23 апреля 2016 - Открытие велосезона! #vs#

обсуждаем велопоходы и массовые мероприятия вообще, которые не вписываются в определение "покатушек"
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 2004-дек-24 17:57
Байк: Marin Rift Zone XC 7 29", Marin Rift Zone 3 29"
Реальное имя: Денис
Стиль катания: Велопоходы
Способ связи: +79277023686
Откуда: Самара

23 апреля 2016 - Открытие велосезона! #vs#

Сообщение Den » 2016-фев-09 17:06

Октрытие велосезона 2016!

РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТА!
http://velosamara.ru/kolonna/

Изображение
автор афиши - HuKuTa

Дата: 23 апреля
Место сбора: пл. имени Куйбышева (со стороны ул.Вилоновская)
Время сбора: 8:30
Время старта: 9:30
Протяжённость: 40км.
Темп передвижения: умеренный
Тип дорожного покрытия: асфальт 95%, грунтовка 4%, песок 1%
Рельеф: плоский, холмистый
Погода: Прогноз погоды от Gismeteo на месяц
Места для дозакупки продуктов: полёлок Волжский
Места для дозаправки водой: посёлок Волжский
Места ночёвок: Возможна ночёвка на поляне проведения мероприятия как до, так и после него.
Места схода (присоединения) с маршрута: Для тех участников, которые не смогут ехать весь маршрут, возможен сход у лесопарка Дубки.
Заброска и выброска: Мероприятие можно посетить приехав на электричке как из Самары, так и из Тольятти, Сызрани, да вообще из любого населенного пункта!
Время окончания: 18:00

Информация от ОАО "Самарская Пригородная Пассажирская Компания"
Изображение
Специально для участников открытия летнего велосезона прицепят два дополнительных вагона к электричке, которая отправляется в 18:43 со станции Курумоч до Самары (ст.Стахановская)

Список необходимой экипировки:
Бюджет поездки: Траты на еду
Расписание транспорта: Расписание электричек Самара - Курумоч Тольятти - Курумоч
Связь во время движения: 433,300 МГц (10-й канал LPD), 186,2 Гц тон CTCSS (№30) (ВелоСамара - Единый канал связи)
Контактная информация: Общая координация:
Иванов Денис +79277023686
Ерёмкин Роман +79277314222

Основные правила движения организованной группой
1. В городской черте численность группы велосипедистов не должна превышать 10 человек.
2. В качестве направляющего и замыкающего группы назначают наиболее сильных и опытных велосипедистов.
3. Участники организованной группы не должны обгонять направляющего и отставать от замыкающего.
4. Движение группы осуществляется не более чем в 2 ряда.
5. Для обозначении манёвра (остановка, поворот, сход на обочину) направляющий показывает рукой соответствующий жест.
6. При сообщении о вынужденной остановке одного из участников группы остальные велосипедисты должны по цепочке передать эту информацию направляющему.
7. Запрещён обгон друг друга в организованной группе на спуске.
8. Участники группы должны держать безопасную дистанцию между велосипедистами:
• 3-5 метров на равнинном участке;
• 20 метров на спуске.
9. В случае вынужденной остановки участник должен незамедлительно сойти на обочину, чтобы не препятствовать движению колонны.
10. При необходимости покинуть группу нужно предупредить участников группы и направляющего.
11. Задача всей группы: следить друг за другом, чтобы группа не распадалась и не растягивалась.
12. Расстояние между двумя организованными группами должно составлять 80-100 метров.
13. Обгон между двумя организованными группами возможен только в 2 ряда, для этого каждая группа перестраивается в один ряд.



- Правила Дорожного Движения для велосипедистов http://velosamara.ru/articles/velopdd
- Правила движения в колонне http://velosamara.ru/articles/pravila_d ... _v_kolonne

Схема маршрута:


Нужны десятники и помощники на открытие летнего велосезона 2016 viewtopic.php?f=1&t=60529

Как это было в прошлом году: Впечатления и отзывы об открытии велосезона 2015
_________________
ИзображениеИзображение
Диплом Туринструктора
Моя страничка в контакте
Нет ничего невозможного!

Аватара пользователя
Сообщения: 2721
Зарегистрирован: 2007-апр-04 15:48
Байк: Merida Big.Nine 500
Реальное имя: Александр
Стиль катания: Убежденный грунтовик
Способ связи: т. 892семь614O638
Откуда: Самара, Ж/Д район

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение AleX_63 » 2016-фев-26 17:51

Туда же, в "предложения по оптимизации".
Самое минимальное, с чего можно и нужно начать безопасное прохождения маршрута, так это с написания четких подробных правила его прохождения всеми участниками: чего не делать ни в коем случае, как реагировать на возникающие угрозы, к кому обращаться, как обращаться, какие сигналы подавать, как их понимать, отметить основные опасные точки маршрута и правила их прохождения, дополнить все это картинками/схемами (если нужно) и т.д. и т.п. Несколько четких, емких и понятных пунктов - но так, чтобы после их прочтения ни у кого не оставалось вопросов по прохождению маршрута. И поместить эти правила в шапку темы.
Еще раз повторю - это минимум, простой, но эффективный минимум, который можно и нужно сделать для безопасности участников.
На старте десятнику ничего не нужно придумывать самому - просто еще раз обозначить (воспроизвести на память/зачитать) все эти пункты правил, размещенные ЗАРАНЕЕ на сайте, голосом - каждый десятник своей десятке глаза в глаза.
_________________
* Если вы заблудились в лесу, а компаса под рукой нет, дождитесь осени - птицы полетят на юг *


*** Треки моих маршрутов ***
Если укусил клещ

Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 9151
Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
Байк: me-me-vi-gi
Откуда:    

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение sergdm » 2016-фев-26 22:06

Товарищ Александр, разрешите обратиться!
Никто нифига не будет это читать, десятников в толпе нифига не будет слышно.

Но делать, конечно, надо.
_________________
"кто знает тот поймет"

Аватара пользователя
Сообщения: 2721
Зарегистрирован: 2007-апр-04 15:48
Байк: Merida Big.Nine 500
Реальное имя: Александр
Стиль катания: Убежденный грунтовик
Способ связи: т. 892семь614O638
Откуда: Самара, Ж/Д район

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение AleX_63 » 2016-фев-26 22:30

Это уже будет проблема тех, кто не прочитал, не посчитал нужным слушать, и тех, кто не докричал до ведомых. Организаторы же этими правилами как смогли обеспечили самый начальный и элементарный минимум безопасности для участников.
Я предложил то, что считал нужным. Решать организаторам.
P.S. Если то, что напишут прочтет или услышит от десятника один, тот самый, который мог бы не услышав и не прочтя свернуть себе шею или попасть под машину на подъеме, останется в живых и не сломает себе то, что можно сломать, правила уже окупятся.
_________________
* Если вы заблудились в лесу, а компаса под рукой нет, дождитесь осени - птицы полетят на юг *


*** Треки моих маршрутов ***
Если укусил клещ

Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 3914
Зарегистрирован: 2011-дек-26 22:59
Байк: Merida
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ночной полёт

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение Лёt4ик » 2016-фев-27 00:00

AleX_63 писал(а):Туда же, в "предложения по оптимизации".
Самое минимальное, с чего можно и нужно начать безопасное прохождения маршрута, так это с написания четких подробных правила его прохождения всеми участниками: чего не делать ни в коем случае, как реагировать на возникающие угрозы, к кому обращаться, как обращаться, какие сигналы подавать, как их понимать, отметить основные опасные точки маршрута и правила их прохождения, дополнить все это картинками/схемами (если нужно) и т.д. и т.п. Несколько четких, емких и понятных пунктов - но так, чтобы после их прочтения ни у кого не оставалось вопросов по прохождению маршрута.
Было уже. Причём все перечисленные пункты отмечались. В личку и на почту десятникам рассылали эти правила, а также, если не ошибаюсь, в виде бумажного варианта перед стартом выдавали. Какой был эффект и будет ли так-же в этом году - не знаю.

Сообщения: 305
Зарегистрирован: 2015-ноя-27 22:30
Байк: KTM Life Road
Реальное имя: Юрий
Способ связи: 89277157шестнадцать7 . Про пейджер- повеселили
Откуда: Самара

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение Юра Юра » 2016-фев-27 00:49

AleX_63 писал(а):Туда же, в "предложения по оптимизации".
Самое минимальное, с чего можно и нужно начать безопасное прохождения маршрута, так это с написания четких подробных правила его прохождения всеми участниками: чего не делать ни в коем случае, как реагировать на возникающие угрозы, к кому обращаться, как обращаться, какие сигналы подавать, как их понимать, отметить основные опасные точки маршрута и правила их прохождения, дополнить все это картинками/схемами (если нужно) и т.д. и т.п. Несколько четких, емких и понятных пунктов - но так, чтобы после их прочтения ни у кого не оставалось вопросов по прохождению маршрута. И поместить эти правила в шапку темы.
Еще раз повторю - это минимум, простой, но эффективный минимум, который можно и нужно сделать для безопасности участников.
На старте десятнику ничего не нужно придумывать самому - просто еще раз обозначить (воспроизвести на память/зачитать) все эти пункты правил, размещенные ЗАРАНЕЕ на сайте, голосом - каждый десятник своей десятке глаза в глаза.
Очень дельное предложение. Я как нуб, вокругклумбовый жопорайдер говорю. В данном мероприятии приму участие в первый раз. Но пока кроме возмущений от поведения участников на спуске/подъеме в этой теме ничего не нашел. Уверен, что где то на форуме информация о правилах поведения, передвижения и тд- есть. Но мы, нубы, народ крайне ленивый. Поэтому хоть какую нибудь ссылочку (не мечтаю о полном разборе возможных косяков в дороге и своде правил) в топике темы видеть хотелось бы.

Сообщения: 305
Зарегистрирован: 2015-ноя-27 22:30
Байк: KTM Life Road
Реальное имя: Юрий
Способ связи: 89277157шестнадцать7 . Про пейджер- повеселили
Откуда: Самара

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение Юра Юра » 2016-фев-27 00:53

Лёt4ик писал(а):
AleX_63 писал(а):Туда же, в "предложения по оптимизации".
Самое минимальное, с чего можно и нужно начать безопасное прохождения маршрута, так это с написания четких подробных правила его прохождения всеми участниками: чего не делать ни в коем случае, как реагировать на возникающие угрозы, к кому обращаться, как обращаться, какие сигналы подавать, как их понимать, отметить основные опасные точки маршрута и правила их прохождения, дополнить все это картинками/схемами (если нужно) и т.д. и т.п. Несколько четких, емких и понятных пунктов - но так, чтобы после их прочтения ни у кого не оставалось вопросов по прохождению маршрута.
Было уже. Причём все перечисленные пункты отмечались. В личку и на почту десятникам рассылали эти правила, а также, если не ошибаюсь, в виде бумажного варианта перед стартом выдавали. Какой был эффект и будет ли так-же в этом году - не знаю.
По моему лучше здесь, заранее и всем. Не только десятникам. Дойдет/не дойдет- дело индивидуальное.

Аватара пользователя
Сообщения: 9151
Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
Байк: me-me-vi-gi
Откуда:    

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение sergdm » 2016-фев-27 01:25

ну да, вбить в поиск "Открытие велосезона" и почитать не дошло, а если дадут ссылку - кинутся читать и понимать. ага-ага. :SARCASTIC: :-D
_________________
"кто знает тот поймет"

Сообщения: 305
Зарегистрирован: 2015-ноя-27 22:30
Байк: KTM Life Road
Реальное имя: Юрий
Способ связи: 89277157шестнадцать7 . Про пейджер- повеселили
Откуда: Самара

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение Юра Юра » 2016-фев-27 08:54

sergdm писал(а):ну да, вбить в поиск "Открытие велосезона" и почитать не дошло, а если дадут ссылку - кинутся читать и понимать. ага-ага. :SARCASTIC: :-D
Да не может быть! Серьезно! О великий мудрец, не поверишь, вбил. Предлагаешь "курить" четыре с лишним тысячи сообщений? Спасибо за великий совет, конечно, но- нет, не буду.
Тоже что ли кучу смайликов наставить..

Аватара пользователя
Сообщения: 9151
Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
Байк: me-me-vi-gi
Откуда:    

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение sergdm » 2016-фев-27 11:27

196 тем, для понимания ситуации тыкнуть в десяток.
_________________
"кто знает тот поймет"

Аватара пользователя
Сообщения: 2721
Зарегистрирован: 2007-апр-04 15:48
Байк: Merida Big.Nine 500
Реальное имя: Александр
Стиль катания: Убежденный грунтовик
Способ связи: т. 892семь614O638
Откуда: Самара, Ж/Д район

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение AleX_63 » 2016-фев-27 12:52

Лёt4ик писал(а):Было уже. Причём все перечисленные пункты отмечались. В личку и на почту десятникам рассылали эти правила, а также, если не ошибаюсь, в виде бумажного варианта перед стартом выдавали. Какой был эффект и будет ли так-же в этом году - не знаю.
Миша, еще раз повторю: я говорю об ОТКРЫТЫХ правилах для ВСЕХ участников, ЗАРАНЕЕ опубликованных в шапке данной темы. А не о приватной рассылке/раздаче десятникам. Правила прохождения маршрута, в первую очередь, должны знать участники. И смысл заблаговременного открытого их опубликования в том, чтобы они не были неожиданностью на старте, когда их с бумажки зачитывают десятники, которым их тайно (сарказм) разослали. При зачитывании правил десятниками эти правила должны упасть на удобренную почву. Будет это тогда, когда они опубликованы заранее. Извините за банальщину.

Что сейчас видит новичок, зашедший в тему? Видит нитку маршрута и прочую вспомогательную информацию и дальше читает, как 4-5 десятников (это старожилы знают, что они десятники, новички могут догадаться об этом косвенно) обсуждают, как в на прошлое открытие некие бараны портили всю картину колонны на некоем подъеме. Это все, что они видят. Ну и восторженные возгласы типа "ура, я поеду", "ура, наконец-то" "мой десятник - молодец"и т.д. Для них эта информация нулевая.

Но как не стать бараном и как уцелеть на всех этих подъемах-спусках он не видит в этой теме. И таким же, простите, потенциальным бараном, и потенциальным пострадавшим уходит из темы.

И не нужно советовать новичкам юзать поиск с целью что-то отыскать. Ничего он не должен искать, он должен видеть все в шапке профильной темы. Если мы хотим уменьшения количества нарушителей движения в колонне и уменьшения дорожных происшествий.
_________________
* Если вы заблудились в лесу, а компаса под рукой нет, дождитесь осени - птицы полетят на юг *


*** Треки моих маршрутов ***
Если укусил клещ

Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 2008-сен-03 14:25
Байк: Specialized RH 29" XXL
Реальное имя: Алексей
Откуда: Самара, Ж/Д район

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение easyrider69 » 2016-фев-27 17:21

Когда люди задают вопрос, жутко раздражают "умные" ответы с советом юзать поиск.

Абсолютно согласен с Александром. По моему скромному мнению, очень дельное и подробно "разложенное по полочкам" предложение.

Сообщения: 305
Зарегистрирован: 2015-ноя-27 22:30
Байк: KTM Life Road
Реальное имя: Юрий
Способ связи: 89277157шестнадцать7 . Про пейджер- повеселили
Откуда: Самара

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение Юра Юра » 2016-фев-27 18:45

+1. К предидущим двум

Сообщения: 656
Зарегистрирован: 2014-июн-20 11:18

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение berror » 2016-фев-27 19:44

Значит так:
По первой странице: +1;+1;-0;-3;+5; дальше нейтрально
По второй странице: -3;-5;+8;+0 потом ровно, но в конце +6
По третьей: Юра Юра победил -2;
Берегите себя, не лезьте под пули на встречку.

Сообщения: 305
Зарегистрирован: 2015-ноя-27 22:30
Байк: KTM Life Road
Реальное имя: Юрий
Способ связи: 89277157шестнадцать7 . Про пейджер- повеселили
Откуда: Самара

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение Юра Юра » 2016-фев-27 20:25

berror писал(а):Значит так:
По первой странице: +1;+1;-0;-3;+5; дальше нейтрально
По второй странице: -3;-5;+8;+0 потом ровно, но в конце +6
По третьей: Юра Юра победил -2;
Берегите себя, не лезьте под пули на встречку.
Ничего так, Вы смешной. Похоже конструктива тут не будет. Будем позорить ваши стройные ряды своим невменяемым поведением в движении. Форумы. Такие форумы)

Аватара пользователя
Сообщения: 9151
Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
Байк: me-me-vi-gi
Откуда:    

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение sergdm » 2016-фев-27 22:33

Юра Юра писал(а):Похоже конструктива тут не будет.
колонна (теоретически :CRAZY: ) движется по правилам, изложенным в пдд. стой-ехай - командует десятник. всё.

если уж вы такой упоротыйный, прочитали бы первые сообщения "открытий" за прошлые (к примеру) 5 лет. [и узнали бы как ехали в прошлые годы, где останавливались, и т.д. и т.п.] 5 сообщений, карл! как их найти вам уже подсказали.
если ваще "хачу всё знать", читали бы темы целиком, плюс темы с отзывами. узнали бы кто казёл, кто где падал, посмотрели бы фоточки с казлами на встречке и т.д. и т.п. как их найти вам уже подсказали.
Юра Юра писал(а):Будем позорить ваши стройные ряды своим невменяемым поведением в движении. Форумы. Такие форумы)
ламеры такие ламеры.
зы. возьмите с собой льда, назло мне уши отморозьте.
_________________
"кто знает тот поймет"

Аватара пользователя
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 2014-окт-01 14:34
Байк: Focus Black Forest 29R 2.0 2014
Реальное имя: Никита
Откуда: Самара

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение Nik Snider » 2016-фев-27 22:41

sergdm писал(а): зы. возьмите с собой льда, назло мне уши отморозьте.
Обычно уши морозят назло маме, поэтому тебе нельзя, Мамочке можно))
_________________
https://vk.com/nik_snider

Аватара пользователя
Сообщения: 9151
Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
Байк: me-me-vi-gi
Откуда:    

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение sergdm » 2016-фев-27 22:43

просто я хотел предложить жидкого азота в термосе взять, и отмораживать ухи им, но вовремя одумался такое советовать, потом ведь статью навесят.
так что ограничился предложением полумер - льдом.
_________________
"кто знает тот поймет"

Аватара пользователя
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 2004-дек-24 17:57
Байк: Marin Rift Zone XC 7 29", Marin Rift Zone 3 29"
Реальное имя: Денис
Стиль катания: Велопоходы
Способ связи: +79277023686
Откуда: Самара

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение Den » 2016-фев-28 00:45

Полностью поддерживаю AleX_63, обязательно повесим в шапке темы подробные правила движения колонны и объясним для чего нужны десятники и что они делают.
_________________
ИзображениеИзображение
Диплом Туринструктора
Моя страничка в контакте
Нет ничего невозможного!

Сообщения: 305
Зарегистрирован: 2015-ноя-27 22:30
Байк: KTM Life Road
Реальное имя: Юрий
Способ связи: 89277157шестнадцать7 . Про пейджер- повеселили
Откуда: Самара

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение Юра Юра » 2016-фев-28 07:39

Den писал(а):Полностью поддерживаю AleX_63, обязательно повесим в шапке темы подробные правила движения колонны и объясним для чего нужны десятники и что они делают.
Спасибо

Аватара пользователя
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 2011-апр-25 14:49
Реальное имя: Илья
Откуда: Самара.

Re: Открытие велосезона 2016 - 23 апреля!

Сообщение specter » 2016-фев-28 12:13

ЕЗДА В ГРУППЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. поделено на 2е части.

1. Езда в коллективе
2. Езда на колесе

ЕЗДА В КОЛЛЕКТИВЕ

Жизнь так устроена, что многие дела хорошо делать в коллективе. Строишь дом, красишь забор, чинишь велосипед - всегда приятно, когда друзья рядом. С другой стороны, когда грабишь квартиру, то наличие коллектива сообщников может заметно увеличить срок наказания. Ничего не попишешь, так устроена жизнь: одно и тоже явление может быть одновременно и плохим и хорошим. То же самое относится и к езде на велосипеде в группе коллег: с одной стороны, здорово и приятно, с другой - надо уметь себя вести. Итак, если ты попал на покатушку, на которую приехали еще человек двадцать, то придется ехать в толпе. Чтобы такая поездка обошлась без эксцессов, надо соблюдать некоторые правила хорошего тона.

Правило 1. Не мельтеши.

Опытного байкера в толпе всегда можно отличить от "лоха". Байкер со стажем двигается равномерно и прямолинейно без резких движений. Крутить рулем туда сюда - это дурной тон. Понятно, что наличие открытых люков и колдобин заставляет маневрировать, но об этом несколько позже. Поставьте себя на место людей, которые едут за вами. Они могут не успеть среагировать на ваш очередной зигзаг, и въедут вам в спину. Как правило, при наезде заднего байкера на переднего, падает либо задний, либо оба. В толпе падение одного может привести к так называемому "завалу" - когда группа байкеров "спотыкается" о внезапно упавшего товарища. Самое интересное, что виновник происшедшего - тот байкер, который мельтешил перед лицом своих товарищей, получает меньше всего травм, более того, он имеет хорошие шансы не упасть совсем! Впрочем, не упасть со всеми, еще не значит, легко отделаться. Еще будет необходимо объяснить своим лежащим коллегам причины вашего маневра. Это тоже бывает довольно больно.

Правило 2. Резко не тормози.

Еще один хороший способ узнать, что о тебе думают друзья, это применить резкое торможение. Этот способ еще более эффективен, чем виляние. Человек, который едет сзади, практически обречен на то, чтобы врезаться в того, кто резко затормозил. Он просто не успевает среагировать. Если перед вами внезапно появляется яма, открытый люк или пешеход - подумайте, что будет менее плохо: вильнуть, перепрыгнуть, или резко тормозить? Намекаю - пешеход, как правило, мягкий, а велосипед друга - жесткий. Еще намек - друзей у вас за колесом может быть несколько, и все они станут участниками завала, вместе со своими жесткими байками. Иными словами: если есть возможность не тормозить, то ей надо воспользоваться. Уж лучше вильните, или попробуйте пешехода на прочность, но только не тормозите резко. И это вовсе не из нелюбви к пешеходам - просто последствия столкновения с пешеходом могут оказаться значительно легче, чем последствия экстренного торможения впереди группы.

Правило 3. Не быкуй-1 (найди место по себе).

В конце ХХ века язык Пушкина и Достоевского был обогащен словосочетанием "не быкуй". Говоря более старинным языком, "не выпендривайся", "не навязывай народу свои идеи", "не наезжай", "не путай покатушку с соревнованиями". Выполнение этого правила, может стать гарантом крепкого здоровья всех участников коллективной покатушки и сохранения между ними дружеских отношений. О чем собственно речь? Речь о том, что если ты не уверен в классе своей езды, если ты большой любитель мельтешения или резкого торможения, то езжай спокойно в конце группы. Если едешь последним: мельтеши, резко тормози, делай что хочешь. Только кричи громче, когда на тебя машина наедет, (автомобилисты тоже имеют проблемы с "мельтешителями") иначе едущие впереди не услышат и не остановятся.

Не быкуй-2 (не раскачивай лодку).

Езда в коллективе накладывает определенные ограничения и на скорость передвижения. Предположим, на покатушке группа едет со скоростью 20 км/ч, а ты можешь ехать 24 км ч! Порадуйся за себя - и реши: либо ты едешь как все в коллективе 20 км/ч, либо езжай куда хочешь самостоятельно, но не раскачивай колонну. Многие "умники" любят показать себя - разгонятся, обойдут всю колонну, потом ждут… Другие смотрят на это дело и тоже начинают ускоряться… В результате группа ускоряется, разваливается, и более слабые байкеры попадают "под удар". Им тяжело ехать быстро, но твое поведение заставляет. Будут соревнования - скорость надо показывать там. В езде в колонне надо демонстрировать другие качества.

Правило 4. Предупреждай о своих действиях и дорожных "неожиданностях"

Когда едешь за своим коллегой байкером, то, как правило, сквозь его спину дорога видна плохо. А это значит, что яму или битую пивную бутылку ты увидишь буквально в нескольких метрах от себя, если не прямо под колесами. Поэтому, правила хорошего тона предписывают байкерам сообщать о дорожных неожиданностях и о своих действиях жестами, или криком. Основные жесты хорошо известны из правил дорожного движения. При торможении (лучше - перед торможением) поднимаешь руку вверх, при повороте (опять же - перед началом поворота), указываешь рукой направление поворота. Вот жеста "большая яма", (он же "битое стекло") в ПДД нет. Если вы объезжаете яму - просто покажите на нее рукой. В случае стекол, принято не только показывать на них рукой, но и кричать во все горло: "стёкла"! Если едешь в центре группы и увидел сигнал переднего - намекни тому, кто сзади.

Правило 5. Держи дистанцию.

Когда едешь в коллективе новичков, или просто людей, которые тебе не известны, то держи дистанцию. Я бы даже сказал сильнее: держи и приумножай! Мало ли кто из тех, кто едет перед тобой не читал этих правил? Начнет вилять, резко тормозить, "быковать-1" и "быковать-2", и не будет при этом тебя предупреждать? А ведь известно - задний байкер страдает при аварии больше, чем тот в кого он врежется! То есть в данном случае ты - в менее выигрышном положении, чем когда сам не выполняешь эти правила. Дистанция бывает, кстати, не только от заднего байкера к переднему. Есть еще и поперечная дистанция - от тебя до соседа сбоку. Этой дистанцией тоже не надо пренебрегать, ведь если тому, кто справа придется объезжать яму, то ему понадобиться место для маневра.

Правило 6. Оставайся человеком (если был им до этого).

Известное дело, что если все вокруг начинают вести себя "странным образом", то это частенько передается всей группе. Это явление называется "Стадное чувство". Если все вокруг начинают ехать стадообразно, пренебрегая правилами дорожного движения, выезжая в левый ряд, или хуже того, на встречную полосу, по 5 человек в ряд, то стоит подумать, имеет ли смысл становиться частью стада, или, может быть, лучше остаться нормальным человеком, который ездит соблюдая правила? Оставайся человеком - езжай соблюдая правила дорожного движения. Ехать стадом - удел людей не способных мыслить самостоятельно. Любое ДТП при езде в стаде практически автоматически делает члена стада виновным в ДТП.

И наконец, бери с собой медицинскую аптечку. Тебе не понадобится - наверняка какой-нибудь лох навернется, а аптечку не возьмет… С лохами так всегда бывает!
ЕЗДА НА КОЛЕСЕ

Велотуризм, да и само перемещение в пространстве на велосипеде - занятие крайне неприятное. Поэтому, многие поколения велотуристов придумывали различные способы, как сократить время, за которое велосипедист проезжает то или иное расстояние. Одно из таких ухищрений называется "ездой на колесе". Суть идеи проста: снизить ветровое сопротивление, прячась за широкой спиной товарища. Это позволит ехать быстрее, и как следствие, быстрее с велосипеда слезть. Рассмотрим езду на колесе с разных сторон.

Езда на колесе, взгляд извне.

Если посмотреть на группу товарищей едущих на колесе, то перед глазами встает следующая картина. Велосипедисты выстраиваются в ряд и держат расстояние друг от друга от 5-10 до 50 см, если считать от заднего колеса того, кто спереди, до переднего колеса того, кто сзади. Чем меньше расстояние между байкерами, тем меньше сопротивление воздуха, тем легче держать высокую скорость. С другой стороны, чем меньше расстояние, тем слаженней должна быть работа всего коллектива! Что успеет сделать задний байкер, имея запас в 10 см от переднего, в случае экстренного торможения или поворота? Ответ единственный: врезаться в того, кто спереди, параллельно создавая завал из тех, кто сзади!

Езда на колесе бывает "центристской", "левой" и "правой". "Центристская", это когда колесо заднего идет на одной линии с колесом переднего. Применяется при лобовом ветре или безветрии. Если ветер дует не строго спереди, а имеет боковую составляющую, то задний байкер смещается относительно переднего. Поперечное смещение также небольшое - 5 - 10 - 20 см.

Стратегия езды на колесе.

Возглавляет группу, как правило, человек, который способен на подвиг быстрой езды, и имеет опыт езды в качестве лидера. Что для этого надо уметь?
А) Ехать равномерно, без рывков, педалировать равномерно. В частности, лидер должен продолжать крутить педали и на спусках!
Б) Ехать, умно выбирая траекторию. Хорошо, когда дорога прямая и без выбоин. Тогда траектория будет прямой линией. А если вы движетесь по обычному шоссе? Лидер должен заранее видеть ямы и плавно их обходить, уводя за собой народ.
В) Уметь принимать на дороге решения, с учетом их возможных последствий. Скажем, ведет лидер группу со скоростью 26 км/ч, а тут ему под колеса бросается собака. Что делать? Тормозить? Вся группа завалится. Вильнуть? Опять завал! Переехать собаку? Завал, так как она погасит скорость байка, и задние все равно врежутся в спину лидера. Одним словом, чтобы не делал передний байкер, все кончится завалом. Так вот, лидер должен уметь найти выход и избежать завала, даже если перед ним на дорогу выскочит не собака, а бетонная стена!
Г) Вести себя на дороге предсказуемо для остальных. Это важно психологически, когда лидер одинаково проходит препятствия. Группа привыкает и ей легче ехать.

Кроме этого, лидер должен предупреждать позади идущих о своих маневрах и о выбоинах/стеклах на дороге. Еще хорошо, когда передний байкер широкоплеч и высок, тогда за его спиной ехать куда как комфортнее!

Человек, который едет за лидером, тоже должен быть не лыком шит, особенно, если он не последний в группе. Какие у него есть проблемы? Держаться за колесом на минимально возможном расстоянии, двигаться без рывков и виляний, а также реагировать на маневры лидера, передавая информацию о них тем, кто сзади. Ехать на колесе, конечно, значительно легче физически, но надо постоянно следить за лидером и его сигналами! Сзади-то не видно ни яму, ни поворот...

Самое неприятное, что бывает в колонне - это врезаться в колесо того, кто спереди, или, что бывает значительно чаще, коснуться его колеса как бы сбоку. Часто это приводит к падению врезавшегося байкера, и, соответственно, к завалу. Совет здесь один: если касание произошло, постарайтесь отклониться в противоположную сторону! То есть, предположим, вы касаетесь правой стороной своего переднего колеса, заднего колеса лидера. Постарайтесь отклониться влево! Если мер не предпринимать, то падение будет в правую сторону (в сторону касания).

Казалось бы, равномерно ехать за лидером просто, если лидер едет равномерно. Ан, нет! Если вы постоянно изменяете расстояние до лидера, даже в пределах 5-10 см, то это хорошо чувствуется следующими в группе! Они начинают подстраиваться под вас, и в результате возникает резонанс: вы отстали на 5 см, тот, кто за вами - на 10 и так далее. Вы набрали 5 см, все по цепочке принялись отыгрывать сантиметры. Это не трагедия, но и "не есть хорошо".

Езда на колесе может быть рекомендована только слаженной группе, в которой люди уверены в себе и товарищах. Ведь по сути, когда вы за кем-то едете, то вы целиком находитесь в его власти! Если человек сделает глупость - вы даже не заметите, как окажетесь в завале! Но игра стоит свеч. Если вы впервые в группе - займите положение в хвосте. Там, если вы что-то сделаете не так, то количество пострадавших будет минимально. Начните сначала с дистанции в 40-50 см и постепенно снижайте ее до 5-10.

Когда становитесь кому-то на колесо, всегда предупреждайте об этом того, кто спереди! Обычно это делается криком "на колесе!". Иначе, человек может вас не заметить и продолжать ехать без учета вашего присутствия. Начало своей карьеры "халявца наколесника" надо начинать с езды со смещением. Идите не строго в колесо, а чуть правее или левее. Тогда легче сделать маневр и уйти от столкновения.

Время от времени лидера можно (и нужно) менять. Понятно, что он, рассекая воздух, тратит больше энергии, чем те, кто сзади, и со временем, его скорость начинает падать. Тогда применяется прием перестроения. Лидер освобождает место новому претенденту: предупреждает о маневре и уходит вправо, затем становится в… Теория гласит, что становится он в положение последнего в группе. На практике, последними в группе едут новички и слабые байкеры. Маневр получается сложнее: лидер уходит спереди и становится последним в группе тех, кто время от времени лидирует! Скажем, едет 7 человек, из них три лидируют по очереди. Лидер должен занять третье место, что не просто: группа разрывается и затем смыкается вновь.

Когда едешь за лидером, то передачу надо ставить на одну - две звезды тяжелее, чем у него. Так будет удобнее!

Определенную сложность для движения группой представляют крутые подъемы и спуски. Мой совет таков: не надо ездить в колесо ни круто вверх, ни круто вниз. Как правило, нет в этом необходимости. На крутых спусках скорость и так хорошо растет, а на подъемах, когда скорость падает километров до 10, выигрыш в сопротивлении ветра не перекрывает неудобства от невозможности ехать в своем темпе.

В заключении повторюсь: не умеешь ездить на колесе - занимай место в хвосте группы!
Ответить

Вернуться в «Велотуризм / Массовые мероприятия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей