2022.05.24 ВТ Santa Severa - Bastia - Poretta
58 км, набор 350м
Трек
https://www.komoot.de/tour/781168927
Сегодня - последний день велотура. Нам желательно пораньше попасть в отель, чтобы упаковаться к отлету. Потому стартуем раньше, чем обычно, около 7:30.
Минуем очередную сторожевую башню.
Сегодня с утра пасмурно, море свинцовое. Это первый по-настоященму пасмурный день за весь тур. Утренние метеопрогнозы невнятно угрожали грозой.
Кажется, вот-вот ливанет! Тем не менее, то ли грозовые тучи прошли стороной, то ли мы проскочили между каплями...
Минуем поселок Brando
К 9 утра подъезжаем к Бастии. Это самый неприятный участок дороги за весь тур. Тесная дорога при очень плотном трафике, хорошо хоть, что водители обгоняют аккуратно.
Ремонты, пробки. Перебираюсь по пешеходному переходу на другую сторону улицы, где видна разметка для велодорожки. Однако велодорожка тоже упирается в ремонт. Cворачиваем с оживленной главной дороги и едем тихими улочками в центр города.
Покупаем вкусняшки в кондитерской и перекусываем прямо на улице.
Piazza San Niculà - центральная площадь Бастии
Памятник морякам-подводникам
Ораторий Непорочного Зачатия Бастии
Église Saint Jean-Baptiste - Церковь Св. Иоанна Крестителя
Рыночная площадь
Старый порт
Проходим пешком небольшой парк на территории Цитатдели и снова выходим на улицу с узеньким тротуаром.
Жилой квартал в старом городе - хаотичное нагромождение строений и эклектичных надстроек.
Новый порт
Цитадель
Старый город
Дом, в котором жил Виктор Гюго
Catedrale Santa Maria Assunta - Собор св. Марии Ассунта
Парк с видом на город
Наше знакомство с Бастией завершается в 11 часов. Пора выбираться из города и ехать в Paretta. Используя плановый трек как ориентир, двигаемся к южному выезду из города. Указатели выводят нас на велодорожку вдоль оживленной городской автомагистрали.
Велодорожка обрывается проездом к пляжу. Наш исходный, намеченный по картам, маршрут ведет на скоростную автодорогу. Я обгоняю Михаила и выезжаю на развязку, чтобы оценить обстановку и решить, можем ли мы использовать этот маршрут. Вижу четырехполосную автодорогу (по две полосы в каждую сторону) типа автобана, но вообще без обочины, только стальная полоса отбойника справа и слева между напралениями. Формально движение на велосипеде тут вроде бы не запрещено. Однако по дороге в два ряда в темпе 100км/ч плотным потоком мчатся легковушки и грузовики. Постояв для оценки ситуации пару минут, я даже не дождался разрыва в трафике, чтобы выехать на полосу. Более того, выезд возможен только обратно в сторону Бастии, которую мы только что проехали. Чтобы попасть в Partetta, нужно сперва проехать пару километров, перестроиться в левый ряд и развернуться в обозначенном для разворота месте и лишь потом дорога поведет нас в нужную сторону.
Возвращаюсь обратно, не солоно хлебавши. Михаила не видно. Вряд ли он поехал обратно. Единственный возможный путь вызывает у меня сомнения - под знак "проезда закрыт", "частная дорога", зачеркнутый пешеход и зачеркнутый велосипед. Дорога ведет на огорорженную забором территорию, вдалеке виднеются складские корпуса и какие-то трубы. Других вариантов не видать, еду по раздолбаной дороге, уже виднеется забор и вроде бы тупик. Возвращаюсь обратно и снова проверяю, может я пропустил какой-то съезд?
Ага, вот еще одни ворота, может сюда? Нет, это тоже какая-то закрытая территория, заброшенные вагончики и выезда нет.
Созваниваюсь с Михаилом, он как-то проехал "вдоль пляжа, ехать тяжело, песок". Посоветовал мне проверить, не лучше ли поехать по шнельке. Снова проверяю развязку, не пропустил ли чего. В принципе, в сторону Paretta тянется промзона и там вроде можно проехать. Попробовал, уперся в тупик, на карте тоже не видно проезда.
Снова звоню Михаилу. Он присылает мне трек со своего Гармина через WhatsApp. Долбаный WhatsApp открывает на моем смартфоне файл с расширением GPX почему-то совершенно не тем приложением, которое для этого предназначено, запуская менеждер паролей KeePas (Гораздо позже, уже дома, я нашел тикет об этой ошибке, возникающей на некоторых смартфонах).
Время поджимает, я оставляю попытки использовать полученный трек и просто иду вдоль пляжа, таща велик по песку. На карте в смартфоне видно, что рядом проходит та самая частная дорога, по которой я уже было пытался двигаться. Пройдя пару километров, я почти уверен, что именно по ней и проехал Михаил. Оросительный канал и забор не позволяют выйти на нее, но тратить время на возвращение теперь жалко. Наконец, канал сворачивает в сторону моря, я ломлюсь через заросли колючих кустов, перелажу через канаву и, наконец, оказываюсь на какой-то грутновой тропе.
Сверяюсь с картой в смартфоне, нарезаю по этой тропе, выезжаю на гравийку, перескаю мост и, наконец, вижу истомленного ожиданием Михаила возле какого-то промышленного здания. Ура!
Потерян впустую час времени... Хотя дальше маршрут ясен и понятен, едем теперь, не теряя друг друга из виду....
В 13 часов мы останавливаемся под дверью отеля, селимся, освобождаем велики от багажа и навески.
Катим в большой супермаркет и набираем продуктов на ужин и на гостинцы. После двух с половиной недель с багажом "пустой" велосипед ощущается невесомым и буквально летит.
Вернувшись в отель, трамбуем вещи в дорожные сумки, разбираем и упаковываем велосипеды в коробки