Отчёт о велопоходе по Грузии (часть 2)
- Опубликовано: 2019-12-28 23:53:00
- Автор: СтИВ
- 50
Итак, продолжение отчёта! Пока мой кошелёк колесил по Грузии на машине, я полубомжевал на велосипеде. А задача была у нас такая – доехать как можно быстрее до Батуми. Можно было ехать через грунтовый перевал 160 км, но у Ольги болела нога. Решили снова уповать на грузинские железные дороги.
Электрички Боржоми-Батуми нет, поэтому пришлось возвращаться назад 40 км до города Хашури, а там пересаживаться на электричку Тбилиси-Батуми. Еле-еле добрались до Хашури (электричка на этом участке идёт крайне медленно). Ждём электричку Тбилиси-Батуми. Как оказалось в это время дня шла фирменная электричка, и нам пришлось упаковывать велы в чехлы, покупать билеты по паспортам и отстегнуть аж 26 лари (вместо 1)! Подъехала элка. Новая, красивая, с розетками, gps-экранами, wi-fi, красивыми рекламными буклетами на креслах. В электричке 1,5 человека! Грузины за такие деньги не ездят! Видимо сей транспорт рассчитан на туристов, которые прибыли в Тбилиси и хотят быстро добраться до моря.
Но за такие деньги элка могла бы ехать быстрее! Народ, не переживайте есть и обычные электрички, билет на которые стоит то ли 2, то ли 3 лари.
Поздно вечером прибыли в Батуми.
Полчаса катали по ночному городу и искали место ночёвки. Место нашлось на пока ещё не застроенной территории на набережной в районе смотровой башни. Большой пустырь, поросший травой, рядом с тротуаром деревья, под которыми мы и поставили свои палатки. Там уже стояло 4 палатки. Это хорошо – будет с кем пообщаться! Как оказалось утром, напротив наших палаток через дорогу был департамент полиции, но полицейские видимо никакого внимания на велобомжей не обращают.
Поужинали снова далеко не сытно и легли спать. Было тепло, влажно, воздух был пропитан морем! С утра купаться и осматривать город! А посмотреть было что!
Город красивый, чистый. Часть дорог вымощены брусчаткой, есть и велодорожки по тротуарам. Они отмечены красным асфальтом или тротуарной плиткой. Много строящихся зданий самой разной архитектуры. Видимо идут хорошие инвестиции. Поэтому тенденция к повышению цен на продукты, транспорт и туристические услуги осень очевидна. Понравилось, что в городе очень мало рекламы: как баннеров и щитов, так и расклеенных по городу. Видимо за этим строго следят. Ведь безумная реклама только портит облик города!
Мне нужно было срочно связаться с земляком по поводу моего кошелька! Денег на сотовом не было и его экран лопнул! Это я заметил, выходя из электрички. Подсказали где офис грузинского биллайна, до которого я доехал на маршрутке (стоит 50 тетри -15 руб). Вставив новую симку в телефон приятной грузинской девушки, чья палатка стояла напротив моей, созваниваюсь с Андреем и назначаю место встречи. Девушка, к сожалению не помню имени, приехала в Батуми на время сезона со своим молодым человеком подзаработать денег. На съёме жилья они решили сэкономить и жили в палатке. Девушка очень немного говорила по-русски, парень вообще не понимал русскую речь.
И снова у меня поломка! На этот раз объектив! (Tamron 17-50 2.8) Заклинило зумирование. Я с трудом зафиксировал объектив в широкоугольное положение. К счастью автофокус продолжал работать. Я очень расстроился. Но фотоаппарат всё же пока работал, хотя и как фикс и я всё же надеялся привести и показать вам хорошие фото.
А это вид из палатки.
Впечатления замечательные! Город красивый, погода отличная, море тёплое и чистое, цены нормальные. Вечером погуляли по набережной. Людно и интересно. Много кафе и сувениров, красивые фонтаны. Можно общаться на русском – многие понимают. Ах да! Вернулись мои финансы без потерь, чему я был очень рад. Получил хороший урок - быть всегда внимательным с деньгами и не ложить все деньги в одно место!
А вот это чудо – мечта любого туриста. Дом на колёсах. Да каких! Думаю, пройдёт даже по дикому бездорожью.
Ну дальше план был доехать до Кутаиси. На веле 1,5 дня как минимум. Поэтому я напросился к земляку-Андрею в машину добросить меня до Кутаиси.
Машина была «Соболь», поэтому я с разобранным велом без проблем в ней уместился. Товарищи хотели посетить знаменитую пещеру Прометея, что находиться на окраине Цхалтубо.
Но выехали из Батуми, собирая пробки на узеньких улочках, слишком поздно. В итоге в Кутаиси приехали в 18-30, хотя товарищ ехал по серпантинам очень быстро – порой было страшновато!
Ребята расстроились, что не успели посмотреть пещеру, высадили меня и поехали дальше в Тбилиси. Спросив у местных, где лучше поставить палатку. Прикупив продуктов на ужин, поехал на окраину города по направлению в Цхалтубо. Познакомился с замечательной грузинской семьёй. Хозяина звали Ираклий. Он хорошо говорил по русски и пригласил меня в гости за стол.
Я был очень рад такому гостеприимству.
Вино, сыр, виноград, закуски, приятное общение. Всё было замечательно! Ночевал в палатке в лесу почти напротив их дома. Утром, поблагодарив за угощение и хорошую кампанию, поехал в центр города.
Колхидский фонтан. Он представляет весьма интересную композицию. Имеет округлую форму с несколькими каскадами. Украшен фигурами животных, останки которых были найдены на территории бывшей Колхиды. Это увеличенные копии. Все фигурки позолоченные. Поэтому это самый дорогой фонтан во всей Грузии. Расположены фигуры каскадно, а на самой верхушке два коня, облаченные в доспехи. Это кони Давида Строителя. Но, пожалуй, главным центром композиции этого архитектурного сооружения, является фигура грузина, держащего в руке рог с вином.
Храм Баграта. Храм, возведённый в Кутаиси в правление Баграта III как главный собор его единого Грузинского королевства и освящённый в честь Успения Богородицы в1003 году. Величественный по размерам и пропорциям храм стал принципиально новым словом в истории закавказского зодчества, был пышно украшен резьбой и мозаиками и играл исключительную роль в средневековой истории Грузии. В частности, именно здесь был коронован Давид IV Строитель.
Вид на Кутаиси. Монастырь Гелати искать не стал, решил сэкономить время для посещения парка-заповедника Сатаплия. По пути сфотографировал госучреждения Кутаиси.
Заповедник Сатаплия основан более 75 лет назад, несколько лет назад он серьезно обновился и сейчас активно рекламируется. Главные три достопримечательности заповедника — павильон с сохранившимися следами динозавров, карстовая пещера и стеклянный балкон — смотровая площадка на вершине горы Сатапли.
Если честно парк и пещера не особо впечатлили, и я быстро уехал по короткой дороге в Цхалтубо,
чтобы успеть посмотреть пещеру Прометея, которая должна была быть больше и красивее.
Подъехав к зданию администрации вижу на велопарковке очень знакомые велосипеды.
Оля и Миша приехали на вечерней электричке и с утра отправились смотреть пещеру. Они приехали всего на 30 мин раньше меня.
Пещера была обнаружена в 1983 году, а стала общедоступна только в 2011. Длина туристического маршрута - 1060 м. Общая длинна 11 км. Тут всегда 14-15º C и довольно сыро (влажность 95-98%). Помимо пещеры Прометея, на территории заповедника есть еще пещеры Орпири и Опичо. Но они труднодоступны. Например в пещеру Опичо (общая длина порядка 3.9 км) нужно лезть только со специальным снаряжением и при наличии спелеологического опыта. В 3 местах пещера затоплена до свода (у спелеологов это называется сифоном). Итак пещера! Масштабы конечно серьёзные! Жаль что нет сверхсветосильного ширика и штатива! Фотографировать со вспышкой запрещено.
Мне пещера очень понравилась. Билет стоит 7 лари – 200 руб.