Байдарочные походы 2009 - планы и идеи

байдарки, катамараны, плоты, виндсерферы
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 19410
Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2009 - планы и идеи

Сообщение band » 2009-июл-15 22:02

Это уже серьёзный поход, а не байдарочный матрас с ненапряжной заброской. Хотя Сура в верховьях - чудо.

* * *
Сплав по Белой, 1936-й год!!!
http://www.skitalets.ru/books/belaya_pokr1936/

Эти перекаты, протяжением иногда до километра, изобилующие подводными камнями, при наличии быстрого течения требуют от путешественников способности ориентироваться в обстановке реки, умело выбрать нужное направление для того, чтобы со всего хода не налететь на подводный камень или не сесть на мель.
Мель - вещь довольно безобидная и связана только с необходимостью вылезать из лодки в воду, что при примитивной одежде туриста в пути (в большинстве случаев одни трусики) вообще не сложно. Столкновение же с подводными камнями может повлечь за собой сложную поломку дна или бортов лодки, которую в походных условиях исправить невозможно.
Ещё большую осторожность надо соблюдать при плавании на байдарках, ибо в этом случае всякая авария связана с повреждением оболочки и поломкой каркаса.
Не избежала таких неприятностей и наша группа туристов. Из двух байдарок одна вернулась домой с восемью заплатами, сломанным шпангоутом и стрингером, другая хотя и без поломок, но тоже с 4 дырками на оболочке.
Но, несмотря на риск, а может быть отчасти и благодаря ему, плавание по порожистой, изобилующей перекатами реке имеет особую прелесть.


http://oldriver.ru/Publications/Guides/ ... 9-30.shtml

1926-й год

От Белорецка туристы начинают лодочные поездки по Белой. Отсюда до Стерлитамака лодкой надо идти около 2-х недель.


http://velurr.ru/sport/sport_3337/artic ... ticle_3343

Только с 1907 последний образец складной лодки начал почти 60-летнее триумфальное шествие по водоемам Европы как разборная байдарка для путешествий. Длина этой лодки – 4,3 м, ширина – 0,5 м. Складная рама и непромокаемая обшивка укладывались в 3 рюкзака, что делало лодку вполне транспортабельной.

В России первый гребной клуб организовали жители прибрежной полосы Невы в Петербурге, занимавшиеся с 1858 в кружке любителей гребли «Моряк на все руки». В 1860 этот кружок получил официальный устав и был переименован в Санкт-Петербургский речной яхт-клуб, в котором развивали греблю на академических и народных судах и на байдарках.

Специфика развития байдарочной гребли в России (а затем и в СССР) заключалась в параллельности с развитием так называемой народной гребли (на шлюпках и полугичках, постройка которых начинается с 60-х гг. в Петербурге). Речной яхт-клуб почти ежегодно проводил соревнования на Неве и в ее дельте на Средней Невке. В первых таких соревнованиях – 31 июля 1860 – участвовали прототипы байдарок – «водные лыжи», на которых гребли, сидя на возвышении, длинным байдарочным веслом. Деревянные байдарки клинкерной постройки впервые участвовали в этих соревнованиях в 1871 (среди мужчин). С 1885 в заездах стали стартовать и женщины. Список победителей заездов на байдарках (18 июля 1871; дистанция – около 400 саженей, с двумя поворотами) открыл член яхт-клуба Марков-второй (7.59).

Требования иметь свою лодку, обязательная рекомендация для вступления в клуб и отсутствие у простого люда времени для занятий резко сужали контингент гребцов. Соревнования между командами городов почти не проводились. В 1874 состоялись два похода на байдарках по Финскому заливу. В 1908 по инициативе Петербургского и Московского клубов организовали Всероссийский союз гребных обществ, объединив в нем большинство гребных клубов страны.

Надолго задержали дальнейшее развитие отечественного гребного спорта первая мировая и гражданская войны. Но как только войны закончились, жизнь на гребных трассах стала возрождаться.

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 2009-май-27 00:34
Реальное имя: Вячеслав
Стиль катания: По воде
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2009 - планы и идеи

Сообщение Вячеcл@в » 2009-июл-15 22:25

band писал(а): Столкновение же с подводными камнями может повлечь за собой сложную поломку дна или бортов лодки, которую в походных условиях исправить невозможно.
Жаль что тогда ПВХ надувнушек не было: на Зилиме мы столько камней днищем и бортами поймали, что и не сосчитать.

Сообщения: 107
Зарегистрирован: 2009-май-27 00:34
Реальное имя: Вячеслав
Стиль катания: По воде
Откуда: Самара

Re: Байдарочные походы 2009 - планы и идеи

Сообщение Вячеcл@в » 2009-июл-15 22:52

Эти выходные вечер пятницы- вечер воскресенья решили все-же пойти на Кинель.
Вот тема:
viewtopic.php?f=56&t=23635
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей