Маршрут N11. Зимник через Самарскую Луку

Общая информация

Протяженность 70-75 км
Время в пути: 6-8 часов.

Карта:
Большая карта (284.242 байт)

Основные пункты

Жиг.море — Жигулевск — Александровка — бахиловская трасса — Зимник — аскульская дорога — Шелехметь — Рождествено

Описание

Зимник — трасса, по которой в зимнее время года осуществляется транспортное сообщение Самара-Рождествено, поскольку паромы по понятной причине не ходят, а лёд тяжёлую машину может не выдержать. Так, зимой 2004-2005 г., когда лёд ещё не установился, "ОМик" уже не ходил, а "подушек" не было, по этому маршруту ходили транспортные "Газели" от Ульяновского спуска через плотину, М5, птицефабрику, зимник и Шелехметь в Рождествено. Разумеется, в зимний сезон она поддерживается в порядке и периодически чистится. Интенсивность движения разная — например, в январе 2005 года в одной из поездок было насчитано порядка 30 машин в обоих направлениях (чисто на Зимнике и в лесу), в покатушке 24.12.2005 была замечена пара-тройка легковых, и пара грузовых обогнала.

Disclaimer:
Сразу заметим, что данный маршрут рекомендуется к эксплуатации в зимнее время года, когда зимняя трасса активно используется автотранспортом и активно чистится тракторами (примеры отчётов 1, 2, 3, 4, 5 и 6, рекомендации по одежде здесь). Летом Зимник автотранспортом не используется и посему активно зарастает, хотя "проходимцы" могут попробовать в тёплое время года побить рекорд 18 км за 4.5 часа.

Обычно мы (тольяттинцы) начинаем свой маршрут со станции Отвага, приезжая туда на сызранской эл-ке (выходит со ст. Жиг. Море в 08-57), примерно в 09-30. Если же начинать маршрут со ст. Жиг. Море (например, для самарских байкеров), то нитка будет выглядеть примерно указанным выше образом. Оговорюсь сразу, что сам еду на "автопилоте", так что сильно точных определений с погрешностью "до метра" не ждите ;-). Может, кто-нибудь прокатится по маршруту с GPS, тогда вопросы с картографией, километражем и хронографией будут сняты окончательно. Ниже указан примерный километраж , опять же примерное время езды (которое зависит от состояния дороги, ветра, температуры, самочувствия байкера и еще кучи менее значимых условий) и примерный характер рельефа.

1. Жиг. Море — плотина — Жигулевск (жёлтый цвет на карте).
Расстояние: 10 км.
Время: 30-50 минут.
Рельеф: ровный.

Дорога в принципе одна — со ст. Жиг.море вдоль ж/д путей (который остаются справа) едем примерно 1 км до кольца, поворачиваем по нему на 3/4 налево и выходим на трассу М5, которая проходи по плотине.

2. Жигулевск — Александровка (ст. Отвага) (черный цвет на карте).
Расстояние: 10-12 км.
Время: 1-1,5 часа.
Рельеф: подъем.

После плотины попасть в Жигулевск можно 2 путями:

  1. Cразу после выезда с плотины (буквально пару сотен метров) поворачиваем направо, проезжаем под ж/д мостом и попадаем в Жигулевск.
  2. После выезда с плотины едем дальше прямо, проезжаем 300-400 м, проезжаем под ж/д мостом и уходим на повороте налево в Жигулевск, дальше дорога ведет вдоль ж/д путей (они слева, как и в варианте (а) — здесь уже одна и та же дорога.
Проезжаем еще с полкилометра и поворачиваем по мосту налево. Далее по дороге вдоль ж/д путей (они остаются слева) едем примерно 2 км. Не доезжая сотню м до ж/д моста поворачиваем на 90 градусов направо (ж/д пути, как ориентир, все еще справа от нас), проезжаем полкилометра до ж/д вокзала г. Жигулевск, от него поворачиваем опять направо, проезжаем 100-200 м, на перекрестке поворачиваем налево и выходим на т.н. "старую сызранскую дорогу". Примерно 2 км вдоль дач идет затяжной тягун (общий набор высоты метров 100), поднимаемся на возвышенность и далее дорога (через 4-5 км) ведет прямо в Александровку. Ж/д пути остаются слева (кое-где их будет видно в километре-другом от дороги).

2а. Варианты проезда по Жигулевску.
Большая карта (364.339 байт)
Цветом отмечено:
  1. красным — путь от автовокзала до жд моста (по ул. Магистральная и Приволжская), после которого дорога идет прямо;
  2. оранжевым — (Молодежный проспект) через радиозавод и далее (карта кончается) мимо дач (примерно с полкилометра по полям (4 км) на Бахилово;
  3. жёлтым — поворот за 50 м до ж/д моста на Вокзальную, дальше метров 400-500 до ж/д вокзала, потом поворот направо, еще сотня-другая метров, поворот налево и вы уже на старой сызранской дороге, которая (после 2-км тягуна) приведёт вас через 5-6 км в Александровку;
  4. синим цветом показана дорога (после ж/д моста поворот налево по направлению к Волге), которая идет 2 км до Волги и далее (поворот направо) вдоль берега Волги (7,5 км) до Бахиловой Поляны. Как она там зимой — неизвестно, рыбаки-то ходят вдоль берега, но можно ли проехать... А Волга там практически не замерзает, бо плотина рядом... Это на лето отличная дорога. Крестиком отмечен поворот с М5 на магистральную и далее в Жигулевск.
3. Александровка (ж/д ст. Отвага) — бахиловская трасса — поворот на Зимник (оранжевый цвет на карте).
Расстояние: 10-12 км.
Время: 1 час.
Рельеф: подъем-спуск.

Из Александровки на бахиловскую трассу (начинающуюся с поворота от М5) можно также попасть 2 путями:
  1. самый короткий — перейдя через мост над ж/д путями на ст. Отвага поворачиваем направо, проходим несколько десятков метров вдоль ж/д полотна и попадаем на дорогу, которая ведет вдоль небольших домиков в лес и дальше (около 1,5-2 км) выходит на бахиловскую трассу уже за птицефабрикой и поворотом на Солонцы.
  2. другая дорога (отмечена синим цветом на карте) является собственно говоря продолжением той, по которой мы приехали из Жигулевска — проходя через всю Александровку, она через 1-1,5 км выходит на бахиловскую трассу, на которую мы поворачиваем налево и, проехав почти сразу через ж/д переезд, проезжаем (примерно через пол-километра) мимо птицефабрики (пахнет даже зимой), еще через 0,5 км — мимо поворота на Солонцы.
Здесь пути (а) и (b) объединяются, и дорога идет прямо примерно еще примерно 8-9 км, до резкого поворота налево на Бахилово. На этом повороте (после 12-километрового указателя на километровом столбе вдоль дороги) находится поворот на Зимник (направо)/

4. Поворот на Зимник — Зимник — поворот на аскульскую дорогу (зеленый цвет на карте).
Расстояние: 15 км.
Время: 2-3 часа.
Рельеф: спуск.

Перед поворотом бахиловской трассы, уходящей налево в Бахилово, поворачиваем на НАПРАВО с трассы в лес (там трудно спутать, большая развилка, на столбе прибита карта Луки, столики всякие) — это и есть начало Зимника (это место называется в народе "белые домики"). Дорога идет через лес с постепенным понижением, что собственно и представляет весь кайф от этого маршрута. Примерно через 8-9 км после начала Зимника дорога проходит мимо площадки (слева), с которой открывается прекрасный вид на Чурокайский овраг — в ясную погоду просматривается очень хорошо). Примерно за 1 км до поворота на аскульскую дорогу мы попадаем в урочище Родниковый, находящееся на большой опушке. Справа вдоль дороги можно увидеть остатки жилищ и прочие сооружения, в небольшой роще на самом выезде на аскульскую дорогу, около газопровода — старое кладбище.

5. Поворот с Зимника на аскульскую дорогу — дорога — Львовая гора (синий цвет на карте).
Расстояние: 5-6 км.
Время: 20-40 минут.
Рельеф: спуск.

Этот участок знаком практически всем, так что особой нужды в его описании нет. Дорога практически везде идет с уклоном, превращая последний участок — спуск с Львовой горы в приятное завершение горно-лесной части Зимника.

6. Львовая гора — Шелехметь — Рождествено (красный цвет на карте).
Расстояние: 16-17км.
Время: 1 час.
Рельеф: ровный.

Заключительно-асфальтовый участок маршрута, без особых достопримечательностей, за исключением, пожалуй, недавно открывшегося магазина в Шелехмети , где можно пополнить запасы воды и провизии.

7. Рождествено — набережная Самары (пурпурный цвет на карте).
Расстояние: 4 км.
Время: 20-30 минут.
Рельеф: ровный :).

Обычно существует и последний, завершающий, этап пути — из Рождествено, через протоки и Волгу в Самару по льду (около 4 км), которым и заканчивается этот маршрут (не считая дороги до дома или до ж/д вокзала).