Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Байк и около него
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение trueman » 2013-янв-16 13:10

Пару лет назад заинтересовался электробайками, увидев несколько штук на Московской выставке "велопарк", и тема зацепила...
Идеи покупки или строительства своего байка долго зрели и, какое-то время назад, наконец построен первый блин, на котором набито много шишек и заработано много очков опыта ;)
Главное -- найдены единомышленники, которым эта тема также интересна.
Главный единомышленник, который помогал делать коробку для аккумулятора, помогал с электрикой и который также загорелся темой строительства электровелов -- Саша Костюк AKA ksk.

Главное, что мы поняли для себя -- тема очень интересная и перспективная, но требует немалых вложений, прежде всего времени. При этом у каждого из нас немало других проектов и задач, основной работы.
Однако желание продолжать тему есть -- и у меня уже созрели два новых проекта более лёгких и скоростных велов, компоненты для одного из них уже закуплены; и у Саши также пара электро-байк-проектов вырисовалась, но он в своём амплуа -- лежачие велосипеды ;), т.к. у них существенно ниже аэродинамическое сопротивление и соответственно выше КПД.

В чём суть вопроса -- есть идеи, если кое-какое видение и понимание темы, у Саши, как судомоделиста со стажем, есть масса наработок и опыта, начиная от опыта выпекания карбоновых деталей (есть планы сделать кастомные карбоновые рамы под лежачие велосипеды), заканчивая программированием микроконтроллеров, не говоря уже про составление программ для станков с ЧПУ, которые у него имеются во множестве и т.п.
В общем, есть идеи, доставшиеся нелёгким путём совершения ошибок знания, какое-то видение темы и материальная база.
Не хватает времени и рабочих рук для реализации всех замыслов.

Планы -- собрать несколько действительно удачных и классных велов с хорошими характеристиками для себя, а потом на основании этого опыта можно уже клепать это "в промышленном масштабе".
Есть вера в то, что за электробайками есть определённое и немалое будущее (можно написать обширный пост на эту тему, сравнивая например электробайк и скутер, и сравнение будет не в пользу последнего).
При этом в России нет адекватного по качеству предложения по адекватной цене: то, что можно купить на открытом рынке сейчас -- либо полная лажа, которая едет 25км/ч и "раскалывается на первом скачке", либо велы за астрономические деньги -- $10K -- и это в цена штатах, а их ещё надо привезти и растаможить...
При этом велы с такими же характеристиками (max скорость 60+км/ч, запас хода ~100км) можно собрать из существующих на рынке запчастей за $2.5-3K. Вот такая экономика...

В общем, мы хотим найти людей "с руками" и "с головой", которым интересно разбираться в этой теме и строить электробайки. Вопросы с местом для мастерской, инструментами, материалами -- решим.
Потенциальный спектр выполняемой работы очень и очень широк -- начиная от изготовления коробок для аккумуляторов и сборкой LiPo-батарей из отдельных элементов, кончая выпеканием карбоновых рам, программированием e-bike-контроллеров, составление программ для ЧПУ-станков для вытачивания нужных деталей и т.п. Всё это конечно под чутким руководством Саши. Главное, чтобы человек был способен учиться, разбираться с чем-то новым.

Условия сотрудничества -- обсуждаемы. Но главное -- тема эта должна быть людям также интересна, ибо невозможно заниматься по сути исследовательскими проектами без достаточного энтузиазма.

В общем, кто готов участвовать -- звоните / пишите.

PS: Десять самых быстрых ебайков мира

[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 2005-май-18 23:18
Байк: Norco Bushpilot, Giant XTC SE, OptimaORCA attack
Реальное имя: Александр
Стиль катания: Кросс-кантри
Способ связи: 89297079944
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение ksk » 2013-янв-16 15:34

В теме есть некоторые пробелы как, например, некорректное указание мощности двигателей. Причем люди продающие подобную технику в России зачастую отделываются общими словами. Также предлагаются к покупке варианты компоновки несовместимые с пользованием. Эти и другие вопросы можно разобрать и решить основную задачу .

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение Маркикокик » 2013-янв-16 15:54

То есть идея - ни много ни мало вывести ебайки на рынок? Молодцы, очень хорошее направление. Понравится и любителям поскоростить, и не желающим крутить педали "людям за 50", и на работу наверняка многие бы с удовольствием на таком ездили. Да даже скутеристы и те явно перейдут на вашу сторону :)

Мне идея интересна, скажем, в плане самообучения - программировать контроллеры, посмотреть вообще, как это выглядит, создается и работает. Себе пока электробайк не хочу, но прикоснуться к теме интересно.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 2005-май-18 23:18
Байк: Norco Bushpilot, Giant XTC SE, OptimaORCA attack
Реальное имя: Александр
Стиль катания: Кросс-кантри
Способ связи: 89297079944
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение ksk » 2013-янв-16 16:22

на контроллеры тоже есть смешная задачка...

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение Mikle » 2013-янв-16 17:00

Сама по-себе тема с электробайками у меня лично не вызывает большого энтузиазма, т.к., IMHO, а) поставив электромотор на вел, мы лишаемся удовольствия от самостоятельного кручения педалей, б) вместо легкого и маневренного вела мы получаем значительно более тяжелый и неуклюжий агрегат. Кроме того, не знаю, имеет ли смысл с нуля изобретать велосипед: у французов в Париже электровелы -уже стали общественным транспортом. Конечно технические возможности и дизайн этих велов - не поражают воображение, но для неспортивных людей - это не важно, а люди, увлекающиеся спортом и туризмом - предпочтут обычный вел. Т.ч. рыночные перспективы данной идеи мне лично кажутся сомнительными. Кроме того, подозреваю, что рыночной проработкой этого вопроса, как то: тагет-группа, себестоимость, сравнение с альтернативами (обычные велы, мотоциклы, мопеды) и т.д. - вообще никто не занимался, а без этого такие проекты не жизнеспособны.

Значительно больший энтузиазм у меня бы лично вызвала тема с веломобилем.

Тем не менее, могу предложить сотрудничество по следующим направлениям:

1) мы можем изготовлять углепластиковые или (и) стеклопластиковые детали в нашем цехе, материалы и технологии нами освоены, при выклейке применяется метод вакуумной инжекции.

2) совместная закупка электромоторов: мы собираемся ставить привод с электромотором на наш экспериментальный тримаран Ибис, нужен хороший тяговый электромотор - низкооборотный, но с высоким крутящим моментом. Совместная покупка электромоторов могла бы обойтись дешевле.

3) электрика: нам понадобится монтаж соотв. электрических схем, если есть спецы в этом деле - можно подумать о выполнении соотв. работы по контракту.

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение Маркикокик » 2013-янв-16 19:20

Mikle писал(а):Значительно больший энтузиазм у меня бы лично вызвала тема с веломобилем.
Ну эта штука тоже неуклюжа и менее маневренна :) Единственное, что от непогоды защитит - но опять же, зимой согревание только за счет собственной активности? А если в пробке - околеешь нафик. Опять же, летом та же самая проблема, что приезжать на работу в мыле. Плюс сидишь там очень низко - нифига не видно перспективы за кормой впереди/слева/справа/сзадиидущей машины.
Велоэлектромобиль призван устранить данные недостатки :) Экологичен, едет сам и емкий аккумулятор есть где разместить. Возможно, даже минимальная система отопления реальна вроде подогревающихся электростелек.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение trueman » 2013-янв-16 19:21

Михаил, я намеренно не сравниваю ебайки с велосипедами, это разные ниши. Скорее сравниваю со скутерами -- для ежедневных скоростных поездок по городу.

По моторам -- отписал в личку, будем сотрудничать. Равно как и по карбону.

Аватара пользователя
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 2011-апр-23 12:43
Реальное имя: Андрей.
Откуда: Самара.

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение Andrey_3_1 » 2013-янв-16 19:38

Mikle писал(а): электрика: нам понадобится монтаж соотв. электрических схем, если есть спецы в этом деле - можно подумать о выполнении соотв. работы по контракту.
А вот это мой профиль. Нужно будет - обращайтесь.

Аватара пользователя
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 2011-июл-14 18:15
Байк: E-Velobike
Реальное имя: Алексей
Способ связи: 8-964-968-9001
Откуда: Самара - Сызрань

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение E-Velobike » 2013-янв-16 23:18

Лёгкий электромобиль замутить не желаете. 1-2х местный с мощностью 6-10квт. Весом до 300кг. Концептуально наподобие вот такого: http://www.youtube.com/feed/UCDJMom0h6Ql_hSz6steuDRQ
Для езды без прав в статусе скутера то что надо. Его даже обогреть можно.
_________________
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение trueman » 2013-янв-17 08:08

Пока не желаем -- это совершенно другой уровень сложности и бюджета.
С велосипедами как-то всё проще ;)

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение Mikle » 2013-янв-17 16:22

Главная проблема обычного вела - езда по слякоти (весь грязный и возможность заноса) и снегу (низкая скорость, занос), однако простая установка электромотора - очевидно, эту проблему не только не решает, а усугубляет, т.к. электроника - боится грязи и воды.

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение Маркикокик » 2013-янв-17 16:39

Mikle писал(а):Главное преимущество веломобиля - скорость и легкость хода за счет значительно лучшей аэродинамики.
Факт. Но и такую немаловажную вещь, как защиту от непогоды, тоже отметать не следует (кстати, дворники на серийные образцы устанавливают и если да, то от чего привод?).
Насчет пробок - не знаю, можно ли на нем как на обычном веле их проскочить.
Конечно, нет - он же больше места занимает. То, что проще - это да, но ни по тротуару, ни с боку уже не прохватить...
при -15 ездил много раз -не замерзал.
Это где и как?
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение trueman » 2013-янв-17 16:59

Mikle писал(а):Главная проблема обычного вела - езда по слякоти (весь грязный и возможность заноса) и снегу (низкая скорость, занос), однако простая установка электромотора - очевидно, эту проблему не только не решает, а усугубляет, т.к. электроника - боится грязи и воды.
А я просто кайфую от езды по свежему снегу на ебайке ;)
Занос контролируемый, падение вбок тоже, т.к. посадка низкая и можешь спокойно страховаться ногами.
Главное, силы свои не тратишь на перемалывание снега.

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение Mikle » 2013-янв-18 01:49

Маркикокик писал(а):
Насчет пробок - не знаю, можно ли на нем как на обычном веле их проскочить.
Конечно, нет - он же больше места занимает. То, что проще - это да, но ни по тротуару, ни с боку уже не прохватить...
Тогда про веломобиль в городе можно смело забыть - он может пригодиться только фанатам длинных путешествий по асфальту за городом.
despair писал(а):
Mikle писал(а):Главная проблема обычного вела - езда по слякоти (весь грязный и возможность заноса) и снегу (низкая скорость, занос), однако простая установка электромотора - очевидно, эту проблему не только не решает, а усугубляет, т.к. электроника - боится грязи и воды.
А я просто кайфую от езды по свежему снегу на ебайке ;)
Занос контролируемый, падение вбок тоже, т.к. посадка низкая и можешь спокойно страховаться ногами.
Главное, силы свои не тратишь на перемалывание снега.
Низкое седло - значит движение без мотора, своими силами - не эффективно.
Моя мысль проста: я получаю удовольствие от своего циклокроссера, т.к. как вел - это совершенная машина для города. На мотоцикле не ездил, но представляю, что там можно получить удовольствие от скорости и драйва. А электровел - уже не вел, т.к. тяжел и неуклюж, но еще не мотоцикл, т.к. нет скорости и драйва.

Но это все элементарные рассуждения. Если хочется сделать что-то востребованное - повторю вкратце свои утверждения: в этом случае нужен

а) серьезный сравнительный технический анализ с альтернативным личным транспортом - достоинства и недостатки для разных погодных условий, режимов движения, условий на дороге,

б) анализ возможных технологий, расчет себестоимости и отпускной цены,

с) анализ рыночной ситуации, круга потребителей, теоретический расчет возможных объемов реализации по цене из п. б)

Да, и разумеется, прежде чем говорить о пп а)-с) - неплохо бы сформулировать техническое задание и концепцию, его реализующую.

Без этого со 100% гарантией получится просто самоделка для личных целей и не более того, без шансов на тиражирование.

P.S: просто поставить эл. мотор на вел - не проблема, на ебее полно предложений соответствующих наборов для превращения вела в "ебайк"...

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение Маркикокик » 2013-янв-18 07:59

Mikle писал(а):Тогда про веломобиль в городе можно смело забыть - он может пригодиться только фанатам длинных путешествий по асфальту за городом.
В наших реалиях, думаю, да. Тут уж если не на веле, то на машине/трамвае. За город на таком вообще шикарная идея. Ездить, скажем, от Самары до Тлт на таком, думаю, сущее удовольствие, да и на дачу я бы ездил. Но вопрос в том, что они же вроде по цене приближаются к обычным авто?
А электровел - уже не вел, т.к. тяжел и неуклюж, но еще не мотоцикл, т.к. нет скорости и драйва.
Судя по отзывам, все-таки есть и то, и другое... Смотря какая начинка. Думаю, если поставить какой-нибудь пятикиловаттник и не заботиться о пробеге (в городе ведь достаточно автономности в 50 км), то и с места будет брать очень резво, и городской максимум - 60 км/ч - разовьет быстро.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение trueman » 2013-янв-18 11:26

Маркикокик писал(а):Судя по отзывам, все-таки есть и то, и другое... Смотря какая начинка. Думаю, если поставить какой-нибудь пятикиловаттник и не заботиться о пробеге (в городе ведь достаточно автономности в 50 км), то и с места будет брать очень резво, и городской максимум - 60 км/ч - разовьет быстро.
Пятикиловатник поедет 100+км/ч ;) См. видео в первом сообщении.

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение Маркикокик » 2013-янв-18 15:20

Ну это за городом, где он упрется в недостаточный запас хода, а по городу-то кагбэ только 60 можно... Я и говорю, что их он сделает запросто.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение Mikle » 2013-янв-22 23:50

Маркикокик писал(а):
А электровел - уже не вел, т.к. тяжел и неуклюж, но еще не мотоцикл, т.к. нет скорости и драйва.
Судя по отзывам, все-таки есть и то, и другое... Смотря какая начинка. Думаю, если поставить какой-нибудь пятикиловаттник и не заботиться о пробеге (в городе ведь достаточно автономности в 50 км), то и с места будет брать очень резво, и городской максимум - 60 км/ч - разовьет быстро.
Нужно не по отзывам судить (которые вещь субъективная и зависящая от настроения), а как я уже писал - проводить подробный сравнительный (с аналогичными тр. средствами) технический анализ.

Да, 5кВт - будет резв, а 10 кВт - еще резвее, но если отвлечься от эмоций, то окажется, что чем больше мощность - тем больше вес как самого мотора, так и вес требуемых АКБ (ак. батарей)!

Следствие сего - очевидно - кайф от езды без мотора на этом веле будет сильно снижаться. Помимо этого - возрастает стоимость - тоже пропорционально кВт. Вес рамы тоже будет возрастать с возрастанием мощности, из-за требований прочности.

Просчитайте (не на словах, а с цифрами в руках) требуемый вес АКБ, мотора, рамы, стоимость всего этого, далее сравните с другими аналогичными тр. средствами (мопеды, скутеры, велосипеды) - после этого делайте выводы (но только не сами по-себе, а в сравнении!) Я ответа не знаю, т.к. не занимался этим, но судя по написанному - вы тоже этот вопрос не прорабатывали, т.ч. идея еще слишком сырая, чтобы серьезно обсуждать строительство.

Посмотрите, как концепция электро-велов (в качестве общественного транспорта) реализована в Париже: http://en.velib.paris.fr/How-it-works.
Если не очень понятно как все устроено - могу подробнее рассказать по скайпу или тел, писать много некогда. Их концепция - продуманна! В 2 словах: велы для самых широких масс для неторопливых прогулок по городу (разумеется, никаких "60-100км в час"), у каждого крупного объекта в Париже - стоянки, на них же они и подзаряжаются. Можно взять на одной стоянке и вернуть на другую. На стоянках -электронные замки, карты оплаты и т.д.
Но нам пока до этого - как до луны пешком.

Другая концепция наверно возможна - но пока ее не видно, т.к. вопрос технически и экономически не проработан, см выше.

Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Откуда: ----?

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение nebosy » 2013-янв-23 00:03

Mikle писал(а): Просчитайте (не на словах, а с цифрами в руках) требуемый вес АКБ, мотора, рамы, стоимость всего этого, далее сравните с другими аналогичными тр. средствами (мопеды, скутеры, велосипеды) - после этого делайте выводы ...
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 2005-июл-12 15:11
Байк: Marin Bolinas Ridge
Реальное имя: Dmitry
Стиль катания: Cross-country
Способ связи: 89276072403
Откуда: Samara

Re: Разыскиваются помощники для строительства электробайков

Сообщение VerteX » 2013-янв-23 08:59

Классная идея! Поддерживаю!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot]