Михл писал(а):KuB писал(а):более подробно про необходимое для выхода к воде?
По нормам строительного проектирования
[spoiler]
Лодочные эллинги со зданиями клубов или без них располагают на берегах озер и рек, по возможности в бухтах, вдали от шумного транзитного движения, с подъездом с тыловой стороны. Гардеробные для мужчин и женщин, входящих в состав команд лодок, общие, в связи с чем необходимо предусматривать раздельные помещения для переодевания с душами и умывальными при них. Эти помещения большей частью находятся непосредственно у выхода к воде. Каждый владелец лодки имеет по меньшей мере один высокий шкаф для одежды. В спортивных обществах каждому гребцу отводится небольшой двухъярусный шкаф. На каждого гребца отводится: в раздевальных 1м2, на 40 гребцов — 1 унитаз, на 10 — 20 гребцов — 1 душевая сетка и 2 умывальника.
Естественное освещение эллинга — через окна или фонари верхнего света, ориентированные на север с целью предотвращения попадания в помещение прямых
солнечных лучей. Размеры ворот — 2,50 х 2,75 м, с тем чтобы можно было выносить лодку держа её над головой.
Ширина эллинга 6 м, оптимальная длина 30 м, высота по возможности должна составлять ≥ 4 м.
При меняющемся уровне воды необходим плавучий причальный мостик; при постоянном уровне воды мостик устраивается стационарным.
[/spoiler]
Я думаю, с этим несколько проще: ящички с раздевалками - это конечно прекрасно, но на первых порах это нам не требуется. Каякинг по гладкой воде отличается от чисто спортивных занятий тем, что каякер все свои вещи может везти в гермоотсеках своей лодки. Кроме того, он может уйти на десятки км от места старта, т.ч. раздевалки с ящиками ему не обязательны. Если же каякер просто учится у пляжа - он может оставить вещи просто на самом пляже.
На первых порах нам достаточно просто разрешение на прокат каяков у воды + возможно разрешение на установку небольшого эллинга для каяков и легкого шатра для отдыха персонала - все это должно быть рядом с пляжами, например, у верхнего конца пляжа 1 очереди набережной (там, где Струковский сад), или у верхнего конца 2 очереди набережной, рядом с Кинапом (это в идеале).
Возможны также варианты с участками берега возле загородного парка (у 2 просеки) или на спуске Сов. Армии (4 просека).
Вот как подобное устроено в Киеве.
Насколько я понял,
сложности здесь следующие:
1) любая коммерция на набережных и на пляжах запрещена. Однако, судя, например, по детскому паравозику и отдельным аккуратным кафешкам на набережной - какие-то исключения здесь возможны. Задача состоит в том, чтобы, учитывая социальную значимость проекта - внести этот проект в список возможных исключений.
2) Первая возможная реакция чиновника: "я вот разрешу, а вдруг кто-то утонет". На это можно сказать, что утонуть этот кто-то вполне может просто купаясь в реке у городского пляжа. Кроме того, чисто юридически - запретов на подобные прокаты и водные клубы я не обнаружил. От проката судов требуется, чтобы на видном месте были правила пользования судами + возможно, ограничения для лиц младше 16 (последнее нужно уточнять).
3) За места у воды идет борьба, сильные мира сего делят лакомые куски. Наша задача - получить хотя бы небольшой (скажем, 10-15 м в ширину, 20м в длину) участок берега рядом с пляжем (на оконечности пляжа). Думаю что чьи-то интересы это не должно сильно задеть.
4) Любой чиновник нихочет брать на себя лишнюю головную боль. Нужно, чтобы ему это было как-то выгодно. Например, в виде пиара этого чиновника и этого министерства.