Лыжные отчеты. Отмороженные пчелы в поисках ледяной свежести. 2014

Опубликовано: 2014-02-16 03:51:31

Давно запланированную вылазку с зимовкой в снежных ульях наконец удалось осуществить в эти выходные. Самарцы должны были приехать на электричке на станцию «Канал» в Федоровке, куда бы и подошли участники из Тольятти. Путешествие со 110-и литровым рюкзаком и лыжами в наших уютных желтых маршрутках добавило к впечатлением этого дня несколько новых штрихов. Так что в итоге я немного опоздал. Когда поднялся от конечной остановки к рельсам, там меня уже ждали трое тольяттинцев – Диман (Троцкий), Данил (Вася) и Санек (Шейпер). Они, как известные хардкорщики, были без лыж (но зато и без велосипедов). Самарцев увидеть не довелось – оказывается они вышли по ошибке на другой станции. Плюс – то что станция эта находилась всего лишь на одну остановку дальше от Тольятти. Минус – то что она при этом находилась аж в Пискалах. Делать нечего – пошли им навстречу. Чтобы сэкономить время, шли прямо по насыпи вдоль рельс. По пути электричками проверяли товарищей на стойкость.

Диман почему-то считал что при своем то росте в крайнем случае сможет пропустить электричку под собой.

Затем он прямо на шпалах станцевал нам лезгинку.

Созвонились с самарцами – оказалось что они идут нам на встречу прямо по склону обрыва. Боясь того что мы могли уже разминуться, решили покричать друг другу – вдруг мы находились рядом? Но нет рядом с самарцами оказалось лишь стая косулей голов в 5-8, которых они и подняли своими жуткими воплями. Договорились чтобы они тоже вышли к ж/д путям, а мы пока решили сделать привал на обочине. Думали что Саня опять «будет есть прямо здесь» и устроится на рельсах. Но нет, он был полон сил и вломился в чащу.

Немного подкрепившись, мы отправились дальше и наконец-то встретили пропавших друзей. Прямо «встреча на Эльбе» - Паша (Паштет) и Серега (Блэк Плэш). Конечно же с лыжами.

Наконец то мы вместе, вшестером идти всяко веселее.

«Ну, теперь то можно пойти маршрутом поинтереснее» - решили мы и решительно свернули в лес. Пешеходники шли замыкающими по проложенной нами лыжне, но это не сильно им помогало.

Вдоль кромки берега отправились на восток, огибая овраги. Кто мог – срезал как мог.

Еще один привал. Все сразу натягивают пуховики. Южный ветер с водохранилища был совсем не теплым.

Но вот настало время выбирать место для ночлега. Для этого отлично подошел мысок, очерченный по бокам врезающимися в обрыв оврагами. Начали с обустройства ночлега. Между тремя 2-х метсными или двумя 3-х местными выбрали второй вариант из-за большей веселости. Втроем всегда веселее.

Я оказался в одной группе с самарцами, остальные тольяттинцы – в отдельном гнезде. Вытащив еду и самые необходимые вещи, все остальное покидали в кучи и накрыли полиэтиленом. И начали закапывать.

Вторая группа справлялась быстрее, так как они хорошо подготовились и специально взяли большие лопаты.

У нас же было только то обычно берут с собой в походы – лавинные лопаты и листы. Но когда товарищи закончили набрасывать свою снежную кучу, они поделились своими лопатами с нами и мы тоже быстро закончили.

Оставив сугробы смерзаться, мы спустились в овраг, к костру. Здесь ветра почти не было. Готовили фасолевую гречку с мясом. Было очень вкусно. Попутно осуществляли обязательный походный ритуал «трындеж».

Начало смеркаться и мы пошли заканчивать свои ульи.

Пришло время выкапывать их изнутри. Паша решил сделать выход в сторону оврага, чтобы он находился ниже уровня поля в улье. Это помогало сохранять тепло.

Правда залазить туда было проблематично. Выручал лифт – на кусок полиэтилена и вперед! Работали по очереди.

Это было очень увлекательно, хотя сыплющийся на лицо снег нельзя назвать приятным ощущением.

Когда закончили, выровняли пол и застелили его пенками. Теперь пора заселяться. Ночные фото напоследок.

А это соседи - вход прямой, короткий и широкий.

Проверка толщины стен светом.

Мы залезли внутрь и заткнули вход рюкзаком и полиэтиленом.

Паштет опять подвергся церитализму и слелал жилье не на трех, а на четырех человек. Так что было вполне просторно, и вещи было где раскидать.

Ночью внутри было около нуля градусов и спалось вполне комфортно.

С раннего утра вокруг нашего гнезда начал раздаваться топот. Это наши соседи встали пораньше и хотели успеть на утреннюю электричку. Понятное дело, но нас то зачем будить то? Пытались даже прорыть незапланированный конструктором в ход, но получили решительный отпор. И затихли. Мне это показалось подозрительным и я, пересиливая сонную хмарь (еще бы, и 12-и часов поспать не дали!) полез наружу. И успел как раз в тот момент, когда одна особенно наглая личность заканчивала развешивать на дереве наши лыжи. Полный праведного гнева, я хоть и только проснулся, но помнил что на шутки не обижаются. Но я не помню чтобы где-то говорилось что за шутки нельзя кусать! Что я тут же и осуществил, без всяких обид. Но прежде чем я успел прогрызть кордуру, нас все-же расстащили. Попрощавшись, товарищи ушли на электричку, а я остался наблюдать плоды их творчества, раздумывая о том как всё это снимать.

Когда из норы вылезли товарищи, я все еще стоял, наслаждался картиной. Стали наслаждаться вместе. Сказал, что тольяттинцы уже ушли и да, уже давно. Так что пришлось лезть снимать самим. Узнал что резиновые галоши бахил не в полной мере подходят для лазания. Но в итоге все снял. Благодаря ветру, ночью намело прилично. Вчерашние следы почти полностью засыпало. Пошли смотреть берлогу соседей. Увидев руины, вначале предположили что внезапное обрушения свода и стало причиной чрезмерной активности некоторых индивидумов. Но оказалось, что это были результаты краш-теста. Даже наполовину разрушенный свод держал нас двоих.

А это снятый ими краш-тест в двух частях.

{youtube}HFxcPCTzp7E{/youtube}

{youtube}my3X9kMAqB0{/youtube}

Свой улей мы рушить не стали – может еще наведаемся как снег сойдет. Полезли обратно – завтракать. В тепле это было делать одно удовольствие. Правда, когда включили горелку, пришлось проковырять отверстие в крыше для выхода продуктов горения. В светлое время суток в улье вполне светло - стенки пропускаю достаточное количество света.

Разогрели баночный горох с мясом – получилось очень даже вкусно.

Когда собрались, разделяться не стали. Друзья решили проводить меня до Федоровки, где и планировали сесть на вечернюю электричку до Самары. Идти решили самым интересным маршрутом – по кромке обрыва.

Учитывая количество примыкающих оврагов, как раз к вечеру должны были дойти.

Следы когда-то бушевавшего здесь низового пожара.

Опасности подстерегали нас на каждом шагу.

Хотя на самом деле, самым неприятным препятствием был местами осень густой подлесок. Ну и парочка оврагов проще было перейти пешком чем идти в обход.

Суровый отмороженный русский гамбургер.

Ближе к Федоровке лес кончился, шли по травянистой кромке.

К Федорвке вышли в 5 вечера, где и расстались. Напоследок Паштет показал спуск до самого низа с местной горнолыжки на туристических лыжах с рюкзаком. Местные сноубордисты с писком разбегались в сторону.