band писал(а):
Покупатель не то чтобы истина в последней инстанции, но он скажет - "я извиняюсь, но денег нету, мне столько надо целый год откладывать, ради нескольких уикендов в год дороговато будет".
Ради пары выездов и "Таймень" покупать не стоит, проще в прокате взять. А вот если пользоваться часто - лучше поднакопить и взять хорошую лодку. Тоже самое и с велом.
Завтра обсудим с Александром возможность и целесообразность изготовления "дешевой" гребной лодки. На вскидку - можно попробовать из нашего каяка Аделаида сделать такую
гребную лодку, максимально все упростив. Но тут может быть много ньюансов, например, если отказаться от багажных отсеков - будет дешевле, но непрактично. Скорее всего, максимально дешевая лодка будет просто не очень мореходной. Для кардинального удешевления лодки нужна автоматическая линия по производству таких лодок. При этом каждая в отдельности лодка будет дешевой, но вот затраты на автоматическую линию - на многие млн руб (а скорее всего, под млн $). Кроме того, в отличие от полиэтилена, я не слышал об автоматическом производстве изделий из стеклопластика.
Предлагайте ваши варианты удешевления лодки - обсудим!
Только имейте при этом в виду, что
1) стоимость зависит не столько от материала (если это, конечно, не карбон:)), сколько от количества ручного труда,
2) стоимость примерно пропорциональна кубу линейных размеров. Маленькая лодка будет значительно дешевле, но при этом, во первых, гораздо менее грузоподъемной, а во вторых, удовольствия от катания на такой лодке вы не получите, т.к. скорость лодки в водоизмещающем режиме, грубо говоря, пропорциональна квадратному корню из длины, а на воде каждый км в час ощущается очень заметно!
3) цена зависит от качества. Можно отказаться от качества, не следить за рабочими и требовать от них максимальной скорости сборки лодки, пусть даже она будет корявой, можно наспех и кое-как делать все мелкие детали, можно покупать для изготовления лодки максимально дешевые материалы и т.д., но во-первых, радости от такой лодки будет немного, а во-вторых, долго она не прослужит. Кто-то идет по этому пути, но могу однозначно сказать, что это не наш путь, репутация дороже!
Также имейте в виду, что хорошие весла для гребной лодки стоят дорого (не менее 10т.р. за пару), а плохими грести не имеет смысла. Что касается экспедиционных каяков (не путайте гребную лодку с каяком!), - дешевле 40-45 тыс руб нормальный экспедиционный каяк, легкий, быстрый и вместительный - сделать невозможно, ну а относительно недорогие и так есть - см.
http://triton-ltd.ru/ru/newprice/ - самая простая байдарка-двойка - 27 тыс, Ладога-2 - 35 тыс, Таймень-2 с ПВХ оболочкой обойдется ненамного дешевле, ну а с брезентовой - может обойтись намного дороже, см. наш нугушский поход. Короче говоря, на самом деле, наша "Аделаида", если ее удастся вписать в заявленную цену, будет находиться практически в той же ценовой категории, имея при этом качественные отличия в эргономике и скорости хода. Так что здесь я не вижу пути удешевления, ну разве что для желающих продавать голый корпус Аделаиды, чтобы они потом сами мастерили сиденья, ножные упоры, педали руля, багажные сетки и т.д. Если считаете, что это целесообразно - можно рассмотреть этот вопрос.
Короче говоря, хотелось бы услышать ваши предложения по удешевлению производства лодок, и желательно продуманные, а не в стиле сравнения по цене трехметровой пляжной надувной игрушки и серьезной лодки для длительных походов! (как это уже было)
band писал(а):
Кстати, выясни, если хочешь, где и когда общественные слушания по народной спортивной базе на левом берегу Волги, и что это вообще такое.
Сайт администрации г.о. Самара
http://city.samara.ru
Телефоны для устных обращений граждан (
http://city.samara.ru/administration)
332-30-44, 333-47-45
Спасибо за ценную информацию!
Sergeyyy писал(а):Никто не говорит что дорого или недорого о лодках СамБота
Ваши лодки - пусть они будут такими какие они есть (раз уж вы не можете подругому)
Мы можем построить любую лодку (сейчас строим достаточно серьезную яхту и понтонное судно, т.ч. с "яликом" уж справимся:), вопрос только в целесообразности. Точно могу сказать, что мы не будем делать халтуру!
В качестве примера: китайские талрепы (для крепления
тросов на нашем
тримаране) стоят 60 руб, а аналогичные настоящие немецкие - от 350 руб, только настоящие держат заявленную нагрузку, а китайский в первый же серьезный ветер - с треском разломался при нагрузке в несколько раз меньшей. Т.к. тримаран - наш, и опытный экземпляр, мы решили съэкономить на талрепах, в результате чуть не потерпели кораблекрушение:)
Короче говоря, см. выше, давайте конкретные предложения, давайте грамотное
Техническое Задание (ТЗ) на "народную лодку" (какой вы ее видите)- посмотрим, за какую цену можно попробовать это сделать. Только если вы скажете, что "народная лодка" - это максимально дешевое средство передвижения по воде, - я сразу же вам предложу китайский надувной матрац:)) Досужими разговорами можно заниматься бесконечно, но сколько не говори "сахар" - во рту слаще не станет. Поэтому давайте лучше займемся
анализом информации.
P.S: под ТЗ понимается, в первую очередь, не описание цены, а описание
требуемых свойств, желательно максимально конкретное. Удастся ли впихнуть эти свойства в конкретный ценовой диапазон - это уже вопрос специального исследования.