Dabad писал(а):Какие нафиг гонки на гибридах? Ребят, Вы о чем? Гибрид - это немного модернизированный дорожный велосипед. Кто где видел профессиональные гонки на сити байках?
Ездите на гибридах, это же здорово, Вы не коптите и так грязный воздух в пробках, это уже подвиг, мы все ВЕЛОСИПЕДИСТЫ, а не какие-то ХРЮКАНЫ в железно-стеклянных коробках, любители попу в мягкое кресло кинуть и пузом подпереть баранку.
Первый разумный пост от НЕ гибридиста. Я искренне рад.
Надеюсь что дискуссия пойдёт дальше в обозначенном направлении.
К сожалению ответы
переводчика и
kudessnikа не верны.
Не говоря о том, что ответ
переводчика вообще не о технической стороне дела, а маркетинговый треск (уж извини, но это именно маркетинговый треск, причём в корне не верный - остановлюсь на этом позже)
Пользуясь случаем хочу публично выразить
kudessnik-у сердечную признательность за консультации при проектировании и сборку моего гибрида, и консультации при проектировании фатбайка, от сборки которого я отказался, возможно навсегда. Не смог убедить себя в том, что он мне нужен. Сейчас так же не могу убедить себя в нужности найнера
А в жизненной необходимости гибрида уверен на 100%, возможно соберу или куплю ещё один с несколько отличной концепцией;-) Но кросс-трекинг оставлю, хотя слегка модернизирую.
Итак,
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, частично он прозвучал в посте
Dabad, и я его всего лишь конкретизирую.
Отличие в геометрии рамы.
МТБ имеют геометрию рамы с ростовым фактором 0,6 (для метрической системы).
Велосипеды класса "road" - "дорожники" (шоссеры, все гибриды, дорожные, циклокроссы) имеют геометрию рамы с ростовым фактором 0,665-0,667 (так же для метрической системы).
Имеется в виду ростовой фактор отношения длины ноги велосипедиста к размеру рамы.
Это существенно меняет геометрию рамы, следовательно посадку и распределение веса по осям - для гибрида более равномерное, для МТБ - смещённое на заднюю ось.
Соответственно меняются ходовые качества.
Другими словами - гибриды не МТБ вообще, а дорожные велосипеды с расширенными функциями.
В МТБ их записали чисто формально и только в России с точки зрения применения МТБшных групп или компонентов. При чём далеко не всегда - многие типы гибридов конструктивно несут шоссейные или циклокроссерские группы или компоненты.
Теперь о маркетинге.
Ни в одной стране Мира найнер не подаётся как альтернатива гибриду и вообще всему на свете,
а только как лучший вариант МТБ и это оправдано на 100%.
Не интересовался всеми фулл-найнерами, но подавляющее большинство найнеров, с ценами от 400 до 5.000. Евро, за пределами России позиционируется на 80-100% в сегменте применения "марафон", и не более 20% в сегменте применения "тур".
С этим можно полностью согласиться. Не уверен что лично у меня найнер сможет занять и 20% применения в "тур". И нисколько не сомневаюсь что найнеры займут вполне определённое место среди кантрийных марафонов.
Так обстоит дело за пределами России. В Россию же как правило пытаются сбагрить то, что не покупается за её пределами, придумывая для этого немыслимые маркетинговые ходы.
Не надо выдумывать.
Найнер в частности, и МТБ вообще никогда не сделают альтернативу дорожным велосипедам.
Не стоит по страусиному прятать голову в песок от проблемы - хорошие гибриды нужны, их надо поставлять, продавать. Люди хотят ездить на велосипедах, использовать их для жизни.
Тех кто соревнуется на марафонах и развлекается в парках - меньшинство.
Косвенно это звучит и в спиче
переводчика.
Дорожники, гибриды и МТБ(любые) вообще не близки чтобы их можно было сравнивать и говорить о заместимости или заменимости.
Вот поэтому считаю что на ВС нужен отдельный гибридный форум.
Спасибо за внимание