Такая разная Корсика. Отчет
Добавлено: 2022-окт-21 19:27
Итоги и впечталения
Пройдено 1100 км, набор 18 тыс.м
Ехать или не ехать на Корсику? Ехать однозначно!
Выбор Корсики в качестве темы тура оправдался на 200%.
Особенность Корсики в сравнении с велотурами по Альпам - большее разнообразие ландшафтов.
Корсика - тоже очень красива и колоритна, но другая.
Остров не очень велик, и мы увидели все самое интересное, объехав остров кругом и немного поперек. Второй раз на Корсику велосипедом мы уже не поедем.
Профили перевалов на Корсике заметно легче технически - подъемы не столь длинные, градиенты пониже. С другой стороны, субъективно тяжеловато ехать из-за жаркой погоды, а горы не столь высоки, чтобы как следует охладиться, забравшись повыше.
Нам случайно повезло с идеально подходящими датами вылета и возвращения. Получили первый опыт перевозки велосипеда в самолете. Преодолели затруднения с транспортировкой велосипеда по Бастии и хранением упаковки. Все это можно использовать в последующих турах. Однако в общем и целом усилий на подготовку в связи с авиатранспортом ушло на порядок больше, чем при более привычной заброске "по земле".
Туристы. Само собой, с материковой Франции. Очень много из Германии, Австрии, Швейцарии и Нидерландов. Немного итальянцев. В каждом кемпинге находилась минимум одна немецкоговорящая семья.
Велосипедистов на дорогах довольно много. "Вело"-плотность меняется в зависимости от региона. Много на шоссейниках налегке. Гревелы, гибриды, МТБ, е-байки.
По ценам, чистые впечатления без претензий на точность обобщения.
- относительно недорогие кемпинги.
- высокие цены на привозные продукты в магазинах, выше, чем в "материковой" Франции, при этом продукты местного пищепрома еще дороже.
- при этом еда в рядовом кафе стоит примерно так же, как в Германии.
Местные доброжелательны и готовы помочь, выкладываясь изо всех сил.
Водители аккуратны и толерантны к велопутешественникам.
Было с дюжину случаев, когда притормаживали и подбадривали, выкрикиывая интернациональное "браво", сигналя клаксоном и пр. Компания мотоциклистов выкрикивала "респект!".
Пропуская на узкой дороге встречную машину или тихонько едующую позади в ожидании возможности обгона, непременно получишь благодарный взмах рукой, "бип" или мигнувшие фары.
По языкам.
Французский - само собой. В сфере обслуживания можно обойтись рудиментарным английским. В истинно туристических местах/городах - часто в ходу также немецкий и итальянский.
За всю поездку не встретили ни одного русскоговорящего туриста или обслуги. На одном кемпинге акцент немолодой уборщицы показался славянским. Оказалась полька.
Пройдено 1100 км, набор 18 тыс.м
Ехать или не ехать на Корсику? Ехать однозначно!
Выбор Корсики в качестве темы тура оправдался на 200%.
Особенность Корсики в сравнении с велотурами по Альпам - большее разнообразие ландшафтов.
Корсика - тоже очень красива и колоритна, но другая.
Остров не очень велик, и мы увидели все самое интересное, объехав остров кругом и немного поперек. Второй раз на Корсику велосипедом мы уже не поедем.
Профили перевалов на Корсике заметно легче технически - подъемы не столь длинные, градиенты пониже. С другой стороны, субъективно тяжеловато ехать из-за жаркой погоды, а горы не столь высоки, чтобы как следует охладиться, забравшись повыше.
Нам случайно повезло с идеально подходящими датами вылета и возвращения. Получили первый опыт перевозки велосипеда в самолете. Преодолели затруднения с транспортировкой велосипеда по Бастии и хранением упаковки. Все это можно использовать в последующих турах. Однако в общем и целом усилий на подготовку в связи с авиатранспортом ушло на порядок больше, чем при более привычной заброске "по земле".
Туристы. Само собой, с материковой Франции. Очень много из Германии, Австрии, Швейцарии и Нидерландов. Немного итальянцев. В каждом кемпинге находилась минимум одна немецкоговорящая семья.
Велосипедистов на дорогах довольно много. "Вело"-плотность меняется в зависимости от региона. Много на шоссейниках налегке. Гревелы, гибриды, МТБ, е-байки.
По ценам, чистые впечатления без претензий на точность обобщения.
- относительно недорогие кемпинги.
- высокие цены на привозные продукты в магазинах, выше, чем в "материковой" Франции, при этом продукты местного пищепрома еще дороже.
- при этом еда в рядовом кафе стоит примерно так же, как в Германии.
Местные доброжелательны и готовы помочь, выкладываясь изо всех сил.
Водители аккуратны и толерантны к велопутешественникам.
Было с дюжину случаев, когда притормаживали и подбадривали, выкрикиывая интернациональное "браво", сигналя клаксоном и пр. Компания мотоциклистов выкрикивала "респект!".
Пропуская на узкой дороге встречную машину или тихонько едующую позади в ожидании возможности обгона, непременно получишь благодарный взмах рукой, "бип" или мигнувшие фары.
По языкам.
Французский - само собой. В сфере обслуживания можно обойтись рудиментарным английским. В истинно туристических местах/городах - часто в ходу также немецкий и итальянский.
За всю поездку не встретили ни одного русскоговорящего туриста или обслуги. На одном кемпинге акцент немолодой уборщицы показался славянским. Оказалась полька.