Vodnik писал(а):Пожалуй отпишу лапуху Майклу Стореру,что его баркас,строящийся любителями массово 20 лет, ни рыба ни мясо.
Если бы технические характеристики баркаса были действительно высоки - его бы строили профессионалы и продавали в массовом количестве (например, как лодки фирмы hobby)
Vodnik писал(а):Вот еще один,лошара голандский,на приличной машине,а все туда же.Раздухарился.Полный фарш! И лаком все переливается.Еще не в курсах,что все лажа.
http://watermaatgis.blogspot.ru/
"Лажа" - это эмоции, а не техническая характеристика. У каждой лодки есть своя сфера применимости. Тут уже n-ую страницу мусолят банальную мысль: лавировочные качества данной лодки - неудовлетворительны для туризма, потому она возможно хороша как пляжная, но не годится для путешествий из точки А в точку В и обратно, тем более, при наличии течения! На всех фото и видео данной лодки - типичная картина - показана лодка на курсах фордевинд-бакштаг, двигающаяся на устойчивом сильном ветру, повороты не показаны! На единственном фото, где лодка идет круче к ветру - экипаж аж лег на воду, чтобы ее откренить!
Что касается чисто пляжного использования, то банальнейшая мысль: зачем делать для этого гибрид, если уже есть хорошая гребная лодка?
Лучше уж сделать именно парусное судно, например, хороший парусный швертбот, постигать искусство хождения под парусами и действительно получать от этого удовольствие!
Язычник писал(а):И на
Фордаке на ерунде под парусами ходят и жалуются, а Ибис даже не видели. Вот я и не пойму, стоит ли вдаваться в эту теорию о прочности, нагрузках и т.д.; или просто ходить на проверенных парусниках(недопарусниках по классификации Велосамары) и получать удовольствие?
Саш, ответ прост: чтобы получать удовольствие, нужно вдаваться в теорию и внимательно слушать, что говорят более опытные люди - тогда есть шанс получить хорошее судно
под свои цели (универсального судна на все случаи жизни - не бывает). Самолет можно построить без теории? А расчет судна - даже сложнее, чем расчет самолета, т.к. оно движется на границе 2 сред.
Ибис на фордаке и на катерах и яхтах - видели, он вызывал живой интерес, его долго обсуждали (когда он строился и испытывался). И я очень благодарен людям-профессионалам с фордака и КиЯ (а также с форума морских каякеров), т.к. они написали очень много ценной информации. Я стараюсь прислушиваться к конструктивным замечаниям профессионалов, даже если они мне не нравятся, и другим советую.
В данный момент Ибис ждет вновь спуска на воду - не хватает гребного привода, за 2 года после крайних испытаний руки до привода так и не дошли, не до него было. Если кто может реально помочь с приводом - предоставлю Ибис для покатушек, только нужен опытный шкипер: ). (бензомотор я принципиально не хочу на него ставить). Под парусами -
вполне резвая лодка. Кроме того, практически проверена возможность нормального хода по- и против-течения и возвращения обратно в гавань под парусами, если есть хоть небольшой ветер.
Михл писал(а):
Гребные качества лодки проще оценить Vodnik-у,
чем Mikle - потому что скиф не каяк и не байда.
Да и качества каяка и байды тоже, всё таки Vodnik
профессиональный тренер по гребле на байдах и каноэ,
а не физик-теоретик.
1) по-поводу теории: если бы все было так, как Вы пишете - самолеты и корабли бы строили летчики и моряки, а не ученые и инженеры. Для оценки того, что козий скиф будет значительно медленнее и менее приятен на веслах, чем нынешняя лодка Vodnik-а - мне необязательно в него садиться, достаточно знаний по гидродинамике. Если у Вас таких знаний нет - это не повод этим гордиться.
2) по-поводу практики: мы кажется здесь говорим
не о спортивных, а о туристических лодках. Вы можете взять лодку а-ля козий скиф (или любую другую
без мотора) и попытаться повторить мой маршрут средней категории сложности, см.
соседнюю тему.
Желательно только в ближайшее время - пока по-прежнему высока вода и сильно течение. Еще будет неплохо, если вы, также как и я, отправитесь в ветер, дующий со встречно-боковых направлений. (Я не выбирал погоду, мне нужно было отправиться именно в этот день). О результатах потом здесь напишете.