Всё про палатки
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 2005-апр-24 20:19
- Байк: Trek 6500 Disk
- Реальное имя: Алексей
- Способ связи: 89276083665
- Откуда: Самара
Всё про палатки
Кто разбирается, скажите пожалуйста в чем преимущество алюминевого каркаса палатки в сравнении с каркасом из фибергласа. Кроме веса конечно же. Ну и недостатки если есть.
-
- Сообщения: 8696
- Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
- Байк: Sanderson Life
- Реальное имя: Васек
- Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
- Откуда: Тольятти
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 2005-апр-24 20:19
- Байк: Trek 6500 Disk
- Реальное имя: Алексей
- Способ связи: 89276083665
- Откуда: Самара
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 2005-апр-24 20:19
- Байк: Trek 6500 Disk
- Реальное имя: Алексей
- Способ связи: 89276083665
- Откуда: Самара
Согласен
Вопрос только - какая цель ставится
Если - что б палатка стояла - так достаточно и деревяшек, срубленных на месте
Если цель - минимальный вес при высокой прочности и наличие стоек в комплекте - то альтернатив углепластику нет
По соотношению удельная прочность/цена - алюминиевые сплавы оптимальны
Вопрос только - какая цель ставится
Если - что б палатка стояла - так достаточно и деревяшек, срубленных на месте
Если цель - минимальный вес при высокой прочности и наличие стоек в комплекте - то альтернатив углепластику нет
По соотношению удельная прочность/цена - алюминиевые сплавы оптимальны
-
- Сообщения: 8696
- Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
- Байк: Sanderson Life
- Реальное имя: Васек
- Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
- Откуда: Тольятти
что-то здесь все перевернули...
Алюминиевый каркас - прочнее, легче, дороже!!! к тому же более ремонтопригоден в полевых условиях.
Углепластик (углеволокно, фибергласс) - тяжелее, хрупкий, но заметно дешевле, от больших нагрузок сразу ломается, а не гнется.
Самый легкий, прочный и дорогой каркас - скандиевый. Но разница в характеристиках между ним и хорошим алюминиевым небольшая, поэтому редко встречается.
Единственное преимущество каркасов из углепластика - низкая цена.
Алюминиевый каркас - прочнее, легче, дороже!!! к тому же более ремонтопригоден в полевых условиях.
Углепластик (углеволокно, фибергласс) - тяжелее, хрупкий, но заметно дешевле, от больших нагрузок сразу ломается, а не гнется.
Самый легкий, прочный и дорогой каркас - скандиевый. Но разница в характеристиках между ним и хорошим алюминиевым небольшая, поэтому редко встречается.
Единственное преимущество каркасов из углепластика - низкая цена.
Фиберглас (Fiberglass) - как вытекает из названия - стекловолокно (fiber - волокно, glass - стекло соответственно).
Потому - и самый тяжелый
Углепластик (Carbon) - композит из углеродных волокон в пластике. Из-за сложной технологии получения углеволокна и изделий из него - не может быть дешевле алюминия - в принципе.
Ломается действительно хрупко, но по удельной прочности алюминий ему значительно прогрывает. Углепластик - материал с анизотропными свойствами, то есть прочней в одном направлении (задается при изготовлении изделия), чем в других.
В принципе, есть еще и титан, да и т.н. Скандий (скандиевые сплавы) - не предел совершенства, возможны и иные сплавы - (на основе магния или лития - очень легкие, но здорово горят ;) ) или композиты - бороалюминиевые, например - но цены будут космические ;)
Матчасть учить не вредно... :lol:
Потому - и самый тяжелый
Углепластик (Carbon) - композит из углеродных волокон в пластике. Из-за сложной технологии получения углеволокна и изделий из него - не может быть дешевле алюминия - в принципе.
Ломается действительно хрупко, но по удельной прочности алюминий ему значительно прогрывает. Углепластик - материал с анизотропными свойствами, то есть прочней в одном направлении (задается при изготовлении изделия), чем в других.
В принципе, есть еще и титан, да и т.н. Скандий (скандиевые сплавы) - не предел совершенства, возможны и иные сплавы - (на основе магния или лития - очень легкие, но здорово горят ;) ) или композиты - бороалюминиевые, например - но цены будут космические ;)
Матчасть учить не вредно... :lol:
-
- Сообщения: 8696
- Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
- Байк: Sanderson Life
- Реальное имя: Васек
- Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
- Откуда: Тольятти
Да, верно, убираем углепластик из того списка и оставляем только фибергласс, поспешил я его туда записать.
Под алюминием, скандием и д.р. в данном случае понимается сплав на основе этого материала.
Однако, вернемся к вопросу и теме которая здесь обсуждается.
Палатки с каркасом из алюминия, фибергласса, скандия реально существуют, серийно выпускаются и продаются.
О палатках, в которых бы использовался углепластик в качестве каркаса - ниразу не слышал. Есть ли такие?
Титан применяется, дуги из него продаются отдельно, в серийных палатках не встречал.
Под алюминием, скандием и д.р. в данном случае понимается сплав на основе этого материала.
Однако, вернемся к вопросу и теме которая здесь обсуждается.
Палатки с каркасом из алюминия, фибергласса, скандия реально существуют, серийно выпускаются и продаются.
О палатках, в которых бы использовался углепластик в качестве каркаса - ниразу не слышал. Есть ли такие?
Титан применяется, дуги из него продаются отдельно, в серийных палатках не встречал.
Палатки с каркасом из углепластика - Yandex, например, выдает такие:
http://travel.org.ua/eks/goods.php?sr=12
Делают поляки, как я понимаю
или вот:
http://www.saross.com/tour/tour/category.html?id=3646
Эти вообще наши
Так что - производятся и продаются
http://travel.org.ua/eks/goods.php?sr=12
Делают поляки, как я понимаю
или вот:
http://www.saross.com/tour/tour/category.html?id=3646
Эти вообще наши
Так что - производятся и продаются
Ну, я за тупых продавцов не в ответе ;)))
Сами не знают, что продают :lol:
Хотя не факт, что дуги фибергласовые - удочки карбоновые продаются, лыжные палки - тоже. Стало быть, углепластиковые трубки производятся и активно используются в производстве товаров для спорта и туризма.
А дуги карбоновые таки в природе есть:
http://www.outdoorsportz.com/OGTTOOOO1091.html
Тут уж железобетонно и черным по белому написано - дуги - карбон FX.
Да и вес - 1871г вместе с палаткой
Только вот возят ли к нам - вопрос второй
А вот и дуги отдельно:
http://www.vaultworld.com/prsport/pacercarbonfx.html
Сами не знают, что продают :lol:
Хотя не факт, что дуги фибергласовые - удочки карбоновые продаются, лыжные палки - тоже. Стало быть, углепластиковые трубки производятся и активно используются в производстве товаров для спорта и туризма.
А дуги карбоновые таки в природе есть:
http://www.outdoorsportz.com/OGTTOOOO1091.html
Тут уж железобетонно и черным по белому написано - дуги - карбон FX.
Да и вес - 1871г вместе с палаткой
Только вот возят ли к нам - вопрос второй
А вот и дуги отдельно:
http://www.vaultworld.com/prsport/pacercarbonfx.html
-
- Сообщения: 8696
- Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
- Байк: Sanderson Life
- Реальное имя: Васек
- Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
- Откуда: Тольятти
точно есть! но всетаки хрупкость вызывает недоверие, я бы предпочел алюминий.
кстати вторая ссылка это не дуги для палаток :) это шесты, для прыжков с шестом
к тому же там вот что написано: "The Carbon FX is the world's one and only carbon fiber pole. A special integration of S-type fiberglass and carbon fiber"
вот ссылка на лучшие, на мой взгляд, легкие палатки http://vaude.ru/catalog1_04_01.html
кстати вторая ссылка это не дуги для палаток :) это шесты, для прыжков с шестом
к тому же там вот что написано: "The Carbon FX is the world's one and only carbon fiber pole. A special integration of S-type fiberglass and carbon fiber"
вот ссылка на лучшие, на мой взгляд, легкие палатки http://vaude.ru/catalog1_04_01.html
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 2005-апр-18 22:12
- Байк: Firefox
- Реальное имя: akhmet
- Способ связи: 8 987 9444 072
- Откуда: hurkhada
Honzales писал(а): Фиберглас (Fiberglass) - как вытекает из названия - стекловолокно (fiber - волокно, glass - стекло соответственно).
Потому - и самый тяжелый
Углепластик (Carbon) - композит из углеродных волокон в пластике. Из-за сложной технологии получения углеволокна и изделий из него - не может быть дешевле алюминия - в принципе.
Ломается действительно хрупко, но по удельной прочности алюминий ему значительно прогрывает. Углепластик - материал с анизотропными свойствами, то есть прочней в одном направлении (задается при изготовлении изделия), чем в других.
В принципе, есть еще и титан, да и т.н. Скандий (скандиевые сплавы) - не предел совершенства, возможны и иные сплавы - (на основе магния или лития - очень легкие, но здорово горят ;) ) или композиты - бороалюминиевые, например - но цены будут космические ;)
Матчасть учить не вредно... :lol:
Теория это хорошо а выводы то ваши какие? :)
Достоинства углепластика: при равной массе с изделиями из металла он обладает высокой упругостью на изгиб вдоль волокон . Это его достоинство в походных условиях полностью нивелируется его крайней хрупкостью и не способностью к пластической деформации.
В автономной многодневке, если сомнет металлическую дугу, ее можно разогнуть обратно об коленку или в этом месте дугу распилить и забить туда любой пруток.
Дугу из углеволокна просто расщепит как тросник.
Интересно каким образом вы вышли бы из этой ситуации?
Автоном автоному рознь
И с точки зрения ремонтопригодности алюминиевые сплавы (причем - из тех, что не подвергались закалке) выигрывают, хотя и однозначно проигрывают в весе.
Что касается хрупкости - все зависит от конкретной конструкции и конкретных нагрузок - сломать можно все что угодно, а при расчетных нагрузках углепластик ведет себя вполне достойно. Высокотехнологичные изделия почти всегда - компромисс между весом, ценой и функциональностью
Вопрос только - какая именно из вершин этого треугольника наиболее важна в конкретной ситуации
Что касается вопроса, что делать, если сломалась углепластиковая дуга - то вопрос скорей риторический...
В лесу - найти ветку подходящую, на паковые льды - не брать углепластик или взять запасные элементы дуги - благо вес позволяет
И с точки зрения ремонтопригодности алюминиевые сплавы (причем - из тех, что не подвергались закалке) выигрывают, хотя и однозначно проигрывают в весе.
Что касается хрупкости - все зависит от конкретной конструкции и конкретных нагрузок - сломать можно все что угодно, а при расчетных нагрузках углепластик ведет себя вполне достойно. Высокотехнологичные изделия почти всегда - компромисс между весом, ценой и функциональностью
Вопрос только - какая именно из вершин этого треугольника наиболее важна в конкретной ситуации
Что касается вопроса, что делать, если сломалась углепластиковая дуга - то вопрос скорей риторический...
В лесу - найти ветку подходящую, на паковые льды - не брать углепластик или взять запасные элементы дуги - благо вес позволяет
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 2005-апр-18 22:12
- Байк: Firefox
- Реальное имя: akhmet
- Способ связи: 8 987 9444 072
- Откуда: hurkhada
Honzales писал(а): Автоном автоному рознь
Что касается хрупкости - все зависит от конкретной конструкции и конкретных нагрузок - сломать можно все что угодно, а при расчетных нагрузках углепластик ведет себя вполне достойно.
Что касается вопроса, что делать, если сломалась углепластиковая дуга - то вопрос скорей риторический...
В лесу - найти ветку подходящую, на паковые льды - не брать углепластик или взять запасные элементы дуги - благо вес позволяет
Достоинства металлического каркаса в том, что будучи однажды смятым под напором стихии(превышение расчетных нагрузок),
он после ремонта об коленку выдержит еще несколько таких же стихий т.к. значительного снижения характеристик не произойдет.
Углепластиковый ломается один раз и требует замены дуг на углепластиковые же. Если с собой брать запасные элементы, то пропадает вся экономия в весе каркаса.
Аллюминий - для любителей хранить запасные дуги дома :)
Да я ж никого и не уговариваю :lol:
Если ехать вдвоем и на велосипедах, да еще в автоном ненаселенный - то я б вообще рассмотрел вариант совсем без дуг - велосипед на что?
Например, REFUGE - с растяжкой на велосипедах или деревьях
http://vaude.ru/catalog1_04_01.html
Если ехать вдвоем и на велосипедах, да еще в автоном ненаселенный - то я б вообще рассмотрел вариант совсем без дуг - велосипед на что?
Например, REFUGE - с растяжкой на велосипедах или деревьях
http://vaude.ru/catalog1_04_01.html
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей