Отчёт о велопоходе по Грузии (часть 1)

Опубликовано: 2019-12-28 23:35:00

Наконец то я обработал массив фоток, и вот-пишу отчёт.
Поход в Грузию мог и не состояться, если бы меня не поддержали мои друзья - Михаил Воробьёв и Ольга Коробова. Хотя ребята были не в лучшей физической и спортивной форме, поддержали меня. Большое им спасибо, ведь в одиночку с большей вероятностью я бы не поехал.

В итоге поход состоялся, впечатления получены, все живы и здоровы! Точной статистики пройденных км и набора высот на велике к сожалению нет.

Итак, плацкарт до Пятигорска, далее маршрутка до Владикавказа. Больших автобусов мало, так что готовьтесь отдать минимум 700 руб за себя и велосипед или 230 км на велике.

Изображение

До Верхнего Ларса преимущественно плоская дорога. Доехали быстро. Но к сожалению пограничники со стороны Осетии работают до 17-30,
поэтому пришлось искать место ночёвки прямо у погранпоста. Рядом оказалась красивая лужайка, внизу шумел Терек. Поставили палатки у Ермолова камня.

«Ермоловский камень» — геологический памятник природы, гигантский гранитный валун размерами 30x17x15 м, объемом около 6000 м3 и весом до 16 тысяч тонн. Часть валуна скрыта под речными отложениями. Он был вынесен на нынешнее место, как предполагают геологи, в результате одного из периодически повторяющихся обвалов Девдоракского ледника.

Изображение

Рядом один магазин, но цены кусачие, так же минигостиница для водителей.Всю ночь шумели двигатели машин, поэтому выспаться нормально не удалось.
Около 6 утра мы прошли Российскую границу. Велосипедистов и мотоциклистов пускают вне очереди. Всё быстро и оперативно как с нашей стороны, так и с Грузинской. И вот Грузия, Дарьяльское ущелье.

Решили найти водопад в районе села Гвелети. Велосипеды оставили в невидимом с дороги месте и пошли пешком.

Изображение

Едем дальше - красивые виды.

Ехали недолго, село Спепанцмида (Казбеги), чуть выше село Гергети.

Была идея доехать 7 км до Троицкой церкви, что видна на фото на горе. Оттуда открывается красивый вид.
Но, к сожалению, Казбек не был виден из за облаков и вряд ли был бы виден от церкви. К тому же у Ольги сказалась старая травма колена - крутить было уже больно. Вот так! В первый день и уже травмы и невозможность езды в подъёмы! Купили немного лари. Курс в Степанцмиде самый грабительский во всей Грузии! Цены в магазине по соседству тоже не радуют. Я задумался "А хватит ли мне денег на поход?" Отдохнув, и пообщавшись с местными парнями решил ехать в крестовый перевал, а Миша и Оля начали искать возможность проброски на маршрутке.

Вот после этого моста начался крутой серпантин. Жара и ветер в лицо, куда ни поверни! Устал сильно! В итоге последние 3 км до торчка пробросился в пикапе. Открылся красивый вид

Изображение

Арка дружбы народов, красивое ущелье.

Спускаюсь в село Гудаури

Внизу ещё сёла, названиями не буду вас загружать.

Договорились встретиться у Жинвальского водохранилища, крепости Ананури.

Спускаюсь по военно-грузинской дороге. Не доехав около 30 км до места встречи с моей командой, встречаю самарскую машину и давнего знакомого за рулём. Обрадовались! Давно не виделись, а увиделись в Грузии. Меня любезно пробрасывают до крепости. Во время дороги мы живо общаемся о планах посещения Грузии. Товарищи взяли на прокат машину в Самаре и едут на море в Батуми.

Часам к шести доехали до крепости, я сразу увидел Михаила и Ольгу. Поблагодарил своего знакомого, пообещав обязательно свидеться в Самаре. Собрал байк и мы поехали искать место для ночёвки. Оно оказалось недалеко, под мостом на берегу водохранилища. Как самого молодого меня послали за продуктами к ужину. Магазинов немного и цены снова не радуют! Видимо вдоль военно-грузинской дороги торгаши не стесняются ломить цены.

Выбрав продукты (сосиски и хлеб) я осознаю страшную вещь! Кошелька то у меня нет! А в нём все деньги до копейки! 15,5 тыс. и 25 лари! Я в шоке, понимаю что поход закончен! Судорожно вспоминаю как я мог посеять кошелёк.Объясняю продавщице в чём проблема. Сжалившись надо мной, даёт мне продукты бесплатно и я в полном отчаянии возвращаюсь в лагерь.

Еды мало, настроение ужасное! Ночь почти не спал, вспоминал куда мог деть кошелёк. Очевидно он выпал в салоне машины моего земляка, уехавшего в Батуми. Утром кое что поели, выпили воды с сахаром (чай забыли купить). На нашу радость рядом нашли абрикосовое дерево и сливу. Набрали сколько могли и поехали в сторону Тбилиси. Я забежал сфотографировать крепость Ананури. Крепость относится к ранней феодальной эпохе и служила форпостом обороны, перекрывая дорогу, ведущую из Дарьяльского ущелья.

Поднимаемся вдоль Жинвальского водохранилища, которое располагается на реке Арагви.

Изображение

Длина 14 км и глубина 75 метров, вмещающее более полумиллиарда кубических метров воды, откуда ее берут для грузинской столицы.

Ольга держится молодцом. Приходится крутить одной ногой.

Велобомжики на привале:) Едим сливу и печенье:) Дорога почти плоская, но обочины почти нет. Много фур. На повороте трассы, идущей на Гори встречаем автостопщиков из Питера - Марию и Вячеслава.

Изображение

Долго общаемся, кушаем, рассказываем свои планы. Маша очень помогла мне - нашла моего знакомого в контакте и написала от моего имени о возможной потере кошелька в салоне его машины. Оставалось только надеяться, что деньги в сохранности, их нашли и готовы мне передать. Попрощавшись, едем дальше - древняя столица Грузии Мцхета.

Хотел посетить древний монастырь Джвари, что находиться на горе над Мцхетой, но это меропиятие отняло бы 2 часа как минимум. Да и скакать с гружёным велом по горам как то тяжеловато. Заехал в центр Мцхеты, увидел собор Светицховели - древнейший храм Грузии. Рядом много туристов, сувениров, кафе. А ребята меня ждали на ж/д вокзале, ожидая электричку до Боржоми.

Электричка до Боржоми стоит всего 1 лари-29 руб. С меня так денег вообще не взяли:) Приехали в Боржоми уже стемнело. Долго думали где ночевать. В итоге поднялись вверх по дороге и нашли небольшую ровную полянку почти над городом. Поздний ужин снова не блистал изысками меню. Хотелось жрать! Но денег то нет! С утра, позавтракав макаронами и соевым мясом из Ашана, поехали в центральный парк Боржоми.

Вход в парк платный - по моему 2 лари. Ставим велики у охраны и идём гулять.

Миша и Оля всюду притягивают собак.

В парке много иностранцев: арабов, пакистанцев, турок, индусов.

Парк приятный, чистый. Немного аттракционов. До сероводородных ванн 3.5 км вдоль реки Боржомка.

Вода в бассейнах около 37 град, а в реке что рядом около 10-12

Изображение

Время пролетело быстро, настроение замечательное - ведь Ольге на сотовый пришло смс от моего друга Андрея, в чьей машине я оставил деньги! Аллилуйя! Вскоре он позвонил, сообщив, что деньги нашлись и он мне их передаст в Батуми. Значит поход продолжается! Я вожделенно ждал моря и своего утерянного кошелька:)