Маршрут № 9. В Старую Рачейку и к истокам Усы

Общая информация

Протяженность 130 км (2 дня с одной ночевкой в полевых условиях).

Карта:
Большая карта (666.049 байт)

Основные пункты

Сызрань - Рамено – Вице-Смильтэнэ - Дружба – Старая Рачейка - Смолькино - Уса - Гремячий – Красное Поле - Передовой - Троицкое - Сызрань

Описание

1 день (65 км)

Отъезд утром 8- или 9-часовой электричкой до станции Сызрань-1 (ехать 3 часа). С вокзала через город выехать на шоссе, ведущее в Рамено (проехать через город можно 2 разными дорогами – через поселок Варламово или поселок Западный). Через Рамено выйти на шоссе, ведущее в дачный поселок Майоровский и примерно через 4 км не прозевать поворот направо по накатанной грунтовке. Еще через 4 км повернуть налево опять же по грунтовке. Через 5 км дорога приведет на широкую накатанную просеку по которой проходит газопровод. Держимся этой просеки, через 4 км попадется маленький поселок Вице-Смильтене, где есть колодец для пополнения запасов воды. Этой же дорогой следовать дальше через лес и поле до поселка Дружба. От Дружбы трудно-проходимый 5 км участок через лес заросшими просеками, держать ориентацию на Запад. Наконец дорога выйдет на открытое место – возвышенность. Отсюда прекрасный вид на Старую Рачейку и окрестности. Захватывающий спуск и вы уже на берегу местного водохранилища, где можно искупаться. Въехав в саму Старую Рачейку (асфальт) можно пополнить запасы воды и провианта. Несложно найти шоссе на Смолькино, до него и пилить 10 км (придется преодолеть затяжной подъем, зато потом спуск). Из Смолькино повернуть направо по хорошему асфальту (поворот в самом конце деревни), доехать до леса и повернуть по грунтовке налево, которая спустившись к истокам Усы с деревянным мостиком через нее (ориентир – табличка лесничества), выведет Вас на отличное место ночевки с беседкой, поляной, валунами ледникового периода и каменной башкой.

2 день (65 км)

Утром предлагается не рвать в дорогу, а походить вокруг, осмотреться и осмыслить красоту места, сфоткаться на валунах, искупаться в речке. Неспешно собраться - и в дорогу через этот же деревянный мостик и по грунтовке налево вдоль Усы. Через 1 км слева будет виден дом лесника. Еще через пару километров свернуть по грунтовке к Усе, перейти ее вброд и далее через лес круто вверх по немного заросшей просеке. Через 4 км просека выведет Вас на поле, которое называется Красным, так же как и хутор на другой его стороне. Пересечь поле и черех хутор спуститься в овраг. Далее подняться на другую его сторону и найти накатанную грунтовку. По ней направо и никуда не сворачивая под горку до поселка Передовой. Здесь начнется асфальт, по которому однозначно попадаешь на трассу Сызрань – Ульяновск в деревню Троицкое, до нее от Передового 6 км. По трассе направо и педали 20 км до пересечения с шоссе Москва- Самара, проезжаем прямо мимо стеллы с надписью Сызрань. Теперь нужно пробраться по улицам до жд вокзала, а если есть осталось еще время до последней электрички (отправление в 20-00), желающие могут проехать мимо вокзала и под гору вниз до городского пляжа, где можно полюбоваться на Волгу и смыть со своего бренного тела пыль рачейских дорог.

Примечания

По маршруту много грунтовок, есть труднопроходимый участок где можно подраться об ветки, иногда на грунтовках встречается песок. Не рекомендуется в одиночку. Отчет о поездке по данному маршруту можно почитать здесь.