Приключение, или как все хорошо начиналось... - 27.07.2003

Маршрут: Гаврилова поляна - Ширяево - Каменная Чаша - Торновое - Рождествено

Автор - Андрей Овчинников

Синим цветом - комментарии Оксаны.

Андрей Овчинников

Света

Саша

Андрей

Денис

Оксана

Вадим

Полторы недели собирались выехать компанией в Жигули. Наконец собрались и назначили сие чудное мероприятие на воскресенье. Должны были ехать я, Оксана, Света, Саша, Андрей. Позже к нам должен был присоединиться Денис (на Гавриловой поляне). Должны были встретиться в 8:30 на поляне Фрунзе.

Как обычно на поляне: Андрей! Ты только купил велик и первый раз куда-либо поехал! Откуда ты знаешь - как бывает обычно? ;-)

Проснулся я в 7 кажется, спокойно собрался, позавтракал, сделал пару бутербродов с собой и заметил, что начинаю опаздывать (от меня до поляны ехать потихонечку минут 25, а то и 30, если ветер встречный). Собираюсь выходить (в 8) - звонит Санек, говорит что только проснулся и не поедет. Ок. Выгоняю велик на лестничную площадку и понимаю, что с учетом захода в магазин я не успеваю вовремя. Звоню Саньку, говорю чтобы ноги в руки и ехал. Или на поляну успеет или на глинке нас догонит. Выхожу, затариваюсь в магазине соком, и в 8:12 выдвигаюсь в сторону поляны. В районе Аминева нагоняю Оксану, едем последние кварталы вместе. В итоге время в пути до поляны - 20 минут. Приезжаем на 2 минуты позже - никого. Она тоже проспала - решаем притариться в комке. Только подъехали к павильону и положили велики, подъезжает Санек. Практически через пару минут - Андрей. Все это сопровождается поочередными походами в павильон и соседний киоск (за один раз все купить не судьба). Подъезжает наконец Света (тоже проспавшая), тоже притаривается и наконец едем. До КГ доехали без приключений, там особо негде. Но уже на спуске к лодочной стоянке Оксана первый раз летанула. Не наблюдал сам процесс, видимо она не смогла одновременно преодолеть здоровую дыру в асфальте и объехать бросившегося под колеса человека.

Дыра была уже давно позади. Зато впереди было 2 мужика, один из которых с воплем: "Надо уступить девушке дорогу!" кинулся мне под колеса. Асфальт был с песочком. Спасибо тебе, добрый дядя!

Ждем перевозчиков, отмываем и смазываем ссадины Оксаны,(вроде я сама неплохо справлялась) вяло болтаем. Наконец приезжают два "Крыма" и нас увозят. По приезду на Гаврилову оказывается, что Оксана забыла на той стороне очки и перчатки, которые лежали на понтоне. Везло ей в тот день… Пока она катается туда-обратно, мы с Андреем и Саньком решаем искупаться. Вода просто замечательная. Вылезая на берез Санек напарывается слегка на кусок какой-то арматуры :(.

Приезжает Оксана, звоним Денису, он не берет трубку, понимаем что его не будет и надо ехать за ним в Ширяево. Очень интересно кто это решил ехать за Дэном. Я лично слабо представляю, как толпа байкеров ломится в дома в Ширяево с вопросом не у них ли остановился молодой человек на треке ;-)) Звоню знакомым, которые с великами за Волгой живут, тоже трубку не берут. Хотели покататься вместе (как выяснилось позже они уже во всю колесили где-то).

Прибыли... А некоторые даже искупались.

Решаем ехать в Ширяево, там подобрать Дена и решать куда дальше. Света предлагает ехать через гору. Из всей толпы Свету хорошо знаю только я ;-)) Она еще тот сусанин, но мы с ней об этом помалкиваем. В результате на каждой развилке Света гадала на кофейной гуще куда ехать. Через некоторое время кто-то из мальчишек уже начал подшучивать на эту тему. Однако в этот раз Свете все же не удалось заблудиться! Заезжаем на колонку, набираем воды и пилим в горку. Тут я в первый раз понял зачем нужна первая звезда и 1:1 в частности :). В целом в горку заехали успешно, встретили каких-то мужиков с собачкой, которые скорректировали наш маршрут на развилке почти наверху. Выехали на полянку на вершине, остановились на первый привал. Ждем Свету. Наконец решили с Андреем поехать посмотреть что с ней, только отъехали - она навстречу едет. Действительно, тяжело соблюдать скоростной режим когда не видишь впереди чьей-то спины.

Слегка перекусили кто чем и двинулись дальше. Во время перекура позвонил Денис. Он мне рассказал что-то про праздник в Ширяево, похемелье и что-то еще. Спросил где мы. Я ответила что в лесу, но мы движемся в Ширяево и оттуда позвоним. Видимо мы долго перетаскивали свои велики через деревья, ибо Дэн за это время прислал 2 смс-ки (нефиг было опаздывать). Дальше дорога как-то быстро прекратилась, до грунтовки пару километров велосипеды больше катили в обход упавших деревьев чем ехали. Точнее, сначала пытались ехать по 10-20 метров, перетаскивая упавшие деревья и объезжая их. Потом, где-то посередине Санек оторвал задний переключатель (никто до сих пор понять не может как ему это удалось). Как потом оказалось он много что еще повредил. Двигался-то он совсем медленно. В результате дальше мы уже не злоупотребляли сильно ездой по упавшим деревьям :). Никому не хотелось повторить его печальный опыт. Уже практически перед выездом на грунтовку Андрюха удачно кувыркнулся. Процесс вроде не видел никто, но результат впечатляет: он (видимо пережав передний тормоз) полетел через руль, а велик ровно приземлился на седло и руль и стоял в таком положении :). Жалко не сфотографировали.

Вскоре выбираемся на грунтовку, ползем дальше вверх. Навстречу попадается какой-то мужик на LeeCougan в шлеме. По грунтовке ехали особо без приключений. На спуске Оксана умудрилась еще два раза упасть. Вообще-то один ;-) Бедненькая, домой она вернулась вся в ссадинах. Ладно у Саши был антисептик. В конце спуска я тоже успел полетать, правда наверное чуть поудачнее, на маленькой скорости, перекатился через рюкзак и затормозил правым боком в край колеи. Отделался синяком на левом бедре, царапинами на правом, правом локте и колене :). (Хорошо что не стал мои царапины описывать) Дальше без приключенийвыезжаем в Ширяевский овраг и делаем привал на склоне горки. Кушаем, ждем Дениса.

После нескольких звонков и пинков приезжает Ден. Хорошо, что попросили его взять воду - в Каменной Чаше, куда поехали потом воды нам дождаться было не суждено (блин, я там не был лет 5 - как ее изуродовали этой часовней, ходят всякие набожные, докапываются, типа тут не сиди, то не делай…).

Начинает капать дождик, туча надвигается со стороны горы, что ограничивает овраг с запада (если смотреть с того места, где мы сидели). Андрей утверждает что дождик дохлый и нам пофиг и предлагает ехать не Волгой на Гаврилову и уж тем более не возвращаться из Ширяево с Саньком, а двигать дальше. Ден с Вадимом (которые приехали только что из Ширяево) естественно его поддерживают - им хочеться покататься. Мне как-то все равно, полагаюсь на их опыт (Ден утверждал что Жигули хорошо знает) и решаем двигать причем побыстрее, чтобы дождь не накрыл.

Поехали... Действительно, скоро выезжаем из-под тучи и до Каменной Чаши доезжаем без особых проблем (ну капало по пути легонько). Я в самом начале пытаюсь снять майку, Ден говорит, чтобы я этого не делал (бо в пыли весь буду), пока одеваю обратно, одеваю рюкзак - они уже учесали вперед. Потихоньку отстаю все больше и теряю их из виду (этого делать не стоило). Дальше еду в комфортном для меня режиме (догонять было очень лениво). Понимаю что дорогу я не знаю, хотя вроде набитая там только одна, тем не менее на одной из мелких развилок спрашиваю куда ехать у проходящих. Настроение потихоньку падает. На следующей развилке меня ждала Оксана (и славно, там бы я точно не знал куда ехать, а людей рядом не было в тот момент).

Доезжаем с ней до места где стоят тачки, доходим со всем до стоянки и наверх уже чапаем пешком вчетвером с ней, Светой и Андреем. Наверху пока Андрей со Светой стоят в очереди за водой, громко возмущаюсь тем, что там все так изуродовали. :(. Громко возмущаюсь - это слабо сказано. Нас там чуть не съели когда мы заявили что это не есть христианский источник. Прямо слов нет. Вода течет еле-еле, куча народу с ведрами, понимаем что набрать бутылку не судьба, Андрей пролезает, набирает воды в велобачок и двигаем обратно вниз, Ден в Вадимом как раз дожевали чего они там кушали (они в Ширяево не ели что ли? :)) и двигаем дальше. Поначалу дорога ничего, но почти сразу начинает портиться.

А вот и первый привал Гротик
И еще раз. С виду ничего так дорога...

Мокрая трава, по которой велосипед постоянно ведет. По пути фотографируемся в каком-то (не помню как ее Денис назвал Лисьи норы ), едем, уже периодически начинаем выковыривать грязь из тормозов, так как колеса крутиться отказываются. Когда доезжаем до поворота в горку к ЛЭП уже порядком замученные выковыриванием грязи навстречу попадается опять тот же мужик на LeeCougan и говорит, что дальше будет еще хуже. Каждому. Его сопровождает шлейф их комаров и слепней.

Доезжаем до горки, ползем вверх. Вообще-то мужик попался на пару-тройку километров раньше поворота. С того места у нас еще был шанс повернуть назад :-). Вести велосипед уже бесполезно - колеса не крутятся вообще, только на себе, причем ноги проскальзывают по грязи, комарики начинают ощутимо жевать. Помучались и с горем пополам заползли. Когда очищались (зачем?) под ЛЭП Света нас фотографирует. Мы тогда не знали что это последняя фотка за день (фотик остался у Светы и всех чумазых в конце снять не вышло, то что на фотке под ЛЭП - фигня по сравнению с финалом).

Вверх до ЛЭП мы ползли очень весело: то велик вниз по грязи сползает, то ноги. На себе вообще-то его никак не получалось ибо свалиться с великом в грязь не хотелось.
Начало подъема к ЛЭП А вот и она... Нда, дальше было хуже.
Начинаем движение, колонна быстро растягивается и отдельные ее части скрываются из виду. Буквально сразу понимаем что по дороге идти нереально, только по высокой траве (местами почти в рост) вокруг. Непрерывно вычищая ее отовсюду. Света, Андрей и Денис ушли вперед, я с Оксаной следом, Вадим подотстал (он, когда мы двинулись еще чистился вроде). Вскоре понимаем что полная задница. Комары жрут стаями. Вадим говорит, чтобы его не ждали - он может переночевать и в Рождествено (мы тогда не знали, что омик мы гарантированно пропустим, оставалось еще два с половиной часа до него или около того). Быстро стало понятно, что дело плохо. Вести велик нереально, Оксана его нести не может (ее вел потяжелее моего, а обвешанный грязью весил точно уж пол ее веса). Я два наверное тоже до конца не допру (хотя пытался, ладно она мне не дала). Комары кушают все сильнее. Решаем одеть штаны. У нее на счастье есть ветровка (как я потом жалел, что не взял верхнюю куртку от своей Columbia Titanium, я ее прямо перед выходом выложил).

Догадываемся разомкнуть тормоза, но это не помогает. Решаем, что я пойду вперед до чего там будет впереди и потом вернусь за ней. (Она, помнится, сказала еще, что де вон поворот, там наверное уже почти все или типа все в порядке будет. Знала ведь, что после поворота ЛЭП еще шкандыбать и шкандыбать). Ну я и пошел. Потихоньку, ибо думал, что недалеко осталось и все недоумевал, что почему, раз троица что впереди уже дошла, - чего ж они ни машину не нашли, ни просто не вернулись? Когда дошел уже где-то в 19 с чем-то до лужи внизу перед подъемом к повороту ЛЭП, решил сходить, глянуть налегке, что там за поворотом.

Сходил… Увидел, что ничего приятного я там не вижу. Понял что на омик мы 100% не успеем и, учитывая, что сзади еще оставались Вадим с Оксаной, и даже когда я и остальные выберутся, будем замученные и сил возвращаться будет мало, надо звать помощь. Связи нет почти. Удается отправить смс домой, чтобы приплыли в Рождествено нас забрать (я тогда еще не планировал ночевать на той стороне). Пытаюсь кому-нибудь дозвониться. Мертвяк. Понимаю, что отдыхать больше нельзя, надо идти, так как темпами, что я шел прежде я бы до полуночи не дошел.

Дальше шел с остановками только когда совсем кончались силы и то только чуток отдохнуть. На комаров практически перестал обращать внимание, велик нес строго на спине, перевесив рюкзак на пузо (способ лучше придумал только Ден - повесить его седлом на плечо, я как-то не догадался до этого :(). Периодически пытался прозвониться отцу на мобилу - он не брал, знакомым на базу - тоже не брали, наши тоже или вне сети или не берут. Пока полз к повороту прорвался звонок с неизвестного мне номера (как позже выяснилось это была Света), но поговорить не удалось. Поднявшись до поворота уже в 20 с чем-то дозвонился до Дениса - он сказал что они еще никуда не доехали и тоже еще едут. Как позже выяснилось они были уже в поле и в Торновом оказались минут через 30 после этого звонка. Перезваниваю Свете. Она стоит на спуске. Дениса с Андреем потеряла из виду и не знает где они. Причем моего телефона она не знала (звонила в Самару Саньку, он ей сказал). Прошу ее выйти мне навстречу (так как она говорит что от меня до нее 3-4 пролета ЛЭП), так как одному топать уже надоело, а она хоть знает, сколько идти.

Хватаю велик и топаю вперед почти без остановок даже на умывание из луж (до поворота я не пропускал почти ни одной большой лужи чтобы не умыться - вода слегка снимает зуд, а вот вымазаться грязью я не додумался, впрочем ноги были защищены, майку мазать не хотелось, а сквозь нее кусали все равно).

Со Светой так и не встретился. Пока спускался периодически удавалось даже ехать. Мне не повезло - у меня переключатель остался в положении 2:5. Задний был чистый, поэтому я переключился на 2:4, а передний, забитый грязью, трогать не рискнул. Периодически позванивая двигался дальше почти без остановок. На подъеме к полю мне отзвонился отец и сквозь квакания договариваемся, что он приплывет в Рождествено и оттуда позвонит, мб пойдет искать машину, чтобы нас вытаскивать (этого делать не пришлось). Доползаю наконец последним усилием до поля (горку преодолел в три приема, к тому времени уже даже с кроссовок грязь счищать перестал, ибо бесполезно). Когда вылез в поле - дозвонился наконец до Андрея, он сказал, что они нашли машину и едут за нами. Вот оно, счастье! Отзваниваюсь Оксане, которая сообщает, что недавно прошла поворот ЛЭП. Отзваниваюсь отцу, сообщаю что все ок и нас сейчас заберут, говорю чтобы ждал.

Минут через 7-10 появляется допотопный ЗИЛ (однако с формулой привода 6х6). Подбирает меня. Там Денис и Андрей. Светы нет. Доезжаем до подъема в поле и вниз водитель ехать отказывается. Выпрыгиваем и бежим встречать Оксану с Вадимом. Встречаем их вскоре - они к этому времени успели спуститься от поворота. Оксана сняла колеса и таскала по частям - раму, потом колеса. Чуть раньше находим Светин велосипед. Спрашиваем Оксану, справится ли она, говорит что да и бежим дальше искать Свету. Оксана у нас за спиной почти сразу падает в кусты, но похоже никто не заметил.

Через 20 метров Андрей говорит, что Света бы в лес не пошла - отправляем его назад помогать Оксане с Вадимом, я объясняю Дену ситуацию с тем, что я ее просил выйти навстречу (и зачем я это сделал???). Причем есть следы ее размера ведущие вверх. Бежим дальше, Ден вырывается вперед (еще бы, они в Торновом оказывается отдохнули слегка :)). В целом добегаем почти до поворота ЛЭП...

Никого не находим. По пути туда и обратно постоянно выкликали ее имя.Бежим обратно, Ден заглядывает в овраг, но следов падения и тела внизу не видно. Добегаем до ЗИЛа, грузим велики и решаем выехать в поле. В поле ее не видно. Телефон Светы не отвечает. Андрей звонит другу с просьбой включить телефон (на нем деньги кончились, как позже выяснилось сдохла и батарейка), Оксана звонит Саньку, тот хватает мотор и мчится в Пирамиду класть деньги на счет. Через 20 минут деньги на счету - мы за это время решаем, что Света девушка опытная и наверняка ушла в Торновое и движемся туда. По пути звонит Санек и говорит, что деньги он положил. Телефон выключен. На опушке деревни встречаем КАМАЗ. Орем, полагая, что там Света. Мы почти не ошиблись. Светы там не было, но там был как раз тот мой знакомый, которому я пытался дозвониться - его Света нашла. Перегружаемся в КАМАЗ, расплачиваемся в ЗИЛом, забираем велы Дениса и Андрея от дома, где они их оставили. Пока они бегали - пьем воду из колонки. Вода на вкус - гадость, но по поллитра - литру выпивается на раз. Андрей потом рассказывал, что когда они дошли до Торнового на вопрос попить/поесть им вынесли хлеба и кислого молока. Гадость, но ничего вкуснее он в жизни не ел. Едем в Рождествено. По пути где-то выясняется что при снятии колес Оксана потеряла гайку.

В Рождествено около полуночи пересекаемся с отцом и в темпе решаем, что в город поедут Оксана (так как ее вел не на ходу) и Андрей (ему на работу с утра), а остальные ночуют на базе ЦСК ВВС. Быстро их сгружаем, и заехав в круглосуточный комок, взяв пожевать (вода и еда у нас кончились еще до ЛЭП, последний велобачок мы распили когда вышли к ЛЭП), едем на базу. Там встречаем Свету и выясняем как что было. Оказывается она выйдя мне навстречу, поняла, что это мертвая затея и пошла, бросив велик, пешком в поле, чтобы позвонить куда-нибудь (первый раз она тоже с поля звонила, бедная, из-за меня ей пришлось, хоть и пешком, но два раза в горку переть). Выйдя в поле, она позвонила Кедрину, который и объяснил ей, что ей надо на базу к этому человеку. Тут на счастье по полю ехал уазик, на котором она и укатила. Надо было видеть лица всех на базе, когда пришло чумазое нечто (обмазанное грязью) и спросило "Кто тут Женя?". И потом добавило, что там люди помирают и надо их срочно выручать (неплохо озадачила :)). Этот Женя (для меня лично Евгений Борисович, ибо мой физрук, следовательно преподаватель) просто чудо. Тут же нашел машину, Свете дал свою одежду, отправил в душ. Нас всех встретил как родных, от благодарностей отказывался. Его ребята Светин велик вымыли (ей с утра надо было на работу, а мы вечером проехали мимо базы и на лодке с отцом не отправили). Нам тоже дали мыло/полотенца, помогли затащить вещи и велики, дали спальные места. Спасибо ему и всем кто с ним был огромное.

Для тех, кто уехал на лодке, приключения не закончились. У мотора полетела система охлаждения и, успев выйти из Прорана и пройти немного вниз по течению,они встали окончательно. Дальше греблись на веслах через Волгу (стоянка на Сухой Самарке). Андрей вызвал своего друга, у которого кончились деньги на мобиле и тот звонил с поста ГАИ Андрею домой, а его родственники транслировали Андрею. Когда догреблись в 2 ночи Андрей с отцом поехали за его другом, потом погрузились в машину и наконец разъехались. По дороге мы заехали в Макдональдс и чего-то слопали. Когда в 3 часа ночи папа открыл дверь он даже сказать ничего не смог, а только молча оценил какая я грязная. Когда же он увидел грязные колеса он видимо решил вообще ничего не спрашивать ;-)

Света утром должна была ехать на первом омике на работу, я взялся ее провожать. В полпятого встал мыть велик, снимая колесо зачем-то открутил гайку и потерял пружинку :(. Пока собирался, вытаскивал, снимал в темноте колеса, разное было уже 5. Не критично, но обидно. К 5:35 я его отмыл. Хорошо, что мыл из брандсбойта. Руками я бы грязь гораздо дольше отковыривал. Пока я его мыл, один из местных ребят собирал Светкин вел. Когда я свой домыл, пока я бегал собирал вещи в рюкзак, он навесил мне колеса и в 5:40 мы выехали. На омик успели впритык - только закинули велы на корму и залезли, как он отошел (секунд через 10). В такую рань (когда прибыл омик) мне домой не хотелось - что родственников будить. Проводил Свету, заодно по городку прокатился. В 7:25 прибыл домой. Вымылся и завалился без сил спать.

Резюме:80,4 км. Плюс около 10 на руках. Максимальная скорость - 60,4 км/ч. Средняя - 12,5 км/ч. Время в пути 6:44.

P.S. А отца вызывать с лодкой в Рождествено - это все же была перестраховка, как выяснилось мы отлично заночевали на базе.