Новороссийск - Тамань - Геленджик Октябрь 2009

Кто, где, как
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 2008-мар-20 19:28
Байк: Trek 4400
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: Герой асфальта
Способ связи: +79092483998
Откуда: Москва

Новороссийск - Тамань - Геленджик Октябрь 2009

Сообщение Mascot » 2010-янв-13 22:27

Наша группа состояла из четырех человек разной подготовки.

Я был приглашен теми, с кем катался последний год.

Саша – велосипедист средней подготовки на велосипеде типа Гибрид. Он же автор всего маршрута и хороший штурман.

Люда – велотурист с опытом. Была как во многих ПВД, так и в многодневных походах. Автор идеи всей нашей поездки.

Женя – полный новичок, приглашенный Сашей. Катался только по городу не более 50 км в день.

Маршрут был выбран такой, что его мог осилить человек с любой подготовкой, даже который кроме как по паркам нигде не катался. Движение по горам было сведено к минимуму, в день в среднем проезжали по 40 км, что по моим представлениям было очень мало. Однако, культурная программа была настолько насыщенной, что я бы назвал эту поездку лучшей из всех за последние два года. Да и сами места, по которым мы проезжали оказались весьма экзотическими. Местами мы выглядели как экзотика.

Мы выехали из Москвы в 10 утра с Казанского вокзала поездом 30 Москва-Новороссийск. Вагоны этого поезда самые современные с биотуалетами, находящимися в одном конце. Ехали мы ровно сутки. В Москве утром было чуть выше нуля. Я ехал на вокзал по Ярославскому шоссе и проспекту Мира в осенней велоодежде с термобельем, и мне было довольно холодно, давало о себе знать отсутствие перчаток. Когда же мы выгрузились в Новороссийске, стало жарко в майке и велотрусах. Это хорошее место для продолжения велосезона осенью. Там погода в октябре как у нас в июне.
Изображение
После сбора вещей и накачки колес мы тронулись в путь по направлению к Анапе. Новороссийск – крупный портовый город и из достопримечательностей там ничего особо интересного нет, поэтому там не задержались, а сразу же поехали по направлению к Абрау-Дюрсо. Свернули с федеральной трассы М4 на второстепенную дорогу, и начался первый тягун . Здесь все начали ехать каждый в меру своих сил и значительно растягиваться. Я уверенно шел в гору со скоростью около 14 км/ч. По моим ощущениям набор высоты был около 250 м.
Изображение
Это самое большое, что я проезжал по самарской области. Мне такие нагрузки были привычны и особой трудности не представляли, а вот Женек такие горки ехал первый раз. В некоторых местах он даже шел пешком. Но вот подъем закончился, и начался спуск. Велосипеды сами собой разгонялись до 50 км/ч и более. Иногда приходилось притормаживать, чтобы вписаться в повороты серпантина. Первым делом мы заехали в Нижнюю Озереевку просто чтобы увидеть Черное море. По пути свернули в виноградник. Виноград уже собран, но отдельные грозди найти можно. Виноград очень сладкий, даже перезревший.
Изображение
Еще через несколько километров мы оказались у моря на оборудованном пляже. Сам пляж каменистый, входить в воду по камням довольно дискомфортно. Однако вода была теплая как у нас в июле. На горизонте было видно много судов, движущихся к Новороссийскому порту и от него.
Изображение
После купания в море мы поехали посмотреть горное озеро Абрау-Дюрсо на котором расположен поселок с винным заводом. Нам предстояло преодолеть такой же перевал по серпантину как и предыдущий. Я также шел а может и ехал. по нему в своем темпе, дожидаясь остальных через каждые два-три километра. Потом начался замечательный спуск, после которого мы оказались в Абрау-Дюрсо. Неописуемой красоты место. Водоем, окруженный горами. Пофоткались у фонтана рядом с озером и начали искать кафе. Скоро нашли подходящее заведение в глубине поселка. Там подавали свиной шашлык на косточке хорошего качества без всякого жира, а особенно вкусным оказался шашлык из семги. Как ни странно, семга стоила столько же, сколько и свинина.
После вкусного обеда купили в фирменном магазине завода Абрау-Дюрсо вкуснейшее шампанское с вином и поехали к месту первой стоянки.
Изображение
Объехав вокруг озера, мы снова стали набирать высоту. Подъем был около 10-12 % с разворотами на 180 градусов. В него я шел примерно 12 км/ч. Другие стали отставать. Увлекшись покорением горы, я не заметил, как разрыв стал весьма значительным. После второго разворота я увидел место, где приезжает народ на машинах и повязывает на ветках деревьев какие-то ленточки. Я остановился и посмотрел, что это такое. Мне даже кто-то дал такую же ленточку, но я не знал, зачем это. Я постоял минут 5, но остальные участники так и не подъезжали. Тогда я потихоньку поехал вниз и увидел свою команду за разворотом. Саша офигел от того, что мне еще хватает духу ехать вниз по дающемуся с таким трудом подъему. Как только мы все вместе подъехали к этому странному месту, наши вожатые Саша и Люда сразу сказали, что здесь люди загадывают желания и повязывают ленточки. Есть поверье, что желания сбываются, что мы сразу же и сделали. Мы повязали светоотражающие ленточки, причем Саша залез на самую верхушку… Надеюсь они в темноте будут долго отражать свет фар.
Изображение
После этого места подъем закончился, и начался спуск к морю. Снова пришлось ограничивать скорость, чтобы вписаться в повороты и сохранить устойчивость груженых велосипедов. А про свои шипастые покрышки я знал, что они шаловливые, на асфальте могут такое выкинуть, что мало не покажется. На такой скорости можно разбиться. Вскоре спуск закончился, и мы оказались в очень людном месте на берегу. Солнце уже село. На смотровой площадке мы сделали много красивых силуэтных фоток и начали искать место для ночлега.
Изображение
Встать поблизости не представлялось возможным, кругом народ, берег обрывистый, по которому далеко не уедешь, поэтому мы поехали дальше через горы в Малый Утреш. До него было всего 12 километров, но преодолевали мы их больше часа. Сначала начались крутые подъемы больше 15 %, на который даже я пошел пешком, потом последовал длинный грунтовой участок, и все это на большой высоте с постоянными перепадами высот. Вид на море открывался красивый, но все это мы проезжали ночью, и смотреть было особо не на что, только на освещаемую велосипедными фонарями дорогу. Но вот наконец мы проехали деревню и нашли место на берегу среди деревьев. Почва твердая с камнями, и само место неровное, но лучше в такой тесноте и не найти. А вот сидеть и пить вино там было очень даже хорошо. Мы поставили палатки, развели костер. Люду мы укатали вусмерть. Ее рюкзак был тяжелее, чем у некоторых мужчин. Она забыла отдать палатку с прочей мелочевкой мальчикам на перроне и как оказалось единственная кто привез воду в лагерь на всех - это 3 литра. В тот же вечер отведали местного вина. Вот там можно купить настоящие вина, которые пьются хорошо, и голова утром не болит. И цены на них наверно втрое ниже, чем в Москве. Так закончился перый день путешествия.
День 2-й. Дальше путь лежал по берегу по каменистому пляжу. Дорога на Большой Утреш идет через верх, а мы хотели побыть на море. Идти по каменистой россыпи и тащить груженые велосипеды удавалось не быстрее 3 км/ч, а в одном месте пришлось перетаскивать их через большие каменные глыбы. Люде мы помогли перетащить велосипед с некоторым количеством груза.
ИзображениеИзображение
На пляже встречались люди, живущие в палатках по месяцу и больше, а также голые нудисты. Примерно на середине пути мы встретили мужика с Велопитера, который настоятельно рекомендовал на задержаться здесь хотя бы на день. Здесь очень много реликтовых лесов с можжевельником, есть каньоны как в Колорадо, есть водопад. Стоит походить пешком вокруг. А за едой лучше сесть на маршрутку в Большом Утреше и поехать в поселок Сукко или Варваровку. Так мы и сделали: Остановились в самой крайней лагуне перед поселком. Там были даже оборудованные места для отдыхающих со сложенными из камней сооружениями для костра, столами и сиденьями.
Изображение
Тогда, как в Малом Утреше весь ближайший лес превращен отдыхающими в большой общественный туалет, здесь туалет тоже был оборудованный с досками и выгребной ямой, да и место для сбора мусора тоже имелось. Летом там все переполнено людьми, но сейчас уже не сезон, кроме нас были всего одни соседи, которые уехали на следующий день. Пресную воду можно было набрать в водопаде недалеко от стоянки. Набирали из источника, а вот под водопадом можно было помыться, причем голышом, как нудисты. Только это надо было утром рано сходить… там же встречала рассвет… он замечателен.. пусть и всходило солнце из-за горы… Уже потом в За Рудину встречала солнце, выходящее из моря))))
За едой отправился я с Сашей. Прошли по камням 4 км до Большого Утреша, перекусили (уууу, а мы их ждали голодные) в местном магазине и поехали на маршрутке в Анапу. Там можно купить все, что душе угодно. Закупились не только едой, но и вином и даже арбузом с дыней. Уже стемнело. Обратного автобуса в это время не было, и мы поехали на такси. Водитель нам поведал много интересного о том, как некоторые местные водилы гоняют по серпантинам со скоростью 100, никак не сбрасывая ее на поворотах, и каким-то образом не улетают с дороги. К лагерю пришли в девятом часу. Нас ждали Женя и Люда, которые с самого утра ничего не ели. Сразу же сготовили ужин, снова напились, наелись арбуза и легли спать.
День 3-й. В этот день устроили дневку. Вещи оставили в лагере, велосипеды сцепили замками, взяли с собой самое ценное и пошли в горы. Долго поднимались вдоль ущелья по горной тропе. Лес ни на что не похожий. Я первый раз увидел заросли можжевельника это реликтовая можжевеловая роща и можжевельник там не куст, а дерево. Виды с гор на море открывались красивые. Саша и Женя ловили ящериц, это было весьма забавно.
ИзображениеИзображение
Изображение
За едой послали меня. Я решил, что к черту маршрутку, поеду своим ходом. Вовсе не обязательно ехать в Анапу, нормальные магазины есть и ближе. Мне снова хотелось померять свою силу на перевале и налегке без всякой снаряги. Путь через гору занял всего 8 минут. По моим ощущениям высота не превышала 150 метров. Я довольно шустро в него вошел на скорости 15 и поехал вниз. Вот там крутизна такая, что скорость достигла 67 км/ч. Видя дальше поворот, я ее плавно погасил до 40 . В поселке Сукко оказалось много магазинов и базар. Там я купил все необходимое и поехал обратно. Вот подъем оказался очень крутым, я в него на скорости 10 еле заехал. Спуск был уже не таким быстрым, с моря дул сильный ветер. По каменистому пляжу все-таки удалось проехать две трети пути, где камни не такие мелкие и лежат плотно. Мы посмотрели закат, как солнце в течение 5 минут уходит за море, потом прогулялись по горе, набрали дров и снова приготовили ужин.

День 4-й. Начался с известия о том, что нас обворовали животные и очень скудного завтрака. По моему рас3.14здяйству пакет был оставлен на ветке дерева, откуда его утащили коты. Дальше мы пошли в Большой Утреш. Погода начала портиться, появились тучи, начались небольшие дожди. В этом поселке мы посетили дельфинарий. Представление получилось интересным. Выступали морской лев и несколько дельфинов.
ИзображениеИзображение
В пятом часу вечера мы поехали в Анапу. Дорога вся такая же в долгих подъемах и спусках с такими же остановками для ожидания отстающих. На вершине горы над самой Анапой возвышалась часовня в память о погибших воинах. Мы не обошли ее вниманием и заехали. Вид на Таманский полуостров красивый. Здесь заканчиваются Кавказские горы, и начинается равнина. Видно море и Витязевский лиман. Рядом с какой-то горы летали парапланеристы.
ИзображениеИзображение
На долгом спуске к Анапе через пригородный поселок все ехали накатом, стараясь отдохнуть после гор, а мне наоборот хотелось как следует повтапливать. Я почти постоянно шел со скоростью 50-55. Хорошо, когда машины не обгоняют. Пользуясь разрывом, я заехал в виноградник и поел ягод, пока все меня догоняли. Потом мы вместе въехали в город. К набережной мы подъехали, когда уже совсем стемнело. На обратном пути мы решили заехать и провести в этом городе хотя бы день, но времени на это уже не было. На набержной мы с трудом нашли одно нормальное и работающее кафе – пиццерию. Там же и зарядили аккумуляторы своих фотоаппаратов. После этого поехали дальше по улице, по которой закрыто сквозное движение. На ней было много инвалидов-колясочников. Все молодые, лет по двадцать-тридцать, парни и девушки. Наверно, здесь такая организация находится. Сначала хотели остановиться в местной гостинице. Но, узнав цену, решили ехать дальше. Здесь же мы купили продуктов. Выезжали из города по федеральной трассе в сторону Темрюка, туда лежал наш путь, к Азовскому морю. Вскоре пошел дождь. Сначала мелкий моросящий, потом начал усиливаться. Стало холодать. Рядом параллельно Анапскому шоссе проходит Пионерский проспект, на котором расположены дома отдыха. Разумнее было бы в такую погоду снять комнату. Саша поехал на разведку, а мы с Людой надели дождевики, я еще натянул бахилы поверх велоботинок.. У Жени как полного новичка таких вещей явно не было. У Саши тоже. Пансионаты все оказались закрытыми, сезон закончился, был только дорогущий номер люкс. Мы поехали под дождем по ночной трассе в поселок Виноградный за 20 км от города, чтобы остановиться на берегу Витязевского лимана. Вскоре Женек начал от всех отставать, хотя ехали мы не быстрее 22 км/ч. Ему было трудно не только от физической усталости, но и от полной промокаемости его одежды. Про себя я бы так не сказал. Мой дождевик хорошо защищал тело от воды, и я чувствовал себя вполне комфортно. Это вещь в дороге просто необходимая. Дождь становился все сильнее, и у самого поселка превратился в настоящий ливень. На остановке мы подождали, когда он ослабнет и направились к берегу лимана. Место оказалось ужасным. У берега настоящее болото с неприятным запахом. Мы быстро поставили палатки, затащили в них свои вещи. Поужинали мы все вчетвером в моей палатке. Было очень тесно, но на улицу нос не высунешь. Там все сразу же промокнет.

День 5-й. Дождь шел еще час после того, как мы проснулись. Обувь вся насквозь сырая.

Утро началась со моих слов «Кто выставил мои ботинки на улицу?», и продолжилось вопросом Жени «а мои кто выставил ?» На берегу тяжелый болотный запах. Это место было в шутку названо заливом розовых фламинго. По походным понятиям место не так уж и плохое, но запах … Однако дальше погода стала улучшаться. Было нежарко, но сухо. Ветер дул северный, холодный. Дорога до Темрюка шла по равнине, по степи. Ехали все вместе без больших разрывов. Усталость Жени на этот день стала значительно сказываться на его скорости. Он отставал от нас весьма значительно. Мы не стали ехать до моря, а устроили стоянку на горе Дубовый рынок, названную так из-за того, что там когда-то торговали рабами, а на вершине располагается дубовый лес, в котором хорошо спится. Сама гора вулканического происхождения. Вулкан потух 100 тысяч лет назад и похож на обычный холм. Не видно даже кратера. Мы с Сашей сгоняли за едой в Темрюк за 10 км от места. Туда ехали против ветра. Я рассекал ветер, а он ехал у меня на колесе. Сказал бы, что 27 км/ч на голодный желудок и против такого ветра давались мне с трудом. Когда въехали в город, ветер ослабел, стало легче. На въезде сплошная промзона и только после реки Кубань мы увидели центр. Город выглядит хорошо, не хуже чем наш Подольск. Здесь мы закупили все что нужно и поехали назад. В темноте мы не заметили, кАк проехали свой поворот и выехали с западной стороны. Но я по карте хорошо помнил, как идет обводное шоссе, и без труда нашел дорогу к Анапскому шоссе. По ветру легко было ехать 33 км/ч. Будь у меня слики вместо шипастых покрышек, я бы выжал все 45. Только дорога узкая и загруженная. Нужно напрягать зрение, чтобы не съехать на обочину и не лезть на середину полосы. На гору подниматься было трудно. На колеса налипали килограммы грязи.
Вскоре мы уведели салют, пускаемый в Темрюке с расстояния 10 км. Это было весьма интересно. Когда огни исчезли, звук от разрывов ракет слышался еще полчаса. Это обусловлено скоростью звука. Ветер на горе дул сильный и холодный. Я надел все, что у меня было, но не мог согреться. Мы пытались пожарить мясо в фольге, но это успехом не увенчалось. Когда были готовы угли, Саша закрыл их еще и сверху, чем закрыл доступ кислорода. В результате угли остыли. Он снова их раздул, но это было уже не то. В результате мы получили пару прожаренных кусков только к утру. Один утащила собака. А перед сном мы перекусили тем, что еще было. Так мы поняли необходимость покупки шампуров.

День 6-й. Тронулись в путь очень поздно, чуть ли не в час дня. Проехали немного, сначала до станицы Голубицкая, потом еще несколько километров к западу до поселка За Родину. Тащились как черепахи, стараясь подстроиться под крайне медленный темп Жени. Сначала под самой горой посетили казачий курень. Там все было сделано так как в 18 веке. Соломенные крыши, наблюдательная вышка, повозки.
ИзображениеИзображение
В станице Голубицкая мы искупались в Азовском море. Вода за два дня с холодными ночами заметно остыла. Мне очень интересным показался ракушечный пляж. Прямо на песке сплошной слой мелких ракушек. Все летние кафе были закрыты, так как уже не сезон. Только одно большое кафе работало, и там мы пообедали. Когда мы доехали по поселка За Родину, был уже вечер. Страусинную ферму закрыли, приходите завтра в 10 утра. А вход на грязевой вулкан Тиздар закрыт до следующего сезона. Эту гору кто-то купил, огородил забором и поставил охранника. Вход платный, но только в курортный сезон. Берег в этом месте обрывистый с песчаным пляжем. Мы спустились по лестнице и расположились на берегу.

День 7-й. Начался с посещения страусиной фермы. Сезон был закрыт, и билетов не продавали, но хозяин пустил нас бесплатно.
Изображение
После фотканья с животными мы поехали дальше. Дальше путь лежал на пока еще не частный грязевой вулкан у станицы Ахтанизовская. Но он оказался потухшим. На вершине мы увидели засохшую глину и неглубокий кратер с водой. Ветер дул юго-западный и страшной силы, метров 10-12 в секунду.
Изображение
Весь путь до Тамани лежал против этого шквального ветра. Мы с Сашей сразу создали карман для Жени, чтобы закрыть его от ветра. Он сам не мог ехать долго. Его сносило с дороги. Вместе у нас получалось 16-18 км/ч. Только у самой Тамани мне удалось его одному протащить со скоростью 23 в обгон Саши. Это максимальная скорость, которую я мог выжать. А ему за моей спиной было намного легче. Такая вот есть у велосипедистов техника езды на колесе. У велосипедов был заметный крен, так как ветер дул немного в бок. Всем участникам эти 25 км показались как 100. У кого-то под конец болели мышцы, у кого-то колени. У меня были лишь небольшие болевые ощущения в одном сухожилии над левым коленом. Оно с прошлого года немного растянуто от неправильной техники педалирования. Саша хорошо знал толк в вине и закупил как фанагорийского, так и таманского, и все прямо с завода.
Изображение
К месту стоянки у подножья грязевых вулканов мы пришли как вьючные животные, а у меня еще и сломался багажник. Поставили палатки на таком ветру с большим трудом.

День 8-й. День начался с осмотра действующих грязевых вулканов. Сначала мы пошли к сопке, которая видна с дороги. Но она не действовала. Тогда мы решили пройти и поискать еще. Пошли в разные стороны, договорившись встретиться в этом же месте. Саша с Людой вскоре нашли действующие вулканы, и мы пошли к ним. Грять глинистая и очень жидкая как сметана. На вид обычная синяя глина. В месте извержения большая лужа, из которой с определенной периодичностью поднимаются пузыри с бульканьем.
ИзображениеИзображение
Измазав в этой грязи руки, мы пошли отмываться на озеро. Дальше мы снова прошли через поле на дорогу и двинулись в Тамань. Там нас ждала культурная часть: посещение музеев и казачей станицы Атамани.
Первым был дом-музей Лермонтова. Там он был в ссылке всего три дня, потом его отправили дальше в Гелленджик. Как ни странно, Лермонтов в своем повествовании назвал этого город одним из самых скверных приморских городов. Дом маленький из белого камня с минимумом удобств, но большим участком. Потом мы посетили местный краеведческий музей со скульптурами и следами древних цивилизаций.
ИзображениеИзображение
На раскопки древней Фанагории мы так и не успели. А вот особо интересное место – это казачья станица Атамань. Она расположена прямо за Таманью. Это деревня, выстроенная в том стиле, в котором строились такие деревни в 16-18 веках с соломенными крышами и частоколами с засушенными подсолнухами. Это чисто развлекательное заведение для туристов. Где-то посередине деревни мы увидели памятник доктору Айболиту.
ИзображениеИзображение
Вечером мы закупились продуктами и поехали к Бургазской косе: узкому перешейку, разделяющему Черное море и Кизилташский лиман. По ней мы рассчитывали проехать на следующий день и выехать к Анапе. До нее было около 16 км. С учетом накопившейся усталости одного из участников эти несчастные 16 км заняли больше часа. Над ним даже прикольнулись, положив ему в велоштаны кирпич.
Изображение
Приехали затемно и остановились на песчаном пляже. Погода была хорошая, я сразу же искупался. Как всегда, приготовили ужин с уже надоевшим ролтоном и продолжили пить закупленные на заводах вина.

День 9-й. Решили устроить дневку, чтобы дать отдохнуть утомленным участникам. Сначала позагорали, потом Санек загорелся идеей половить рапанов и мидий. Мне же хотелось хоть еще немного прокатиться без всякого груза. Матрасный темп мне надоел. Я отправился на разведку дороги по Бургазской косе. Сначала проехал по асфальтовой дороге через турбазы и сразу был облаян сворой местных собак. Дальше я поехал мимо лимана к самой косе. По косе начались непролазные пески, по которым не всякая машина проедет, а велосипед по ней даже негруженый тащить тяжело, колеса сразу зарываются и довольно глубоко, и это километров на 20. Сразу стало ясно, что поедем на автобусе в объезд. Потом я вернулся через ту же самую свору собак и стал собираться в Веселовку за продуктами. Составили список, и я опять поехал через эти турбазы. Собаки стали еще злее, еле от них камнями откидался. Дорога территория общественная, но для них все, что окружает турбазу в радиусе 30 м воспринимается как свое. Втопить как следует я не мог из-за сильного ветра. Обратно я пронесся мимо лающих собак 40, несмотря на колдобную дорогу. А у последней турбазы было два крутых поворота по грунту, где скорость пришлось сбавить. Там меня обложили со всех сторон, еле колеса от них унес. Больше через это место не ездил. Саша вернулся поздно, и ничего не нашел. На ужин мы поджарили курицу на шампурах. Фаногорийское Каберне к куриным окорочкам оказалось очень даже вкусным в отличие от московского.

День 10-й. Мало чем отличался от предыдущего. Все также загорали и купались и снова видели подплывших к берегу дельфинов. Саша с Женей пошли ловить рапанов и мидий, и на этот раз их попытка увенчалась успехом. Принесли целый мешок. Я утром сделал рейс за едой в Тамань, а также узнать расписание автобусов. В своем темпе я это расстояние пролетел за 35 минут. Автобус в Новороссийск шел утром в 6.25. Было решено ехать на следующий день. Вечером я еще съездил за вином и водой в Веселовку, но уже через поле, в объезд этих злых и голодных собак, готовых растерзать каждого, кто осмелится проехать по их территории. Там я поел немного темного и очень мелкого винограда. Зажаренные на ужин мидии по вкусу напоминали креветок. Рапанов мы так и не попробовали, с ними больше мороки. Легли спать рано, так как вставать нужно было в три часа ночи.
Изображение
День 11-й. Подъем в три часа, сбор вещей и проезд в Тамань. Я с Женей поехал первым. После двухдневного отдыха он поехал гораздо быстрее, не меньше 20, только когда дорога шла в горку, мне приходилось его поджидать. Саша и Люда выехали позднее, и мы их ждали в Тамани. Вскоре подошел автобус Янтарь – Новороссийск, и мы загрузили в багажное отделение свои велосипеды и снарягу. Ехали до Новороссийска около 2,5 часов. Выгрузились на автовокзале – опять жара. Собрав вещи и умывшись в туалете, мы поехали на Гелленджик на голодный желудок. В Новороссийске ничего есть не стали, местный такстст рекомендовал нам заехать в кафе в Кабардинке, на двадцатом километре. Я столько без еды выдержать не мог и по пути все-таки зашел в магазин.
Дорога на Сочи М4 федерального значения шла через цементный завод, а он оказался длиннее АвтоВАЗа в Тольятти. У выезда из города мы увидели один дом после немецко-фашистской бомбардировки, оставленный в таком состоянии как памятник. Такого крупного завода я еще не видел. Дальше дорога пошла по серпантину по одной высоте над морем с небольшими колебаниями. На ней была есть достопримечательность: гостиница на берегу моря.
Изображение
Сама трасса узкая и загруженная грузовиками. Такие дороги привычны только мне. Остальным она показалась ужасной опасной. В Кабардинке мы заехали в кафе и нормально пообедали супом и шашлыком. Там нам дали информацию, что напротив есть форелевое хозяйство. Это ресторан, где разводят рыбу, вылавливают по заказу клиентов и тут же готовят. Саше в голову запала идея посетить это место на обратном пути. Дальше дорога пошла вверх, обочины никакой вообще: полоса, обозначающая край дороги, и три сантиметра асфальта. Я бы это сравнил с Варшавским шоссе в районе Подольска или Ярославским шоссе за пределами московской области и еще многими дорогами, которые я видел в других регионах. Гелленджик мы решили проехать не по трассе, а по внутреннему проезду, хоть город увидеть. Ничего интересного на этой улице мы не увидели. На выезде из города начался долгий подъем, которые многие прошли пешком. На нем же промзоны и запыленный воздух. За Гелленджиком количество тяжелых грузовиков уменьшилось, а дорога стала немного пошире. До нашей цели – поселка Возрождение остались считанные километры. Приехали мы туда вечером и остановились в гостинице Жане, названной так по названию протекающей рядом горной реки. Здание балконного типа, типичное для юга. Внутри нет никаких подъездов и лестниц. Все проходы к номерам по балконам снаружи здания. Здесь мы решили оставить свои вещи и пойти пешком в горы смотреть дольмены и водопады. Нам предложили четырехместный номер люкс и обычный двухместный за 125 рублей с человека в сутки. Мы согласились на двухместный. Там была одна двухспальная кровать, но нам дали еще надувной матрас. Наконец-то после стольких дней мы увидели блага цивилизации в виде душа и раковины, где можно нормально помыться горячей водой. На ужин мы пожарили картошку с луком после стольких дней питания лапшой. Только местное самодельное вино нам не понравилось. Слишком переслащенное.

День 12-й. После сладкого сна в гостинице мы увидели мерзкую отвратительную погоду с тучами и дождями. Но на следующий день надо было уже ехать домой. Сначала дожди были небольшие, и ничто нам не мешало идти в горы. Мы с самого начала выбрали ошибочный путь вдоль реки Ятликова щель, которая пересохла из-за сухого лета. Сначала вверх шла грунтовая дорога, вдоль обрага, образованного рекой. Потом она закончилась, и мы пошли по руслу реки. Самым разумным было вернуться и найти нужную дорогу вдоль реки Жане. Однако упрямство не знает границ. Возвращаться лень. Мы решили обойти гору, хотя дорог местных ни хрена не знали. Скоро на пути появились препятствия в виде деревьев, а потом и в виде порогов, по которым раньше текла вода. Места все же красивые, их стоило запечатлеть.
ИзображениеИзображение
Под конец наше восхождение имело элементы скалолазания, пока мы не добрались до вершины горы. Там оказалась хорошая дорога с покрытием, по которой ездили джипы и УАЗы с туристами в высокогорные районы. Нам выше было не надо, и так метров 700 наверно уже набрали. Мы искали дорогу вниз и желательно по реке Жане. Сначала начали спускаться по грунтовке, но она оказалась тупиковой и упиралась в какое-то заброшенное сооружение. Начался серьезный дождь, а дождевики были только у меня и у Люды. Мы себя чувствовали более-менее комфортно. Зря я не взял еще и штаны от дождевика. Брюки без них промокли насквозь. Бахилы сначала хорошо задерживали воду, но потом носы начали задираться. Они предназначены для езды под дождем, но не для ходьбы. Вода в велоботинки все равно начала проникать. Мы с Сашей пошли быстро, а остальные двое от нас отстали и намного. Санек промок до нитки и не раз ругался насчет того, в какой жопе мы оказались. Ну а мое тело было защищено походным дождевиком, и мокли только ноги. Горы, окруженные тучей, тоже имеют свою красоту. Мы видели, как вершины обволакивает сизая дымка и поднимается наверх. Спуск по серпантину был очень долгим.
ИзображениеИзображение
Уже к вечеру мы наконец-то вошли в свой поселок и сразу зашли в магазин, купили попить и поесть. После этого вошли в гостиницу, сняли все сырое и пошли в душ. Скоро пришли Женя и Люда. Скоро все в комнате было завешено мокрой одеждой, а обувь у всех в не лучшем состоянии. Я отмыл от грязи ботинки и бахилы и тоже поставил их сушиться. Побывать в горах и не видеть водопадов – значит зря потерять время, и на следующий день до обеда мы решили все равно туда сходить.

День 13-й. После завтрака мы сразу же пошли вдоль реки Жане. У кого-то не высохли ботинки, кто-то одел запасные. В последний день погода выдалась хорошая: жаркая и без осадков. Вот по этому пути и ходят все туристы. Там для них и дорога нормальная с лестницами, и указатели, и всякие торгово-развлекательные заведения. Над самым первым водопадом построено кафе. Дальше какой-то зоопарк, в котором мы видели индюков и прочую живность. Дальше мы увидели первые три дольмена. Это три сооружения из камней с одним отверстием впереди. Никто не знает, кто их строил, и с чего это началось. Возраст этих сооружений 3-4 тысячи лет. Они обладают особым биополем, под воздействием которого у людей может меняться восприятие действительности. Иногда, побывав там, люди находят решение своих проблем, по новому смотрят на некоторые вещи. Дольмену можно мысленно задать какой-нибудь вопрос и получить на него ответ через некоторое время либо во сне, либо от других людей. По одной из научных объяснений камень может отражать торсионное поле. Благодаря своей геометрии они являются объемными резонаторами, собирающими энергию, идущую из земли и формирующими биополе родственное человеческому. На этом принципе основаны психогенераторы. Древние мудрецы строили такие сооружения и медитировали рядом с ними, чтобы передать свою мудрость следующим поколениям.
ИзображениеИзображение
После осмотра дольменов мы пошли дальше по дороге и увидели каскад водопадов с выступающими из земли известняковыми плитами. Это было очень красиво. Дальше мы добрались до последней достопримечательности: чаши, образованное углублениям в известняке, в котором скапливается речная вода. В этом месте вода течет по камню поперек горы как по множеству желобков. Это тоже удивительно красиво.
ИзображениеИзображение
До последнего 30-метрового водопада идти далеко, нам уже было некогда, и мы повернули обратно. По пути купили в ларьке неколько сувениров, напоминающих нам об этих местах. Дома мы наскоро пообедали кто чем, даже не рахогревая пищу, и принялись быстро собирать вещи. Нам предстоял обратный путь до ж/д вокзала Новороссийска. Поесть нормально мы рассчитывали в Кабардинке.
В Гелленджик все ехали хорошо, никто уже не следил ни за чьим темпом. Сам Гелленджик мы решили проехать стороной по шоссе. Я, как всегда шел впереди и увидел местную достопримечательность – канатную дорогу. Я просто сфотографировал ее и поехал дальше, а мои спутники решили не только сфоткать, но и прокатиться на нем. А поскольку у меня телефон был выключен, до меня дозвониться не смогли, и я уехал на несколько километров вперед, пропустив самое интересное.
Изображение
Прождав несколько минут недалеко от выезда из города, я тихонько поехал назад, доехав до кафе напротив колеса обозрения. Проехав несколько километров, я включил телефон и связался с Людой. Она велела ждать, и я прождал всех около получаса. Наконец все приехали и рассказали о том, что я пропустил, и даже показали готовую бумажную фотографию. Сначала мы захотели пообедать в этом кафе, но Сашу не устроили цены, и мы поехали дальше в Кабардинку. Ну а там нас ждало то, что стоило втрое больших денежных затрат. Его так и не покидала мысль съесть свежевыловленную форель.
До Кабардинки мы ехали недолго. Времени хватало на посещение этого ресторана, и мы свернули в поселок. Проехав почти до самого конца, мы свернули на дорогу, ведущую в ресторан Кастальская Купель. Через 200 м дорога привела на автостоянку, где мы припарковали свою технику и спустились вниз к искусственному водоему с разводимой рыбой. Сооружение уникальное по своему художественному оформлению. Рыбы в пруду почему-то плыли по кругу.
ИзображениеИзображение
Мы заказали рыбину килограмма на полтора, ловец с сачком выловил ее не сразу. Потом началось приготовление в течение 25 минут. Из головы и хвоста варят уху, а все остальное жарят на углях. Из всего остального меню мы выбрали вареный картофель, хотя кроме свежевыловленной рыбы было много разных блюд. Пока шла готовка, мы успели посмотреть на павлинов и фазанов. Потом стало холодновато, и мы поднялись на балкон. Вскоре нам подали первое блюдо. Разлили по тарелкам, остальное оставили в чугунке. Сваренную голову и хвост положили на отдельную тарелку. Голова особенно понравилась Люде. Не знаю, чем. Как только мы доели суп, подали шашлык. Очень вкусно. А вот с картошкой официанты облажались, подали тогда, когда все уже было съедено. Но с соусом она была вкусна и так. За все это удовольствие мы заплатили по 1000 рублей с человека и поехали на поезд в быстром темпе. Последний день мы провели вообще как короли.
Уже начало темнеть. Света моей фары было маловато, поскольку садились батареи, и я старался побыстрее проскочить неосвещенный участок дороги. Нужно было правильно рассчитывать скорость, чтобы вписываться в повороты, не залезая за белую полоску и не съезжая на обочину. Дорога все-таки загруженная. Но и машины особо не гнали по этому серпантину. Им тоже нужно было вписываться в повороты. Все ехали хорошо, желая успеть на поезд вовремя. На въезде в Новороссийск при свете фонарей я дождался остальных и больше ни от кого не отрывался. Цементный завод шел бесконечно, и только километров через семь появились жилые дома. Вскоре мы свернули на главную улицу и через считанные метры свернули к вокзалу. Заехав за здание вокзала, мы проехали на нужную платформу, и двое пошли покупать еду в дорогу. На следующий день нужно было до вечера что-то хавать. Тут же подали состав, и началась посадка. Мы подъехали к своему вагону, разобрали велеки и погрузились не торопясь, по времени мы уложились идеально. Потом за 10 минут до отправления мы вышли на перрон и начали пить пиво, прощаясь с этими теплыми и интересными местами.
После ночи в поезде мы видели, как меняется погода по мере приближения к центру России. От станции к станции все холоднее, а ближе к Рязани стало дождливо. В Рязани мы пошли купить пирожков, и Санек вступил в холодную лужу. Дождь настоящий осенний. Когда мы выгрузились на казанском вокзале в 9 вечера, дождь ослаб, была небольшая изморозь. Поэтому я не стал садиться на электричку, а поехал до дома своим ходом, так быстрее, да еще и в банкомат по пути заехал, снял денег на прожитие. Только за 2 километра до дома дождь стал расходиться. Велоодежда намокла незначительно, а бот бахилы зря не надел, брызг из-под колес было много. Оказаться дома после такого долгого путешествия – тоже большое удовольствие.
_________________
Мой финиш - линия горизонта.

Аватара пользователя
Сообщения: 5855
Зарегистрирован: 2006-июн-28 00:45
Байк: SCOTT Montana
Реальное имя: Алексей
Способ связи: +79198080585
Откуда: Самара

Re: Новороссийск - Тамань - Геленджик Октябрь 2009

Сообщение knee » 2010-янв-14 01:00

Изображение

Фотка понра..
Но дата..
Зачем она? Что обозначает, непонятна %)

Сообщения: 8696
Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
Байк: Sanderson Life
Реальное имя: Васек
Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
Откуда: Тольятти

Re: Новороссийск - Тамань - Геленджик Октябрь 2009

Сообщение Danil » 2010-янв-14 13:21

Все хорошо, но почему так часто за продуктами ездили? и почему одна лапша вечерами?

Аватара пользователя
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 2008-мар-20 19:28
Байк: Trek 4400
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: Герой асфальта
Способ связи: +79092483998
Откуда: Москва

Re: Новороссийск - Тамань - Геленджик Октябрь 2009

Сообщение Mascot » 2010-янв-14 22:11

Danil писал(а):Все хорошо, но почему так часто за продуктами ездили? и почему одна лапша вечерами?
За продуктами ездили часто, потому что нас четверо, и хотелось не только сытно поесть, но и напиться местного вина. Оно там дешевое и отменного качества, сразу с завода. А для этого нужно и закуску хорошую иметь. Лапша конечно была каждый вечер, но кроме нее еще много чего было, и колбаса, и сыр, и тушенка, и рыба, один раз даже пельмени. Все-таки - лапша это продукт быстрого приготовления. Когда мы стояли вы лагуне, на дессерт был арбуз и дыня. Этого добра там даже у дороги можно много где купить.
А вот газ расходовался быстро, и на кипячение котелка по первому времени уходило полтора часа. А вот как попробовал я скипятить полкотелка - закипело через 20 минут. Тогда мы поняли, в чем дело. И все-таки я не переставал удивляться, как у всех получалось встать в восьмом часу, а уехать в 12. Этому удивлялись и остальные, но причину такой медлительности понять не могли.
_________________
Мой финиш - линия горизонта.

Аватара пользователя
Сообщения: 5855
Зарегистрирован: 2006-июн-28 00:45
Байк: SCOTT Montana
Реальное имя: Алексей
Способ связи: +79198080585
Откуда: Самара

Re: Новороссийск - Тамань - Геленджик Октябрь 2009

Сообщение knee » 2010-янв-15 01:11

Mascot писал(а):Лапша конечно была каждый вечер
Дядь, безмерно тебя уважаю, но лапша то тут причём?
Вы на отдыхе(хоть и активном) были или куда?
PS: ирония ироней, но непонятна!

Аватара пользователя
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 2008-июн-08 23:10
Реальное имя: Кристина
Стиль катания: матрасинг
Откуда: redBike

Re: Новороссийск - Тамань - Геленджик Октябрь 2009

Сообщение Zebra-zzz » 2010-янв-15 23:26

Зачётно отдохнули ;)
_________________
ИзображениеВесне дорогу!

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Новороссийск - Тамань - Геленджик Октябрь 2009

Сообщение xrcat » 2010-янв-31 23:04

Mascot писал(а):Когда огни исчезли, звук от разрывов ракет слышался еще полчаса. Это обусловлено скоростью звука.
:o
Mascot писал(а):В результате мы получили пару прожаренных кусков только к утру. Один утащила собака.
Животные вас терроризировали просто.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей