Страница 1 из 2

Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 11:31
honzales
На мысль обсудить лопату туриста навела фраза, мимолетно оброненная при обсуждении ножа велотуриста:
kudessnik писал(а):И петцелевской спатой.
Конечно, для велотуризма лопата, может быть, и не столь необходимый инструмент - но тем не менее...

Выскажу свое ИМХО на основе собственного опыта - лучшей лопатой, которую я когда-либо видел, оказалась русская малая пехотная лопата производства 1916 года - прослужив столько лет, она легко рубила корни, деревья (возможно, за свою историю и не только), не тупилась о камни при копании, не гнулась, не имела ни единой усталостной трещины и в рукоятке не расшаталась за несколько десятков лет, пережив не одну более позднюю.
Имеющиеся ныне в продаже МПЛ - лишь жалкие пародии на лопату...
Один недостаток у неё был - вес (около 800 г), если не считать редкость и связанные с этим некоторые трудности с добыванием такового инструмента.
Выглядит примерно так (та, что сверху):

Изображение

Что интересно - моё мнение о достоинствах русской малой пехотной лопаты - не единично ;).

Это касаемо лопаты, которой надо именно копать любой грунт, и прочих её достоинств (включая возможность применения для самообороны).


Если критичен вес, или грунт предполагается лёгкий (песок, например, или снег) - то как лопата водника/зимняя лопата мне нравится вот эта Fiskars:

Изображение

Вес - 479 граммов, что почти вдвое ниже веса русской МПЛ, однако никакого "дополнительного применения" от таковой ждать не приходится.

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 11:51
Скиталец
honzales писал(а):обсудить лопату туриста
Лично я как-то не очень понимаю, зачем туристу нужна в походе сапёрная лопатка. Ну, разве что снять дёрн под костёр и потом положить обратно, если кострового места нет, а полянка больно красивая, с травой, цветочками и т.д. Но это случай нечастый (да и, в принципе, решаем с помощью топора, хотя и повозиться чуть дольше придётся, чем лопатой).
Другое дело - снеговые/лавинные лопаты. Зимой в серьёзном походе они однозначно нужны. Но это уже вещи другого плана: материал лопаты - дюраль или специальный пластик, большая ширина, съёмная рукоять и т.д....

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 12:04
honzales
Скиталец писал(а):Ну, разве что снять дёрн под костёр и потом положить обратно, если кострового места нет, а полянка больно красивая, с травой, цветочками и т.д. Но это случай нечастый (да и, в принципе, решаем с помощью топора, хотя и повозиться чуть дольше придётся, чем лопатой).
Ну, не знаю, может, сейчас что кардинально изменилось - но в былые времена снять дёрн/положить его обратно было как-то само собой разумеющимся для любого туриста, оставлять после себя костровище было моветоном.
Опять же - мусор после себя закопать было принято (банки предварительно отжигались в костре).

Автотурист же без лопаты и вовсе не автотурист.

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 12:12
desa
лопату использую только при автотуризме
выбрал себе фискарс

Изображение
клик по картинке - небольшое описание

основное использование - вытаскивание машины из снежного и ледяного плена. лопата прочная и удобная в использовании.
при покупке планировал использовать еще и для копания дертов и дропов, но на этих работах еще не юзал.

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 12:48
Язычник
Интересная тема, хотя никогда не видел и не слышал о походных лопатах.
По качеству с раритетом вот эту: http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 3827400193 можно сравнить?

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 13:12
honzales
Лопата скорее не походное, а бивачное снаряжение.
В водные походы брали с собой - ступеньки в крутом берегу вырубить, под костровище дёрн снять, мусор зарыть, на днёвках канавки вокруг палатки противоливневые отрыть - применение находилось всегда.
Делать это топором, если топор хорошо заточен - некошерно.
Язычник писал(а):По качеству с раритетом вот эту: http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 3827400193 можно сравнить?
Указанная - складная, и это её главный недостаток.
Если потребуется реально что-либо откопать - нескладная даст форы.

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 13:31
Greg
А вот еще ссылочка: http://talks.guns.ru/forum/114/598656.html
Лопата, похожая на вторую слева продается в Леруа, в Космопорте.

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 16:03
Скиталец
honzales писал(а):Ну, не знаю, может, сейчас что кардинально изменилось - но в былые времена снять дёрн/положить его обратно было как-то само собой разумеющимся для любого туриста, оставлять после себя костровище было моветоном.
Опять же - мусор после себя закопать было принято (банки предварительно отжигались в костре).

Автотурист же без лопаты и вовсе не автотурист.
Да ничего не изменилось, в принципе.
Но в "нахоженных" местах на всех удобных стоянках костровище и так есть (и, как правило, не одно) - надо только оглядеться вокруг хорошенько. А если кругом "глушь-пампасы", то в такие места редко берут лопату - там каждый грамм на счету.
Что касается мусора, то его за туристом немного. Пищевой мусор (типа очистков от картошки-морковки) аккуратно выбрасывается под кустик - через неделю его не станет. (Хотя в серьёзные походы обычно берут сушёные нарезанные овощи, в чистке не нуждающиеся.) Пластик-бумага - сжигается в костре. Консервные банки тоже потихоньку сдают свои позиции - пользуются "мясом по-Шендеровски", варёно-сушёным мясом или сублиматами (последнее - наиболее качественный и дорогой продукт). А если поход предполагается по более-менее цивилизованным местам, то зачастую банки можно до ближайшей мусорки донести. На крайняк тем же топором воспользоваться можно. Банки обжигаются в костре, плющатся обухом в блин, после чего достаточно совсем небольшой ямки.

P.S. Ни в коей мере не хотел обидеть автотуристов, просто привык называть туризмом перемещения от точки заброски до точки конца маршрута с использованием собственной мускульной силы. Но, согласен, в машине лопатка - вещь полезная, а вес в килограмм - не критичен.

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 16:15
honzales
Скиталец писал(а):в машине лопатка - вещь полезная, а вес в килограмм - не критичен.
Для водников, если поднос/вынос не три дня пешком, килограмм тоже не критичен.

Касаемо сублимата - пробовал раз, больше не хочу, уж лучше тушеночка ;)

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 18:55
Язычник
honzales писал(а): Указанная - складная, и это её главный недостаток.
Если потребуется реально что-либо откопать - нескладная даст форы.
Хорошо, тогда такая: http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 1935300193 меня мнение о стали интересует.

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 19:04
Скиталец
honzales писал(а):Касаемо сублимата - пробовал раз, больше не хочу, уж лучше тушеночка ;)
А что за сублимат был? Галатуровский? (а то у нас в России только одна фирма этим занималась (да и та бросила, по-моему), а разных суррогатов с названием "сублимат" хватает).

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 19:10
Язычник
Скиталец писал(а): у нас в России только одна фирма этим занималась (да и та бросила, по-моему), а разных суррогатов с названием "сублимат" хватает).
Ещё этим летом продавали сублиматы.

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 21:00
Breaker
на развалах птичьего рынка в Самаре всякие разные лопаты продают, в том числе довольно древние( выдержанные) на вид. Вот как отличить хорошую русскую сталь от плохой китайской, может напильником пошкрябать? В магазине точно не дадут, а на рынке возможно и не откажут.

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 21:36
Язычник
На рынках всякую совдеповскую дрянь продают, оно вам надо?

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 22:17
Boor
Язычник писал(а):На рынках всякую совдеповскую дрянь продают, оно вам надо?
"совдеповскую дрянь " зачастую из качественного метала делали в отличии от современной "китайской дряни"

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-24 22:44
Язычник
Согласен, поэтому и интересуюсь по Сплавовским изделиям

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-25 11:07
Сергий
А откуда Вам известно что сплавовские изделия равно как и изделия другий российских брендов сделаны не в Китае из соответствующих материалов (конечно не всегда)?
Уж лучше использовать настоящие вещи сделанные в СССР (см. лопаты в первом сообщении)
тогда на лопаты хорошего металла не жалели
чем непонятно что, непонятно где, непонятно из чего сделанные
этоже какому умнику (китайскому?) пришло в голову из лапаты дуршлаг сделать (это про сплавовские) - видимо чтобы побольше цыплялась в земле чтобы быстро не окопались, да и служба мёдом не казалась)))

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-25 11:29
honzales
Boor писал(а):
Язычник писал(а):На рынках всякую совдеповскую дрянь продают, оно вам надо?
"совдеповскую дрянь " зачастую из качественного метала делали в отличии от современной "китайской дряни"
Абсолютно в точку.
Вторая в моём личном рейтинге - советская малая пехотная лопата производства 1942 года.

А вот МПЛ-ки, начиная с 70-х годов - уже УГ чисто конструктивно.

Так что, как советует Breaker, по рынкам стоит пошерстить - туда иногда попадают МПЛ-ки с военных складов, среди них попадаются и изготовленные как до войны, так и во время и сразу после.

Как вариант - магазины, торгующие военным снаряжением.

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-25 11:34
Язычник
В первом сообщении лопата 1916г.выпуска, а не СССР.
Подобное читал о немецких лопатах 1914г.
Сапёрка 70-80г выпуска у меня гнулась и доверия не внушала.
По поводу душлага Сплавовского согласен, но там сталь калёная.

Re: Лопата туриста

Добавлено: 2011-ноя-25 11:36
honzales
Breaker писал(а):довольно древние( выдержанные) на вид. Вот как отличить хорошую русскую сталь от плохой китайской, может напильником пошкрябать?
"Выдержанные" - по клейму, год изготовления проставляли как в царской России, так и в Советском Союзе.
Опять же - по конструктиву: если лопата сделана из одного цельного куска металла - это не то, что нам нужно (в 70-х конструкцию "упростили"), в нормальной МПЛ черенок вставляется в "карман", сделанный из двух склёпанных или сваренных листов, и дополнительно укреплен одним-двумя хомутами.