Маршрут N1. Стандартный круг через Ширяевский овраг

Общая информация

Протяженность 75 км

Карта:
Большая карта (242.471 байт)

Профиль высот:
Большая схема (131.364 байт)

Основные пункты

Рождествено - Торновое - кордон Чурокайка - Каменная Чаша - Ширяево - Гаврилова Поляна - Подгоры - Рождествено

Описание

Маршрут начинается в Рождествено, по асфальту доезжаете до Торнового, поднимаетесь в гору и едете по полю, затем по просеке под линией ЛЭП. Здесь возможен альтернативный вариант (обозначен на карте синей линией) - выезд из Рождествено через колонию до линии гор, затем свернуть налево, проехать вдоль горы до первого поворота направо.

Подняться примерно 5 км по полю, пересечь Мельничный овраг и выехать под ЛЭП на основной маршрут в районе Пеньков.

Спуск в Чурокайку возможен 3-мя путями: прямо под ЛЭП, крутой спуск направо, и извилистая дорога по живописному лесу с крутым съездом в конце. Поворот направо найдете метров за 500 до прямого спуска (места, откуда становится виден дом лесника), поворот налево прямо перед прямым спуском.

Далее проезжаете 12-13 км до Каменной Чаши и еще 10 км до Ширяево. Вернуться в Рождествено можно по традиционной дороге вдоль берега Волги (гора Верблюд, козья тропа, Гаврилова Поляна) или же верхней дорогой через Подгорский перевал.

Примечания

Маршрут несложен для подготовленного велосипедиста, хорош в начале сезона, когда мы еще не в форме или в конце, когда световой день короток. Не рекомендуется сразу после дождей, т.к. почва в Ширяевском овраге черноземная, можно влипнуть в грязь (ужастик можно прочитать здесь).