аэродинамика околозвуковых скоростей у нас тогда была не изучена и поэтому уже на 800 км/час самолёт входил в неуправляемое пике, из которого лётчик уже не мог выйти. Григорий Бахчиванджи, испытывающий БИ-1, погиб при попытке достичь максимальной скорости. Спустя тридцать лет ему посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. Ни один самолёт из восьми выпущенных до нашего времени не сохранился. Они же были деревянными, а в качестве окислителя для ЖРД использовалась азотная кислота, разъедавшая планер самолёта ещё во время испытаний. Так что перед нами макет, но очень точный
Памятники БИ-1 есть в Дубне и в Екатеринбурге. Надо бы, как-нибудь, прокатиться посмотреть.
Походив ещё вокруг УТ-2, первого самолёта ОКБ Яковлева, переходим к американским бомберам, поставлявшимся в СССР по ленд-лизу. Буржуинскую технику сразу видно по трёхстоечным шасси, они на них перешли на несколько лет раньше нас.
Поглазев на редкие в наших местах бомбардировщики А-20G "Бостон" и Б-25 "Митчелл" , на "воздушного извозчика" Ли-2 (он же "Дуглас" DC-3), на По-2 на "партизанской поляне", заканчиваем знакомство с экспозицией этого огромного ангара и переходим в следующий зал монинского музея ВВС.
Осматриваем очередной зал Монинского музея ВВС.
Экспозиция здесь совсем небольшая и посвящена послевоенному периоду развития авиации СССР. Немного говорится и про участие наших лётчиков в Корейской войне 1950-53 годов. Это были первые воздушные бои между реактивными самолётами. Тогда же, 18 июня 1951 года, советский ас Герой Советского Союза Серафим Субботин совершил первый реактивный воздушный таран в истории авиации (сам он, правда, утверждал, что это вышло случайно).