Зимник-2 — 09.01.2005

Маршрут: Тольятти — Жиг.море — Отвага (электричка), Отвага — трасса на Бахилово — зимник — дорога из Аскул до Львовой горы — Шелехметь — Новинки — Рождествено — Самара, Самара — Тольятти (электричка)

Автор отчета — Сергей Галанов AKA SeGal

Участники: Сергей Галанов, Михаил Пантин, Александр Ургалкин, Света, Сергей Нужный.

Поскольку многие желающие (в лице Ургалкина Александра и Светы) не поехали с нами в прошлый раз, было решено повторить наш предыдущий маршрут по Зимнику в вск. 9 января.

Надо сказать, что условия предстоящей поездки были не самые лучшие; как и предсказывал прогноз, в субботу пошел снегопад, а с утра в вск температура была около нуля. Тем не менее отказываться от поездки нам не хотелось и на этот раз на ст. Жиг.море встретились все, кто собирался накануне: Я, Ургалкин со Светой, Михаил Пантин и Сергей Нужный.

Маршрут был такой же как и день назад, 07 января. Однако уже с самого начала пути стало понятно, что столь же легкой покатушки не будет. Едва мы выбрались на ст. Отвага, как увязли в снегу по щиколотки. Попытка проехать кратчайшей дорогой на бахиловскую трассу ни к чему не привела: пройдя несколько сот метров пешком, мы поняли, что идти так же еще несколько км — затея не из лучших. Пришлось вернуться и сделать крюк в пару км через птицефабрику. Трасса была еще более засыпана снегом, асфальта практически не было видно; в результате мы вышли на Зимник на 10 минут позже, чем в первый раз, и даже немного устав. Первые же десятки метров по Зимнику показали, что ехать практически невозможно. Снега было слишком много, и те немногочисленные машины, что уже проехали, перед нами не смогли достаточно его утрамбовать. Первые полкилометра пешки; делаем привал. Михаил Пантин, с которым мы за предыдущие 2 дня накатали свыше 100 км, видимо не рассчитал сил. Он устал и предлагает вернуться. Мы упорствуем — я уверен, что через некоторое время дорога станет лучше. Тем не менее еще через километр пешки Михаил поворачивает назад. И ровно через 200 м дорога становится существенно лучше — можно уже полуехать, полуидти. Через 10 мин. приходит смс от Михаила — он настойчиво предлагает вернуться и поехать домой через Курган и Волгу; мы мужественно отказываемся и продолжаем продираться дальше. И только на 5-6 км от въезда на Зимник становится возможно ехать практически не спешиваясь. Скорость потихоньку растет и мы уже практически подбираемся к 10-12 км/ч, что вполне неплохо. Начинают все чаще встречаться машины (отчего-то только встречные, обогнали же нас всего 2 или 3). Где-то на 8-9 км нам встречаются 2 трактора, чистящих путь — это вселяет уверенность, что дальше будет лучше. В итоге все в лучшем случае остается по-прежнему; дело в том, что своим ковшом трактор сравнял всю поверхность, и стало невозможно отличить утоптанную колею от рыхлой и мягкой поверхности, в которой вязнут колеса. Но мы продолжаем движение. Снова проезжаем просеку из Аскул в Чурокайку, поляну с видами на Овраг, Родниковый. Выбираемся на "Шелехметьевский шлях"; дорога становится просто замечательной. Практически все время нашего путешествия идет мелкий конденсирующийся из висящего тумана дождь. Маски и очки приходится снять: ничего не видно. Мягкий снег, смоченный дождем и утрамбованный машинами, прекрасно держит байки, но при этом не скользкий. Температура явно выше нуля, +2 или даже 3.

В 13-30 мы наконец подъезжаем к Львовой горе — опоздание в отличие от предыдыщей поездки на 1 час. Но учитывая погоду и наличие в группе девушки — результат более чем прекрасный.

Спустившись вниз и добравшись к Шелехмети, мы делаем привал возле того же дома, что и накануне. Переодеваемся; почти все промокли, особенно перчатки, которые на асфальте (при скорости выше 20 км/ч) начинают обмерзать.

Перекусив и переодевшись, мы отправляемся дальше через Новинки в Рождествено, куда и приезжаем в 15-10. Надо спешить — до эл-ки в Тлт чуть больше часа, а нам еще необходимо переправиться через Волгу, при этом никто не знает, в каком она состоянии. Однако все благополучно; несмотря на то, что кое-где уже стоят лужи со снегом, в целом можно ехать достаточно быстро. При чем последнее касается собственно самой переправы через Волгу: путь по протоке и острову не вызвает никаких затруднений.

В 15-45 мы выбираемся на набережную Самары. До эл-ки 40 минут, если ехать на вокзал, что и проделывают Ургалкин со Светой. А мы с Нужным двигаемся по старому маршруту на безымянку.

Однако Нужный видимо на рассчитал сил, и мы начинаем существенно отставать от графика, скорость падает ниже 15 км/ч... Уже на Стара-Загоре Нужный с тротуара съезжает на проезжую часть и невзирая на лужи и машины, мчится мниз по Ново-Вокзальной, пытаясь увеличить скорость. Я, на тех же 30 км/ч еду параллельно по пешеходке. Как и 2 дня назад, разница между нами и электричкой составила те же 2 минуты, увы, не в нашу пользу; влетев на перрон, на котором нам преграждал путь товарняк, мы, сквозь просветы последнего, видим как отходит наша электричка. Я поздно догадываюсь, что надо позвонить Ургалкинуи попросить его дернуть стоп-кран — поезд уходит. Мы тупо смотрим вслед эл-ке и медлено бредем на вокзал — до следующей (и последней) — еще 1 час 20 минут... Приходит смс от Ургалкина — по дороге на вокзал они прокололись и сами едва успели на электричку...

Итог поездки — 85 км, 6,5 часов в седле, средняя 12,5 км/ч, максималка 45 км/ч с Львовой горы.