Заброшенный аэродром на Самарской Луке
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Серег, в войну устройство грунтовых аэродромов на пашнях было нормой.
Почитай ;)
Почитай ;)
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Кстати, с грунтовой полосы Рождественского аэродрома взлетали/садились реактивные Л-29.
И ничего ;)
И ничего ;)
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 2006-май-28 13:42
- Байк: Jamis Dakota
- Реальное имя: Иван
- Стиль катания: пиво, вобла, выжимка
- Способ связи: 89086573911
- Откуда: Братск
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
"Танк" - понятие растяжимое в плане размеров.
А когда закончились явные движения по организации обороны на Луке? Почему там не развертывали более серьёзные комплексы ПВО? Более серьёзные укрепления?
А когда закончились явные движения по организации обороны на Луке? Почему там не развертывали более серьёзные комплексы ПВО? Более серьёзные укрепления?
_________________
быть добру )
быть добру )
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
До линии фронта было не менее 700 кмPutnik писал(а):"Танк" - понятие растяжимое в плане размеров.
А когда закончились явные движения по организации обороны на Луке? Почему там не развертывали более серьёзные комплексы ПВО? Более серьёзные укрепления?
Серьезнее "Харрикейнов", зенитных прожекторов, примитивных радаров и 85-мм зенитных пушек тогда средств ПВО не было.
Про строительство Куйбышевской оборонительной линии информации мало. Возможно, оттого, что часть объектов еще действует.
"Явные движения" закончились в 70-х - 80-х годах.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 5855
- Зарегистрирован: 2006-июн-28 00:45
- Байк: SCOTT Montana
- Реальное имя: Алексей
- Способ связи: +79198080585
- Откуда: Самара
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Интересную тему затронул, Сергей.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Про ПВО СССР:
http://www.ryadovoy.ru/forum/index.php?topic=47.0
Из известных населенных пунктов упомянуты Мирный и Бобровка.
Боевой и численный состав истребительной авиации ПВО Страны на важнейшие даты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Смотрим 141-ю иад ПВО - прикрывала Куйбышев.
141-я истребительная авиационная дивизия ПВО, командир дивизии - Иван Иванович Красноюрченко.
О роли НКВД в строительстве военных аэродромов для ВВС РККА:
http://www.ryadovoy.ru/forum/index.php?topic=47.0
Из известных населенных пунктов упомянуты Мирный и Бобровка.
Боевой и численный состав истребительной авиации ПВО Страны на важнейшие даты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Смотрим 141-ю иад ПВО - прикрывала Куйбышев.
141-я истребительная авиационная дивизия ПВО, командир дивизии - Иван Иванович Красноюрченко.
О роли НКВД в строительстве военных аэродромов для ВВС РККА:
[url=http://www.pseudology.org/GULAG/Glava08.htm]ГУЛАГ [/url] писал(а): На основании постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 24 марта (1941) и приказа НКВД № 00328 от 27 марта о строительстве аэродромов для ВВС Красной Армии в составе НКВД было организовано Главное управление аэродромного строительства (ГУАС), начальником которого был назначен бывший начальник ГУШОСДОР НКВД военный инженер 1 ранга В. Т. Федоров. По штату ГУАС первоначально числилось 278 человек, но с началом войны его ужали (к 29 декабря) до 120 человек. 22 марта постановлением СНК № 648 новым заместителем наркома внутренних дел СССР был назначен Л. Б. Сафразьян, ранее начальник Главвоенстроя при СНК СССР. Теперь на него возлагалось наблюдение за работой ГУАС, который разместился по адресу: ул. Куйбышева, дом 8. Отметим также, что приказом № 00343 от 3 апреля строительство аэродромов для ВВС поручалось также ГУЛЖДС НКВД.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
короче, надо ехать и смотреть.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 1144
- Зарегистрирован: 2006-май-11 13:12
- Байк: AUTHOR Kinetic red Custom
- Реальное имя: Роман
- Стиль катания: Разное...
- Откуда: Самара
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Ага. Заинтересовали сильно.
_________________
Профиль в Strava
Профиль в Strava
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Теперь по самолетам, которые теоретически могли базироваться аэродромах ПВО Куйбышеского дивизионного района.
Истребители весьма неплохие, что говорит о весьма серьезном отношении к прикрытию "запасной столицы".
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/96/09.htm писал(а):Полки, на вооружении которых стояли истребители Ла-5
...
862 ИАП (141 ИАД ПВО)
Как мы видели выше, 802 иап входил в 141 иад ПВО Куйбышевского дивизионного района.http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/148/06.htm писал(а):Истребительные полки ВВС Красной Армии, на вооружении которых в 1941 -45 гг состояли истребители, поставляемые по "ленд-лизу":
...
"Харрикейн" - ... 802 ИАП
...
"Киттихаук" - ... 802 ИАП
"Спитфайр" IX - ... 802 ИАП
Истребители весьма неплохие, что говорит о весьма серьезном отношении к прикрытию "запасной столицы".
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
В списках Боевого состава РККА до января 1942 года упоминаний о наличии авиации в Приволжском военном округе не нашел.
На 1 января 1942 г в составе Куйбышевского дивизионного района появляется 90 отдельный зенитно-артиллерийский дивизион и 141 истребительная авиационная дивизийя в составе 631 истребительного авиаполка. То есть - Куйбышев начинают прикрывать с воздуха.
Кроме того, появляется 5 дивизия ПВО (767, 861 зенап, 14, 40 прожп).
К 1 апреля 1942г к ним добавляется 802 иап.
К июлю 1942 усиливается зенитно-артиллерийское прикрытие куйбышева - 174, 285 озадн.
К ноябрю 1942г зенитно-артиллерийская группировка еще более усиливается и состоит из 767, 861, 1088 зенап, 40 прожп, 90, 174, 199, 201, 285 озадн; Авиагруппировка - по прежнему из 141 иад (631, 802 иап).
К январю 1943 - Куйбышевский дивизионный район усилен зенитным пулеметным батальоном(767, 861, 1088 зенап, 40 прожп, 90, 174, 199, 201, 285 озадн, 15 зенпулб); Авиация ПВО - тота же 141 иад (631, 802 иап).
К маю 1943 года 802 иап заменяют на 908 иап., к июню добавляются 50, 97 б-н ВНОС - близится Курская битва.
К 1 июля ПВО Куйбышевский дивизионного района состоит из (767, 861, 1088, 1855, 1856, 1857, 1858, 1859, 1862, 1863 зенап, 90, 174, 285, 366, 368, 370, 378 озадн, 34, 35 зенпулп, 40 прожп, 10, 11, 21, 22 зенпулб, 50, 97 б-н ВНОС, 2 одн АЗ) - прибавляется в том числе и 2 отдельных дивизиона аэростатов заграждения.
Дивизионный район входит в состав Восточного фронта ПВО - Куйбышев становится прифронтовым городом - из тылового.
К августу 43-го ПВО еще более усиливают - Куйбышевский дивизионный район и 141 иад усиливают еще двумя истребительными авиаполками (268, 631, 862, 908 иап).
Думаю, последний факт требует увеличения количества аэродромов базирования - возможно, наш аэродром относится именно к этому периоду.
На 1 января 1942 г в составе Куйбышевского дивизионного района появляется 90 отдельный зенитно-артиллерийский дивизион и 141 истребительная авиационная дивизийя в составе 631 истребительного авиаполка. То есть - Куйбышев начинают прикрывать с воздуха.
Кроме того, появляется 5 дивизия ПВО (767, 861 зенап, 14, 40 прожп).
К 1 апреля 1942г к ним добавляется 802 иап.
К июлю 1942 усиливается зенитно-артиллерийское прикрытие куйбышева - 174, 285 озадн.
К ноябрю 1942г зенитно-артиллерийская группировка еще более усиливается и состоит из 767, 861, 1088 зенап, 40 прожп, 90, 174, 199, 201, 285 озадн; Авиагруппировка - по прежнему из 141 иад (631, 802 иап).
К январю 1943 - Куйбышевский дивизионный район усилен зенитным пулеметным батальоном(767, 861, 1088 зенап, 40 прожп, 90, 174, 199, 201, 285 озадн, 15 зенпулб); Авиация ПВО - тота же 141 иад (631, 802 иап).
К маю 1943 года 802 иап заменяют на 908 иап., к июню добавляются 50, 97 б-н ВНОС - близится Курская битва.
К 1 июля ПВО Куйбышевский дивизионного района состоит из (767, 861, 1088, 1855, 1856, 1857, 1858, 1859, 1862, 1863 зенап, 90, 174, 285, 366, 368, 370, 378 озадн, 34, 35 зенпулп, 40 прожп, 10, 11, 21, 22 зенпулб, 50, 97 б-н ВНОС, 2 одн АЗ) - прибавляется в том числе и 2 отдельных дивизиона аэростатов заграждения.
Дивизионный район входит в состав Восточного фронта ПВО - Куйбышев становится прифронтовым городом - из тылового.
К августу 43-го ПВО еще более усиливают - Куйбышевский дивизионный район и 141 иад усиливают еще двумя истребительными авиаполками (268, 631, 862, 908 иап).
Думаю, последний факт требует увеличения количества аэродромов базирования - возможно, наш аэродром относится именно к этому периоду.
268-й истребительный Краснознаменный авиационный полк ПВО писал(а):В 1943 г. полк был перевооружен истребителями P-40 "Киттихаук" .
В августе 1943 г. передан в систему ПВО и вошел в состав 141 иад ПВО Восточного фронта ПВО.
862-й истребительный авиационный полк писал(а):Летом 1943 г. на вооружение получил самолеты "Харрикейн" .
В июле 1943 г. переведен в состав ПВО.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
И еще страничка истории:
Исправных.
27 самолетов.Постановление № ГКО-3660сс от 29 июня 1943 г. писал(а):III. Куйбышевский дивизионный район ПВО
1. Зенитно-артиллерийских полков среднего калибра - 5
2. Отдельных зенитно-артиллерийских дивизионов среднего калибра - 5
3. Полков МЗА - 5
4. Отдельных дивизионов МЗА - 2
5. Пулеметных полков - 2
6. Отдельных зенитно-пулеметных батальонов - 4
7. Прожекторных полков - 1
8. Отдельных отрядов аэростатов заграждения - 1
9. Отдельных батальонов ВНОС - 2
10. Отдельных батарей СОН-2 - 3
11. Истребительных авиадивизий - 1
12. Батальонов аэродромного обслуживания - 1
Итого по району:
- орудий среднего калибра - 199
- орудий МЗА - 108
- зенитных пулеметов - 209
- зенитных прожекторов - 50
- аэростатов заграждения (по лебедкам) - 27
- самолетов-истребителей (исправных) - 27
Исправных.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Постановление ГКО № 874сс от 9.11.41 - о создании, в частности, Куйбышевского дивизионного района ПВО.
Про ПВО Куйбышева - МЫ ПОМНИМ ТУ ВОЙНУ
Теперь самолеты, которые МОГЛИ базироваться на этом аэродроме:
"Харрикейн" - Hurricane
P-40 "Киттихаук" Kittyhawk
И-16 - самый распространенный в ПВО на начало войны.
По-2 - почтовый, санитарный, etc.
Требования к длине полосы:
По-2: разбег и пробег-100-150м (рекордная посадка порядка 30 метров была)
И-16: разбега 10 сек и длиной разбега около 210-220 м
Источник: http://biblioteka.org.ua/book.php?id=1121022059&p=14.
Все укладываются в длину ВПП в 1100 метров.
Хотя есть и еще одна гипотеза - это "фальшивый", или "ложный" аэродром, для введения в заблуждение авиаразведки противника.
Аналоги в истории известны
Даже фильм такой был старый советский - "Беспокойное хозяйство".
Про ПВО Куйбышева - МЫ ПОМНИМ ТУ ВОЙНУ
Теперь самолеты, которые МОГЛИ базироваться на этом аэродроме:
"Харрикейн" - Hurricane
P-40 "Киттихаук" Kittyhawk
И-16 - самый распространенный в ПВО на начало войны.
По-2 - почтовый, санитарный, etc.
Требования к длине полосы:
По-2: разбег и пробег-100-150м (рекордная посадка порядка 30 метров была)
И-16: разбега 10 сек и длиной разбега около 210-220 м
Источник: http://biblioteka.org.ua/book.php?id=1121022059&p=14.
Все укладываются в длину ВПП в 1100 метров.
Хотя есть и еще одна гипотеза - это "фальшивый", или "ложный" аэродром, для введения в заблуждение авиаразведки противника.
Аналоги в истории известны
и еще - http://www.allaces.ru/p/episode.php?id=94, http://zhurnal.lib.ru/k/koshkin_a/20.shtml , http://militera.lib.ru/db/koltsov_me/07.html.ЩИТ НАД МОСКВОЙ писал(а):Иногда сооружали ложные цели грандиозных размеров, хорошо прикрытые зенитной артиллерией. К ним относятся дублеры заводов и аэродромы-призраки. В 5 километрах от Тушинского аэродрома был сооружен ложный аэродром с ангарами, макетами аэродромных сооружений, макетами "яков" и "мигов". На ложные объекты было сброшено 156 осветительных бомб, 687 фугасных и много (возможно, десятки тысяч) зажигательных. Это составило примерно треть от всех сброшенных бомб.
Даже фильм такой был старый советский - "Беспокойное хозяйство".
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 733
- Зарегистрирован: 2006-май-09 20:30
- Байк: чугунный конь
- Реальное имя: Дмитрий
- Способ связи: Дым от костров
- Откуда: из Врасченец
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Дааа. Заинтриговали, хочется прям сейчас в седло. Только, там сейчас грязь непролазная.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Еще пара самолетов - кандидатов на использование нашего аэродрома:
Ли-2 - лицензионный Дуглас
и собственно сам Дуглас DC-3
Личный самолет Сталина, для справки, тоже Дуглас DC-3 - что, впрочем, неудивительно.
Ли-2 - лицензионный Дуглас
и собственно сам Дуглас DC-3
Личный самолет Сталина, для справки, тоже Дуглас DC-3 - что, впрочем, неудивительно.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
-
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 2005-янв-03 12:16
- Байк: Wheeler ProRide 1.9, Stark Destroyer LT
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
А кто нибудь слышал о самолете, который упал на гору Шишка, которая находится возле Жигулевска?Во время войны.Об этом мельком написано в атласе Самарская Лука.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Вот как выглядят аэродромы на аэрофотосъемке времен войны.
Видно, что сразу и не поймешь, что это аэродром.
Так что "читаемость" нашего - в пользу того, что он "ложный". Или глубоко тыловой и редко используемый.
Проанализировав еще раз всю нарытую мной информацию, пришел к выводу, что данный аэродром таки вряд ли ПВОшный.
Аргументы:
- в состав Куйбышевского дивизионного района входило до 4-х истребительных авиаполков максимум. Полагаю, каждый полк базировался как минимум на 1 аэродроме.
- границ Куйбышевского дивизионного района мне найти не удалось, но, исходя из деления всего Приволжского округа на 3 дивизионных района, ПВО Куйбышевского дивизионного района должна была покрывать объекты как минимум от Сызрани до Ульяновска.
- Основные прикрываемые объекты - это:
Предположив, что постройка аэродрома - штука дорогостоящая, и вряд ли есть смысл строить новые аэродромы на новом месте (логичней использовать уже существующие), получаем, исходя из наличия на данный момент:
Логично?
Но вот если принять версию г-на Резуна-Суворова - то нужен еще как минимум один аэродром, и именно на правом берегу Волги ;)
Видно, что сразу и не поймешь, что это аэродром.
Так что "читаемость" нашего - в пользу того, что он "ложный". Или глубоко тыловой и редко используемый.
Проанализировав еще раз всю нарытую мной информацию, пришел к выводу, что данный аэродром таки вряд ли ПВОшный.
Аргументы:
- в состав Куйбышевского дивизионного района входило до 4-х истребительных авиаполков максимум. Полагаю, каждый полк базировался как минимум на 1 аэродроме.
- границ Куйбышевского дивизионного района мне найти не удалось, но, исходя из деления всего Приволжского округа на 3 дивизионных района, ПВО Куйбышевского дивизионного района должна была покрывать объекты как минимум от Сызрани до Ульяновска.
- Основные прикрываемые объекты - это:
- Безымянский промышленный узел (включая Управленческий, Мехзавод, Петра-Дубраву)
- ульяновские заводы (?)
- жигулевские нефтяные месторождения
- НПЗ - Сызранский, КНПЗ, НКНПЗ
- Чапаевск и иже с ним
- Сызранский ж/д мост
- эвакуированные посольства и госучреждения в самом Куйбышеве
Предположив, что постройка аэродрома - штука дорогостоящая, и вряд ли есть смысл строить новые аэродромы на новом месте (логичней использовать уже существующие), получаем, исходя из наличия на данный момент:
- "Заводской" аэродром - для ПВО вряд ли использовался - там своих самолетов хватало
- Смышляевский аэродром - вполне годится для базирования ПВО прикрытия безымянского промышленного узла и ж/д узла Кинель
- аэродром на Кряжу - логичен для базирования ПВО прикрытия города и НПЗ
- Рождествено - третья база, годится для прикрытия месторождений Жигулей
- сызранское вертолетное училище - годится для прикрытия моста и ж/д станции Сызрань. Не знаю, был ли там аэродром в войну - но логично было б его там иметь - 70 км от Кряжа/Рождествено - это 10 минут полета, конечно, но все равно - размещать аэродром ПВО в 70 км от стратегического моста, возможно, не айс
Логично?
Но вот если принять версию г-на Резуна-Суворова - то нужен еще как минимум один аэродром, и именно на правом берегу Волги ;)
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
-
- Сообщения: 4107
- Зарегистрирован: 2004-май-08 10:10
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Умеренно
- Откуда: Самара
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Ээээ, верить Резуну - себя не уважать...-)))
Я так понимаю, что основным куйбышевским аэродромом до Курумоча был Смышляевский?
Ссылку не дам, но позавчера прочел, что единственный воздушный бой в области был в районе Сызрани - залетел немецкий разведчик, было поднято 3 истребителя, двоих сбили , третий истребитель протаранил немца, наш пилот погиб во время тарана.
Я так понимаю, что основным куйбышевским аэродромом до Курумоча был Смышляевский?
Ссылку не дам, но позавчера прочел, что единственный воздушный бой в области был в районе Сызрани - залетел немецкий разведчик, было поднято 3 истребителя, двоих сбили , третий истребитель протаранил немца, наш пилот погиб во время тарана.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Я об этом писал вот в этом сообщении текущей темыWandering Spirit писал(а):Ссылку не дам, но позавчера прочел, что единственный воздушный бой в области был в районе Сызрани - залетел немецкий разведчик, было поднято 3 истребителя, двоих сбили , третий истребитель протаранил немца, наш пилот погиб во время тарана.
Ну, не скажи ;)Wandering Spirit писал(а):Ээээ, верить Резуну - себя не уважать...-)))
У него многое весьма правдиво и логично написано.
Другое дело, что г-н Резун явно не хотел повторить участь Лейбы Давидовича и еще многих прочих, потому где-то что-то мог и исказить сознательно
Одно дело - Великобритания никого никогда и никому не выдавала, совсем иное - полоний в чай
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
-
- Сообщения: 4107
- Зарегистрирован: 2004-май-08 10:10
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Умеренно
- Откуда: Самара
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Ну, это уже оффтоп пошел.. А насчет полония в чай - можно вспомнить генерала Калугина, который вроде бы до сих пор жив, хотя, сдается мне, генерал знает несколько больше резидента...-)))) А насчет логичности... у шизофреников бред тоже абсолютно логичный...-)))
И еще, в художественном произведении он что-то и мог исказить... Но вот в беседах с сотрудниками МИ-5 (или МИ-6) вряд ли... Убежище просто так никто и никогда не предоставляет и все это прекрасно знают - дали перебежчику приют - все, он слил ВСЕ что знал.
И еще, в художественном произведении он что-то и мог исказить... Но вот в беседах с сотрудниками МИ-5 (или МИ-6) вряд ли... Убежище просто так никто и никогда не предоставляет и все это прекрасно знают - дали перебежчику приют - все, он слил ВСЕ что знал.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 2008-апр-29 15:21
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Тлт
Re: Заброшенный аэродром на Самарской Луке
Не знаю как делались ложные аэродромы, но сомневаюсь что но сохранился бы до наших дней.Honzales писал(а): Так что "читаемость" нашего - в пользу того, что он "ложный". Или глубоко тыловой и редко используемый.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей