Электровелосипед своими руками

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 2005-авг-08 07:52
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: По набережной
Способ связи: 9033028245
Откуда: Самара

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение Balrog » 2010-авг-19 14:10

А можно ссылку на серийные электровелосипеды?

Аватара пользователя
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение butler » 2010-авг-19 15:07

Вот первая попавшаяся ссылка на велосипед из Aldi
http://news.idealo.de/news/28945-alu-ci ... nstig-gut/
Качество "выше среднего". Но этот велосипед не продается через Интернет.

700 EUR
мощность 250 Вт
запас хода 50 км
Li-Ion Акку между стойкой седла и задним колесом (типичное положение, кстати)
Аккумулятор можно вынимать на подзарядку.
10 лет гарантии

Отзывы там хорошие, один пишет что жена проехала 50 км с непрерывной поддержкой, и заряд аккумулятора был еше на 75% полон.

Один пишет что колеса 28" это все классно, но для стариков неплохо было бы 24" и 26"
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение trueman » 2011-июл-14 14:38

http://e-velobike.ru/

Чувак из Сызрани занимается переобордованием байков в электробайки.
Любые формы / размеры / ТТХ.

Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение trueman » 2011-июл-15 11:13

http://www.powerbikes.ru/
-- а это вообще крутяк. Настоящие гоночные агрегаты ;)
Особенно:
http://www.powerbikes.ru/p-stereo_super ... onx_250_m/

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение E-Velobike » 2011-июл-17 00:10

Здравствуйте. Всем доброго времени суток. Я занимаюсь комплектами E-Velobike для самостоятельной сборки электровелосипеда. Задавайте вопросы. Хотите прокатиться? Заезжайте в Тур-Прокат http://www.tur-prokat.ru/viewpage.php?page_id=7
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение trueman » 2011-июл-17 12:47


Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение trueman » 2011-июл-17 13:55

http://www.ultra-motor.ru/
-- серийный hi-end электровелосипед

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение E-Velobike » 2011-июл-23 23:04

Серийный электровелосипед как правило всегда уступает Электровелосипеду, собранному из комплекта. Этому есть очень простое объяснение. Серийный электровелосипед это нечто компромисное, к тому же ограниченное законами страны потребителя. Чаще всего это ограничение мощности (250 Вт)и максимальной скорости (25 км/ч). Мотор 180 - 250 Вт имеет внутри планетарный редуктор из пластмассы. Это уменьшает его НАДЁЖНОСТЬ, габариты и вес. В некоторых странах запрещены ручки "газа". Их заменяет датчик вращения педалей.
Дешёвые электровелосипеды имеют в своей основе дешёвый велосипед.
Стоимость серийного электровелосипеда всегда выше, чем у эквивалентного электровелосипеда собранного из комплекта.
Велосипед собранный из комплекта "E-Velobike" www.e-velobike.ru это Ваш Любимый велосипед + Комплект Электровелосипеда "E-Velobike" + Батарея (Литиевая или свинцовая на выбор).
Можно выбрать Комплект Электровелосипеда соответствующий именно Вашему стилю катания, Батарею которая Вас устроит по весу, габаритам и дальности пробега. Огромное значение имет возможность будущей модернизации.
Электровелосипед собранный из комплекта "E-Velobike" не обязательно подразумевает именно самостоятельную сборку. Специалисты качественно установят комплект и батарею на Ваш велосипед.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Сообщения: 741
Зарегистрирован: 2009-мар-27 16:43
Откуда: \\\\\\\\\\\\

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение cjlaBor » 2011-июл-29 12:31

на таком моторколеса были бы в тему
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 2011-фев-06 19:06
Байк: TREK 4300 + и Audi
Реальное имя: Алекс & Fly
Стиль катания: неспешно волнами романтики уносясь вдаль
Способ связи: +79819семьдесят три 2603 аська: 707три44девять26
Откуда: Н.Новгород/Москва

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение alexfly » 2011-июл-30 04:36

в прошлом году попробовал собрать своими руками электровелик из того что было под руками: мощный шуроповерт и аккумы никель метал гидридные...веса мне все это хозяйство добавило 18 кг....скорость только на ровных участках асфальта 35-42 км/ч без подкручивания педалями, запас хода до подзарядки от розетки максимум 2 часа....если груженый тур снаряжением и далеко едешь приходиться помогать педалями....облегчает конечно, когда далеко едешь в автономке....один минус у подобных аккумуляторов ресурс циклов заряд - разряд до 1000 хватает на три года....реально меньше, самая дорогая часть...мои стоили 20 т.р. (за год истратил ресурс 2/3 комплекта)

** мотор колесо лучше брать большей мощности например 1.3 квт 48 в, соответственно должны быть высокоемкие аккумуляторы....

*однако сейчас собирают уже серийно микрогенераторы на свободной энергии без каких-либо внешних источников питания, бензина и газа мощностью от 6 до 12 квт ”коробочка” 30х10х10 см вес 1.2 кг выход 220 в 50 гц ”отрицательное” электричество...полная замена всех аккумуляторов ресурс ”коробочки” не менее 30 лет (реально больше, там нечему изнашиваться электрокомпоненты от 50 лет)

**вот это уже тема!)))и катайся на дальние расстояния без проблем с любым грузом....при желании вкручивай педалями)))все на любителя таких передвижений....а генератор можно использовать на стоянке для комфортной жизни в палатке....тебе и тепло, и приготовление пищи на варочной панели или в микроволновке, и свет хоть прожектора квт подключай вечером и ночью, и смарты, ноуты заряжай, и музыку слушай на любых мощных акустических системах, и тв, и др.)))в автономном велопутешествии

удачи и берегите себя))))
_________________
”если мы закрываем двери, чтобы туда не проникло заблуждение,то как тогда сможет войти истина?”(Р.Тагор)
**наслаждаемся полетом на веле в волнах любви и романтики созвучия в гармоническом единстве с собой и с миром
http://fotki.yandex.ru/users/zerchaninov

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение E-Velobike » 2011-авг-01 15:20

alexfly писал(а):в прошлом году попробовал собрать своими руками электровелик из того что было под руками: мощный шуроповерт и аккумы никель метал гидридные...веса мне все это хозяйство добавило 18 кг....скорость только на ровных участках асфальта 35-42 км/ч без подкручивания педалями, запас хода до подзарядки от розетки максимум 2 часа....если груженый тур снаряжением и далеко едешь приходиться помогать педалями....облегчает конечно, когда далеко едешь в автономке....один минус у подобных аккумуляторов ресурс циклов заряд - разряд до 1000 хватает на три года....реально меньше, самая дорогая часть...мои стоили 20 т.р. (за год истратил ресурс 2/3 комплекта)

** мотор колесо лучше брать большей мощности например 1.3 квт 48 в, соответственно должны быть высокоемкие аккумуляторы....
Ситуация вполне обычная для самоделки. Нужно пользоваться проверенными конструкциями. Никельметалгидридные аккумуляторы на электровелосипедах практически не применяются. У них малый ток отдачи, есть эффект памяти, нет системы балансировки. Поэтому они быстро "кончились". Также свой вклад сделала быстрая двухчасовая зарядка. Она значительно снижает количество циклов заряд/разряд.
Коллекторные моторы (такой стоит в шуруповёрте) на электровелосипедах остались в далёком прошлом. Они имеют низкий КПД и неэкономичны.
Современные моторы все безколлекторные. Управление мотором происходит через контроллер. Для определения контроллером положения ротора двигателя, на статоре стоят три датчика Холла.
Мотор-колесо нужно брать необходимой мощности. Когда сядет батарея киловат ногами долго не покрутишь. При разгоне (1кВт) педалями за мотором не успеешь. Педалировать станет неинтересно. Цепь и звёзды тогда можно и снять, чтобы не пылились зря.
Мощный мотор (1кВт) придётся комплектовать соответственно мощной (тяжёлой) батареей (примерно 10кг). Тяжёлая батарея во многих случаях снизит управляемость.
Для дальних поездок достаточно 350ватт + Контроллер с датчиком вращения педалей. Макс.скорость на 26" 32-35км/ч. По паханному полю в траве по пояс около 17км/ч. Дальность 60км+ на одной зарядке (36в 10Ач литий). Длительность зарядки около 4 часов. Эти цифры проверены мной лично.
Задавайте вопросы.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 2010-июн-05 23:07
Байк: stern
Реальное имя: Евгений
Стиль катания: Начально-средний
Откуда: Самара

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение Женя63 » 2011-авг-02 01:42

Слышал, что для увеличения максимальной скорости на мотор 350 Вт/36 вольт нужно подать 48 вольт и, соответственно, поставить 48 вольтовый котроллер. Скорость увеличится км. на 10-15.
_________________
Внедорожник – застрянет там, куда другие не доедут.

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение E-Velobike » 2011-авг-02 23:43

jenja63 писал(а):Слышал, что для увеличения максимальной скорости на мотор 350 Вт/36 вольт нужно подать 48 вольт и, соответственно, поставить 48 вольтовый котроллер. Скорость увеличится км. на 10-15.
Скорость и тяга увеличиваются особенно с учётом более мощного контроллера.Макс скорость увеличилась километров на 5,а не на 10 -15км. Есть и негативные последствия. Мотор начинает греться больше чем в штатном режиме. Приходится использовать имеющийся в контроллере экономичный режим. В экономичном режиме на мотор приходит напряжение до 35вольт. Полную мощность можно использовать лишь кратковременно, например чтобы заехать в гору или для быстрого манёвра.
Эффективнее и правилнее использовать высокоскоростной (до 60км/ч) мотор-колесо высокой номинальной мощности 750ватт (RD 750.48.26) http://e-velobike.ru/elektricheskij-kom ... 48-26.html и использовать одно или двухуровневый экономичный(понижающий) режим. Литиевые батареи 48вольт 10Ач будут в наличии через две недели.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 2011-фев-06 19:06
Байк: TREK 4300 + и Audi
Реальное имя: Алекс & Fly
Стиль катания: неспешно волнами романтики уносясь вдаль
Способ связи: +79819семьдесят три 2603 аська: 707три44девять26
Откуда: Н.Новгород/Москва

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение alexfly » 2011-авг-03 09:37

что касается переделки мотор колеса интересное решение предложил один рационализатор, умощнив провод статора, разделив все обмотки и вывод сделал отдельными проводами применив контроллер на более высокое напряжение см. http://www.ebiker.ru/sozdai-sam/elektro ... lesom.html

...я не сторонник традиционных химических источников тока, когда уже сейчас выпускают серийно альтернатив микрогенераторы на свободной энергии (реально проводил тест контроль в феврале этого года), я конечно понимаю, что ”нефтяное лоби”, да и ”промывание мозгов” с помощью тв и иных средств массовой информации,также ”знаниями” высшей школы основ термодинамики и цикла карно дают всем ”иллюзию”, что данные устройства создать невозможно,они то это делают с целью не потерять прибыль от применения, что литий полимерных или иных аккумуляторов - вредное производство для экологии природы и человека, поэтому и гаситься любой альтернатифф, что с успехом и делается во всех странах....явный картельный сговор монополистоффф \/

*я бы сказал больше:
ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЭНЕРГИЮ ДОБЫВАЮЩАЯ ИЗ ПРИРОДНЫХ ИСЧЕРПАЕМЫХ РЕСУРСОВ, когда есть неисчерпаемое, чтоб познать ее суть надо думать иначе)))

*удачи.....жить в иллюзиях
_________________
”если мы закрываем двери, чтобы туда не проникло заблуждение,то как тогда сможет войти истина?”(Р.Тагор)
**наслаждаемся полетом на веле в волнах любви и романтики созвучия в гармоническом единстве с собой и с миром
http://fotki.yandex.ru/users/zerchaninov

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение E-Velobike » 2011-авг-19 23:28

Съездил на МСЛ - 2011. Был с единомышленником. Два элекровелосипедиста.
№ 48. Вне зачёта. Электровелосипед. Мотор 350ватт 36вольт. Управление ("газ") от датчика вращения педалей на каретке и дополнительно на руле. Батарея литиевая 36вольт 10Ач - 2шт. Рама складная. Когда то велосипед назывался Stels Pilot 750. Кто то даже написал, что он из водопроводных труб. Велосипед донор сменить не проблема, но решил ехать на этом "народном".
Цель: Прокатиться, посмотреть как он едет, сравнить результаты с велосипедными, выявить недостатки.

Очень понравилось!
Эту трассу видел впервые.
Не крутя ... №47. Я крутил всю дистанцию. Старался выкладываться по максимуму.
Данный мотор имеет макс скорость около 32 км/ч без нагрузки на 26". Без ветра по горизонтальной дороге он 32 км/ч набирает.
Но без педалей едешь как на "утюге". Уже не интересно просто сидеть и ехать. Педали кручу почти всегда, кроме сложнейших участков дороги, требующих уделить максимальное внимание пилотированию. Получается очень энергичный разгон и средняя скорость примерно 29 -35км/ч. Максимум с педалями выкручивал 38км/ч. По паханому полю с травой по пояс 17 км/ч. При привышении 32км/ч этот мотор уже сам меня сильно грузит. Под гору максимум около 40км/ч - мотор тормозит. При разряде батареи больше 50% чувствуется снижение максимальной скорости с педалями примерно до 29 -30км/ч. Без педалей скорость всегда меньше километра на два.
У Ивана (№ 47) мотор в 3 раза мощнее и в 2 раза выше максимальные обороты. Он решил ехать без цепи и звёзд. Иван ехал со мной и тоже проводил свои наблюдения по своим приборам.

Как это было.
На старте я стоял справа примерно в середине. Сигнальную ракету видел, но ехать было ещё некуда толпа стояла и старт шёл медленно. Трассу ни разу не видел!!! Фотки полной ясности не внесли. До козьей тропы только успевал жать тормоза. Был один раз перескок заднего колеса влево сантиметров на 10 может и больше, но не упал. Приходилось просачиваться через толпу и это получалось весьма успешно. На козьей тяхнуло конкретно. Подумал, что на следующем камне точно улечу. Тут выручал "ручной газ". Всё внимание на балансирование и точное управление. Шёл очень неплохо. Комисар сказал мой отрыв от лидера 5... . Наверно секунд. Я довольный. Через мгновение мотор СДОХ !!! Мимо проехали человек 20. Я был в шоке. Всё погасло !!! Впереди крутой подъём. Электровелосипед этот весит как два велосипеда. Рюкзак около семи кг (батарея 3,6кг; вода 1,5л; запасная камера; инструмент кг; сам рюкзак 0,8 кг). Начал осмотр. Все на месте. Ничего не отвалилось и закреплено надёжно. Батарея жива. Снова Шок. Вижу ключ зажигания случайно повернулся в положение "выключен"!!! Включаю, по газам. Качу + ручной газ. Едет, но пылит очень сильно. Забрался проехал несколько минут и опять остановка. Открутился болт между подседельным штырём и седлом. Вечером накануне МСЛ менял угол наклона седла. Пролетело ещё человек семь. Затянул. Еду. Начался асфальт. Еду 31 - 32км/ч. Не гоню. Нет смысла сильно перепедаливать мотор. Некоторые увидели асфальт и рванули. Я их всех догнал постепенно. Двое сели мне "на хвост" и были очень рады. Поворот налево. Машина ДПС. Мои попутчики отстали. Текущих проблем было две. Переднее крыло шаркало по покрышке, а заднее ослабло и жутко гремело. На въезде в Рождествено остановился и устранил эти неисправности побыстрому. Кончился асфальт и появилась новая забота. Цепь начала слетать с передней звезды, чаще в сторону защитного пластмассового кольца. Ослабла пружина в заднем переключателе. На ходу поправить не всегда удавалось. Приходилось останавливаться. Неудачное движение и свело мышцу в левой ноге. Нахлыстал её и пару километров ещё хромал. Цепь слетала ещё раз 10. Приходилось ставить передачу пониже. Где то в поле на подъёме первая батарея закончилась. Заменил на вторую из рюкзака. Батарею постарался положить по другому. На кочках она ударяла по спине очень ощутимо даже через 20мм пенополиэтилен и два слоя гофрокартона.
Район ЛЭП по волнам шёл нормально, но на пределе. Батарея в рюкзаке долбила в спину. На спуске по камням стало ещё хуже. Ехал уже как то полубоком.
Даже на какой то фотке это заметно. Стал чувствоваться недостаток хода вилки, да и вилки вообще. Руль стоит немного уже чем надо. В лифте ехать хорошо. По сложной длительной дороге плохо. Не стало чёткости в управлении. Итог: падение. Ободрал коленку. Шлем очень помог. Вел целый. Вскочил. Сказал проезжающему,что всё в порядке. Моментально жму газ и в репьи убежал за велом. Дальше ехал уже в автоматическом режиме на одних рефлексах, без мозгов. Фотограф звал в лужу. Я не рискнул. Очень грязно она выглядела. Трассу не знал поэтому не представлял сколько до финиша. Финиш наступил почти внезапно. Сориентировался, когда увидел дома стоящие напротив старта. Приехал 42-м. Думаю мог бы и быстрее. Надо потренироваться на этой трассе.

Спасибо организаторам. Всё очень понравилось.
В зиму соберу полный привод на нормальной раме. Буду стараться не деморализовывать лыжников.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
Реальное имя: Антон
Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
Откуда: Самара

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение Скиталец » 2011-авг-20 00:13

alexfly писал(а):*однако сейчас собирают уже серийно микрогенераторы на свободной энергии без каких-либо внешних источников питания, бензина и газа мощностью от 6 до 12 квт ”коробочка” 30х10х10 см вес 1.2 кг
Непонятно только, что же народ таким чудом не пользуется :) При заявленных параметрах не нужны как класс скутеры и даже, возможно, лёгкие мотоциклы, туристические горелки, мощные аккумуляторные ноутбуков. Даже палатку зимой обогревать можно :) Не жизнь, а сказка!
Сказка, а не жизнь...
В общем, давайте работающий пример в студию, поглядим, где иллюзии, а где реальность.

Аватара пользователя
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 2011-фев-06 19:06
Байк: TREK 4300 + и Audi
Реальное имя: Алекс & Fly
Стиль катания: неспешно волнами романтики уносясь вдаль
Способ связи: +79819семьдесят три 2603 аська: 707три44девять26
Откуда: Н.Новгород/Москва

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение alexfly » 2011-сен-09 08:58

просто вы вниманительно не читаете что я пишу...если не понятно здесь написано подробнее почему так происходит и кто тормозит развитие и распространение микрогенераторов на свободной энергии http://x-faq.ru/index.php?topic=349.0

**микрогенераторы начнутся распространяться везде только при исчерпании природных ресурсов или отсранении от власти во всех государствах нефтяных и газовых лобби....в том числе образование высшей и средней школы тоже надо подредактировать см. ”Непротиворечивая электродинамика” Николаев Г.В. http://booksshare.net/index.php?id1=4&c ... 997&page=4
_________________
”если мы закрываем двери, чтобы туда не проникло заблуждение,то как тогда сможет войти истина?”(Р.Тагор)
**наслаждаемся полетом на веле в волнах любви и романтики созвучия в гармоническом единстве с собой и с миром
http://fotki.yandex.ru/users/zerchaninov

Аватара пользователя
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 2007-окт-15 21:21
Байк: Merida One-Five-O 800
Реальное имя: Максим
Стиль катания: Суперспорт
Способ связи: ostanovite@mail.ru
Откуда: Тольятти

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение ProFan » 2011-сен-10 06:47

_________________
another one bust the dust

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение E-Velobike » 2011-сен-12 00:47

ProFan писал(а):есть тема
http://pioneer.powerbikes.ru/group_register/
Собирайтесь в группу и наше предложение всегда будет выгоднее и качественнее, чем у них. Не обязательно ждать пока наберётся 50 человек.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 2011-окт-10 22:27
Байк: электровелосипед
Реальное имя: Леонид

Re: Электровелосипед своими руками

Сообщение Velomig » 2011-окт-10 22:48

Balrog писал(а):А можно ссылку на серийные электровелосипеды?
Доброго времени суток: Электровелосипеды с двигателями 250 и 350Вт и литиевыми аккумуляторами 10А/ч и 13А/ч можно посмотреть здесь: http://www.e-trail.ru В наличии различные модели, в том числе складные электровелосипеды с колесами 20" и горные с колесами 26". На осень 2011г. по цене и качеству, это один из самых оптимальных варианов, и отзывы в инете неплохие.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей