О том, как выглядит космодром Восточный и как происходит старт, смотрите в фильме:
Путешествия со смыслом Алексея Жирухина
Добавлено: 2023-май-30 13:09
Powerback
Как живет горнодобывающая отрасль. Побывал на горно-обогатительном комбинате Быстринском
Быстринский горно-обогатительный комбинат расположенный в Забайкальском крае в 500 километрах от Читы. Это предприятие входит в состав Норникеля. Очень приятно наблюдать, как в России в разных ее частях открываются новые предприятия, которые дают новые рабочие места. Честно говоря, до того, как сюда приехал, никогда бы не подумал, что в таком отдаленном месте существует производство, где трудятся свыше 2000 человек, большинство из которых приезжает сюда на вахту. Комбинат запустился в 2017 году, а обогатительную фабрику строили в рекордные сроки – всего за 3,5 года.
В каких условиях живут вахтовики. Показываю закрытый рабочий поселок в Забайкальском крае
Быстринский ГОК находится примерно в 500 километрах от Читы - столицы Забайкалья, откуда и приезжают основные специалисты на предприятии. Естественно, ездить каждый день смысла нет, поэтому здесь работа организована вахтовым методом и сооружен специальный вахтовый поселок, который я вам и покажу.
Сколько стоит обед в столовой ГОКа и чем кормят рабочих горно-обогатительного комбината
Чтобы хорошо работать, надо хорошо и сытно есть, особенно, когда ты находишься на вахте. Сегодня я расскажу вам о столовых и питании горно-обогатительного комбината Быстринского, который находится в Газимуро-Заводском районе Забайкальского края.
Месторождения России. Карьер с одним из крупнейших в мире запасов меди, золота и железа. Хватит на 40 лет
Быстринский ГОК построен в рекордные сроки за 3,5 года в труднодоступной местности Забайкальского края. Идея построить тут завод была еще в 2002 году, первую скважину пробурили в 2005 году, промышленная добыча началась с 2014 года, а обогатительную фабрику строили с 2015. Сейчас это одно из крупнейших золото-железо-медных месторождений и завершенный инвестиционный проект.
Прошлые выходные провел в Санкт-Петербурге, куда приехал вместе с Сашей Еликовым, чтобы выступить в музее Арктики и Антарктики и рассказать о самых интересных арктических автопутешествиях этого года.
Также в музей приехала съемочная команда Первого канала, чтобы снять сюжет о наших автомобильных приключениях по Арктике. Выпуск планируется на этой неделе.
Спасибо музею за приглашение и всем, кто пришел на нашу лекцию!
Самым южным регионом страны является республика Дагестан. Самым южным городом Дербент, а самым южным населенным пунктом село Куруш, находящееся высоко в горах, на высоте 2500 метров. Но есть ещё географическая точка, куда можно забраться максимально на юг, не покидая территорию Российской Федерации.
Это один из самых дальних уголков нашей огромной страны, расположенный на Дальнем Востоке, около 7 тыс. км к востоку от Москвы. Сюда в 17 веке добрались отряды первопроходцев Василия Пояркова и Ерофея Хабарова. Сейчас это один из крупных субъектов РФ, занимающий пограничное положение на большом протяжении с Китаем.
Мы прокатимся по самым интересным местам Приамурья - Благовещенск - столицу региона, космодром Восточный, откуда запустим Союз, посмотрим, как добывают золото в Соловьевске, увидим место первого острога на Амуре - Албазино и писаницы древних эвенков.
Мы стали первыми, кто в 21 веке на старом советском Москвиче 1981 года выпуска по зимникам зимой доехали до Арктики.
Да, Москвич постоянно ломался. Но если компашка у вас нормальная, то в дороге это вызывает только радость и бесконечный смех. Ну, например, когда отваливается педаль сцепления и начинает торчать вверх так, что ей можно на ходу почесать коленку. Или подача газов с сапуна через рулевую колонку в салон. Да специально захочешь так сделать, не получится!
С утра до вечера что-то происходит: печка, зарядка, колесо, полуось, трамблёр, фары, карбюратор, спинка переднего сиденья, форточка, тросик капота, дворники… И так по кругу)
Но, поверьте, именно такая поездка станет самым незабываемым путешествием в жизни. Честно признаюсь, что ни одно автопутешествие не дарило мне такой заряд эмоций и переживаний, как этот Москвич на пути в Арктику.
Скоро выход первых серий нашего арктического юмористического сериала, а пока посмотрите наш промо-ролик: https://youtu.be/yJeEdmxSKEI
Путешествия со смыслом Алексея Жирухина
Добавлено: 2023-июл-13 11:26
Powerback
Москвич в Арктике. 1 серия. Первые поломки
Чтобы отправиться на Москвиче на север в Арктику, пришлось отремонтировать застучавший двигатель. В остальном на подготовку практически не потратились - что было, с тем и поехали. Самой большой тратой была покупка валенков для заднего пассажира, ведь там ужасно задувало:)
Да вообще вся поездка у нас с первого дня пошла под девизом «Вперёд, к приключениям! Но бюджетно» Никакого пафоса. Никаких обклеенных лакированных тачек. Никаких автовозов и контейнеров. Берём недорого машину «с Авито» и едем вскладчину дружной компанией туда, куда остальные обычно на такой машине не суются. В данном случаем по зимникам в Арктику. Цель? Показать, что путешествовать можно на всём, везде и недорого!
План маршрута такой: Тверь - Ярославль - Кострома - Пермь - Югорск - Берёзов - Игрим - Салехард - Новый Уренгой. Около 4000 км, из них примерно 1000 км по зимникам. Вроде бы просто, но с первых же дней сложность оказалась в том, что мы выехали сразу после капремонта. Поэтому отваливающиеся лишние детали появились с первых же километров.
Впереди много серий этой арктической комедии
Путешествия со смыслом Алексея Жирухина
Добавлено: 2023-июл-17 19:34
Powerback
Москвич в Арктике. 2 серия. Первый ремонт
Мы отправились на Москвиче 412 на север в Арктику, но он постоянно ломался и глох. Пришлось заехать в Пермь к местному мастеру, чтобы отремонтировать забарахливший карбюратор.
Дальше нужно было утеплить автомобиль, т.к. дальше нужно было ехать по зимникам.
Путешествия со смыслом Алексея Жирухина
Добавлено: 2023-июл-21 20:00
Powerback
Москвич в Арктике. 3 серия. Первый зимник
После Перми мы уходим дальше на север в Ханты-Мансийский автономный округ, становится холоднее и наш Москвич заводится каждое утро с большим трудом. Курс на Салехард.
Еще недавно в столицу ЯНАО — Салехард можно было попасть по железной дороге, либо летом на пароме, либо зимой по зимникам. В 2021 году туда была достроена круглогодичная дорога через Новый Уренгой и Надым, но зимник по реке Обь остался до сих пор.
Во-первых, он связывает поселки ХМАО и ЯНАО, через которые нет обычных дорог, во-вторых, этот путь с центральной части России зимой намного короче, чем объезд через Тюмень и Уренгой. Посмотрим, как он выглядит и насколько доступен для моноприводной техники, такой как древний Москвич, на котором мы поехали в Арктику.
Зимник начинается в Приобье. Он проходит через такие поселка как Игрим, Березово, Азовы, Мужи в Салехард. По пути у нас клинит ступичный подшипник и мы застреваем на зимнике в переметах…
Путешествия со смыслом Алексея Жирухина
Добавлено: 2023-июл-23 18:11
Powerback
Россия: от края до края
Прошедшей зимой мы с Сашей Еликовым первые в истории, кто разом проехал всю Россию с самого севера (мыс Челюскин) до самого юга (гора Рагдан).
Эта история стала настолько вирусной, что даже Первый Канал посвятил этому отдельный сюжет.
Москвич в Арктике. 4 серия. Как живут на Крайнем Севере
Мы добрались до Арктики. В Салехарде после пересечения полярного круга присвоили нашей машине гордое звание — Москвич-Полярник, но и этого стало мало, ведь наша конечная точка — это Новый Уренгой!
Но сначала решили поехать еще севернее — через Аксарку в Яр-Сале, но из-за метели на зимник нас не выпустили. По пути переночевали у оленеводов в чуме, где еще раз поймали северное сияние.
Пока машина всю ночь стояла на трассе, то изрядно замерзла, пришлось отогревать ее по-старинке — паяльной лампой. Перед этим мы там же отремонтировали саму паяльную лампу, которая за годы лежания в гараже у Саши Еликова забилась чем-то непонятным.
Добравшись до Нового Уренгоя по новой дороге (раньше я тут ездил по зимнику), решили закрепить наш успех и второй раз пересекли Полярный Круг, в 180 км от Уренгоя на трассе в сторону Тазовского. Там у нас отвалилась педаль сцепления.
Летом мы вернулись в Новый Уренгой, где оставили зимой нашего Москвича-Полярника, чтобы завести его и поехать кататься по летней Арктике. Сначала нужно было его подготовить, т.к. зимой времени на это после окончания путешествия уже не было. Мы поменяли ступичные подшипники и амортизаторы в местном автосервисе.
Ну а дальше выдвинулись по трассе "Ямал". Трасса Сургут-Салехард имеет длину 1341 км. Участок трассы до Надыма был завершён ещё в начале 90-х годов, а до Салехарда в 2021 году. Еще недавно состояние главной ямальской трассы стало вовсе удручающим, а сейчас по ней можно прокатиться с ветерком даже на древнем Москвиче.
Сначала мы поехали по этой трассе с Нового Уренгоя на юг в города Муравленко и Ноябрьск.
Путешествия со смыслом Алексея Жирухина
Добавлено: 2023-авг-07 16:06
Powerback
Муравленко - самый молодой город нефтяников на Ямале
Муравленко входит в десятку самых молодых городов в России. Он появился на карте России благодаря промышленному освоению муравленковской группы нефтяных месторождений ЯНАО. Здесь не так много достопримечательностей, но он прекрасен дружеской и духовной атмосферой.
Город назван в честь известного нефтяника. Именно Виктор Иванович Муравленко ратовал за то, чтобы строить города в нефтеносных районах. Без семьи, которая ждет дома, человек работать хорошо не будет — утверждал великий нефтяник.
История возникновения города восходит к августу 1975 года. Строить рабочий поселок Муравленковский приходилось на непроходимом болотистом грунте. В 1983 году первым счастливчикам, нефтяникам Муравленко, вручили ключи от квартир. А через семь лет поселок получил статус города окружного подчинения.
Автопутешественники впервые пересекли Россию с севера на юг. На это ушел месяц и 10000 км
Прошедшей зимой, когда мы с Сашей Еликовым на китайском внедорожнике достигли самой северной точки страны - мыса Челюскин, возникла идея оттуда сразу ехать на самую южную оконечность России, которая находится высоко в горах в Дагестане, недалеко от села Куруш. Это должен был быть первый в истории автопробег России - от самого северного края до самого южного.
Историю возникновения Ноябрьска называют чудом, всего за шесть лет на Ямале вырос молодой и перспективный город. Поисково-разведочное бурение нефти начали в 1968 году, были открыты два новых месторождения. Будущий поселок назвали в честь этого месяца, когда пробурили первую скважину — Ноябрьский. Населенный пункт рос на глазах, и в 1982 году ему присвоили статус города. Строили город выходцы изо всех республик бывшего СССР. Несколько домов Ноябрьска украшены муралами.
В центре города построили большой «Ноябрьск-парк». Он входит в число самых благоустроенных объектов Арктики. Там есть более трех с половиной километров велодорожек и пешеходных троп, этнографический комплекс «Нум». Здесь же открылся природно-этнографический комплекс под названием «Нум» — это имя верховного божества в ненецкой мифологии.
Когда мы начали летнее путешествие по Арктике на Москвиче, то выяснилось, что у Димы скоро свадьба и нужно успеть на нее приехать.
Поэтому весь летний сезон с Москвичом мы пытались побыстрее его отремонтировать и придумать, как не опоздать на это важное событие в его жизни.
Мы проехали всю трассу Ямал, побывали на 501 стройке — Трансполярной магистрали, забрались на Ледник Романтиков и гостили у ямальских оленеводов. Все это будет в новых сериях Москвича-Полярника.
Мёртвая дорога - Трансполярная магистраль. Стройка века в Арктике
Между Салехардом и Надымом находится одна из интереснейших железных дорог России, именуемая как 501-стройка. Это несбывшийся легендарный проект Иосифа Сталина Трансполярной магистрали (в официальных документах она именовалась Великим Северным железнодорожным путем), которая должна была связать берега Баренцева с побережьем Охотского моря и Чукотки.